Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

Ошская городская психолого-медико-педагогическая консультация

Г.Ош, м-н Торобай Кулатова, б\н., школа-интернат для слепых и слабовидящих.

(0550) 22-50-14

Кудайкулова Айгуль Мамажановна.


  1. Психолого-медико-педагогическая консультация Ноокатского района

Ошская область, Ноокатский р-н, г.Ноокат, ул.Ленина, 3, Ноокатский РайОО.

0770 010136

Кудайбердиев Калмамат Таирович


  1. Психолого-медико-педагогическая консультация Кадамжайского района

Баткенская область, пос. Кадам, ул.Гагарина,180. Кадамжайский РайОО.

(03622) 50268.

Джанузакова Айбу Исаевна


  1. Психолого-медико-педагогическая консультация Сузакского района

Жалалабадская область, Сузакский р-н, Сузакский РайОО.

(0773) 031807

Исаева Айнура


  1. Нарынская городская психолого-медико-педагогическая консультация

Г. Нарын, ул. Ленина,33. Нарынский городской отдел образования.

(03522)51823,

Турсунов Улан


  1. Психолого-медико-педагогическая консультация Кочкорского района

Нарынская область, Кочкорский р-н, с.Кочкорка, средняя школа им. Н.Жундубаевой.

(0773) 49-90-55

Билькова Валентина Ивановна


  1. Психолого-медико-педагогическая консультация Жетыогузского района

Иссыккульская область, Жетыогузский р-н, с. Кызыл-Суу; ул. Манаса, 192

(03946) 22101, (0777) 187046

Бошкоева Гульнара


  1. Психолого-медико-педагогическая консультация Таласского района

Таласская область Таласский р-н, село Кокой,ул. Манаса,2, Таласский РайОО.

(0771) 576272

Кудакеева Нуржамал



  1. ПРАВО НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ

Лица с ограниченными возможностями здоровья независимо от места жительства, категорий и групп инвалидности имеют равные возможности в получении социальных льгот и услуг, гарантированных государством. Право лиц с ограниченными возможностями здоровья на социальную защиту возникает с момента установления соответствующим уполномоченным государственным органом группы инвалидности12.

Социальная защита лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается предоставлением социальной помощи, направленной на создание равных возможностей участия лиц с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества. Государством гарантируются следующие виды социальной защиты:

- социальные льготы;

- пенсии, социальные пособия и компенсации;

- социально-бытовое обслуживание;

- обслуживание на дому;

- обслуживание в стационарных учреждениях;

- предоставление технических и специальных средств;

- все виды реабилитации;

- дополнительные социальные гарантии13.


Специализированными органами по защите прав и законных интересов детей являются:

- специально уполномоченный орган при Правительстве Кыргызской Республики в области защиты прав и интересов детей;

- Комиссия по делам детей;

- Отдел по поддержке семьи и детей.



Все эти органы обладают правом свободного доступа в организации, работающие в области защиты прав и интересов детей, с целью проверки их деятельности, соблюдения ими прав, свобод и законных интересов детей14.
Кроме того, в целях осуществления социальных прав ребенка за период с 2002 по 2008 годы были внесены соответствующие изменения и дополнения в Закон КР «О государственных пособиях в Кыргызской Республике», где предусмотрены максимальные меры защиты социальных ДСОВЗ, а именно:

  • срок выплаты ежемесячного социального пособия детям с ограниченными возможностями здоровья продлено до достижения ими возраста восемнадцати лет (ранее оно выплачивалось до достижения ими возраста шестнадцати лет);

  • ежемесячное социальное пособие детям с ограниченными возможностями здоровья до восемнадцати лет - назначается со дня выдачи справки МСЭК, если обращение за пособием последовало не позднее шести месяцев (ранее было не позднее трех месяцев);

Принятием Указа Президента Кыргызской Республики от 13 ноября 2009 года «Об установлении размеров государственных пособий» повышены размеры социальных пособий с 1 января 2010 года в среднем по республике более чем на 50 %, в том числе и ДСОВЗ. Вышеуказанный закон разработан в целях усиления социальной защиты малообеспеченных семей, имеющих детей, а также нетрудоспособных групп населения, которые не имеют права на пенсионное обеспечение: ДСОВЗ, лиц с ограниченными возможностями здоровья, престарелых граждан, а также детей-сирот и полу-сирот.
Также в рамках Закона КР «О государственных пособиях в Кыргызской Республике» предусмотрены ежемесячные социальные пособия для ДСОВЗ.
Ежемесячное социальное пособие назначается:

  • детям с ограниченными возможностями здоровья, больным детским церебральным параличом и детям с ВИЧ-инфекцией, или больным СПИДом до восемнадцати лет;

  • детям в случае потери кормильца, детям-сиротам - при отсутствии права на пенсионное обеспечение;

  • детям, рожденным от матерей, живущих с ВИЧ/СПИДом, до достижения ими возраста восемнадцати месяцев.

Размеры социальных пособий:

  • ЛОВЗ с детства 1 гр. – 2000 сом;

  • ЛОВЗ с детства 2 гр. – 1500 сом;

  • ЛОВЗ с детства 3 гр. – 1000 сом;

  • Дети до 18 лет - 1500 сом;

  • Дети с ДЦП - 2000 сом;

  • Дети ВИЧ инфицированные – 2000 сом.

Независимо от места жительства, категории и группы инвалидности вы имеете равные возможности в получении социальных льгот и услуг, гарантированных государством. Ваше право на социальную защиту возникает с момента установления группы инвалидности.

Основным органом, предоставляющим социальные услуги для ЛСОВЗ в КР, является Управление социальной защиты. За получением государственных пособий и иной помощи вы можете обратиться в районные отделы социальной защиты, которые функционируют в каждом районе на территории КР.

Ниже приведены номера «телефонов доверия» в следующих городах и районах:


  1. Государственное Агентство социального обеспечения при Правительстве КР – (0312)- 66-01-07

  2. Управление социальной защиты г.Ош – (03222) 2-30-96, 2-25-38

  3. Управление социальной защиты г. Жалал-Абад – (03722) 7-14-78

  4. Управление социальной защиты г. Нарын – (03522) 5-04-76

  5. Управление социальной защиты г. Талас – (03422) 5-43-38

  6. Управление социальной защиты Таласского района Таласской области –(03422) 2-16-43

  7. Управление социальной защиты г. Каракол – (03922) 5-26-19

  8. Управление социальной защиты Тонского района Иссык-Кульской области – (03947) 9-15-40

  9. Управление социальной защиты Тюпского района Иссык-Кульской области – (03945) 2-45-53

  10. Управление социальной защиты Аксуйского района Иссык-Кульской области – (03948) 9-15-85


4. ПРАВО НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, охрану и укрепление здоровья. Право на охрану здоровья и здоровый образ жизни возникает у детей с момента рождения и сохраняется независимо от обстоятельств, в каких дети могут оказаться, - живут ли они в семье, в государственном учреждении по уходу за детьми или находятся в местах лишения свободы, воспитательно-трудовых учреждениях в связи с совершением преступления, независимо от их психического, физического здоровья или признания их недееспособными15.
Обязанность родителей и лиц, их заменяющих, по уходу за здоровьем детей. Родители, лица, их заменяющие, обязаны обеспечить соответствующий уход за здоровьем детей. Родители, лица, их заменяющие, умышленно не обратившиеся за медицинской помощью или отказавшиеся от нее, если это нанесло вред здоровью ребенка, несут ответственность в порядке, установленном Кодексом КР «О детях»16. c:\documents and settings\admin\рабочий стол\фотографии керемет\video_ts кадр - 14547.jpg

Обязанности государственных органов в области здравоохранения. Уполномоченные государственные органы в области здравоохранения совместно с органами местного самоуправления обеспечивают меры:

- по охране здоровья детей через медицинское наблюдение за здоровьем новорожденных, детей в младенческом и раннем детском возрасте;

- по снижению уровня детской смертности;

- по предоставлению матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовой и послеродовой периоды;

- по предоставлению информации родителям о здоровье и питании детей, преимуществах грудного кормления, гигиене и санитарии среды обитания ребенка;

- по совершенствованию просветительской работы и услуг в области профилактической медицинской помощи и планирования семьи;

- по разработке и распространению в образовательных организациях программ по охране здоровья детей, включая репродуктивное здоровье, сексуальное образование, вопросы наркомании, алкоголя и табака и иной подобной информации;

- по предотвращению инфекционных и опасных инфекционных болезней;

- по профилактике травматизма и пропаганде здорового образа жизни.
Уполномоченные государственные органы в области здравоохранения совместно с органами местного самоуправления осуществляют в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, меры по оказанию детям бесплатной, доступной и квалифицированной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей17.
Если ваши права на получение медицинских услуг нарушаются, то, вы можете обратиться по следующим «телефонам доверия» территориального управления Фонда ОМС:

1. г.Бишкек: (0312) 64-41-09

2. Чуйская область: (0312) 66-62-66; 66-53-62

3. г. Ош: (03222) 7-16-34, 5-67-32


4. г.Жалалабат: (03722)  2-02-44
5. г.Талас: (03422) 5-32-92

6. Баткенская область: (03622) 5-06-40


7. Иссык-Кульская область: (03922) 5-11-72
8. г.Нарын: (03522) 5-04-67; 5-56-86


5. РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально - экономических мероприятий, направленных на устранение или по возможности более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и

информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Реабилитация инвалидов состоит из трёх реабилитационных программ: медицинской, профессиональной и социальной.



  • Медицинская реабилитация включает в себя комплекс мер, направленных на восстановление здоровья человека с инвалидностью: терапевтические виды лечения, протезирование и ортезирование.

  • Профессиональная реабилитация включает в себя профессиональную ориентацию, профессиональное образование, профессионально - производственную адаптацию и трудоустройство инвалида.

  • Социальная реабилитация - это совокупность мер, которая должна позволить человеку с инвалидностью полноценно интегрироваться в общественную жизнь. Социальная реабилитация состоит из социально - средовой ориентации и социально - бытовой адаптации.

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР)

Формирование ИПР было и остаётся одним из самых актуальных вопросов для людей с инвалидностью. Сейчас ЛСОВЗ невозможно получить никаких реабилитационных услуг со стороны государства, если у него не заполнен этот документ.



Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) это перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей ЛСОВЗ к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии с его потребностями, кругом его интересов, уровнем притязаний с учетом прогнозируемого уровня его соматического состояния, психофизиологической выносливости, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры. В ИПР определяются виды, формы рекомендуемых ЛСОВЗ реабилитационных мероприятий, их объемы, сроки проведения и исполнители.

В соответствии со статьями 22,23,25,26,27,28,29,30,31,32 Закона КР «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями» от 3.04.08г. № 38, ИПР является обязательной для соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления. А также организаций, предприятий, учреждений государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственных реабилитационных учреждений, образовательных учреждений, которые определены исполнителями конкретных реабилитационных мероприятий.


Кто разрабатывает ИПР?

ИПР разрабатывается службой Медико-социальной экспертизы при Государственном агентстве социального обеспечения КР (ГАСО) с согласия самого ЛСОВЗ, определяют необходимость и целесообразность проведения реабилитационных мероприятий. При необходимости и целесообразности составления ИПР служба МСЭ разъясняет лицу с ограниченными возможностями здоровья цели и задачи, прогноз, социально-правовые последствия ИПР.

Разработка ИПР состоит из следующих этапов:

- проведения реабилитационно-экспертной диагностики;

- оценки реабилитационного потенциала;

- реабилитационный прогноз и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих восстановить нарушенные функции, привлекаются учреждения здравоохранения, службы занятости и другие органы и учреждения.


Кем и как она реализуется?

ИПР составляется и реализуется только при согласии ЛСОВЗ (или его законного представителя). При реабилитации ИПР обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

Реализацию ИПР осуществляют организации, предприятия, учреждения независимо от их форм собственности, образовательных учреждений, негосударственных реабилитационных организаций.

Координация реализации ИПР, оказание необходимого содействия ЛСОВЗ, оценка результатов проведенной медицинской, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется службой МСЭ.



6. ПРАВО НА ДОСТУП К ОБЪЕКТАМ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Право на доступ ЛСОВЗ к объектам инфраструктуры регулируются следующими нормативно-правовыми актами КР

  1. Законом КР «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 3 апреля 2008 г. №38;

  2. Правилами реализации требований по обеспечению среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденными приказом Государственной инспекции по архитектуре и строительству при Правительстве КР от 2 июля 1999 г №67;

  3. Строительными нормами и правилами КР «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения», утвержденными Постановлением Государственной инспекции по архитектуре и строительству при Правительстве КР от 30 июня 1999г №5.

Гарантии доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры и транспортным коммуникациям. Органы государственной власти, местные государственные администрации и органы местного самоуправления, юридические лица независимо от форм собственности обязаны создавать условия лицам с ограниченными возможностями здоровья для доступа к жилым, общественным, административным и производственным зданиям, сооружениям и помещениям, местам отдыха и другим культурно-зрелищным учреждениям, а также беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортными коммуникациями, средствами связи и информации, свободной ориентации и передвижения18.
Требования к проектированию и строительству объектов. Проектирование и застройка населенных пунктов, формирование жилых районов, разработка проектных решений, строительство и реконструкция зданий, сооружений, включая аэропорты, железнодорожные вокзалы, морские порты, комплексы и коммуникации, должны производиться с учетом приспособления этих объектов и средств для доступа и использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

При проектировании жилых, общественных, производственных зданий и сооружений должны учитываться возможности использования их лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающимся с помощью кресел-колясок или других вспомогательных средств и приспособлений. Сдача в эксплуатацию указанных объектов не допускается без участия в составе государственной приемочной комиссии представителей органов социальной защиты и общественных организаций лиц с ограниченными возможностями здоровья19.



c:\documents and settings\admin\рабочий стол\фотографии керемет\video_ts кадр - 11771.jpg


Приспособление объектов инфраструктуры к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья. Юридические лица независимо от форм собственности обязаны обеспечить необходимые условия на объектах инфраструктуры, находящихся в их собственности или ведении, для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Действующие объекты социальной инфраструктуры должны быть приспособлены для доступа и использования лицами с ограниченными возможностями здоровья в порядке и на условиях, определяемых соответственно Правительством Кыргызской Республики и органами местного самоуправления с участием общественных организаций лиц с ограниченными возможностями здоровья20.


В соответствии с проектированием среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения21 для обеспечения потребностей лиц с ограниченными возможностями, существуют следующие приспособления объектов инфраструктуры:c:\documents and settings\admin\рабочий стол\фотографии керемет\video_ts кадр - 12270.jpg

  1. Пандусы и лестницы (пандусы следует ограждать перилами);

  2. Широкие двери (Дверные и открытые проемы в стене должны иметь ширину в чистоте не менее 0,9м);

  3. Лифты;

  4. «Рельефный» (вытесненный) план здания (по этажам) с системой путей и назначением помещений, нанесенных точечным шрифтом;

  5. Санитарно-гигиенические помещения, предусмотренные для пользования лицами с ограниченными возможностями.

В случае, если данные нормы не соблюдаются, то граждане могут обратиться с жалобой в соответствующие государственные органы с требованиями об устранении нарушений норм, предусмотренных СНиП КР 35-01-99.

Контроль за исполнение СНиП КР 35-01-99 возложен на Государственную инспекцию по архитектуре и строительству при Правительстве КР.

i Безбарьерная доступная среда
Что такое безбарьерная доступная среда? Мы часто слышим этот термин, и он упоминается во многих документах, имея в разных источниках различное толкование. Давайте рассмотрим этот термин подробнее, т.к. от обеспечения доступной средой напрямую зависит повышение социальной активности людей с ограниченными возможностями здоровья.

Безбарьерная среда - этот термин применяется к элементам окружающей среды, в которую могут свободно заходить, попадать и которую могут использовать люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями. Первоначально это выражение использовалось для описания зданий и компонентов, которыми могли пользоваться люди, использующие инвалидную коляску. Однако впоследствии в определение были включены стандарты, которые подходили людям с другими видами инвалидности. В широком смысле, безбарьерный или доступный дизайн – это дизайн, который создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей

и способствует их независимому образу жизни22.


Далее приведены практические рекомендации по обеспечению доступной среды для детей с различными ограниченными возможностями здоровья, которые пришли в школу учиться23. Итак, если ребенок с ограниченными возможностями пришел учиться в школу, то, как сделать так, чтобы он чувствовал себя комфортно?


  • Ребенок с нарушением опорно-двигательного аппарата

ВХОД В ШКОЛУ

Вход в любую школу обычно начинается с лестницы, которая является серьезным или даже непреодолимым препятствием для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении инвалидную коляску, трости, костыли и другие приспособления. Для того чтобы эти дети смогли попасть в школу, необходимо установить пандус у входа в школу. Пандус должен быть достаточно пологим (10-12˚), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Чтобы этого добиться, нужно учитывать следующие требования: уклон пандуса (соотношение высоты подъема пандуса (H) к длине протекции наклонного участка пандуса (L) не должен превышать 12˚).

Рис. 1. Устройство пандуса

.

Пандус всегда состоит из трех частей:



1 — горизонтальная площадка в начале пандуса;

2 — наклонная поверхность пандуса;

3 — горизонтальная площадка в конце пандуса.

Ширина пандуса должна быть не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик и поручни. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Его высота должна быть не менее 5 см. Поручни устанавливаются по обеим сторонам пандуса на высоте 70 и 90 см. Для детей младших классов — 50 см. Удобнее всего поручни круглого сечения с диаметром не менее 3 и не более 5 см. Длина поручней должна быть больше длины пандуса на 30 см с каждой стороны пандуса. Если архитектура здания не позволяет построить правильный пандус (например, узкая лестница), то можно сделать откидной пандус. Но тогда детям-инвалидам потребуется посторонняя помощь. Еще одна немаловажная деталь — двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз. Можно оборудовать вход звонком, чтобы предупредить охрану.


ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ

Вдоль коридоров желательно сделать поручни по всему периметру, чтобы человек, который плохо ходит, мог, держась за них, передвигаться по школе. Ширина дверных проёмов должна быть не менее 80-85 см, иначе человек на коляске через нее не пройдет.

Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании должен быть предусмотрен хотя бы один лифт (возможно, понадобится ограничить доступ в него остальных учащихся). Однако, далеко не во всех школах это возможно сделать. Поэтому, по возможности, можно переносить занятия для классов, где учится

ребенок-инвалид на первый этаж. Еще одним решением проблемы передвижения по лестницам ребенка-инвалида может быть организация дежурств старшеклассников,

которые по очереди будут помогать ребенку на лестнице.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Проект «Улучшение образования и социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья» Пакет по поддержке прав детей с ограниченными возможностями здоровья Бишкек 2010
759.1kb.
4 стр.
Методические рекомендации для педагогов по составлению педагогической характеристики на детей с ограниченными возможностями здоровья составил
284.19kb.
1 стр.
Учебное пособие адресовано студентам факультетов и отделе­ний по подготовке и переподготовке специалистов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
5055.22kb.
21 стр.
Программа «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов Новосибирской области на 2011 2013 годы»
403.22kb.
3 стр.
Специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
64.02kb.
1 стр.
Методические рекомендации к обследованию детей с ограниченными возможностями здоровья психолого-медико-педагогическими комиссиями
361.84kb.
1 стр.
Дополнительная общеобразовательная программа
144.84kb.
1 стр.
Отчет по проекту «Создание комнаты релаксации для людей с ограниченными возможностями здоровья»
20.57kb.
1 стр.
Заведующий мбдоу детским садом №18
1381.84kb.
9 стр.
Муниципальное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
451.53kb.
1 стр.
Вопросы к зачету по дисциплине «Специальная педагогика»
27.26kb.
1 стр.
Роль педагогической интеграции в развитии личности
64.72kb.
1 стр.