Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
Информационно - аналитическая справка

о выполнении плана педагогической работы МДОУ – детский сад №7

комбинированного вида пгт. Никель

за 2010 - 2011 учебный год
В 2010 – 2011 учебном году в МДОУ – детский сад №7 комбинированного вида функционировало 13 групп:

- 1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет):

Воспитатели:

Чужекова Марина Николаевна;

Матюшичева Людмила Николаевна;

- 3 группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет):

Воспитатели:

Филь Наталья Николаевна;

Козарь Вероника Юрьевна;

Базанова Елена Михайловна;

Коробицына Анжелика Сергеевна.

- 3 группы среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет):

Воспитатели:

Демяновская Нина Алексеевна;

Михеева Ольга Александровна;

Павлова Наталья Павловна;

Писарева Марина Михайловна.

- 3 группы старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет):

Воспитатели:

Остроумова Елена Ивановна;

Мильбергер Александра Анисимовна;

Кулешова Любовь Васильевна;

Ильясова Любовь Владимировна.

Пендичук Ирина Михайловна;

Шурыгина Светлана Филипповна.

- 3 группы комбинированной направленности (с 5 до 7 лет):

*Старшая группа комбинированной направленности для детей с ОНР:

Учитель – логопед: Макаренкова Елена Борисовна;

Воспитатели: Гордиенко Ирина Викторовна, Логинова Ольга Васильевна.

*Подготовительная к школе группа комбинированной направленности для детей с ОНР:

Учитель – логопед: Уксусова Мария Витальевна;

Воспитатели: Макарова Наталья Анатольевна, Михайлова Светлана Зиновьевна.

*Разновозрастная группа комбинированной направленности для детей с ЗПР (с 5 до 7 лет):

Учитель – дефектолог: Вольнова Светлана Николаевна;

Воспитатели: Зефарт Зинаида Александровна, Милицкая Нина Васильевна.
Средний списочный состав детей (на конец учебного года) составил – 293 ребёнка.

В МДОУ – детский сад № 7 работает 33 педагога, из них:

- заведующая детским садом;

- 1 старший воспитатель;

- 1 старшая медицинская сестра;

- 1 педагог – психолог;

- 1 учитель – дефектолог;

- 2 учителя – логопеда;

- 2 музыкальный руководителя;

- 2 инструктора по физической культуре;

- 22 воспитателей.



9 педагогов (28%) имеют высшее образование:

- Исаенко Елена Борисовна – заведующая детским садом;

- Тарская Ирина Петровна – старший воспитатель;

- Сидорма Надежда Ивановна – педагог – психолог;

- Макаренкова Елена Борисовна – учитель – логопед;

- Уксусова Мария Витальевна – учитель – логопед;

- Вольнова Светлана Николаевна – Учитель – дефектолог;

- Зефарт Зинаида Александровна – воспитатель;

- Гордиенко Ирина Викторовна – воспитатель;

- Мильбергер Александра Анисимовна.



3 педагога (9%) обучаются в высших учебных заведениях:

- Ларионова Мария Андреевна – воспитатель;

- Козарь Виктория Юрьевна – воспитатель;

- Пендичук Ирина Михайловна – воспитатель.



8 (25 %) педагогов имеют высшую квалификационную категорию:

- Исаенко Елена Борисовна – заведующая детским садом;

- Тарская Ирина Петровна – старший воспитатель;

- Зефарт Зинаида Александровна – воспитатель;

- Милицкая Нина Васильевна – воспитатель;

- Макарова Наталья Анатольевна – воспитатель;

- Гордиенко Ирина Викторовна – воспитатель;

- Логинова Ольга Васильевна – воспитатель;

- Грань Ольга Михайловна – музыкальный руководитель.

12 (38 %) педагогов имеют первую квалификационную категорию:

- Сидорма Надежда Ивановна – педагог – психолог;

- Макаренкова Елена Борисовна – учитель – логопед;

- Вольнова Светлана Николаевна – учитель – дефектолог;

- Макаренко Наталья Михайловна – инструктор по физической культуре;

- Иванова Елена Викторовна – инструктор по плаванию;

- Чужекова Марина Николаевна – воспитатель;

- Базанова Елена Михайловна – воспитатель;

- Михеева Ольга Александровна – воспитатель;

- Остроумова Елена Ивановна – воспитатель;

- Шурыгина Светлана Филипповна – воспитатель;

- Пендичук Ирина Михайловна – воспитатель;

- Михайлова Светлана Зиновьевна – воспитатель.

Вторую квалификационную категорию имеют – 8 (25 %) педагогов:

- Уксусова Мария Витальевна;

- Матюшичева Людмила Николаевна;

- Коробицына Анжелика Сергеевна;

- Демяновская Нина Алексеевна;

- Павлова Наталья Петровна;

- Писарева Марина Михайловна;

- Кулешова Любовь Васильевна;

- Ильясова Любовь Владимировна;



Без категории – 4 (12 %) педагогов.

Педагогический коллектив МДОУ – детский сад № 7 в 2010 – 2011 учебном году работал над решением поставленных годовых задач:



1. Скоординировать деятельность педагогического коллектива на реализацию образовательного компонента, направленного на организацию комплексного подхода к формированию здорового образа жизни детей.

2. Совершенствовать работу с детьми по познавательно – речевому развитию через цикл занятий с использованием моделирования, проблемных ситуаций, создавая центры речевой активности.

3. Повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросу создания комплексной системы

психолого – педагогической диагностики уровня развития детей дошкольного возраста.

Для успешного решения первой годовой задачи была проведена следующая работа, направленная на повышение квалификации педагогических кадров:



- Декабрь 2010г. Семинар для педагогов ДОУ. Тема: « Ребёнок и его здоровье». Цель: физическое и валеологическое воспитание дошкольников в ДОУ и семье.

В организации и проведении приняли участие:

1. Инструктор по физической культуре: Макаренко Н.М. Тема выступления: «Укрепление здоровья дошкольников в условиях ДОУ: проблемы и пути решения».

2. Инструктор по физической культуре: Иванова Е.В. Тема выступления: «Слагаемые здоровья».

3. Воспитатели: Михайлова С.З., Макарова Н.А. Тема выступления: «Здоровый ребёнок в детском саду».

4. Воспитатели: Шурыгина С.Ф., Пендичук И.М. Тема выступления: «Создание условий для формирования здорового образа жизни».

5. Воспитатели: Остроумова Е.И., Мильбергер А.А. Тема выступления: «Научись быть здоровым сам и научи других».

6. Воспитатели: Кулешова Л.В., Ильясова Л.В. Тема выступления: «Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью».

7. Воспитатели: Павлова Н.П., Писарева М.М. Тема выступления: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников».

8. Воспитатели: Филь Н.Н., Козарь В.Ю. Тема выступления: «Формирование привычки к здоровому образу жизни».

9. Воспитатели: Демяновская Н.А., Михеева О.А. Тема выступления: «Эффективное взаимодействие ДОУ с семьёй по оздоровлению детей».

10. Воспитатели: Логинова О.В., Гордиенко И.В. Тема выступления: «Новые подходы к взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни».


- Декабрь 2010г. Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Будь здоров». Цель: валеологическое просвешение дошкольников.

В организации и проведении приняли участие:

1. Воспитатели: Писарева М.М., Павлова Н.П. Тема выступления: «Особенности валеологического воспитания детей – дошкольников».

2. Воспитатели: Демяновская Н.В., Михеева О.А.Тема выступления: «Система воспитания потребности к здоровому образу жизни у детей в условиях современного ДОУ».

3. Воспитатели: Коробицына А.С., Базанова Е.М. Тема выступления: «Тайна моего Я».

4. Воспитатели: Чужекова М.Н., Матюшичева Л.Н. Тема выступления: «Формирование валеологической компетентности детей младшего и среднего возраста».

5. Воспитатели: Михайлова С.З., Макарова Н.А. Тема выступления: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе занятий познавательного цикла.

6. Воспитатели: Остроумова Е.И., Мильбергер А.А. Тема выступления: «Перспективное планирование работы по валеологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста». Воспитатели:

7. Воспитатели: Шурыгина С.Ф., Пендичук И.М. Тема выступления: «Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством внедрения проектной деятельности в ДОУ».

8. Инструктор по физической культуре: Макаренко Н.М. Тема выступления: «Представление методической литературы и пособий по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Аннотация методической литературы».



- Январь 2011 год. Практическое занятие с педагогами ДОУ. Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Цель: формирование здорового образа жизни у детей через интеграцию всех видов деятельности. Подготовили и провели мероприятия инструктора по физической культуре: Макаренко Н.М., Иванова Е.В.

- Декабрь 2010 год. Конкурс «Мини методический уголк по физическому воспитанию» (комплексы утренних гимнастик, физкультминуток, гимнастик после сна, дыхательных гимнастик, артикуляционные гимнастики, гимнастик для зрения, игровых массажей, считали, подвижные, и пальчиковые игры по всем возрастам). Цель: наличие оборудованного мини методического уголка воспитателя по физическому воспитанию.



Задачи:

1. Способствовать созданию оптимальных условий для организации воспитательно – образовательного процесса с детьми по физическому воспитанию.

2. Выявить лучший опыт комплектования мини методического уголка по физическому воспитанию и его содержания в соответствии с задачами и учётом возраста детей.

3. Выявить умения педагогов применять творческий подход к подбору и оформлению пособий.

В конкурсе приняли участие все возрастные группы ДОУ (кроме средней группы №3, воспитатель: Шведова Е.Ю.)

При просмотре членами жюри содержания (в соответствии с положением) мини методического уголка по физическому воспитанию оценивалось: подбор и полнота материала, разнообразие, эстетичность изготовления.

По результатам конкурса были определены 3 призовых места.

1 место - Старшая группа №1. Воспитатели: Остроумова Е.И., Мильбергер А.А.

2 место (разделили) - Вторая младшая группа №3. Воспитатели: Базанова Е.Н., Коробицына А.С.

Подготовительная к школе группа комбинированной направленности для детей с ОНР. Учитель – логопед: Уксусова М.В., воспитатели: Макарова Н.А., Михайлова С.З.

3 место – (разделили) - Средняя группа №1. Воспитатели: Демяновская Н.А., Михеева О.А.

Старшая группа комбинированной направленности для детей с ОНР. Учитель – логопед: Макаренкова Е.Б., воспитатели: Гордиенко И.В., Логинова О.В.

Разновозрастная группа комбинированной направленности для детей с ЗПР.

Учитель – логопед: Вольнова С.Н. Воспитатели: Зефарт З.А., Милицкая Н.В. (Победители и участники конкурса отмечены дипломами руководителя ДОУ).



- Январь 2011 год. Конкурс семейных газет «Здоровый образ жизни».

Цель: взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников по воспитанию здорового образа жизни в семье и пропаганду среди жителей посёлка.

В конкурсе приняли участие педагоги и родители с детьми всех возрастных групп ДОУ (кроме средней группы №3, воспитатель: Шведова Е.Ю.).

Всего в конкурсе приняли участие: 40 семейных газет.

Итоги конкурса подведены тайным голосованием педагогов на педагогическом совете 31.01.2011г.

- Победитель конкурса семейных газет «Здоровый образ жизни» (1 место) – газета под № 13, Семья Перепаловых (средняя группа №2, воспитатели: Павлова Н.П., Писарева М.М.);

- 2 место – газеты под № 22 – Семья Гицак (подготовительная к школе группа комбинированной направленности для детей с ОНР, Уксусова М.В. – учитель – логопед, воспитатели: Макарова Н.А., Михайлова С.З.), под №34 – Семья Ардашовых (разновозрастная группа комбинированной направленности для детей с ЗПР, Вольнова С.Н. – учитель – дефектолог, воспитатели: Зефарт З.А., Милицкая Н.В.);

- 3 место – газеты под №28 – Семья Богдановых (вторая младшая группа №2

воспитатели: Козарь В.Ю., Филь Н.Н.); №3 – семья Пановых (Старшая группа №1, воспитатели: Остроумова Е.И., Мильбергер А.А.); №7 – Семья Угаровых (вторая младшая группа №1,воспитатели: Дьячкова А.С., Корепина М.Н.); № 12 – Семья Соловьевых (средняя группа №2, воспитатели: Павлова Н.П., Писарева М.М.).

Победители и участники конкурса награждены дипломами.

Так как над сохранением и укреплением физического и психического здоровья детей педагогический коллектив ДОУ работает постоянно, а в течение двух лет (2009 – 2011г.г.) – углублённо, то, в соответствии с годовым планом педагогической работы и поставленной задачей перед коллективом МДОУ детский сад № 7



В ноябре – декабре 2010 года в ДОУ была осуществлёна тематическая проверка по теме: «Здоровье детей в ДОУ»

Цель: выявить эффективность работы педагогов и специалистов ДОУ по физическому и валеологическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста.



По результатам контроля сделаны следующие выводы: что,

1. В начале учебного года составляется и утверждается полный пакет документов по физкультурно – оздоровительной и лечебно – профилактической работе на год;

2. Разработана система оздоровительной работы, которая включена в Общеобразовательную программу ДОУ;

3. В детском саду действует «Валеологический совет»;

4. Активную работу по охране и укреплению здоровья детей ведут специалисты ДОУ: педагог – психолог, учителя – логопеды, учитель – дефектолог.

5. В МДОУ детский сад №7 созданы условия для реализации данного направления работы;

- Физкультурный зал, оснащённый спортивным комплексом, инвентарём. Но, не достаточно имеется: обручей, флажков, скакалок, мешочков с песком для метания.

- Бассейн. Оснащён оборудованием для обучения детей плаванию.

- Музыкальный зал, для развития музыкальных и танцевальных способностей у детей.

- Помещения кабинетов специалистов отвечают санитарным нормам, оборудованы необходимым материалом для организации и проведении с детьми коррекционной работы.

- Для реализации программных задач по физическому воспитанию и индивидуальной работы с детьми в каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки, которые находятся в доступном для детей месте, но полностью не оснащены спортивным инвентарём.

6.Работа по физическому воспитанию воспитателями ДОУ планируется в системе и носит вариативный характер.

7. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Педагоги в системе планируют с детьми занятия по формированию мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни (программа «Здравствуй» М.Л. Лазарев) в соответствии с перспективным планом, начиная с младшего дошкольного возраста. Данная работа планируется не только в учебном блоке, но и отражена в других видах деятельности.

5. Педагогами ДОУ организуется и проводится индивидуальная и коррекционная работа с воспитанниками по физическому воспитанию в соответствии с «Тетрадями Здоровья». Во всех группах ДОУ, в «Тетрадях Здоровья» не заполнена графа «индивидуальная нагрузка по результатам диагностики (ответственная: инструктор по физической культуре Макаренко Н.М.).

6. Профилактическая и оздоровительная работа с детьми в ДОУ проводится в соответствии с планом физкультурно – оздовительной и лечебно – профилактической работы, утверждённым на педагогическом совете (сентябрь 2010г.).

7. Контроль физического развития детей проводится на основе мониторинга физического развития детей, который позволяет не только проанализировать динамику индивидуального развития ребенка, но и проследить обусловленность физического развития и динамику общего процента заболеваемости.

8. Наилучших результатов в сохранении и укреплении здоровья детей на протяжении трёх лет (2007 – 2010 г.г.) добились следующие педагоги:

- Остроумова Елена Ивановна;

- Пендичук Ирина Михайловна;

- Гордиенко Ирина Викторовна;

- Логинова Ольга Васильевна;

- Писарева Марина Михайловна;

- Михайлова Светлана Зиновьевна;

- Макарова Наталья Анатольевна;

- Зефарт Зинаида Александровна;

- Милицкая Нина Васильевна.

9. Физическое воспитание детей в ДОУ ведётся в объёме программы дошкольного возраста с обеспечением индивидуального и дифференцированного подхода. Инструктор по физкультуре применяет на практике авторские разработки занятий, построенные на основе положений и принципов программы «Здоровье» В.Г. Алямовская, направленная на укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитии физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка и оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» разработана Ж.Е., Фирилевой и Е.Г. Сайкиной по танцевально – игровой гимнастике направлена на всестороннее гармоничное развитие ребёнка дошкольного возраста.

10. На основании регионального базисного учебного плана ДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования занятия в бассейне относятся к вариативной части учебного плана, т.е. факультативные.



Посещаемость детьми бассейна (на 28.01.2011г.)

- самая низкая посещаемость (на сегодняшний день) детьми бассейна:

- средняя группа №1 (Демяновская Н.А., Михеева О.А.) – 23%;

- старшая группа №2 (Кулешова Л.В., Ильясова Л.В.) – 23%;

Самая высокая посещаемость:

- подготовительная к школе группа (Шурыгина С.Ф., Пендичук И.М.)– 56 %;

- старшая группа №1 (Остроумова Е.И., Мильбергер А.А.) – 52%.

9. Педагогами ДОУ проводятся интегрированные занятия в рамках авторской парциальной программы для дошкольников «Здравствуй!» М.Л. Лазарева. По просмотренным занятиям можно сделать вывод, что

- занятия по формированию у детей дошкольного возраста мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни проводятся воспитателями в соответствии с перспективным планом работы;

- программное содержание соответствует возрастной группе и знаниям детей;

- занятия проводятся в игровой форме, что также является стимулирующим фактором в приобретении и закреплении знаний и умений по предложенным вопросам;

- занятия содержат познавательный материал, сочетающийся с практическими заданиями, необходимыми для развития навыков ребенка;

- на занятиях воспитатели используют разнообразные эффективные методы и приёмы, направленные на формирование у детей знаний, умений и навыков, а также устойчивого интереса к здоровому образу жизни.

10. В ДОУ созданы необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей, как в группах, так и на территории детского сада.

11. Анкетирование родителей по выявлению мнения о системе физического воспитания в ДОУ показало,что

- Причины заболевания детей разнообразные, но в основном считают наследственность, предрасположенность – 32%;

- Большинство родителей (40%) знают физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием ребёнка;

- Особое внимание, считают родители, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка, надо обратить на благоприятную психологическую атмосферу в семье и ДОУ (60%);

- Родители выделили наиболее приемлемую для их детей закаливающую процедуру - систематическое проветривание помещений (52%);

- Большинство родителей знают, как укреплять здоровье детей, но не отказываются от помощи педагогов, специалистов в сохранении и укреплении здоровья их детей (60%).

12. Анкетирование воспитанников ДОУ по выявлению эмоционального отношения их к занятиям физической культуре и занятиям в бассейне по плаванию показало, что

- положительные эмоции к занятиям по физической культуре испытывают - 56% старшего дошкольного возраста;

- отрицательные эмоции испытывают – 44%.

- положительные эмоции к занятиям по плаванию в бассейне испытывают - 66% детей старшего дошкольного возраста;

- отрицательные эмоции испытывают - 34%.

13. Консультативно информационная работа (с педагогами, с родителями) с целью оказания помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников проводится через разнообразные формы.

С педагогами ДОУ, направленная на повышение квалификации педагогических кадров: консультации, семинары, семинар – практикум, практические занятия, открытые показы педагогами ДОУ закаливающих мероприятий, обобщение опыта работы, конкурсы

Работа с родителями для решения данной задачи широко используется через разнообразные формы и в основном через родительский уголок. Через информацию, представленную педагогами и специалистами ДОУ, пропагандируют здоровый образ жизни среди родителей, и приобщают их к «оздоровительной» политике дошкольного учреждения, а также помогают семьям повысить ответственность за физическое и эмоциональное здоровье детей.

По итогам тематического контроля педагогам сделаны предложения:

1. Создать условия в группе для самостоятельной деятельности детей для физического развития через пополнение физкультурного уголка спортивным инвентарём и атрибутами к подвижным играм в соответствии с возрастом детей и требованиям к оснащению. Воспитателям: вторая младшая №1 (воспитатели: Дьячкова А.С., Корепина М.Н.), вторая младшая группа №2 (воспитатели: Козарь В.Ю., Филь Н.Н.) – СРОК: 01.03.2011 год. Не выполнено.

2. Воспитателям: вторая младшая №2 (Козарь В.Ю., Филь Н.Н); средняя группа №1 (Демяновская Н.А., Михеева О.А.); старшая группа №2 (Кулешова Л.В., Ильясова Л.В.); старшая группа комбинированной направленности для детей с ОНР (Макаренкова Е.Б.,Гордиенко И.В., Логинова О.В.) – проанализировать причины заболеваемости и спланировать работу с детьми и их родителями, направленную на снижение заболеваемости. Мониторинг здоровья детей данных групп – май 2011 год. Заболеваемость не снизилась.

3. Воспитателям: - средняя группа №1 (Демяновская Н.А., Михеева О.А.); старшая группа №2 (Кулешова Л.В., Ильясова Л.В.) - провести работу с родителями, направленную на активное посещение детьми бассейна с целью закаливания. Контроль за посещаемостью детей бассейна возобновить в следующем учебном году.

4. Результаты анкетирования родителей и воспитанников старшего дошкольного возраста всем педагогам ДОУ – принять к сведению.

5. Воспитателям: - вторая младшая №2 (воспитатели: Козарь В.Ю., Филь Н.Н.); средняя группа №3 – пополнить родительский уголок необходимой информацией по оздоровлению детей, сохранению и укреплению здоровья в соответствии с возрастом и требованиями к оформлению. Пополнили.

6. Пополнить оснащение физкультурного зала спортивным инвентарём: обручи, флажки, скакалки, мешочки с песком для метания. Срок: в течение 1 полугодия 2011 – 2012 учебного года

7. Членам валеологического совета и творческой группе ДОУ создать «Программу оздоровления». Срок: сентябрь 2011 г.

Таким образом,

- в следующем учебном году провести смотр – конкурс на лучший физкультурный уголок в ДОУ с целью создания условий в группах для самостоятельной деятельности детей, побуждения воспитателей к творческой деятельности, привлечения родителей воспитанников к проблемам физического воспитания дошкольников;

- ежемесячный мониторинг заболеваемости детей, посещение детьми бассейна.

- Январь 2011 год. – проведён педагогический совет «Здоровье детей в ДОУ» - здоровье участников образовательного процесса в ДОУ как социально – педагогическая проблема. Педагогический совет прошёл в форме педагогического форума.

- Представлен мониторинг здоровья детей, посещающих ДОУ.

- По результатам тематической проверки «Здоровье детей в ДОУ» выступили педагоги:

* Зефарт З.А. Тема выступления: «Организация развивающей среды в ДОУ для физического развития детей раннего и дошкольного возраста»;

* Милицкая Н.В. Тема выступления: «Планирование работы с детьми по физическому воспитанию»;

* Логинова О.В. Тема выступления: «Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у дошкольников»;

* Гордиенко И.В. Тема выступления: «Организация индивидуальной и коррекционной работы с воспитанниками по физическому воспитанию»;

* Тарская И.П. Тема выступления: «Организация профилактических и оздоровительных мероприятий в ДОУ. Физическое воспитание детей в ДОУ»;

* Макарова Н.А. Тема выступления: «Проведение занятий по формированию у детей дошкольного возраста умений и навыков здорового образа жизни»;

* Макаренко Н.М. Тема выступления: «Проведение подвижных игр с воспитанниками»;

* Сидорма Н.И. Тема выступления: «Анкетирование родителей и воспитанников по физическому воспитанию»;

* Тарская И.П. Тема выступления: «Консультативно – информационная работа с педагогами, с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей».

Во второй части педагогического совета педагоги ДОУ обсуждали следующие проблемы:

- физическое здоровье детей как социально – педагогическая проблема;

- психическое и физическое здоровье педагога _ залог эффективности воспитательно – образовательного процесса в детском саду;

- психическое здоровье дошкольников – основной критерий образования 21 века;

- психологический климат семьи – основа здоровья детей.

По окончанию дискуссии педагогами были сделаны следующие предложения:

1. Разработать Программу благоприятного психологического климата среди педагогов, воспитанников и их родителей, направленную на достижение главной цели – сохранение здоровья всех участников образовательного процесса в условиях детского сада.

2. Для укрепления здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ

- оборудовать тренажёрный зал;

- проводить консультации ЛОР – врача для педагогов не реже одного раза в год (предупреждение проф.заболеваний);

- организовать занятия фитнес – аэробикой с детьми 5 – 7 лет;

- организовать работу физио и массажного кабинета для сотрудников ДОУ;

- оборудовать и организовать работу кабинета релаксации для воспитанников и сотрудников ДОУ;

- с целью сохранения психического здоровья воспитанников в период их адаптации к условиям детского сада открыть «Школу молодых родителей»;

- оборудовать «Уголки уединения» в каждой возрастной группе;

- пропагандировать ЗОЖ среди родителей воспитанников через: проведение семейных спортивных праздников; видеозапись с режимными моментами, касающихся здоровья; организацию совместных (дети, родители, сотрудники д/с) выездов на природу; оформление фотовыставок спортивных мероприятий с обновлением не реже одного раза в месяц;

- организовать работу семейного консультативного пункта;

- включить в годовой план ДОУ вопрос об изучении и внедрении современных здоровьесберегающих технологий.

- По окончанию педагогического совета было вынесено решение:

Разработать «Программу оздоровления детей в МДОУ детский сад №7» на период 2011 – 2015 учебный год, учитывая предложения педагогов.

Для полной реализации первой годовой задачи педагогической работы коллектива ДОУ важную роль играет участие родителей воспитанников в воспитательно – образовательном процессе по физическому воспитанию дошкольников.

Поэтому в ДОУ, в марте 2011г., в течение Недели здоровья, были организованы и проведены спортивные мероприятия (праздники, досуги, развлечения) совместно с родителями.

- первая младшая группа (воспитатель: Чужекова М.Н., спортивное развлечение «Волшебный лес»);

- вторая младшая группа №1 ( воспитатель: Корепина М.Н., спортивный досуг «Котята»);

- вторая младшая группа №3 (воспитатель: Коробицына А.С., спортивный досуг «Теремок»);

- средняя группа №1 (воспитатели: Демяновская Н.А., Михеева О.А., спортивный досуг «Весёлые старты»);

- средняя группа №2 (воспитатель: Писарева М.М., спортивный досуг «В гостях у бабушки Варварушки»);

- старшая группа №1 ( воспитатели: Остроумова Е.И., Мильбергер А.А., спортивный праздник «Физкульт – Ура»);

- старшая группа №2 (воспитатели: Кулешова Л.В., Ильясова Л.В., спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»);

- подготовительная к школе группа (воспитатели: Шурыгина С.Ф., Пендичук, спортивный праздник «Дружная семья»);

- старшая группа комбинированной направленности для детей с ОНР (учитель – логопед: Макаренкова Е.Б., воспитатели: Гордиенко И.В., Логинова О.В., спортивное развлечение «Три поросёнка»);

- подготовительная к школе группа комбинированной направленности для детей с ОНР (учитель – логопед: Уксусова М.В., воспитатели: Макарова Н.А., Михайлова С.З., спортивный праздник «Малые олимпийские игры»);

- разновозрастная группа комбинированной направленности для детей с ЗПР (учитель – дефектолог: Вольнова С.Н., воспитатели: Зефарт З.А., Милицкая Н.В., спортивный праздник «Здоровая семья»).

В проведении спортивных мероприятий оказали помощь и приняли участие: музыкальные руководители – Грань О.М., Харькова А.В., инструктор по физической культуре – Макаренко Н.М.

Каждое спортивное мероприятие доставило детям и родителям массу позитивных эмоций, радости, чувство восторга, победы от полученных переживаний. И, конечно же, на каждом спортивном мероприятии решались задачи по физическому воспитанию.

Не провели физкультурные мероприятия воспитатели второй младшей группы №2 (Филь Н.Н., Козарь В.Ю.), средняя группа №3.



- Апрель 2011год – проведён общий спортивный семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (ответственный: инструктор по физической культуре – Макаренко Н.М.) В нём приняли участие родители и дети групп старшего дошкольного возраста:

- 1 место – семья Козловских (старшая группа №1, воспитатели: Остроумова Е.И., Мильбергер А.А.);

- 2 место – семья Коробицыных (подготовительная к школе группа комбинированной направленности для детей с ОНР, учитель – логопед: Уксусова М.В., воспитатели: Макарова Н.А., Михайлова С.З.);

- 3 место – семья Микулиных (подготовительная к школе группа (воспитатели: Шурыгина С.Ф., Пендичук, спортивный праздник «Дружная семья»).

- Итоговым мероприятием по первой годовой задаче в ДОУ, в апреле 2011года – прошло Общее родительское собрание «Здоровье ребёнка: мифы и реальность». На котором, старший воспитатель Тарская И.П. представила презентацию «Система работы педагогического коллектива ДОУ по укреплению и сохранению здоровья детей».

Педагоги с детьми младшего возраста: воспитатель – Дьячкова А.С.; среднего возраста: воспитатель: Писарева М.М.; старшего возраста: воспитатели: Остроумова Е.И., Мильбергер А.А.; дети подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР с инструктором по физической культуре: Макаренко Н.М. представили родителям комплексы здоровьесберегающих технологий, участниками на протяжении всего родительского собрания были дети подготовительной к школе группы с воспитателями: Шурыгина С.Ф., Пендичук И.М.

А также в проведении общего родительского собрания приняли участие: Гордиенко И.В., Грань О.М., Коробицына А.С.

Второй годовой задачей перед педагогическим коллективом стояла: Совершенствовать работу с детьми по познавательно – речевому развитию через цикл занятий с использованием моделирования, проблемных ситуаций, создавая центры речевой активности.

Для успешного решения второй годовой задачи была проведена следующая работа, направленная на повышение квалификации педагогических кадров:



- Сентябрь 2010 год. Семинар – практикум для педагогов ДОУ

«Детское речевое творчество как условие полноценного общения». Цель: повышение педагогических знаний педагогов дошкольного образовательного учреждения в вопросах развития речи в педагогическом процессе с детьми.

В организации и проведении семинара – практикума приняли участие педагоги:

- Тарская И.П. Тема выступления: « Задачи развития речи. Программа развития речи в детском саду»;

- Палова Н.П., Тема выступления: «Формирование разговорной речи в беседе с детьми дошкольного возраста»;

- Гордиенко И.В., Логинова О.В. Тема выступления: «Приёмы обучения рассказыванию. Рассказывание по восприятию»;

Михайлова С.З., Макарова Н.А.

- Михайлова С.З., Макарова Н.А. Тема выступления: «Рассказывание по памяти. Рассказывание по воображению»;

- Остроумова Е.И. Тема выступления: «Методика обучения пересказу. Руководство связной речью детей в повседневной жизни»;

- Коробицына А.С. Тема выступления: «Виды занятий по формированию словаря»;

- Михеева О.А., Демяновская Н.А. Тема выступления: «Задачи детского сада по ознакомлению детей с художественной литературой. Методика чтения произведений на занятиях. Приёмы формирования восприятия произведений. Методика заучивания стихотворений»;

- Матюшичева Л.Н. Тема выступления: «Формы работы с книгой вне занятий. Самостоятельная деятельность детей»;

- Пендичук И.М. Тема выступления: «Подготовка детей к усвоению грамоты. Основные направления методики обучения грамоте. Программные требования школы и детского сада»;

- Тарская И.П. Тема выступления: «Создание развивающей речевой среды для детей дошкольного возраста».

- Ноябрь 2010год. Консультация специалистов для педагогов ДОУ. Тема: «Играем и рассказываем». Цель: использование технологий для речевого развития детей. В организации и проведении консультации приняли участие специалисты ДОУ:

- учитель – логопед: Макаренкова Е.Б. Тема выступления: «Воспитание сказкой» - методы работы со сказкой (схема – модель);

- учитель – логопед: Уксусова М.В. Тема выступления: «Использование мнемотехники в развитии речи» - система методов и приёмов, обеспечивающих освоение детьми знаний об окружающем мире и развитие речи;

- учитель – дефектолог: Вольнова С.Н. Тема выступления: «Использование технологии ТРИЗ на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитие речи» - использование методов и приёмов, направленных на развитие фантазии, логического мышления.

На заседании «Школы передового педагогического опыта» по данной проблеме представили опыт работы следующие педагоги:

- октябрь 2010 год. Учитель – логопед: Макаренкова Е.Б. Методическая тема: «Система работы с родителями детей предшкольного возраста с ОНР»;

- ноябрь 2010 год. Воспитатель: Логинова О.В. Методическая тема: «Работа с детьми дошкольного возраста по развитию речи посредством театральной деятельности»;



- декабрь 2010 год. Воспитатель: Михайлова С.З. Методическая тема: «Развитие связной речи и ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста с использованием моделей»;

- март 2011 год. Учитель – дефектолог: Вольнова С.Н. Методическая тема: «Использование элементов песочной сказкотерапии в работе с детьми с ЗПР».

Внутри детского сада (октябрь - ноябрь 2010 год) прошли открытые практические мероприятия по разделу «Коммуникация» - панорама занятий «Учим ребёнка говорить». Цель: организация педагогического процесса в развитии познавательно – речевой деятельности детей с использованием моделирования, опорных схем, проблемных ситуаций.

Практическую деятельность с детьми представили следующие педагоги:

- Логинова О.В. Практическая деятельность с детьми старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР – занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием мнемотаблиц. Тема: «Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка»;

- Ильясова Л.В. Практическая деятельность с детьми старшей группы №2 – интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, тема: «Птица счастья» (ноябрь 2010г.), занятие по познавательно – речевому развитию с использованием моделей, тема: «Зима» (февраль 2011г.);

- Шурыгина С.Ф. Практическая деятельность с детьми подготовительной к школе группы – составление творческих рассказов с использованием технологии ТРИЗ, тема: «Фантастическое яблоко»;

- Остроумова Е.И. Практическая деятельность с детьми старшей группы №1 – занятие по развитию речи с использованием моделирования, тема: «Давай придумаем сказку…»;

- Макарова Н.А. Практическая деятельность с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР – занятие по развитию речи с использованием моделирования и мнемотаблиц, тема: «Рассказывание сказки «Лиса и козёл»;

- Михайлова С.З. Практическая деятельность с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР – занятие по развитию речи, тема: «составление рассказа по картине «Зимние развлечения»;

- Макаренкова Е.Б. Практическая деятельность с детьми с детьми старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР – занятие по развитию речи с использованием моделирования, тема «Сказка о маме» (конспекта нет);

- Вольнова С.Н. Практическая деятельность с детьми разновозрастной группы комбинированной направленности для детей с ЗПР – занятие по развитию речи с использованием ТРИЗ», тема: «Составление сказок о животных» (конспекта нет).

- Ноябрь 2010 год. Представили практическую деятельность с детьми по разделу «Социализация» - интегрированные занятия, посвящённые Дню Матери следующие педагоги:

- Остроумова Е.И. Практическая деятельность с детьми старшей группы №1 – интегрированное занятие, тема: «Наши мамы»;

- Шурыгина С.Ф. Практическая деятельность с детьми подготовительной к школе группы – интегрированное занятие, тема: «Образ матери в искусстве»;

- Демяновская Н.А. Практическая деятельность с детьми средней группы №1 – интегрированное занятие, тема: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка».

- Апрель 2011 год. Представили практическую деятельность с детьми по разделу «Познание» - интегрированные занятия, посвящённые Дню Земли следующие педагоги:

- Остроумова Е.И. Практическая деятельность с детьми старшей группы №1 – интегрированное занятие, тема: «Земля – наш общий дом»;

- Чужекова М.Н. Практическая деятельность с детьми первой младшей группы – интегрированное занятие, тема: «Снежинка в гостях у ребят»;

- Демяновская Н.А. Практическая деятельность с детьми средней группы №1 – интегрированное занятие, тема: «Садовники»;

- Михайлова С.З. Практическая деятельность с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР – интегрированное занятие, тема: «Планета Земля»;

- Ильясова Л.В. Практическая деятельность с детьми старшей группы №2 – интегрированное занятие, тема: «Живая природа»;

- Милицкая Н.В. Практическая деятельность с детьми разновозрастной группы комбинированной направленности для детей с ЗПР – интегрированное занятие, тема: «Эконикель»;

- Коробицына А.С., Чужекова М.Н., Харькова А.С. Практическая деятельность с детьми второй младшей группы №3 – театрализованное занятие, тема: «Непослушный колобок»;

- Базанова Е.М. Практическая деятельность с детьми второй младшей группы №3 – интегрированное занятие, тема: «В гости к нам пришла Каркуша»;

- Писарева М.М. Практическая деятельность с детьми средней группы №2 – интегрированное занятие, тема: «Путешествие в весенний лес»;

- Михеева О.А. Практическая деятельность с детьми средней группы №1 – интегрированное занятие, тема: « Экологическая пирамида».

В процессе просмотра практической деятельности с детьми, выявлено, что

- педагоги умеют составлять конспект занятия в соответствии с возрастом детей, поставленными целями, определять его содержание и структуру, подбирают правильно дидактические игры, задания, «тренировочные упражнения на обогащение и развитие словаря, формирования грамматически правильной речи;

- в соответствии подбирают демонстрационный и раздаточный материал, рационально его размещают;

- перед занятием проводят предварительную работу с детьми (беседы, наблюдения, чтение художественной литературы);

- выполняют санитарно – гигиенические требования: организуют динамические паузы, физкультминутки; в процессе занятия организуют смену деятельности, поз (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т.д.); длительность занятий соответствует санитарно – гигиеническим нормам;

- рационально подбирают методы и приёмы работы с детьми: игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, но большинство воспитателей не используют приёмы активизации мышления и использование опорных схем, моделей на занятии, чёткий план рассказа (если он необходим);

- умеют регулировать поведение детей в процессе занятия, сохраняют интерес детей в течение всего занятия;

- в процессе занятия проводят индивидуальную работу с детьми.

На занятиях педагоги решают коррекционные задачи, анализируя речевой материал, используемый детьми, учитывая степень развития их речи.



- Ноябрь 2010 год.

- Февраль 2011 год. Районный семинар для педагогов ДОУ .Тема: «Речь ребёнка – дошкольника» - организация работы педагогического коллектива по развитию речи.

В работе районного семинара приняли участие педагоги ДОУ:

- Дьячкова А.С. Практическая деятельность с детьми второй младшей группы №1 - занятие по познавательно – речевому развитию, тема: «В гостях у сказки».

- Михеева О.А. Практическая деятельность с детьми средней группы №1 - занятие по познавательно – речевому развитию, тема: «В гости к леснику».

- Остроумова Е.И. Практическая деятельность с детьми старшей группы №1 - занятие по речевому развитию – составление сказки с использованием модельных схем с детьми старшей группы: «Разные сказки».

С опытом работы на семинаре выступили:

- Шурыгина С.Ф. Тема выступления: «Создание предметно – развивающего пространства для речевого развития детей».

- Михайлова С.З. Тема выступления: «Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».

- Логинова О.В. Тема выступления: «Книга о деревянном человечке» - проект изготовления рукописной книги».

Педагоги ДОУ дали высокую оценку воспитателям, представивших практическую деятельность с детьми.

3. Повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросу создания комплексной системы

психолого – педагогической диагностики уровня развития детей дошкольного возраста.

Внутри детского сада (ноябрь – декабрь 2009 год) прошли открытые практические мероприятия – интегрированные занятия с детьми дошкольного возраста «Я познаю мир». Цель: развитие познавательной активности детей в разных видах деятельности посредством формирования устной связной речи и навыков речевого общения.

Практическую деятельность с детьми представили следующие педагоги:

- воспитатель: Цыплёнкова В.В., интегрированное занятие с детьми второй младшей группы №3: «День рождения у куклы Маши» (09.11.09г.);

- воспитатель: Цыплёнкова В.В., интегрированное занятие с детьми второй младшей группы №3: «Лукошко с котятами» (11.11.09г.);

- воспитатель: Остроумова Е.И., познавательное занятие с детьми средней группы №1: «Дикие звери и домашние животные» (27.11.09г.);

- воспитатель: Кулешова Л.В., интегрированное занятие с детьми средней группы №2: «Какие мы разные» (02.12.09г.);

- воспитатель: Ильясова Л.В., занятие по развитию речи с детьми средней группы №2: «Чайная посуда» (10.12.09г.);

- воспитатель: Ильясова Л.В., интегрированное занятие с детьми средней группы №2: «В гости к Лисовичку» (15.01.2010г.);

- воспитатель: Коробицына А.С., занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы №2 по теме «Транспорт» (23.03.10г.);

- воспитатель: Турзакова А.С., занятие по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы №1: «Поможем Незнайке» (15.01.10г.);

- воспитатель: Макарова Н.А., интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы по ознакомлению с природой: «Осень – Зима – прекрасные времена» (09.12.09г.);

- воспитатель: Логинова О.В., итоговое занятие по ознакомлению с природой с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Птицы» (23.11.09г.);

- воспитатель: Гордиенко И.В., интегрированное занятие по развитию речи с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Животные средней полосы» (16.12.09г.);

- воспитатель: Коробицына А.С. , интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Завариваем чай», «Библиотека» (05.05.10г., 12.05.10г.);

- взаимодействие специалистов: интегрированное физкультурное занятие с элементами развития речи с детьми старшей логопедической группы: «Теремок». Инструктор по физической культуре: Макаренко Н.М., воспитатель: Макарова Н.А.(11.12.09г.);

- взаимодействие специалистов: интегрированное музыкальное занятия с элементами развития речи с детьми подготовительной к школе группы №2: «В мире звуков». Музыкальный руководитель: Грань О.М., воспитатель: Писарева М.М.

В процессе просмотра практической деятельности с детьми, выявлено, что

- педагоги умеют составлять конспект занятия в соответствии с возрастом детей, поставленными целями, определять его содержание и структуру, подбирают правильно дидактические игры, задания, «тренировочные упражнения на обогащение и развитие словаря, формирования грамматически правильной речи;

- в соответствии подбирают демонстрационный и раздаточный материал, рационально его размещают;

- перед занятием проводят предварительную работу с детьми (беседы, наблюдения, чтение художественной литературы);

- выполняют санитарно – гигиенические требования: организуют динамические паузы, физкультминутки; в процессе занятия организуют смену деятельности, поз (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т.д.); длительность занятий соответствует санитарно – гигиеническим нормам;

- рационально подбирают методы и приёмы работы с детьми: игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, но большинство воспитателей не используют приёмы активизации мышления и использование опорных схем, моделей на занятии, чёткий план рассказа (если он необходим);

- умеют регулировать поведение детей в процессе занятия, сохраняют интерес детей в течение всего занятия;

- в процессе занятия проводят индивидуальную работу с детьми.

На занятиях педагоги решают коррекционные задачи, анализируя речевой материал, используемый детьми, учитывая степень развития их речи.



Внутри детского сада (с 24.03.10г. по 26.03.10г.) прошёл театральный фестиваль детского творчества «Я - артист». Цель: развитие артистических способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. В процессе подготовки к фестивалю педагоги решали следующие задачи:

- совершенствование артистических навыков детей дошкольного возраста;

- раскрепощение ребёнка;

- работа над речью, интонацией, выразительностью;

- коллективные действия;

- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, умение сочувствовать, сопереживать, радоваться.

В фестивале приняли участие творческие коллективы:

- театральная группа «Карапузы», с постановкой сказки «Репка» (вторая младшая группа №2, воспитатели: Батышкина Н.П., Павлова Н.П.);

- театральная группа «Звёздочки», с постановкой сказки «Чудо – репка» (средняя группа №1, воспитатели: Остроумова Е.И., Шведова Е.Ю.);

- театральная группа «Лучики», с постановкой сказки «Руковичка» (средняя группа № 2, воспитатели: Кулешова Л.В., Ильясова Л.В.);

- театральная группа «Почемучки», с постановкой сказки «Приключение красок» (старшая группа № 2, воспитатели: Шурыгина С.Ф., Коробицына А.С.);

- театральная группа «Солнышко», с инсценировкой сценки «Пожар в лесу» (подготовительная к школе группа №1: воспитатели: Михеева О.А., Турзакова А.С.);

- театральная группа «Квартет», с инсценировкой сценки «Заводи себе друзей» (подготовительная к школе группа №2: воспитатели: Петряева А.П., Писарева М.М.);

- театральная группа «Речезвёздочка», с постановкой сказки «Серебрянный ключик» ( подготовительная логопедическая к школе группа: учитель – логопед: Макаренкова Е.Б., воспитатели: Гордиенко И.В., Логинова О.В.);

- театральный коллектив «Солнечные лучики», с постановкой сказки «Два жадных медвежонка» (старшая логопедическая группа: учитель – логопед: Гугушкина М.В., воспитатели: Макарова Н.А., Михайлова С.З.);

- театральный коллектив «Смешарики», с постановкой сказки «Теремок» (группа компенсирующей направленности с ЗПР, учитель – дефектолог: Вольнова С.Н., воспитатели: Зефарт З.А., Милицкая Н.В.).

Победители фестиваля:

- театральная группа «Карапузы», с постановкой сказки «Репка» (вторая младшая группа №2, воспитатели: Батышкина Н.П., Павлова Н.П.);

- театральная группа «Почемучки», с постановкой сказки «Приключение красок» (старшая группа № 2, воспитатели: Шурыгина С.Ф., Коробицына А.С.);

- театральная группа «Речезвёздочка», с постановкой сказки «Серебрянный ключик» ( подготовительная логопедическая к школе группа: учитель – логопед: Макаренкова Е.Б., воспитатели: Гордиенко И.В., Логинова О.В.);

- театральный коллектив «Солнечные лучики», с постановкой сказки «Два жадных медвежонка» (старшая логопедическая группа: учитель – логопед: Гугушкина М.В., воспитатели: Макарова Н.А., Михайлова С.З.);

- театральный коллектив «Смешарики», с постановкой сказки «Теремок» (группа компенсирующей направленности с ЗПР, учитель – дефектолог: Вольнова С.Н., воспитатели: Зефарт З.А., Милицкая Н.В.).

Активное участие в организации и проведении театрального фестиваля приняли: воспитатель: Пендичук И.М., учитель – логопед: Гугшкина М.В., музыкальный руководитель: Грань О.М.

В соответствии с годовым планом педагогической работы и поставленной задачей перед коллективом МДОУ детский сад № 7, в декабре 2009 года – январе 2010 года, был проведён


следующая страница >>
Смотрите также:
Информационно аналитическая справка о выполнении плана педагогической работы мдоу – детский сад №7 комбинированного вида пгт. Никель
671.77kb.
4 стр.
Информация о работе структурного подразделения
39.72kb.
1 стр.
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мдоу детский сад комбинированного вида №313
2144.34kb.
7 стр.
«Детский сад комбинированного вида №22 «Кораблик» за 2011 год
252.53kb.
1 стр.
Публичный доклад Июнь 2012 год Содержание № Раздел Стр
400.73kb.
1 стр.
Информационно — аналитическая справка о выполнении Годового плана работы мбдоу №207 за 2011— 2012 учебный год
828.71kb.
6 стр.
Оснащённость образовательного процесса мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Молодёжный»
8.95kb.
1 стр.
Инновационный проект муниципального дошкольного образовательного учреждения «Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»» «Развитие исследовательской и проектной деятельности в мдоу»
309.62kb.
1 стр.
Программа развития мадоу детский сад комбинированного вида
687.53kb.
5 стр.
Начальник отиэр администрации Руководитель Управления финансами
145.29kb.
1 стр.
Аналитическая справка о выполнении годового плана работы мдоу №83 за 2011 – 2012 учебный год
73.89kb.
1 стр.
Инструкция педагога-психолога мдоу «Детский сад комбинированного вида №113»
46.46kb.
1 стр.