Главная
страница 1

Анализ работы методического объединения работников библиотек образовательных учреждений за 2011-2012 учебный год.



Руководитель МО - Федорова Н.А., заведующий библиотекой

МОУ СОШ № 3 с.Прасковея
Методическая тема (проблема): «Внедрение информационных технологий в работу библиотек образовательных учреждений, развитие и поддержка детского чтения, продвижение чтения в нечитающую среду».

Цель: Изучение и внедрение современных методов библиотечной деятельности по формированию культуры чтения у подростков, современного мировоззрения, основанного на культурных традициях, необходимых для современной, гармонично развитой личности.

Задачи:

  1. Внедрение информационных технологий в работу библиотек образовательных учреждений. Практические занятия.

  2. Развитие и поддержка детского чтения. Продвижение чтения в нечитающую среду.

  3. Формирование и утверждение на уровне образовательного учреждения нормативно-правовых документов регламентирующих работу школьных библиотек.

  4. Активизация деятельности библиотек, внедрение в практику работы креативных форм популяризации чтения.

  5. Обобщение эффективного опыта библиотечной деятельности.

Формы проведения мероприятий:

- семинар–практикум;

- открытые массовые мероприятия;

- консультации;

- круглый стол;

- самообразовательная работа библиотекарей.

Образовательные учреждения приступили к работе по учебникам нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС, но ситуация с формированием фондов в школьных библиотеках остаётся сложной. Не достаточно для обучающихся художественной литературы, справочной, отраслевой и др. Катастрофически не хватает литературы для младшего школьного возраста, не в полном объёме обеспечены учащиеся литературой из регионального компонента.

Отрадно отметить то, что в МОУ СОШ №4 с. Новая Жизнь (заведующая библиотекой Херсон Н.П.) обеспеченность учебной литературой обучающихся составляет 100%. Такой результативности школа достигла благодаря созданию и работе родительского фонда при поддержке Попечительского совета школы. В районе это единственная школьная библиотека, где ведется на должном уровне работа по обеспечению учащихся учебной литературой.

Сложно решается вопрос с подпиской на периодические издания (В последние годы в ОУ средства для этих целей незначительны).

Библиотечное обслуживание осуществляют 27 сотрудников. Большую часть библиотекарей составляют работники с большим профессиональным стажем (15человек, 55 %). 37 % работников имеют специальное библиотечное образование, 36% - педагогическое, 27 % – другое профессиональное образование. Более подробно ознакомиться с кадровым составом можно из аналитической справки «Анализ деятельности школьных библиотек за 2011-2012 учебный год общеобразовательных учреждений».

За отчетный период времени методическое объединение функционировало согласно плану работы на 2011-2012 учебный год.

Традиционно методический учебный год начался с отчета руководителя РМО Федоровой Н.А. о проделанной работе за учебный год, анализа деятельности школьных библиотек, а также обсуждения и принятия плана работы на предстоящий год.



Работа над методической темой

Работа над методической темой «Внедрение информационных технологий в работу библиотек образовательных учреждений, развитие и поддержка детского чтения, продвижение чтения в нечитающую среду» носит планомерный, целенаправленный характер. В течение года проведено 4 заседания РМО:



№№

п/п


Содержание

Сроки проведения и место проведения

Количество чел.

1.

Проблемный семинар «Взаимосвязь библиотечных традиций и инноваций»

ноябрь, ИМЦ

26


2.

Выездной семинар «Индивидуальная и массовая работа в школьной библиотеке, Формы и методы привлечения детей к чтению»

февраль,

МОУ СОШ № 3 г.Буденновска



26

3.

Семинар-практикум «Нравственное и эстетическое воспитание школьников».

март, ИМЦ

26

4.

Итоговое заседание методического объединения библиотекарей.

июнь, ИМЦ

26

Основное внимание на заседаниях уделялось профессиональному самосовершенствованию библиотекарей в области руководства детским чтением. Однако в текущем году эта тема разрабатывалась в несколько ином аспекте: вся работа РМО была направлена на развитие профессионального самосознания и самообразования библиотекарей, выработку навыков систематизации и обобщения практического опыта в руководстве чтением детей и подростков.

В течение учебного года это направление развивалось посредством изучения теоретических вопросов по изучению и обобщению опыта, представления практического опыта работы, презентации профессионального портфолио.



Обобщение и распространение

практического опыта работы на заседаниях РМО

На заседаниях РМО в течение года представляли свой практический опыт работы:



Ф.И.О. заведующего библиотекой

ОУ

Форма предоставления опыта (тема)

Кравцова И.И.

МОУ ООШ №11 с.Прасковея

«Интернет в деятельности школьных библиотек. Использование ОН-ЛАЙН-энциклопедии в работе школьного библиотекаря».

Гринько О.А.

МОУ СОШ № 6

с. Архангельское



«Библиотечная реклама как эффективный инструмент продвижения чтения».

Федорова Н.А.

МОУ СОШ № 3 с.Прасковея

«Неделя детской книги как форма приобщения детей к чтению. Обмен опытом работы».

Погребняк Д.В.

МОУ СОШ № 3 г.Буденновска

«Информационная культура личности школьника».

Субъективными показателями эффективности работы районного методического объединения является высокая оценка, данная библиотекарями о помощи, которую они получили в виде:

-информации;

-практических материалов;

-методических рекомендаций;

-обмена опытом;

-в форме консультаций;

-стимула к саморазвитию, самосовершенствованию.

Библиотечные специалисты в течение года имели возможность систематизировать, обобщить и представить практический опыт своей профессиональной деятельности вниманию своих коллег, в той или иной мере представить свою систему работы или интересные находки. Однако есть библиотекари с достаточным опытом работы, которые «не отваживаются» рассказывать о своей деятельности, что приводит к дальнейшему профессиональному «выгоранию». Над этой проблемой РМО школьных библиотекарей продолжит работу в 2012-2013 учебном году.



Важными направлениями в работе районного методического объединения является:

  • формирование профессионального сетевого сообщества библиотекарей образовательных учреждений;

  • методическая поддержка молодых специалистов, их профессиональный рост через семинары–практикумы, консультационно-методические совещания и другие формы работы.

Ожидаемый результат:

  • накопление банка доступных широкому кругу библиотекарей и педагогов электронных образовательных ресурсов;

  • создание оперативного консультационного пункта по организации библиотечной деятельности;

  • Повышение квалификации библиотекарей и качества библиотечной деятельности.

Деятельность РМО

  • Документы, регламентирующие деятельность библиотеки образовательного учреждения

  • Положение о районном методическом объединении;

  • Анализ работы РМО за 2011-2012 учебный год;

  • План работы РМО на 2012-2013 учебный год;       

  • Информация о библиотеках образовательных учреждений;

  • Материалы заседания РМО; 

  • Методические рекомендации в ходе семинаров-практикумов;

Комплектование библиотечных фондов

  • Подготовка разнарядки на учебники к 2012/2013 учебному году;

  • Комплектование учебных фондов к 2012/2013 учебному году;

  • Итоги инвентаризации учебных фондов 2012-2013 учебного года;

  • Заказ образовательных учреждений Буденновского района на учебники федерального перечня 2012-2013 учебного года;

Внедрение информационных технологий

На протяжении года библиотекари района уделяли большое внимание внедрению в практику работы информационных технологий:

- электронному сопровождению массовых мероприятий библиотеки;

- мультимедийным методическим пособиям;

- ссылкам на Интернет-ресурсы.

На заседании районного методического объединения школьных библиотекарей прошла презентация новых мультимедийных методических пособий: «Почитаем – угадаем»- компьютерный сборник лучших загадок ставропольского поэта Александра Екимцева для детей, созданный Ставропольской краевой детской библиотекой им. А.Е. Екимцева; электронного пособия по краеведению для учащихся 9-11 классов, созданного зав. библиотекой МОУ СОШ №3 с. Прасковея Федоровой Н.А. в соавторстве с ученицей школы Низовцевой Людмилой.

Формируются и расширяются электронные базы данных библиотек района, на электронную основу переводится официальная документация, пополняются электронные каталоги и картотеки. По государственной программе компьютеризации общеобразовательных школ все образовательные учреждения района были укомплектованы компьютерами и комплектующим к ним сопровождением.

Библиотекарями были подготовлены отчеты и отправлены на сайт Федерального статистического наблюдения (Электронные мониторинги).

Библиотекари стремятся на более высоком технологическом уровне организовать электронное сопровождение мероприятий, создавать библиографические издания малых форм, активно использовать коллекции электронных источников информации и ресурсы сети Интернет.

Проблемы и затруднения

1. Отсутствие законодательной нормативно-правовой базы библиотек образовательных учреждений, регулирующей следующие вопросы:

- статус школьной библиотеки и библиотекаря;

- отсутствие нормативов финансирования и комплектования библиотечных фондов (как на школьном, так и на муниципальном уровнях).

2. Неудовлетворительное состояние библиотечных фондов (практически не пополняются программной и современной художественной, детской, энциклопедической литературой). Последние годы в библиотеки образовательных учреждений не поступает литература по общим вопросам педагогики и по методике преподавания учебных предметов. В библиотеках не хватает нужного количества экземпляров для программного изучения школьного курса литературы. Не отвечает современным требованиям фонд научно-популярной литературы для школьников.

3. Отсутствие на муниципальном уровне финансирования для осуществления комплектования библиотечных фондов, подписки на периодическую печать.

4. Недостаточность оснащения библиотек типовым библиотечным оборудованием (стеллажей для размещения имеющихся книжных фондов, оборудованием для читального зала и др.).


    1. Недостаточность оснащения компьютерной техникой.

По государственной программе компьютеризации школ все образовательные учреждения района в условиях реализации ФГОС были укомплектованы компьютерами. К сожалению нет компьютеров для пользователей (читателей), нет финансирования на ремонт техники, происходит старение имеющийся компьютерной техники. Все вышеперечисленные проблемы, безусловно, отражаются на качестве библиотечного обслуживания.

Выводы

Работа районного методического объединения школьных библиотекарей в течение года носила целенаправленный и творческий характер. План работы в основном выполнен. Повышается профессиональный уровень библиотекарей, раскрывается их творческий потенциал. Результаты анкетирования показывает, что библиотекари отмечают высокий информативный уровень семинаров, заседаний РМО, где обмен опытом, устные консультации, пакет методических материалов способствует дальнейшей успешной и плодотворной деятельности библиотек. Но есть над чем работать и стремиться в дальнейшем к:

-повышению престижа библиотеки и библиотекаря;

-созданию библиотек-информационных центров;

-созданию страниц библиотек на сайтах школ или самостоятельных сайтов;

-созданию электронных ящиков;



-повышению профессиональных знаний.

На следующий учебный год работа над проблемой детского чтения остается одной из приоритетных, но акценты будут сделаны на воспитании творческого, вдумчивого читателя и работе с семьей.


Смотрите также:
Анализ работы методического объединения работников библиотек образовательных учреждений за 2011-2012 учебный год
85.42kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год
128.3kb.
1 стр.
Заседание методического совета «Приоритетные задачи методической работы в 2011-2012 учебном году. Мотивация и образовательный процесс. Утверждение рабочих программ»
186.2kb.
1 стр.
Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год
82.55kb.
1 стр.
Анализ работы мо учителей-логопедов за 2011-2012 учебный год
198.25kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей испанского и английского языков школы №1252 имени Сервантеса за 2011 2012 учебный год
48.39kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического и гуманитарного цикла в 2011 2012 учебном год
134.22kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественно научного цикла мбоу «Старописьмянская оош» Лениногорского муниципального района рт за 2012- 2013 учебный год
439.54kb.
2 стр.
Анализ работы управления образования и образовательных учреждений района в 2010-2011 учебном год
1557.2kb.
9 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественно- научного цикла за 2011-2012 учебный год
901.69kb.
5 стр.
Анализ работы методического объединения учителей географии за 2010 2011 учебный год
307.64kb.
3 стр.
На 2012 2013 учебный год новониколаевский 2012 г. Мку «комитет по образованию новониколаевского района»
844.28kb.
4 стр.