Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10
Управление образованием администрации Бельского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Будинская основная общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор школы: А.С.Бабаев

Приказ №-25

«01» сентября 2011 года



Согласовано

на Совете школы

Протокол № 1

«30» августа 2011 года




Основная образовательная программа

начального общего образования

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №-1 от 30.08.2011г


Тверская область

д. Будино

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Пояснительная записка. 3-10

II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной 10-33

образовательной программы начального общего образования.
III. Учебный план образовательного учреждения. 33-37


  1. Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования. 37-59


  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 59-97



  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитани

обучающихся на ступени начального общего образования. 97-115


  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни. 115-126

VIII. Программа коррекционной работы. 126 - 132




  1. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального

общего образования. 132-143





  1. Используемые понятия, обозначения и сокращения. 143-146



Приложение 1 Форма договора о предоставлении начального

общего образования МОУ Будинской ООШ 147-151


Приложение 2. Рабочие программы по учебным предметам. 152

Приложение 3. Рабочие программы внеучебной деятельности 153

младших школьников.



І. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Введение.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана рабочей группой муниципального общеобразовательного учреждения Будинской основной общеобразовательной школы:


Бабаев А.С., директор

- пояснительная записка к образовательной программе;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- базисный учебный план образовательного учреждения;



Сафронова В.В., Бородкина Н.Л., учителя начальных классов

- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

-система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования;

-программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования;

-программа формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни;


Рабочие программы учебных предметов:

Русский язык, литературное чтение, математика, немецкий язык, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология – учителя начальных классов Сафронова В.В., Бородкина Н.Л.

Физическая культура – учитель физической культуры Кокшарова Н.С.

Информация об учреждении


  1. Полное название ОУ в соответствии с Уставом:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Будинская основная общеобразовательная школа

  1. Время постройки:1984 год

  2. ОГРН №- 1026901782710 от 27.12.2002г.

  3. Лицензия серия А №-324047, регистрационный №-368 от 07.08.2009г., действительна по 09.02.2014г. Выдана Департаментом образования Тверской области.

  4. Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП №-004955, регистрационный №-227 от 14.06.2011г., действительно по 14.06.2023г. Выдано Департаментом образования Тверской области.

  5. Структура образовательной среды:

Школа взаимодействует с МОУ «Бельская СОШ», Будинским ДНТ,Домом школьников г.Белого

  1. Характеристика контингента учащихся:

  • Количество классов – 7; классов-комплектов - 6

  • групп продленного дня – нет;

  • Количество учащихся в школе – 17 (на 01.09.11г); в т.ч. в начальной школе – 8 человек.

  1. Характеристика образовательных потребностей родителей:

Освоение программ на базовом уровне

  1. Режим работы – шестидневная рабочая неделя ( пятидневная для учащихся 1 класса); учебный год разделён на четверти.

  2. Количество смен – 1

  3. Продолжительность учебных занятий:

1 класс – 35 минут; 2-9 классы – 45 минут

Начало уроков– 09.00; окончание 6-го урока – 14.40;

Внеурочная деятельность: работа кружков 15.00-17.00


  1. Характеристика кадрового состава:

-Общее число педагогов – 9; из них учителей начальных классов -2

-Средний возраст учителей – 47 л

- высшее образование – 4 чел;из них учителей начальных классов – 1

- первая категория – 3 чел; из них учителей начальных классов - 1

- вторая категория – 5 человек; из них учителей начальных классов - 1


  1. Материально-техническая база ОУ:

МОУ Будинская ООШ имеет право ведения образовательной деятельности по адресу: Тверская область, Бельский район, д.Будино, ул. Школьная, д.1., 5

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 69.01.01.000.М.000076.04.09 от 15.04.2009г. выдано Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Нелидово, Нелидовском, Бельском, Жарковском, Западнодвинском, Торопецком районах.

В МОУ Будинской ООШ имеется:

1. Учебные кабинеты -8.

2. Столярная и слесарная мастерская

3. Кабинет здоровья.

4. Учебно-опытный участок – 0,5 га

5. Автономная система отопления от водогрейного котла (дровами), холодное централизованное водоснабжение.

6.Библиотека ( книжный фонд)

общий фонд – 3191 (в том числе учебников – 346).

7.Технические средства обучения:

телевизор-1 , магнитофон –1 , видеомагнитофон -1, DVD-плеер -1, музыкальный центр -1, компьютер – 3, принтер – 1,сканер – 1.

8.Подключение к интернету на скорости до 1Мбит/с, электронная почта budino2007@rambler.ru.

В МОУ Будинской ООШ принимаются меры противопожарной безопасности. Школа оснащена противопожарной сигнализацией. Заключён договор на техническое обслуживание систем противопожарной безопасности с ООО «Пожинвест».

Материально-техническая база школы за 5 лет улучшилась, а именно: частично заменён линолеум в кабинетах и реакреациях, ежегодно проводится косметический ремонт кабинетов (покраска и побелка стен, ремонт потолков и т.п.), приобретены стулья для учительской, телевизор, магнитофон, DVD-плеер, компьютер.



  1. Традиции ОУ: День учителя, День матери, Новый год, «Зарница», 8 Марта, День Победы, выпускной вечер

  2. Подвоз обучающихся к школе не требуется

  3. Особенности расположения школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Будинская основная общеобразовательная школа расположена в Будинском сельском поселении, в деревне Будино Бельского района Тверской области, удаленность от районного центра- 5 км.

На территории д. Будино имеются следующие учреждения сельскохозяйственного производства, обслуживания населения, культуры, образования и здравоохранения:




        • СПК «Турово»;

        • Магазин Бельского райпо;

        • Магазин ИП Сергеевой В.Н.;

  • Будинский дом народного творчества;

  • Будинская сельская библиотека;

  • Офис врача общей практики;

  • Почта;

  • МОУ Будинская основная общеобразовательная школа



1.2.Общая характеристика Образовательной программы.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Будинской основной общеобразовательной школы разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей  Учебно-методического комплекта  «Школа России».

Образовательная программа «Школа России»  представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

1.3 Образовательная программа  МОУ Будинской ООШ в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:


  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • примерный учебный план ;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа коррекционной работы на основе  принципов деятельности в УМК «Школа России»;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

1.4 Принципы и подходы к формированию Образовательной программы.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:



  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

1.5. Цели и задачи реализации Образовательной программы

Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «»Школа России».

Задачи реализации образовательной программы :

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Ведущие целевые установки УМК  «Школа России»

УМК  «Школа России» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

  • Реализации идеологической  основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

  • Организации  учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК  «Школа России»

В содержание  УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».


Важнейшая задача российской школы — становление  российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.

Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знаниясодержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур  народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами  народов других стран мира.

1.5 Состав участников образовательного процесса образовательного учреждения.

В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем

ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программ.


1.7 Риски, которые необходимо учитывать при реализации образовательной программы:

  1. Педагогические кадры школы – возраст педагогов приближается к критическому уровню

  2. Отсутствие ресурсов для привлечения молодых кадров на работу в школу: низкий уровень зарплаты.

  3. Сокращение численности детей в классах до 1-2 человек.

  4. Увеличение доли детей из социально-неблагополучных семей.


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


следующая страница >>
Смотрите также:
Управление образованием администрации Бельского района
1922.9kb.
10 стр.
25 октября 2012 года му «Управление образования администрации Питерского района»
19.7kb.
1 стр.
Заказчик: Управление образованием администрации мо «Кошехабльский район» Организатор конкурса
397.85kb.
4 стр.
Сборник интеллектуально-познавательных заданий
472.51kb.
5 стр.
Управление образованием истринского муниципального района
2381.41kb.
10 стр.
Управление образованием Батыревского района
180.7kb.
1 стр.
Управление образования Администрации Яшкинского района
216.01kb.
1 стр.
Управление образования администрации Беловского района
887.94kb.
7 стр.
Управление образования администрации Прохоровского района Приказ
75.8kb.
1 стр.
Публичный доклад комитета образования администрации муниципального района «Агинский район» по итогам 2011-2012 учебного года
549.01kb.
3 стр.
Информация о деятельности Управления социальной защиты населения администрации Еткульского муниципального района за 2011 год
101.09kb.
1 стр.
Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
139.62kb.
1 стр.