Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 передерий Виталий Сергеевич, директор ООО «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт» О развитии транспортной инфраструктуры города Челябинска Комплексная схема развития всех видов городского пассажирского транспорта города Челябинска выполнена на основании комплексного анализа существующего положения, в соответствии с Генеральным планом города Челябинска, схемой развития улично-дорожной сети и предыдущей Комплексной транспортной схемой. Основной задачей данной работы является изучение современного состояния
Анализ существующего положения и соответствующие выводы базируются на проведенных обследованиях действующего состояния магистральной сети и данных о работе массового пассажирского транспорта, предоставленных МУП «Челябгортранс». Работа выполнена коллективом института «Челябинскдортранспроект» при участии доктора технических наук, профессора кафедры градостроительства Южно-Уральского государственного университета Юрия Вадимовича Игнатьева и доцента кафедры градостроительства Марины Анатольевны Сибриковой. В результате получены технико-эксплуатационные показатели, характеризующие работу транспортной инфраструктуры в городе. Основные показатели, характеризующие существующее положение представлены в таблице: Таблица 1
Особенностью полученных показателей является количество перевезенных пассажиров, где лидером по перевозке становится маршрутное такси 57,9%, автобус перевозит всего 2,34%, трамвай и троллейбус по 11,89% и 11,38% соответственно. Такое положение объясняется тем, что затраты времени на поездку в маршрутных такси в 1,5-2 раза меньше чем в автобусе и троллейбусе. Эксплуатационная скорость трамвая в несколько раз ниже, чем автобуса и троллейбуса, особенно в центральной части города и на наиболее загруженных участках магистральной сети, ввиду того, что автомобильный транспорт, двигаясь по трамвайным путям попутного направления, мешает движению трамвая как на перегоне, так и вблизи перекрестков. Следовательно, один из выводов анализа действующего состояния должен быть – исключить возможность заезда автомобильного транспорта на трамвайные пути (правила дорожного движения изменить не можем, но планировочными и конструктивными решениями сделать можно). Увеличение эксплуатационной скорости автобуса и троллейбуса возможно при условии их вывода из общего автомобильного потока, путем организации в поперечном профиле проезжей части специальной полосы для движения только массового пассажирского транспорта. Эффект от этого будет большой, т.к. массовым пассажирским транспортом перевозится до 84% всех перевезенных пассажиров. Значительно возрос процент перевозок на легковом транспорте до 16,49%. Это объясняется быстрым ростом уровня автомобилизации (в 2008 году автомобильный парк города составил 334 786 автомобилей или 307 единиц на одну тысячу жителей) и коэффициентом пользования легковым транспортом (от 0,14 до 0,20 зависит от дня недели). Поэтому в проектах рекомендуется учитывать рост уровня автомобилизации до 450 единиц на одну тысячу жителей. Такое количество автомобилей плюс массовый пассажирский транспорт требуют увеличения общей протяженности и плотности магистральной сети. Этот показатель сейчас ниже нормативного даже на уровень автомобилизации 250 ед. на одну тысячу жителей (всего по городу 1,24 км / кв.км, в центральной части города – 3,06 км/кв.км, требуется 2,0 км/кв.км – всего по городу и до 4,5 км/кв.км – в центральной части города). В городе сегодня в меридиональном и широтном направлениях по одной магистрали. Кроме того, параметры поперечного профиля на основных направлениях не соответствуют категории этих улиц и действующей интенсивности движения транспорта. В связи с тем, что сеть массового пассажирского транспорта полностью базируется на магистральную сеть, в данной работе также рассмотрены вопросы развития улично-дорожной сети. Все показатели развития транспортной инфраструктуры рассмотрены на два срока: первая очередь – на ближайшие пять лет и расчетный срок – до 2020 года. В основу транспортно-градостроительных разработок на первую очередь
Определение пассажиропотоков и их реализацию на массовом пассажирском транспорте с выделением метрополитена выполнено в соответствии с программным комплексом «транспорт» (авторы: В.Л.Швец, Ф.Г.Глик, С.А.Ваксман), который базируется на разработках ЦНИИП градостроительства, дополнен и модифицирован по заданию МУП «Челябинскметротранспроект». При выполнении расчетов принято: Таблица 2
Территориальное развитие города предусматривается осуществлять на основе:
Особенностью планировочной структуры города являются производственные территории, которые характеризуются сосредоточением большинства промышленных объектов на относительно самостоятельных территориях, исторически сложившихся промышленных районов, ядром каждого из которых является одно или группа крупных предприятий и промышленных узлов, размещённых в разных планировочных районах и отделенных друг от друга массивами жилых территорий или транспортными коридорами, водоемами и лесными массивами. Жилая территория характеризуется значительной расчлененностью естественными и искусственными преградами (река Миасс, железная дорога), что увеличивает протяженность ежедневных транспортных передвижений жителями по времени до 60 и более минут. Расстояния между центрами планировочных районов составляет от 2,5 до 15,0 км. Удаленность административных районов от центра города составляет от 5,5 до 10,5 км. Увеличение жилой территории на первую очередь развития и к расчетному сроку осуществляется в результате увеличения городской территории на 5,4 км из земель Сосновского района Челябинской области Расселение населения по территории города за последние годы существенного изменения не претерпевает. Предполагается уплотнение застройки и повышение плотности населения во всех районах города на 10-15%. Размещение объектов тяготения по основной промышленности сохраняется в восточной части города. Для расчета пассажиропотоков на магистральной сети в пределах городской территории выделено 115 транспортных районов, из них 107 – на территории города и 8 – выходы из города. Границами районов приняты искусственные и естественные преграды, магистральные улицы, железная дорога, река Миасс. Крупные промышленные районы и узлы выделены как отдельные транспортные районы. Для удобства расчета и рассмотрения полученных показателей транспортные районы объединены в 11 укрупненных районов, границы которых совпадают с принятыми границами административных районов. В результате расчета получены взаимные корреспонденции между укрупненными планировочными районами, расчетная картограмма пассажиропотоков на массовом пассажирском транспорте и загрузка линий метрополитена по трассам максимальных пассажиропотоков. Схема линий метрополитена рассмотрена в четырех вариантах. Три варианта предложены ведущими институтами Москвы и Санкт-Петербурга, четвертый
Первый пусковой комплекс и первая очередь строительства первой линии существенного значения на общий объем пассажирских перевозок в городе не оказывают. Метрополитен приобретает значение после строительства всей первой линии. Основные расчетные показатели по метрополитену на 1-ю очередь развития и к расчетному сроку приведены в таблице: Таблица 3
Таким образом, для реализации расчетных пассажиропотоков, предлагаются следующие показатели развития транспортной сети города на 1-очередь и к расчётному сроку. Таблица 4 Протяженность транспортной сети по этапам развития
В соответствии с предлагаемым развитием транспортной сети разработано развитие магистральной и улично-дорожной сети со следующими показателями. Таблица 5 Основные технико-экономические показатели магистральной сети по этапам развития
Безопасность: Анализируя статистику дорожно-транспортных происшествий (ДТП) прошлых лет можно сделать вывод, что количество ДТП изменяется пропорционально изменению количества автомобилей. При уровне автомобилизации 450 автомобилей / тыс.жителей общее количество ДТП достигнет 3500. Основными мероприятиями, направленными на предупреждение ДТП, включаемые в целевую программу повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, являются:
Экология: По прогнозу, общее количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу возрастает за год на 2% пропорционально росту количества автомобилей в движении. Предложения и рекомендации по снижению влияния выбросов автотранспорта на население:
Таким образом, рекомендуются к согласованию следующие основные показатели, на первую очередь развития и расчетный срок: Таблица 6
Челябинская городская Дума, 9 ноября 2009 года Публичные слушания «Экологическое благополучие города Челябинска» Смотрите также: Передерий Виталий Сергеевич
305.28kb.
1 стр.
Сегодня гость программы ubc «Финансовые рынки» Виталий шапран — главный финансовый аналитик рейтингового агентства. Виталий, я вас приветствую
47.16kb.
1 стр.
Аксаковы Иван Сергеевич (1823-1886 гг.) и Константин Сергеевич
190.46kb.
1 стр.
В. Г. Передерий г
1120.33kb.
9 стр.
В. Г. Передерий г
261.01kb.
1 стр.
Передерий Владимир Григорьевич
28.33kb.
1 стр.
Регламент докладов 15 минут. Дмитрий Сергеевич Шведов
41.03kb.
1 стр.
Константин Сергеевич Заслонов
23.44kb.
1 стр.
Виталий Валентинович Бианки. Лесные разведчики
102.09kb.
1 стр.
Александр сергеевич даргомыжский
101.92kb.
1 стр.
Александр Сергеевич Пушкин Незавершенное, планы, отрывки, наброски Серия: Поэмы «Александр Сергеевич Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах.»: Художественная литература
747.34kb.
4 стр.
Ю. С. Павловец. Декабрь 19, 2010 год. Павловец Юрий Сергеевич 159.31kb.
1 стр.
|