Главная
страница 1
МБОУ «Гимназия №1»

Образовательная программа



Летнего пришкольного

образовательно – оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием

«Республика Россиада»

для детей 7 – 17 лет

Июнь

г. Сосновоборск



Пояснительная записка

Великий российский историк В.О. Ключевский писал: "У каждого поколения могут быть свои идеалы и жалко то поколение, у которого нет никаких". Эти слова остаются актуальными и сегодня, когда в современном научном обществе идет поиск общенациональной идеи. Главным в ее содержании является обращение к духовно-нравственным основам нашего самосознания, которое определяет внутреннее единство российского общества.

Патриотизм - это чувство гордости своим отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее – в этом национальная гордость и достоинство народа, сплоченного патриотическими чувствами как общественным цементом.

Процесс воспитания патриотизма необходимо начинать как можно в более раннем возрасте. Дети младшего школьного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Необходимость активизировать процесс воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте нашла отражение и в содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Так, портрет выпускника начальной школы включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

Все это послужило выбором образовательной программы ЛООЛ «Республика Россиада». Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому так важно создать адекватные педагогические условия формирования личности в летний период, продумать разнообразные формы деятельности. Отсюда и необходимость в программно – методическом обеспечении летней оздоровительной компании, т. е. в создании разработки образовательно – оздоровительной программы лагеря.

Формируются разновозрастные отряды в основном для младшего школьного возраста. Эта форма отдыха организуется в основном для детей из семей, не имеющих возможности приобрести путевки в летние загородные оздоровительные лагеря, санатории.

Благодаря межведомственному характеру организации летнего отдыха, учреждения культуры города предоставляют детям возможность посещать музей «Аврора», концерты, спектакли в ДК «Мечта», библиотеки города.

В лагерь планируется принять 125 воспитанников. Будут работать 5 вожатых, учащиеся 10 классов, прошедшие подготовку в «Школе вожатых» при ЦДО. Ребята будут организованны в 5 отрядов, каждый из которых будет иметь свое направление (творческое, гуманитарное, историческое, волеологическое, экологическое), отвечающее общему направлению образовательной программы лагеря. Эта программа комплексная, состоит из разных направлений отдыха, оздоровления и воспитания, но объедена единой целью: формирование у детей осознания себя гражданами своей Родины, России, через воспитание активной гражданской позиции, привитие уважения к своим корням, культуре, традициям, истории, обычаям своей Родины.

Программа краткосрочная, реализуется в течение одной лагерной смены (21день).


Место реализации ООП: летний пришкольный образовательно – оздоровительный лагерь МБОУ «Гимназия №1» «Республика Россиада».

Цели:

-формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

-интегрирование патриотического воспитания с другими направлениями воспитательной работы;

-освоениенорм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

-укрепление здоровья и организация активного отдыха детей.

Задачи:

-воспитать у ребенка духовно-нравственного отношения и чувства к своей семье, дому, школе, улице, городу, стране;

-формировать бережное отношение к природе и всему живому;

-воспитывать уважение к труду;

-формировать элементарные знания о правах человека;

-познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

-формировать толерантность, чувство уважения к другим людям, народам, их традициям;

-создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, для укрепления здоровья и организации активного отдыха;

-разработать с детьми культурно - этические правила поведения в коллективе, определить роли, разработать атрибутику своего отряда, составить совместный план мероприятий внутри отряда

Содержание программы

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап:



  • подбор кадров;

  • комплектование отрядов;

  • разработка документации, регламентирующей работу ЛООЛ.

II. Организационный этап:

  • знакомство;

  • выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

  • сплочение отрядов;

  • формирование законов и условий совместной работы;

  • подготовка к дальнейшей деятельности по реализации программы.

III. Основной этап: реализация программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:



  • познают, отдыхают, трудятся;

  • делают открытия в себе, в окружающем мире;

  • помогают в проведении мероприятий;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки: с гербом и флагом отряда, с тематикой здорового образа жизни и направления профильной работы отряда, выставку рисунков.

IV. Заключительный этап.

Психолого-социально-педагогический анализ результатов.
Периоды смены
Организационный период


  1. Создание своей территории «Россиады» - формирование отрядов, знакомство – 1 день.

  2. Обустройство своей территории – выработка законов, правил, определение ролей, атрибутики, планы – 1 день.

Задачи:

-познакомить ребят друг с другом;

-создать условия для раскрытия способностей каждого;

-создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива;

-выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.

Содержание:игры на знакомство, спортивные дружеские встречи, КТД на раскрытие творческих интересов и способностей.

Основной период


  1. Проживание на своей территории – реализация планов – 16 дней.

Задачи:

-обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества;

-научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить деятельность на принципах самоуправления;

-создавать и укреплять внутриотрядные традиции;

-заботиться о сплочении детского коллектива.

Содержание: работать по плану лагеря, отряда: игры, праздники, состязания. Тематические дни, походы, работа клубов.


Заключительный период


  1. Презентация своих территорий – конкурсы, награждения, закрытие лагеря – 1 день.

Задачи:

-создать атмосферу дружеского прощания;

-найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда, лагеря;

-подвести итоги;

-подготовить прощальные сюрпризы друг другу, воспитателям, вожатым.

Содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования, выступления отрядов, клубов, прощание.

Ожидаемые результаты

- Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, к своему здоровью – 90%.

-Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей – 90%.

-Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря – 90%.

- Укрепление здоровья воспитанников - 90%.

-Развитие творческой активности каждого ребенка – 90%.

- Укрепление связей между разновозрастными группами детей – 80%.
Методы исследования результативности

-изучение активности и включенности детей в разные формы и виды деятельности при проведении мероприятий;

-опросы, анкетирование, визуальное наблюдение за деятельностью участников образовательного процесса;

-в начале и по окончанию работы смены осуществляется измерение оздоровительного эффекта согласно методическим рекомендациям утвержденным главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко.



Механизм оценки результатов

-отсутствие или наличие травм в отрядах;

-количество или отсутствие нарушений дисциплины;

-количество детей, принявших участие в мероприятиях;

-количество заметок в средствах массовой информации о работе лагеря;

Условия реализации программы



Кадровое обеспечение: сотрудники МБОУ «Гимназия№1» (начальник лагеря – учитель начальных классов, педагог – психолог, воспитатели – учителя начальных классов, инструктор по физическому воспитанию, медицинский работник, работники библиотеки и ресурсного центра, работники столовой, МОП, ПДО).

Условия приема обучающихся в ЛООЛ: для зачисления детей на бесплатное пребывание в летний образовательно – оздоровительный лагерь при МБОУ «Гимназия№1» родителям (законным представителям) необходимо предоставить заявление на имя директора МБОУ «Гимназия№1» по образцу, с указанием места работы законных представителей до 10.03.2011г

План – карта

организационно – управленческих действий по реализации ОП

мероприятия

форма

сроки

ответственный

результат

1.Оптимизация ОП

Работа с документацией

Январь,

февраль


Начальник лагеря

Наличие ОП

2.Информирование родителей об организации ЛООЛ

Классные родительские собрания, информация на сайте гимназиисобрания, газета

Февраль, март

Начальник лагеря, классные руководители

Документы от родителей


3.Прием детей в ЛООЛ

Составление списков на основании заявлений родителей

Март

Классные руководители, начальник лагеря

Сформирован контингент

4.Подбор кадровой команды

Индивидуальное собеседование

Январь

Администрация гимназии

Сформирован кадровый ресурс

5.Подготовка педагогической команды к реализации ОП

-познакомить с ОП,

-освоить нормы педагогической деятельности


Совещания,

семинар, тренинг



Апрель, май

Начальник лагеря, педагог – психолог

Готовность команды педагогов к реализации ОП

6.Школа вожатых


Курсы

Май




Обученность вожатых

7. Подготовка договоров, счетов на оплату услуг по гигиенической аттестации и прохождения медосмотра сотрудников лагеря

Учеба и сдача зачетов, в НО ФСЭБ и СЭС, сдача анализов с ЦГБ

г.Сосновоборска



Апрель, май

Начальник лагеря, заместитель директора гимназии по социальным вопросам

Гигиеническая аттестация сотрудников, прохождение медосмотра

8.Исследование интересов детей

Анкета

Июнь

Воспитатели

Определение плана работы

9.Мониторинг реализации ОП

Анкетирование, собеседование, наблюдение

Конец июня

Начальник лагеря, психолог

Анализ, отчет

10.Отчет

Статистический и текстовый отчеты в УО, статья в газету «Рабочий», отчетный материал на сайт гимназии, газета «На трех этажах»

Июль

Начальник лагеря

Информирование общественности города

Реализация программы

Все жители республики делятся на города(отряды: творческий, гуманитарный, исторический, волеологический, экологический). В каждом городе действуют глава города, заместитель главы города, жители. Во главе республики стоит президент и его вице – президент. У всех городов есть свой флаг и герб.

Есть у республики своя денежная единица -россик. В первые дни ребята оформляют кредитные книжки, куда будут вклеивать монеты Россиады. Каждая монета – это вклад ребенка в развитие города, республики. Цвет монет зависит от мероприятия, в котором она получена.

В конце игры ребята, набравшие большее количество монет, становятся почетными жителями Россиады. В заключительный день лагеря проходит их чествование и награждение.

В республике действуют поликлиника – медицинский кабинет. Кафе – столовая. Мэрия – кабинет директора. Кинотеатр – кабинет №14. Полиция – вахта. Художественная школа – клуб «Волшебная кисть». Караоке –клуб «Звуколандия» - актовый зал. Искусствоведческий музей. Библиотека – клуб «Патриот». Клуб «Спортландия» - спортивный зал.

Обозначения республики

Президент – начальник лагеря.

Вице – президент – заместитель начальника лагеря.

Главы городов – воспитатели.

Заместители глав городов – вожатые.

Жители – воспитанники.

Министр спорта – инструктор по физическому воспитанию.

Министры культуры – руководители кружков, клубов.

Главный врач – медицинский работник.

Шеф – повар – повар школьной столовой.

В республике разработана Конституция с законами Россиады (принимается без обсуждения).

1.Закон территории. Без разрешения ребенок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

2.Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохрани наш лагерь зеленым!

3. Закон правой руки. Если вожатые поднимают правую руку – все замолкают.

4. Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать извольте выполнять закон 00.

5. Закон мотора. Долой скуку!

6. Закон выносливости. Будь вынослив!

7. Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

8. Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!


Клуб «Патриот»

Цель:воспитание у учащихся чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, гуманного отношения к окружающим, в условиях летнего пришкольного лагеря.

Задачи:


  1. Формировать у младших школьников чувства сопричастности к истории и ответственности за свое будущее.

  2. Способствовать расширению знаний учащихся о родном крае, своем городе.

  3. Воспитывать уважениек закону и нормам коллективной жизни.

  4. Развить у ребенка такие качества, как: чувство собственного достоинства, уважение к государственной власти, которые определяют его как личность, как гражданина.

Ожидаемый результат:эмоциональное развитие, воспитание эстетических и патриотических чувств, развитие духовной сферы – 90%.

Основные виды деятельности:

-Круглый стол «Государственные символы России»;

- Ролевая игра «Право есть и у меня!»;

-Конкурс рисунков на асфальте «Я и мой город»;

-Конкурс стихов;

-Урок мужества «Наш край не обошла война».



Кадровое обеспечение: заведующая читальным залом, воспитатели, вожатые.

Материально – техническое обеспечение: читальный зал, фонд библиотеки, кабинет №14 для презентаций.

Клуб «Спортландия»

Цель: воспитание осознанного стремления к физическому совершенству и укреплению здоровья.

Задачи:

-физическое развитие посредством спорта и физкультуры;

-приобщение к активному отдыху на открытом воздухе;

-формироватьпотребности в здоровом образе жизни, постоянных занятий физкультурой и спортом;

-профилактика заболеваний;

-развитвать и совершенствовть основных физических качеств: силы, быстроты, гибкости, выносливости, координации движения;

-воспитывать правильную осанку.

Основные виды деятельности:

1.Утренняя гимнастика.

2.»Веселые старты».

3.Подвижные игры на свежем воздухе.

5.Посещение бассейна.

6.Шахматно – шашечный турнир.

7.Соревнования по пионерболу, лапте

8.Беседы медицинского работника и воспитателей о личной гигиене, о здоровом образе жизни.



Ожидаемый результат:

-устранение негативного отношения к понятиям «физическое упражнение», «утренняя зарядка» - 90%;

-повышение интереса к физической культуре за счет проведения интересных упражнений, соревнований - 90%;

-сплочение коллектива - 90%;

-применение полученных знаний и навыков в повседневной жизни - 80%;

-укрепление психического и физического состояния отдыхающих ребят - 90%.



Кадровое обеспечение: медицинский работник, учитель физкультуры, вожатые, воспитатели.

Материально – техническая база: спортплощадка, спортивный зал, спортивный инвентарь.

Караоке – клуб «Звуколандия»

Цель:приобщение ребенка к исполнению патриотических песен, привитие навыков музыкально – песенного жанра.

Задачи: учитьправильно интонировать мелодическую линию, помочь освоить правила пения, познакомить с патриотическими песнями, советскими композиторами.

Ожидаемый результат:

-у детей появится желание посещать музыкальные кружки – 60%;

-научатся обращаться с микрофоном, будет сформирован комплекс умений и навыков саморазвития через музыкальную литературу – 80%;

-дети будут знать советских композиторов и их песни – 80%;

-дети научатся слушать и анализировать музыку, исполнять песни – 70%.

Занятия:разучивание и коллективное исполнение песен, прослушивание музыкальных произведений, сценическая культура, конкурсы.

Кадровое обеспечение: руководитель музыкальной студии, вожатые, воспитатели.

Материально – техническое обеспечение: музыкальная студия, ПК, фонограммы.


Клуб «Искусствоведческий»

Цель: воспитание любви к искусству своей Родины, освоение духовного наследия России.

Задачи:приобщать к народному музыкальному творчеству, развивать эмоциональную сферу, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения, раскрывать нравственно-этические понятия, способствовать творческому развитию личности.

Основные виды деятельности:

-знакомство на уроках с прибаутками, календарным, потешным, игровым фольклором;

-разучивание народных игр с пением и движением;

-работа с музыкально-шумовыми инструментами;

-разучивание основ народного танца;

-театрализация игровых песен, конкурсы танцев.



Ожидаемый результат: появится интерес посещать школу искусств, дети познакомятся с народными играми, забавами, будут уважать традиции, проявлять интерес к культурно – массовым мероприятиям, гордость за культурное наследие нашей родины – 90%.

Кадровое обеспечение: учитель музыки, вожатые.

Материально – техническое обеспечение: кабинет музыки, презентации, учебная литература, ПК, музыкальные инструменты.


Клуб «Волшебная кисть»

Цель: воспитание любви к изобразительному искусству своей Родины, освоение художественного наследия России.

Задачи: развивать эстетические чувстваи патриотические настроения на основе знакомства с произведениями искусства художников нашей родины, воспитывать интерес и любовь к прекрасному, развивать пространственное мышление, развивать творческую индивидуальность, эмоциональную сферу.

Основные виды деятельности:знакомство с картинами наших художников, рисование на темы моего города, страны, природы края.

Ожидаемый результат: у детей появится интерес посещать художественную школу, музеи, выставки картин, будут знать художников нашего края, родины, дети научаться анализировать картины, появится желание творчески развиваться, появится эстетический вкус, гордость за культурное наследие нашей родины – 90%.

Кадровое обеспечение: учитель изобразительного искусства.

Материально – техническое обеспечение: кабинет изобразительного искусства, альбомы, краски, кисти, картины художников.

Режим дня


Элементы режима дня

Время проведения

Планерка воспитателей

8.15 – 8.30

Прием детей

8.30 – 8.45

Утренняя гимнастика

8.45 – 9.00

Завтрак

9.15 – 10.00

-работа по плану отрядов;

-работа в клубах;

-культурно – массовые и спортивные мероприятия;

-оздоровительные процедуры.



10.00 – 13.30

Обед

13.30 – 14.00

Игры, прогулки на свежем воздухе, рефлексия

Трудовой десант – уборка территорий



14.00 – 14.30

Каждый вторник, среда



Уход домой

14.30

Библиография



  1. Интернет ресурсы.

  2. Александр Чернгоров. Воспитываем детей на лучших образцах гражданственности и патриотизма //Народное образование – 2007. - №3. – с. 142.

  3. Анатолий Юриков. Воспитываемый потенциал в летнем лагере //Народное образование – 2007. - №3. – с. 71.

  4. Мрмна Фришман. Организация конкурсно – игровых программ в детском лагере. //Народное образование – 2007. - №3. –с. 170.

  5. И. И. Сизоненко. Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. // Педсовет – 2007 – №3. – с. 6.

  6. С.В.Постнова. Тренинг «Знакомство» в детском оздоровительном лагере. // Педсовет – 2007 – №3. – с. 7.

  7. И.В.Лосева. Советы вожатому. // Педсовет – 2008 – №3. – с. 3.


Смотрите также:
Образовательная программа Летнего пришкольного образовательно оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
173.67kb.
1 стр.
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания
113.07kb.
1 стр.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Планета Детства»
102.27kb.
1 стр.
А повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников
95.64kb.
1 стр.
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ремиД» с. Батово, 2012
104.73kb.
1 стр.
Пришкольного оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «веселые ребята»
140.15kb.
1 стр.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Олимпийский"
128.68kb.
1 стр.
Летнего оздоровительного лагеря «Ромашка» с дневным пребыванием детей и подростков
103.85kb.
1 стр.
Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
63.22kb.
1 стр.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
72.76kb.
1 стр.
План сетка работы городского спортивно оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
38.86kb.
1 стр.
С дневным пребыванием детей
218.11kb.
1 стр.