Главная
страница 1





КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

СОЛНЕЧНОГО МУНИЦПАЛЬНОГО РАЙОНА

Хабаровского края




Ленина ул., д. 23, р.п. Солнечный Хабаровского края, 682711

тел. (962)289-96-45, e-mail: kspsoln@mail.ru



23 августа 2012 г. № 2э/2012


Аналитическая справка

по отчету об исполнении бюджета Солнечного муниципального района за I полугодие 2012 года


Аналитическая справка по отчету об исполнении бюджета Солнечного муниципального района за I полугодие 2012 года подготовлена в целях исследования фактического исполнения районного бюджета по доходам и расходам в сравнении с утвержденными показателями, анализа выявленных отклонений, внесения предложений по устранению нарушений.

Отчет об исполнении районного бюджета за 6 месяцев 2012 года утверждён постановлением администрации Солнечного муниципального района от 07.08.2012 № 97 «Об отчёте об исполнении районного бюджета за 6 месяцев 2012 года Солнечного муниципального района», представлен в Контрольно-счетную палату района 08 августа 2012 года, что соответствует п. 20 Положения о бюджетном процессе в Солнечном муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района от 18.11.2011 № 50.


Общие итоги исполнения бюджета Солнечного муниципального района

Решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района от 21.12.2011 № 58 «О районном бюджете Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2012 год» районный бюджет на 2012 год был утвержден:



  • по доходам в сумме 1 165 853,37 тыс.руб.

  • по расходам в сумме 1 165 853,37 тыс.руб.

В 1 квартале 2012 года решением Собрания депутатов от 16.03.2012 № 3 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 21.12.2011 № 58 «О районном бюджете Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2012 год» (далее по тексту – Решение № 3) бюджет Солнечного муниципального района был уточнен. Сумма доходов увеличена на 81 816,67 тыс.руб. Сумма расходов увеличена на 86 010,07 тыс.руб.

Уточнённые плановые показатели районного бюджета на 2012 год составили:



  • по доходам в сумме 1 247 670,04 тыс.руб.

  • по расходам в сумме 1 251 863,44 тыс.руб.

  • дефицит в сумме 4193,4 тыс.руб.

Запланированный дефицит бюджета Солнечного муниципального района не превышает ограничений, установленных п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Плановые показатели по доходам на 2012 год, отраженные в отчете об исполнении районного бюджета по состоянию на 01.07.2012, составили 1 270 529,72 тыс.руб., что на 22 859,68 тыс.руб. больше соответствующих, утвержденных Решением № 3 плановых показателей, в том числе:



  • Налоговые доходы на 2012 год отражены в отчете в сумме 399 442,4 тыс.руб., что на 4 500 тыс.руб. больше соответствующего планового показателя (поступление НДФЛ).

  • Безвозмездные поступления отражены в отчете в сумме 812 240,52 тыс.руб., что на 18 359,68 тыс.руб. больше плановых показателей.

Плановые показатели по расходам на 2012 год в отчете об исполнении районного бюджета по состоянию на 01.07.2012 отражены в размере 1 275 023,14 тыс.руб., что на 23 159,7 тыс.руб. больше утвержденных Решением № 3 плановых показателей.

Бюджет Солнечного муниципального района по доходам за 6 месяцев 2012 года исполнен на 676 178,4 тыс.руб., что составило 53,2% от уточненных бюджетных назначений на 2012 год. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года доходы бюджета увеличились на 195688,6 тыс.руб. или на 39,9%.

Расходы районного бюджета в отчетном периоде исполнены на 581 067,7 тыс.руб. или на 45,6% от уточнённых годовых назначений. По сравнению с первым полугодием 2011 года сумма расходов районного бюджета увеличилась на 104163,9 тыс.руб. или на 21,8%.

По состоянию на 01.07.2012 года профицит бюджета составил 95 110,7 тыс.руб. За соответствующий период 2011 года профицит бюджета составлял 6586 тыс.руб.


Исполнение районного бюджета по доходам
Исполнение бюджета Солнечного муниципального района по группам доходов за 6 месяцев 2012 года:

Наименование доходов

План по бюджетным назначениям на 2012 год (по Отчету), тыс.руб.

Фактическое исполнение:

% исполнения к годовым назначениям

1 полугодие 2011 года, тыс.руб.

1 полугодие 2012 года,

тыс.руб.


Отклонение тыс.руб.

1

2

3

4

5=4-3

6=4:2

Налоговые и неналоговые доходы, всего

458 289,1



168 765,4


253 463,0


84 697,6

55,3%


в т.ч. налоговые

399 442,4

135 187,4

222 764,8

87 577,4

55,8%

неналоговые

58 846,7

33 578,0

30 698,2

-2879,8

52,2%

Безвозмездные поступления

812 240,6

314 724,4

422 715,4

107 991

52,0%

ИТОГО:

1 270 529,7

483 489,8

676 178,4

192 688,6

53,2%

Исполнение доходной части районного бюджета за 6 месяцев 2012 года составило 676 178,4 тыс.руб. или 53,2% к уточненным годовым плановым показателям, в том числе план по поступлению налоговых и неналоговых доходов исполнен на 55,3%, по безвозмездным поступлениям на 52,0%. Сумма поступлений налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов районного бюджета составляет 253 463 тыс.руб. или 37,5%, это на 84 697,6 тыс.руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом неналоговых доходов в первом полугодии 2012 года поступило меньше на 2 879,8 тыс.руб., чем за аналогичный период прошлого года, что обусловлено снижением поступления арендной платы и штрафных санкций.

Сумма безвозмездных поступлений составляет 422 715,4 тыс.руб. или 62,5% в общей сумме доходов бюджета района, что на 107 991 тыс.руб. больше соответствующего периода прошлого года. Прирост составил 34,3%.
Структура доходной части районного бюджета
Структура налоговых доходов за 6 месяцев 2012 года отражена в Приложении № 1 к аналитической записке.
Показатели исполнения бюджета по налоговым доходам
За 6 месяцев 2012 года в районный бюджет поступило 222 764,8 тыс.руб. налоговых платежей, что на 87 577,4 тыс.руб. больше соответствующего периода 2011 года. Поступление налоговых доходов составляет 55,8% от утвержденных годовых плановых показателей.

Прирост налоговых доходов обеспечен за счет увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц и налогов на совокупный доход.

Поступления НДФЛ составляют 95,3% в структуре налоговых доходов. За 6 месяцев 2012 года поступило НДФЛ в сумме 212 307,6 тыс.руб., что на 91 224,9 тыс.руб. больше аналогичного периода прошлого года, прирост составил 75%. Выполнение плана связано с погашением задолженности по НДФЛ за 2011 год предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, значительным превышением планируемых платежей от организаций спецконтингента.

Налогов на совокупный доход в первом полугодии 2012 года поступило в сумме 7 659,7 тыс.руб., что составляет 68,5% от утвержденных годовых плановых показателей. Это связано с уплатой в полном объеме текущих платежей и погашением недоимки прошлых лет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налогов на совокупный доход поступило меньше на 227,6 тыс.руб.

В первом полугодии 2012 года поступило в бюджет налогов на имущество 211,8 тыс.руб., что составляет 36,4% от плановых годовых показателей. Это связано с тем, что установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты налогов на имущество физических лиц за 2011 год – первое ноября 2012 года.

Структура неналоговых доходов за 6 месяцев 2012 года отражена в Приложении № 2 к аналитической записке.


Показатели исполнения бюджета по неналоговым доходам

Сумма поступивших в районный бюджет неналоговых доходов за 1 полугодие 2012 года составляет 30 698,2 тыс.руб. или 52,2% от запланированных годовых бюджетных назначений. Этот показатель на 2 879,8 тыс.руб. меньше аналогичного периода 2011 года.

Не выполнены бюджетные назначения (44,4% вместо 50%) по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. При годовом плане 19 943 тыс.руб. фактически поступило 8 853,2 тыс.руб. По этому виду доходов сумма поступлений на 1031,5 тыс.руб. меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Невыполнение плана вызвано неуплатой в полном объеме начисленных платежей арендаторами государственного и муниципального имущества.

Сумма поступления доходов от продажи материальных активов за 6 месяцев 2012 года в 9,9 раза больше утвержденных годовых плановых назначений. При плане 71,1 тыс.руб. фактически поступило 707,8 тыс.руб. Это связано с продажей муниципального имущества, не предусмотренного планом приватизации. Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2012 год Собранием депутатов не утверждался. Доходы от реализации имущества в бюджете района на 2012 год не предусматривались.

Структура безвозмездных поступлений за 6 месяцев 2012 года отражена в Приложении № 3 к аналитической записке.
Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления из краевого бюджета, бюджетов поселений и внебюджетных источников за 1 полугодие 2012 года составили 422 715,4 тыс.руб. (52,0% от установленных годовых плановых показателей), что на 107 991 тыс.руб. больше, чем за 1 полугодие 2011 года.

Выполнение бюджетных назначений по субвенциям районному бюджету на 48,2% произошло по причине поступления не в полном объеме (3300 тыс.руб. или 27,7%, вместо установленных 50%) субвенций на компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Исполнение районного бюджета по расходам
Исполнение расходной части бюджета Солнечного района за 6 месяцев 2012 года по разделам:


Наименование расходов

План по бюджетным назначениям на 2012 год (по Отчету), тыс.руб.

Фактическое исполнение:

% исполнения к годовым назначениям

1 полугодие 2011 года,

тыс.руб.


1 полугодие 2012 года, тыс. руб.

Отклонение тыс. руб.

1

2

3

4

5=4-3

6=4:2

Общегосударственные вопросы

105 286,5

40 155,7

43 733,0

3 577,3

41,5%

Национальная безопасность и правоохранительные органы

3 562,2

150,6

1 683,7

1 533,1

47,3%

Национальная экономика

8 058,0

2 933,8

1 501,7

-1 432,1

19%

Жилищно-коммунальное хозяйство

141 458,5

74 112,3

46 041,7

-28 070,6

32,5%

Охрана окружающей среды

2 982,7

862,5

881,3

18,8

29,5%

Образование

717 348,8

242 627,9

321 164,4

78 536,5

44,8%

Культура и кинематография

60 663,3

23 363,6

37 046,7

13 683,1

61,1%

Здравоохранение

108 111,5

38 014,5

66 643,8

28 629,3

61,6%

Социальная политика

57 993,3

25 752,8

25 615,0

-137,8

44,2%

Физкультура и спорт

6 375,7

688,3

3 641,3

2 953

57,1%

Средства массовой информации

2 873,5

1 088,3

1 351,0

262,7

47,0%

Обслуживание государственного и муниципального долга

2 500

0

1 099,8

1 099,8

43,9%

Межбюджетные трансферты

57 809,1

27 153,5

30 664,3

3 510,8

53,0%

ИТОГО:

1 275 023,1

476 903,8

581 067,7

104 163,9

45,6%

Исполнение расходной части районного бюджета за 1 полугодие 2012 года составило 581 067,7 тыс.руб., что составляет 45,6% от установленных годовых плановых бюджетных назначений. Сумма расходов бюджета района в первом полугодии 2012 года выше на 104 163,9 тыс.руб. соответствующего периода прошлого года.



Структура расходной части бюджета Солнечного района

за I полугодие 2012 года

За вышеуказанный период в структуре расходов бюджета Солнечного района 55,3% составляют расходы на образование, расходы на здравоохранение составляют 11,5%, на жилищно-коммунальное хозяйство – 7,9%, на общегосударственные вопросы – 7,5%.

В ходе проведенного анализа установлена неравномерность финансирования расходов по разделам бюджета. При среднем проценте исполнения годовых назначений 45,6% финансирование раздела «Национальная экономика» исполнено на 19%, «Охрана окружающей среды» - на 29,5%, «Здравоохранение» - на 61,6%, «Культура и кинематография» - на 61,1%.

Причинами низкого освоения бюджетных средств по разделам являются:



  • по разделу «Национальная экономика» :

- не выполнение мероприятий по землеустройству и землепользованию (освоено 304,2 тыс.руб. бюджетных средств из 4356 тыс.руб., утвержденных бюджетных назначений);

- не выполнение мероприятий, предусмотренных Законом Хабаровского края от 23.11.2011 №146 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» (освоено 178,5 тыс.руб. из 1154 тыс.руб., утвержденных бюджетных назначений);

- не освоение средств, предусмотренных Муниципальной целевой программой "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Солнечном муниципальном районе на 2010-2012 годы" (утверждено бюджетных назначений в размере 510 тыс.руб., освоено 0 тыс.руб.).


  • по разделу «Охрана окружающей среды»:

- выполнение природоохранных мероприятий в размере 7% от предусмотренных годовых назначений (освоено 30 тыс.руб. из утвержденных 409,2 тыс.руб.) ;

- освоение на 33% средств, предусмотренных на обеспечение деятельности подведомственных учреждений - МУ «Экологическая лаборатория Солнечного района» (освоено 851,2 тыс.руб. из утвержденных 2573,5 тыс.руб.)

Причинами освоения бюджетных назначений выше среднего процента исполнения годовых назначений являются:


  • по разделу «Здравоохранение»:

- освоение в первом полугодии 2012 года на 83% бюджетных средств, выделенных для реализации программ «модернизация здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений по разделу «стационарная медицинская помощь» и для обеспечения деятельности подведомственных учреждений, оказывающих стационарную медицинскую помощь (при плане 24 629,6 тыс.руб., освоено 20436,7 тыс.руб.).

  • по разделу «Культура и кинематография»:

- в первом полугодии 2012 года освоено 64,3% бюджетных средств, выделенных для обеспечения деятельности учреждений культуры (при плане 50791,8 тыс.руб., освоено 32660 тыс.руб.).
Расходование средств резервного фонда
Положение о порядке формирования и расходования средств резервного фонда администрации Солнечного муниципального района, утверждено постановлением Главы администрации Солнечного муниципального района от 29.12.2007 № 86 (далее по тексту - Положение о резервном фонде).

В соответствии с п. 3 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ размер резервного фонда устанавливается Решениями о соответствующих бюджетах. В нарушение указанной нормы размер резервного фонда администрации Солнечного муниципального района за 1 полугодие 2012 года в 2,1 раза превысил сумму, утвержденную решением о бюджете на 2012 год.

Решением № 3 в районном бюджете на 2012 год ассигнования на резервный фонд предусмотрены в размере 282 тыс.руб.

В первом полугодии 2012 года кассовое исполнение расходов за счет средств резервного фонда составило 582 тыс.руб. или 206,4 % утвержденных плановых назначений.

Получатели средств резервного фонда:


  • Администрация Солнечного муниципального района в сумме 380,9 тыс.руб., в том числе на:

- проведение праздничных мероприятий и юбилейных дат 174,4 тыс.руб.;

- оказание материальной помощи Пахомову Г. на операцию 100 тыс.руб.;

- проведение представительских мероприятий 55,1 тыс.руб.;

- проведение спортивных мероприятий 24 тыс.руб.;

- проведение оперативно-профилактической операции «Мак» 20 тыс.руб.;

- другие мероприятия 7,4 тыс.руб.



  • Отдел по спорту и молодежной политике в сумме 146 тыс.руб. на проведение спортивных мероприятий и оплаты проезда в г. Москва участнику конкурса «Моя страна – моя Россия».

  • Отдел жилищно-коммунального хозяйства в сумме 48,4 тыс.руб. (награждение в честь профессионального праздника и юбилейной даты).

  • Администрация Березовского сельского поселения в сумме 6,7 тыс.руб. для оказания материальной помощи Дубенковой Л.Р. на ремонт дома.

Отчет об использовании средств резервного фонда администрации Солнечного муниципального района за 1 полугодие 2012 года представлен с нарушением сроков, установленных Бюджетным кодексом РФ и Положением о резервном фонде.

Согласно п.7 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета. Однако пунктом 3.7 Положения о резервном фонде администрации Солнечного муниципального района предусмотрено, что финансовое управление переставляет отчет об использовании средств резервного фонда Собранию депутатов ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. за 1 полугодие - до 20 июля.

Фактически на момент составления аналитической справки в Собрание депутатов отчет об использовании резервного фонда не представлен. В контрольно-счетную палату отчет представлен 20.08.2012 после направления соответствующего запроса.
Финансирование муниципальных целевых программ
Решением № 3 приняты к финансированию в 2012 году 19 муниципальных целевых программ на общую сумму 100 414,5 тыс.руб., в то время как программами предусмотрен объём финансирования в сумме 143 314,5 тыс.руб. Таким образом расходные обязательства района, предусмотренные программами, на сумму 42,9 тыс.руб. не исполняются.

За 1 полугодие 2012 года фактически освоено 38 367,3 тыс.руб., что составляет 38% от предусмотренного годового объема финансирования целевых программ.

На 100% исполнены мероприятия только по одной целевой программе: «Реконструкция магистрального напорного водовода п. Солнечный на 2008-2013 годы» в сумме 2200 тыс.руб.

В первом полугодии 2012 года не финансировались мероприятия по 8 муниципальным программам:



  • «Оснащение в 2011-2018 годы коммунальных объектов Солнечного муниципального района резервными электроисточниками» (плановый объем финансирования 500 тыс.руб.).

  • «Развитие и поддержка малого предпринимательства в районе на 2010-2012 годы» (плановый объем финансирования 510 тыс.руб.).

  • «Временное (сезонное) трудоустройство детей и молодежи в рамках летней оздоровительной компании на 2011-2013 годы» (плановый объем финансирования 600 тыс.руб.).

  • «Основные направления по предупреждению распространения в Солнечном районе заболевания, вызванные вирусом иммунодефицита человека в 2010-2014 годах» (плановый объем финансирования 97,5 тыс.руб.).

  • «Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории Солнечного муниципального района на 2012-2015 годы» (плановый объем финансирования 4050 тыс.руб.).

  • «Обеспечение доступным жильем молодых семей в Солнечном районе в 2011-2015 годах» (плановый объем финансирования 1988,7 тыс.руб.).

  • «Жилище на 2011-2015 годы» (плановый объем финансирования 1300 тыс.руб.).

  • «Комплексная муниципальная программа воспитания на период с 2012 по 2016 годы» (плановый объем финансирования 60 тыс.руб.).

На основании данных, полученных в результате исследования фактического исполнения районного бюджета по доходам и расходам за первое полугодие 2012 года в сравнении с утвержденными показателями, показателями аналогичного периода прошлого года, анализа выявленных отклонений можно сделать следующие выводы:



  1. бюджет Солнечного муниципального района по доходам за 6 месяцев 2012 года исполнен на 676 178,4 тыс.руб., что составило 53,2% от уточненных бюджетных назначений на 2012 год. Расходы районного бюджета в отчетном периоде исполнены на 581 067,7 тыс.руб. или на 45,6% от уточнённых годовых назначений. По состоянию на 01.07.2012 года профицит бюджета составил 95 110,7 тыс.руб.

  2. Отчет об исполнении районного бюджета за 6 месяцев 2012 года утверждён постановлением администрации Солнечного муниципального района от 07.08.2012 № 97 «Об отчёте об исполнении районного бюджета за 6 месяцев 2012 года Солнечного муниципального района». Ошибок в отчете не выявлено.

  3. Установлена неравномерность финансирования расходов по разделам бюджета. При среднем проценте исполнения годовых назначений 45,6% финансирование раздела «Национальная экономика» исполнено на 19%, «Охрана окружающей среды» - на 29,5%, «Здравоохранение» - на 61,6%, «Культура и кинематография» - на 61,1%.

  4. Размер резервного фонда администрации Солнечного муниципального района за 1 полугодие 2012 года в 2,1 раза превысил сумму, утвержденную Решением о бюджете на 2012 год. При плане 282 тыс.руб., фактически использовано 582 тыс.руб.

  5. Средний процент исполнения бюджетных ассигнований по муниципальным целевым программам за 1 полугодие 2012 года составляет 38%. За вышеуказанный период не финансировались мероприятия по 8 муниципальным программам из 19.

Приложение на 3 листах.


Инспектор контрольно-счетной палаты

Солнечного муниципального района Л.Г. Демьянова





Смотрите также:
Контрольно-счётная палата солнечного муницпального района
176.62kb.
1 стр.
Контрольно-счётная палата солнечного муниципального района
251.43kb.
1 стр.
Положение о Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района Саратовской области
280.53kb.
1 стр.
Модельное положение
265.12kb.
1 стр.
Утверждено решением Х конференции Союза мксо
260.79kb.
1 стр.
Закон о контрольно-счетной палате кемеровской области
296.87kb.
1 стр.
Закон о контрольно-счетной палате Кемеровской области
342.75kb.
1 стр.
Закон ставропольского края о контрольно-счетной палате Ставропольского края Статья Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края
370.51kb.
1 стр.
Контрольно-счетная Палата Поддорского муниципального района
218.71kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата таймырского долгано-ненецкого муниципального района
220.17kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата таймырского долгано-ненецкого муниципального района
132.42kb.
1 стр.
Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района
336.02kb.
1 стр.