Главная
страница 1страница 2страница 3
Принято решением УТВЕРЖДЕНО

педагогического совета приказом директора МБОУ

от «01» октября 2012 года «Средняя общеобразовательная

протокол № 4 школа № 40»

от «01» октября 2012 года № 235/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «История»

5 класс


Разработчик:

Сошникова О.А.

учитель истории, обществознания

первая категория


Рассмотрена на заседании МО

учителей истории, обществознания

«29» августа 2012г.

протокол № 1

2012 – 2013 учебный год


Пояснительная записка

В основе программы обучения по истории в 5 классе лежит Программа курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений // Ф.А. Михайловский. – М.: «Русское слово», 2012 г.

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю.

Цели и задачи курса:


  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

  4. формирование исторического мышления учащихся;

  5. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  6. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  7. формирование правовой культуры школьников;

  8. формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  9. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними.



Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

По программе

Корректировка

С учетом

корректировки



1

Введение

1







2

Жизнь первобытных людей и их открытия.

6







3

Счёт лет в истории.

1







4

Древний Восток.

19







5

Древняя Греция.

19







6

Древний Рим.

22










Итого:

68ч.









Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе

Знать / Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения человечества до падения Западной Римской империи (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство);

  • Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации


Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.


График контроля за уровнем сформированности предметных навыков


Критерии

Тема

Форма

Сроки

Уровень знаний фактов

Знание исторических:

1. понятий (терминов);

2.событий, дат;

3.личностей.

1.Жизнь первобытных людей.



Проверочная работа

Сентябрь

2.Древний Рим.



Проверочная работа

Апрель

следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по предмету «История» 5 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория
462.24kb.
3 стр.
Рабочая программа по предмету «История» 11 класс Разработчик: Малючков О. В. учитель истории, обществознания первая категория
485.56kb.
4 стр.
Рабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы
486.09kb.
4 стр.
Рабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы
485.97kb.
4 стр.
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
385.58kb.
2 стр.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Разработчик: учитель английского языка моу «Баженовская сош»
162.01kb.
1 стр.
Рабочая программа по английскому языку 7 класс Разработчик: учитель английского языка моу «Баженовская сош»
206.94kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «история Алтайского края». 9 класс
139.58kb.
1 стр.
Урок Разработчик Поспелова М. Ю. учитель истории и обществознания
196.77kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории для 5 класса Разработчик
2913.95kb.
13 стр.
Рабочая программа по предмету «искусство родного края» 8 класс основного общего образования Уровень базовый Учитель: Позднякова Г. А
200.6kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный год учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна кострома, 2011г
614.07kb.
4 стр.