Главная
страница 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ

Методические рекомендации разработаны кафедрой здоровьесбережения в образовании (зав.кафедрой проф. О.С.Гладышева) и кафедрой теории и методики физвоспитания и ОБЖ

(зав. кафедрой проф. В.Т.Чичикин)

1. Общие положения

День здоровья является средством привлечения внимания учащихся к здоровому образу жизни. Подготовка и проведе­ние дня здоровья в образовательном учреждении предусматривает целый комплекс мероприятий реализуемых в тече­ние дня.

Для проведения дня здоровья в образовательном учреждении создается оргкомитет в составе представителя руководства образовательного учреждения, учителя ФК, преподавателя-организатора ОБЖ, учителя валеологии (био­логии). При этом общее руководство осуществляется директором образовательного учреждения, а организационно-методическое руководство - оргкомитетом, по соответствующему распределению обязанностей.

Основным показателем следует считать процент учащихся образовательного учреждения (от общего числа) участвующих в нем. Дополнительным показателем эффективности дня здоровья можно считать содержание и органи­зацию мероприятий.

Для проведения дня здоровья в образовательном учреждении разрабатывается сценарий - детализированный план мероприятий с учетом регламента времени, мест проведения мероприятий, очередности мероприятия.

Организационные мероприятия по проведению дня здоровья в образовательном учреждении должны вклю­чать (как минимум):

-распределение обязанностей среди членов оргкомитета;

-подготовка информации (в различной форме) о содержании и проведении дня здоровья;

-проведение совещаний оргкомитета, классных руководителей, учителей-предметников, физоргов классов;

-подбор судей из числа учащихся, педагогов, приглашенных, которые будут обслуживать спортивные соревнова­ния, игры, эстафеты, конкурсы, викторины;

-подготовка грамот, призов, сувениров для награждения;

-определение состава приглашаемых и их оповещение;

-подготовка ведущего, который должен собрать информацию по истории ФК, по видам спорта, по спортивным соревнованиям данного дня, по участникам, гостям и зрителям;

-подготовить из числа учащихся фотографов для сбора материала и подготовки итоговых результатов;

-проверка наличия и готовности оборудования, инвентаря, разметки, аппаратуры и информационной атрибутики (повязки, эмблемы и т.п.);

-подбор музыкального сопровождения для мероприятий сценария;

-оформление мест проведения мероприятий сценария;

-проверка готовности к проведению дня здоровья по сообщениям членов оргкомитета;

-предусмотреть: встречу приглашенных, деятельность обслуживающих бригад (судей, ответственных за установку и уборку инвентаря), секретаря по заполнению результатов конкурсов в сводный протокол, ритуал награждения;

-подготовка отчета по итогам дня здоровья (количество участвующих, количество проведенных мероприятий, сце­нарий, протоколы проведенных мероприятий, фотографии, стенгазеты).

В конкурсах и соревнованиях победитель определяется в каждой параллели классов по сумме на­бранных очков. Запись осуще­ствляется в протоколе, который может иметь следующий вид.



Сводный протокол Дня здоровья

класс

Номера состязаний и очки

Сумма бал­лов

Занятое место




1

2

3

4

5






























16




































































26













































и т.д.

2. Сценарии.

Примерная схема сценария организации дня здоровья в образовательных учреждениях

(без отрыва от учебного процесса)

1. Общее собрание (учеников, учителей, родителей) 8.30-9.00

2. Выступление руководителя ОУ (напутствие, содержание дня) 9.05 -9.15

3. Веселая аэробика (типа зарядки) 9.20-9.30

4. Беседа по темам ЗОЖ (в каждом классе) 9.35-10.00

5. Уроки ФК (по расписанию) с оздоровительной направленностью 10.00-13.00

6. Уроки по другим учебным предметам и по ЗОЖ 10.00-13.00

(по расписанию)

7. Активные перемены для 1 - 4 классов (по расписанию)

8. Сдача норм ОФП для 5-11 классов (по расписанию)

9. Веселые старты, подвижные игры и эстафеты для 1 - 7 классов 13.00-15.00 после окончания уроков

10. Спортивные игры для 8-11 классов после окончания уроков 13.00-15.00

11. Спортивная викторина 15.00-16.00

12. Общее собрание 16.00-18.00 Подведение итогов

Показательные выступления спортсменов

Встреча со знаменитыми спортсменами

Концерт

3. Примерная схема сценария организации дня здоровья в образовательных учреждениях

(с отрывом от учебного процесса)

1. Общее собрание

2. Выступление руководителя

3. Переход к месту проведения мероприятия

4. Веселая аэробика

5. Веселые старты, подвижные игры и эстафеты (1-7 кл.)

6. Спортивные игры, эстафеты (8-11 кл.)

7. Туристические эстафеты

8. Спортивные викторины

9. Спортивные конкурсы

10. Общее собрание

11. Переход в школу и подведение итогов


4. Рекомендации по проведению "Урока здоровья"

Для проведения занятий в рамках "Дня здоровья" можно выбрать единую тему «Здоровье – это здорово». В разных образовательных ступенях эта тема может быть наполнена различным содержанием, но всегда предполагается проведение различных вариантов самодиагностики.



Начальная ступень:

Предложите ученикам заполнить таблицу, используя заранее заготовленные признаки «здоровья» и «нездоровья».



  1. просыпаюсь бодрым

  2. завтракаю перед школой

  3. люблю идти до школы пешком

  4. в школе не обедаю

  5. на уроках испытываю чувство неуверенности

  6. плохо просыпаюсь

  7. перед школой выпиваю чай и бутерброд

  8. ухожу в школу голодным

  9. часто выхожу из себя

  10. после школы чувствую себя вялым

  11. на неделе я посещаю спортивную секцию

  12. поздно вечером смотрю телевизор

  13. очень люблю чипсы и газированную воду

  14. предпочитаю фрукты сладкому

«+» здоровье

«-» здоровье





















































































Предложите учащихся подсчитать свои положительные позиции и отрицательные. Обсудите с учениками, что у них получилось и почему. Далее попросите учеников сделать рисунки на тему «мое здоровье»

В средней и старшей ступенях предложите заполнить анкету и сформировать представление о положительной деятельности ведущей к здоровью. Попросите прокомментировать результаты. В заключительной части этого урока можно провести еще одну диагностику, которая называется недельной итог действий в пользу своего здоровья.

«+» здоровье

«-» здоровье





















































































Можно ли назвать твой образ жизни здоровым? В течение учебной недели в течение каждого дня отметь, что из перечисленного тебе удалось выполнить. Подсчитывай число ответов «да»


Сегодня:

пн

вт

ср

чт

пт

Сделал зарядку;
















Принял контрастный душ;

Позавтракал;


















Весь путь или часть пути до школы прошел пешком;
















Обедал;
















Занимался в спортивной секции или играл в подвижные игры;
















Поужинал
















Лег спать до 23 часов
















Другое
















ИТОГ:
















Подведение итогов: подсчитай процент соблюдения тобой правил ЗОЖ.

Количество клеток (100 %), определить процент вклада в свое здоровье по числу клеток, содержащих положительную отметку.

Завершите урок написанием синквейна на тему «ЗОЖ» или же на тему «Что я делаю, чтобы быть здоровым»
5. Содержательное обеспечение спортивно-оздоровительных мероприятий

Конкурсы на ловкость

1. Держа волейбольный мяч на ладони одной руки, присесть или сесть на землю и встать. То же, но лечь на живот (на спину) и встать, пользуясь опорой на свободную руку.

2. Подбросить мяч, но перед тем, как его поймать, сделать хлопок перед грудью и за спиной; поднять левую (пра­вую) ногу и сделать перед ней хлопок; повернуться на 90, 180, 360°; присесть, коснуться рукой земли, встать.

3. Мяч в обеих руках за спиной. Подбросить его из-за спины вверх через голову и поймать впереди.

4. Стоя ноги врозь, мяч в обеих руках, слегка наклониться и подбросить мяч между ног назад - кверху так, чтобы, выпрямившись, его поймать.

5. Подбивать теннисный мяч (или мяч для игры в настольный теннис) ракеткой на количество раз на месте или в движении; то же, но подбивать мяч по очереди то одной, то другой стороной ракетки; то же, но попеременной ка­ждой рукой; то же, но в процессе подбивания приседать, садиться, ложиться и вставать то же, но подбивая мяч, подпрыгивать на месте.

6. Постараться как можно больше времени держать метровую палку, установленную вертикально на раскрытой ла­дони (на пальцах, подбородке, лбу); то же, но, удерживая в равновесии палку, приседать, садиться и вставать.

7. Взять в руки по мячу и подбросив их вверх, сделать поворот кругом на 180, 360 градусов, а затем поймать каждой рукой по мячу.

8. Кто победит в четырехборьи? 1) Из положения стоя на коленях (носки оттянуты) взмахом руки встать на ноги. 2) Стоя с зажатым мячом между ступнями подпрыгнуть и бросить мяч вверх - вперед как можно дальше. 3) Из ос­новной стойки, руки за головой, сесть, лечь на спину, повернуться на живот и встать не касаясь руками пола. 4) Стоя, держать мяч в обеих руках за спиной. Наклоняясь, резким движением руки назад бросить мяч как можно дальше через голову.

Конкурсы на смелость

1. Проскочить сквозь катящий обруч, не касаясь его.

2. Прыгнуть назад в длину с места; то же, но через высокое препятствие.

3. Стоя на травянистой площадке, руки согнуты в локтях, ладонями вперед - упасть в упор лежа; в том же положе­нии, но стоя спиной к месту приземления - упасть назад с поворотом кругом в упор лежа.

4. С помощью шеста преодолеть "ручей", "канаву", "ров".

5. Кто сумеет, пробегая по бочке, больше продержаться на ней?

6. Кто победит в троеборье? 1) Встать в 5-6 шагах от стены дома, забора, толстого ствола дерева. С разбега кос­нуться носком левой (правой) ноги стены (на высоте 60-80 см.), затем маховым движением правой (левой) ноги вверх сделать быстрый поворот кругом и приземлиться на правую (левую) ногу.

2) Перейти по бревну через "ручей" с грузом. 3) Пролезть под козла (коня, верхнюю жердь забора) в то время, когда на нем стоит руководитель и вращает веревку (длиной 2,5-3 м.) с грузом на конце.



Конкурс на быстроту движений

1. Все участники стоят в кругу или в разомкнутой шеренге (за общей стартовой линией), удерживая по одному тен­нисному мячу (шишке, камушку, каштану). По сигналу все бросают мячи на возможно большее расстояние с тем расчетом, чтобы успеть поймать свой мяч до его падения на землю. Победитель определяется по большему рас­стоянию до места ловли.

2. Кто сумеет больше раз в одну минуту перепрыгнуть вперед и назад через вчетверо сложенную скакалку.

3. Стоя на четвереньках, по сигналу выполнить по три переката влево и вправо, касаясь земли только руками и по­дошвами ног.

4. Стоя, бросить теннисный мяч в стенку. Чей мяч дальше отлетит от стены, тот победитель.

5. Бросить мяч в пол так, чтобы он отскочил и коснулся потолка.

6. Пробежать в ластах 15 м. и, двигаясь спиной вперед, вернуться к стартовой линии.

7. Подбросить мяч вверх, наклониться, не сгибая ног в коленях, дотронуться руками до земли, выпрямиться и пой­мать мяч.

8. Подбросить теннисный мяч повыше, выбежать из круга, в котором находишься, положить возможно дальше от круга камушек (шишку, желудь) на землю и вернувшись в круг, успеть поймать мяч на лету. Тот, кто сумеет по­ложить камешек и поймать мяч, выигрывает.

9. Из различных стартовых положений (упора присев, лежа и т.п.) пробежать наперегонки до финишной ленточки, протянутой поперек дорожки в 20 м от старта.

10. Подбросить теннисный мяч, лечь, вскочить и стоя, поймать его.

Конкурсы "силачей"

(рассчитаны в основном на ребят, занимающихся легкой атлетикой или гимнастикой)

1. Бросок ногой набивного мяча, лежащего на ее подъеме. Кто из трех попыток дальше бросит, тот победитель.

2. Вис на перекладине (ветке дерева), ноги под прямым углом с отягощением (мяч, полено и т.п.). Побеждает тот, кто сумеет с более тяжелым грузом продержаться в таком положении больше времени.

3. Лежа на бедрах лицом на козле (ящике, возвышении) с закрепленными ногами и весом на плечах, медленно опус­кать и поднимать туловище. Кто с большим весом большее количество раз выполнит упражнение, тот победитель.

4. Поднять стул одной прямой рукой. Взявшись за одну из ножек в самом низу (легче поднимать за заднюю ножку, труднее - за переднюю).

5. В упоре лежа передвигать, "шагая" только руками.

6. В упоре лежа передвигать вперед или в сторону, одновременно отталкиваясь от земли (от пола) руками и ногами.

7. Кто больше раз выполнит сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке, на земле.

8. Играющий ложится на три рядом стоящих стула. После этого средний стул вытаскивают. Опираясь пятками и затылком о крайние стулья, остаться в горизонтальном положении как можно дольше.

9. Присесть на одной ноге, держа вторую ногу прямой впереди, и встать. Победитель тот, кто больше раз присядет.

10. Подтянуться на перекладине (ветке дерева), затем опустить одну руку, остаться на другой согнутой. Побеждает игрок, дольше продержавшийся в таком положении.

11. Сесть на стул (спинка стула сбоку), поднять ноги вверх под углом и, взяв книгу в руки, прочесть вслух как можно больше строк, не опуская ноги.

12. Удерживая гантель (гирю) за спиной, присесть, касаясь гантелью земли, и встать



Конкурсы прыгунов

  1. Из положения в приседе ноги врозь, руки между ног опираются о землю маховым движением рук и одновремен­но толчком ног прыжок вперед на руки с последующим приземлением на ноги. Кто сумеет прыгнуть дальше - по­бедитель.

  2. Выполнить прыжок в длину с места; то же, держа в руках гантели. Прыгнувший на большее расстояние - победи­тель.

  3. Выполнить прыжок назад в длину с места; то же с поворотом кругом.

  4. Выполнить прыжок вверх с места (с разбега), доставая руками (одной рукой), головой, бедром, ступней подве­шенный предмет (мяч, флажок, ветку, ленту и т.п.). Кто достанет предмет на большей высоте, тот победил.

  5. Выполнить прыжок вверх на месте с поворотами на 90, 180, 360°. Кто сумеет сделать в прыжке больше поворотов в воздухе, тот побеждает.

  6. Выполнить прыжок с места через препятствие (табуретку, скамейку, изгородь, планку,

веревочку, мяч и т.п.) спо­собом согнув ноги.

  1. Стоя боком к планке, установленной на стойках, перепрыгнуть ее способом "перешагивание"; то же с разбега, применяя различные способы преодоления планки. Побеждает тот, кто прыгнет выше.

  2. Высоко подпрыгнув, поднять вперед-врозь прямые ноги, достать руками носки, мягко приземлиться, сомкнув ноги.

  3. Преодолеть как можно большее расстояние пятью прыжками - скачками с ноги на ногу; пятью прыжками на обеих ногах.

10. По прямой линии на земле расположены 10 набивных мячей (фанат, городков и т.п.) в 1м 20 см один от другого. С разбега преодолеть их высокими прыжками с ноги на ногу.

  1. Запрыгнуть на возвышение (горку, ящик, стопку матов и т.п.) с места и с разбега. Побеждает тот, кто запрыгнет на самое высокое препятствие.

Конкурсы на гибкость

  1. Лежа на спине, руки вперед-книзу, пальцы переплетены. Продеть правую (левую) ногу, не касаясь "кольца"; то же, но сидя, стоя..

  1. Лежа на спине, поднять ноги, носками коснуться земли за головой. Кто больше продержится в этом положении, тот побеждает.

  2. Стоя ноги широко врозь, руки скрестить перед грудью, наклониться так, чтобы локтями коснуться земли.

  3. Лежа на животе, руки вверх, прогнуться: поочередно поднимать вверх плечи (отводя голову назад) и ноги.

  1. Лежа на животе, руками обхватить голеностопные суставы отведенных назад голеней, прогнуться.

  2. Из положения стоя ноги врозь, слегка приседая, наклониться, пропустить обе руки между ногами, захватить из­нутри и сзади обе пятки и передвигаться вперед, в стороны, назад.

  3. Стоя на левой ноге, взяться руками за ступню правой и, подтянув ее вверх, коснуться ступней лба. Выполнять попеременно обеими ногами.

8. Перепрыгнуть через линию (прут, веревочку и т.п.) в полуприседе, взявшись руками за носки ног и не отпуская их в момент прыжка.

9. Из положения моста, поворотом и попеременно переставляя руки и ноги, упор присев.

10. В положении упора присев поочередно положить голени на полусогнутые руки. В этом положении пройти как можно большее расстояние.

11. В основной стойке, руки в стороны, наклониться вперед так, чтобы лбом коснуться ног.



Конкурсы метателей

  1. Из фанеры сделать щит размером 0,5X0,5 м. Внутри него прорезать отверстие 20X25 см. Щит прикрепить к стойкам на высоте 1,5 м. Стать в 5 - 7 м от щита. Задача - попасть в отверстие теннисным мячом (шишкой, камушком) хотя бы один раз из трех попыток.

2. На земле чертится или кладется в шахматном порядке 5 картонных кружков диаметром 25 см каждый. Играющий, получив 5 выпиленных из фанеры дисков диаметром 25 см, становится в 5 м от кружков. Надо бросить диск так, чтобы закрыть полностью или частично кружок. Кто закроет большее число кружков, тот

выигрывает.



  1. Из материи делается три мешочка размером 8X12 см и в каждый насыпается 150-200 мелких камешков. Играю­щий, стоя в 3 м от табуретки, должен забросить мешочки на табуретку. Соскользнувший мешочек не засчитывается.

  2. На земле чертиться (или обозначается планками) "окоп" шириной 70-80 см. "Стрелку" дается три гранаты (мяча, шишки). С расстояния 25-30 м нужно попасть в окоп. Победителем считается тот, кто поразит "окоп" большим числом гранат.

  3. В 5-7 м от линии метания стоит ведро (ящик, корзина). Надо бросить мяч на землю перед ведром так, чтобы мяч, отскочив, попал в ведро.

  4. На табуретку кладется волейбольный мяч. С расстояния 6-7 м тремя теннисными мячами (шишками) сбить мяч хотя бы один раз.

  5. На землю ставится в одну линию три городка в 1 м один от другого. Кто сумеет сбить городки с расстояния 8 м наименьшим числом бит?

8. Кто сумеет поразить футбольные ворота с расстояния 11 м большее число раз из пяти попыток?

6. Вопросы олимпийской викторины для детей 10-12 лет

1. Что такое олимпийские игры? (Крупнейшие международные соревнования сильнейших спортсменов мира)

2. Где проводились Олимпийские игры древности? (В Древней Греции, в Олимпии)

3. Как выглядит эмблема Олимпийских игр? (Пять переплетенных колец)

4. Когда и где проводились 1-е Олимпийские игры современности? (В 1896 году в столице Греции Афинах)

5. Что такое МОК? (Международный Олимпийский Комитет)

6. Как часто проводятся олимпийские игры? (Через 4 года.)

7. Кого называют чемпионом? (Спортсмена, занявшего 1-е место в соревнованиях.)

8. Кого называют рекордсменом? (Спортсмена, показавшего в каком-либо виде спорта результат, превышающий прежнее высшее достижение)

9. С помощью какого прибора туристы ориентируются на местности? (с помощью компаса)

10. Что такое биатлон? (Гонки на лыжах со стрельбой)

11. Какие виды хоккея распространены в нашей стране? (Хоккей с шайбой, с мячом, на траве.)

12. Как называется спортивная игра с мячом на воде? (Водное поло)

13. Что означает желтая карточка, показанная футболисту судьей во время матча? (Предупреждение)

14. Засчитывается ли в гандболе мяч, забитый в собственные ворота? (Да)

15. Какой турнир, ежегодно проводимый в нашей стране между командами юных футболистов, самый популярный? ("Кожаный мяч")

16. Что означает слово "самбо" (Самооборона без оружия)

17. Что такое пробежка в баскетболе? (Игрок с мячом в руках делает более двух шагов)

18. Какие виды соревнований входят легкоатлетические соревнования "Шиповка юных"? (Бег 60 м, прыжки в высоту или длину, кросс, метание мяча)

19. Назовите выдающихся Нижегородских спортсменов. (Кто больше)




Вопросы и ответы олимпийской викторины для детей 13-15 лет

1. Кто считается основателем Олимпийских игр современности? (Французский общественный деятель Пьер де Кубертен)

2. Как выглядит флаг Олимпийских игр? (Белое полотнище с 5-ю переплетенными кольцами)

3. Как проводится Олимпийская факельная эстафета? (В Греции в Олимпии от лучей солнца зажигается огонь. От этого пламени зажигают Олимпийский факел, который спортсмены доставляют через страны, лежащие на пути проведения Олимпийских игр)

4. Какова длина дистанции марафонского бега? (42 км. 95 м.)

5. Какие виды оружия включает в себя современное фехтование? (Рапира, сабля, шпага)

6. Назовите 4 вида спорта, начинающихся:

а) с буквы "г" (гимнастика, городошный спорт, гребля, гандбол)

б) с буквы "а" (автоспорт, альпинизм, акробатика, авиамодельный спорт)

в) с буквы "б" (баскетбол, бокс, борьба, бобслей)

7. Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами)

8. Как звучит девиз Олимпийских игр? ("Быстрее, выше, сильнее")

9. Как называется аппарат для дыхания под водой? (Акваланг)

10. В некоторых странах этот вид спорта является профессиональным, приносящий хозяевам команд солидные бары­ши. Он - одни из самых популярных в США. Напоминает нашу лапту. Как называется этот вид спорта? (Бейсбол)

11. Известный спортивный комментатор был большим спортсменом - неоднократным чемпионом СССР. Назовите его. В каком виде спорта он выступал? (Николай Озеров. Теннис)

12. Как называется вид спорта, в котором акробатические упражнения в воде выполняют под музыку? (Синхронное плавание)

13. Где зажигается факел Олимпийского огня современных игр? (В Олимпии под эгидой МОК)

14. Где изложены основополагающие принципы олимпизма? (в Олимпийской хартии)

15. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране? (1980 г.)

16. Укажите, в каком городе будут проходить летние Олимпийские игры в 2004 году? (Афины)

17. Укажите количество игроков волейбольной команды (6 игроков)

18. Укажите количество игроков баскетбольной команды (5 игроков)

19. Укажите количество игроков футбольной команды (11 игроков)
Предложения по проведению спортивных эстафет в День здоровья.

Эстафеты для учащихся 1-4 классов.

"Веселая эстафета"

Необходимый инвентарь: мяч, мешок, две дощечки (10x30 см), мешочек с песком (250 гр.), скакалка, ракетка, мяч для настольного тенниса, обруч.

В командах по 4 мальчика и 4 девочки.

Команды строятся в колонны по одному за общей линией старта. Впереди каждой команды в 10-12 м ставится флажок. Эстафета содержит 8 этапов:

1. Зажав мяч коленями, девочка продвигается вперед прыжками; обогнув флажок, по прямой бежит назад, держа мяч в руках; на линии старта касанием руки она посылает вперед второго участника.

2. Мальчик, надев на ноги мешок, продвигается в нем до флажка и обратно.

3. Девочка берет в руки по дощечке и, наступая на них, продвигается вперед до флажка и обратно.

4. Мальчик продвигается вперед, а затем возвращается назад, неся на голове мешочек с песком.

5. Девочка преодолевает этап, прыгая через скакалку.

6. Мальчик бежит вперед и возвращается назад, подбивая ракетный шарик.

7. Девочка преодолевает этап, катя перед собой обруч.

8. Мальчик до флажка прыгает на одной ноге и бежит обратно.



Эстафеты для учащихся среднего школьного возраста

Ведение обруча гимнастической палкой

Инвентарь: гимнастические палки, обручи, флажки.

Команда выстраивается в колонну по одному. В руках у первого участника гимнастическая палка, перед ним лежа обруч. По сигналу игрок начинает ведение обруча палкой перед собой до флажка и обратно, передавая обруч следую­щему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.



Эстафета на трех ногах

Инвентарь: скакалки, флажки.

Команды выстраиваются в колонны по два. Первая пара перевязывает скакалкой ближние к партнеру ногу. По команде пара обегает свой флажок и передает эстафету следующей паре и т.п. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.



Передача мячей в колоннах

Инвентарь: баскетбольные или волейбольные мячи.

Команды стоят в колоннах по одному. По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Последний игрок, получивший мяч, бежит в начало колонны и становится первым. Эстафета продолжается до тех пор, пока игрок, начавший игру, не окажется первым и не поднимет мяч вверх.



Круговая эстафета

Инвентарь: эстафетные палочки.

Игроки делятся на несколько команд и размещаются лучами от центра круга, повернувшись левым или правым боком к центру. Игроки, стоящие крайними от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку. По сигналу крайние игроки бегут по кругу с внешней стороны к своей команде и предают палочку ожидавшему с края игроку, а затем бе­гут на другой конец своей шеренги (ближе к центру). Эстафета заканчивается, когда начинавший игру участник ока­жется крайним. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.



Эстафета "прыжки через палку"

Инвентарь: гимнастические палки, флажки.

Игроки становятся в колонну по одному на расстоянии шага друг от друга. Первые номера держат гимнастические палки. По сигналу игроки с палкой бегут вперед, огибают флажок, возвратившись к своей колонне, и проносят палку под ногами игроков своей команды. Игроки последовательно перепрыгивают через нее, а последний участник в ко­манде получив палку бежит до флажка и все повторяется сначала. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.



Бег по дощечкам

Инвентарь: дощечки размером 10x25 см, флажки.

На старте участнику каждой команды вручается по две дощечки. По сигналу, переставляя дощечки и наступая на них, игроки передвигаются вперед на расстояние 8 - Юм., огибают флажок, и таким же образом возвращаются обратно. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.



Кто дальше?

Инвентарь: не требуется.

Команда встает в колонну по одному. Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину (толкаясь двумя ногами одновременно). После приземления участника проводится черта по пяткам его обуви. Сле­дующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая ее, и тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда делает коллективный прыжок. Выигрывает та команда, которая сделает самый длинный командный пры­жок.



Посадка и сбор картофеля

Инвентарь: корзина (ведро), теннисные мячи (8-10 шт.), гимнастические обручи.

По сигналу игроки, стоящие впереди, бегут с корзинами, наполненными "картошкой", на противоположную сторону площадки и кладут "картошку" в обручи, затем возвращаются обратно и передают корзины следующим игрокам, ко­торые собирают "картошку" и т.д. Каждый раз вернувшийся игрок становится в конец колонны. Команда, сумевшая быстрее других закончить раскладку "картофеля", считается победившей.



Эстафета со скакалкой и обручем.

Инвентарь: гимнастические скакалки, обручи.

Команды строятся в колонну по два с интервалом 2-3 метра перед линией старта. В 10-15 метрах от каждой команды лежит гимнастический обруч. Направляющая пара каждой команды держит скакалку. По сигналу участники проносят скакалку под ногами игроков своей команды в прямом и обратном направлении так, чтобы не задеть скакалку ноками. Игроки должны успеть перепрыгнуть через нее. Оставив скакалку на линии старта, направляющие игроки бегут к сво­ему обручу, одновременно становятся в него, приседают, берут обруч в руки, поднимают его над головой, а затем снова кладут на пол. Вернувшись к своей команде и коснувшись очередной пары, они встают в конец колонны. Эста­фета заканчивается, когда последняя пара выполнит задание.


Смотрите также:
Методические рекомендации по подготовке и проведению дня здоровья
225.93kb.
1 стр.
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков семьи и семейных ценностей в Кемеровской области
803.99kb.
5 стр.
Методические рекомендации по подготовке и проведению командно-штабных
1556.18kb.
8 стр.
Методические рекомендации по проведению Дня правовых знаний
231.33kb.
1 стр.
Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы под общей редакцией В. А. Пучкова
2344.29kb.
15 стр.
Методические рекомендации по проведению дня знаний г. Саратов 2011 Методические рекомендации по проведению Дня Знаний Саратов, 2011. 22 с
310.12kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению дня знаний г. Саратов 2011 Методические рекомендации по проведению Дня Знаний Саратов, 2011. 22 с
312.4kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению Дня правовых знаний 1 сентября 2010 года
246.35kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению занятий в образовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга по подготовке к Всероссийской переписи населения 14-25 октября 2010 г
490.24kb.
2 стр.
Методические рекомендации к проведению дня знаний
208.29kb.
1 стр.
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»
1045.73kb.
11 стр.
Методические рекомендации к проведению тематических уроков, посвящённых великой победе и содружеству независимых государств
312.4kb.
1 стр.