Главная
страница 1


Отчет

«Об итогах работы жилищно-коммунальной отрасли за 2010 год и задачах на 2011 год»
Экономическое состояние жилищно-коммунального хозяйства

Костромской области
Слайд 1

В жилищно-коммунальном комплексе Костромской области коммунальные услуги и услуги по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда предоставляют 133 организации и предприятия, из них 59 ед.(43,6%) – муниципальной формы собственности, с числом работающих 8,5 тыс. человек.

Производственная структура ЖКХ в настоящее время интегрирует более 30 видов деятельности, ведущие из которых жилищное хозяйство, теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод.

Слайд 2

В структуре предоставления жилищно-коммунальных услуг основным потребителем является население – 71%, бюджетные организации – 15%, прочие потребители – 14%.



Слайд 3

Доходы предприятий ЖКХ по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в 2010 году составили 5900 млн.руб. (ожидаемое) и возросли на 12,4% по отношению к 2009 году (в 2009 г. доходы составляли – 5263,2 млн. руб.).

Расходы на производство работ (услуг) составили 6000 млн.руб. и увеличились на 8,8 (в 2009 году расходы составляли – 5517,5 млн. руб.). Темп роста доходов предприятий отрасли опережает темп роста расходов.

В целом убытки предприятий ЖКХ сократились на 44,3 млн.руб. (ожидаемое).

Из 107 предприятий ЖКХ, сдающих баланс в департамент ЖКХ, 62 предприятия работают на упрощенной системе налогообложения.

Слайд 4

По результатам 2010 года (ожидаемое) из 107 предприятий ЖКХ балансовую прибыль (ожидаемое) получили 38 (35,5%) предприятий, 69 - (64,5%) получили убыток в связи с отпуском услуг населению по регулируемым ценам и задолженностью потребителей за предоставленные ЖКУ.

По сравнению с 2009 годом (107 предприятий) доля убыточных предприятий уменьшилась на 0,9% (65,4%), количество убыточных предприятий составляло 70.

На 01.01.2011 г. дебиторская задолженность составила 1 513,3 млн. руб. в том числе просроченная – 660,2 млн. руб., кредиторская задолженность составила – 1958,3 млн. руб. Кредиторская задолженность предприятий ЖКХ превышает дебиторскую на 29%.



Слайд 5

Для своевременного исполнения финансовых обязательств предприятиями ЖКХ организована претензионная работа. В результате проведенной работы по взысканию задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги дебиторская задолженность снизилась на 7,7%.

В целом эффективность возврата долгов (с учётом взаиморасчётов) составила 62,4 % от предъявленных сумм.

Эффективность претензионной работы от общей суммы дебиторской задолженности (1392,1 млн.руб. ) составила 30,2%.



Слайд 6

Осуществляет свою деятельность отраслевая комиссия по мобилизации доходов в бюджетную систему РФ при заместителе губернатора области Н.Г. Цеде.

В 2010 году проведено 55 встреч с хозяйствующими субъектами (в том числе 28 повторных).

Получен бюджетный эффект в сумме 2847,2 тыс. рублей – бюджетный эффект от сокращения задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ, в том числе по налогу на доходы физических лиц - 1742,7 тыс. рублей.

В целях оптимизации расходов областного бюджета на содержание департамента и подведомственного ему учреждения ОГУ «Оперативная диспетчерская служба» произведено снижение расходов на 1007,1 тыс. рублей, в том числе содержание ОГУ «ОДС» - 70 тыс.руб., прочие мероприятия-592,5 тыс.руб., содержание департамента ЖКХ – 344,6 тыс.руб.

Общая численность работающих в ЖКХ 8,5 тысяч человек. Среднемесячная заработная плата работников отрасли за 2010 г. составила 11432 руб., и возросла по отношению к соответствующему периоду прошлого года на 112, % ( за 2009 год – 10182 руб.).

На 31.12.2011г. задолженность по заработной плате на действующих предприятиях составила 3,1 млн. руб. или 0,03 месячного фонда оплаты труда.

Комиссией по осуществлению контроля за выплатой заработной платы при департаменте ЖКХ проведено 16 заседаний, рассмотрены все предприятия,

По предприятиям, находящимся в процедуре банкротства (ликвидации) задолженность по заработной плате составляет 3,7 млн.руб. Департаментом ЖКХ проведены встречи с конкурсными управляющими, на которых одним из основных вопросов рассматривалось погашение задолженности по заработной плате. В результате работы, проведённой с конкурсными управляющими, задолженность полностью погашена на 3 предприятиях-банкротах из 6 на начало года.

Слайд 7

В Костромской области сохраняется позитивная динамика снижения неэффективных расходов в жилищно-коммунальной отрасли.

Доля расходов на возмещение разницы в тарифах и предоставление мер социальной поддержки от общего объема расходов консолидированного бюджета области на ЖКХ снизилась с 43,9% в 2007 году до 18% в 2010 году (возмещение убытков прошлых лет).

Слайд 8

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева «О принятии мер по урегулированию высокого роста платежей и тарифов за ЖКУ для граждан Российской Федерации, и мер по недопущению роста платежей в последующие годы» проведена работа по корректировке платы граждан за ЖКУ в пределах не более 125% к уровню 2009 года:

- снижены тарифы на тепловую энергию (12 предприятий),

- снижены нормативы потребления коммунальных услуг (в 12 муниципальных образованиях),

- в 24 муниципальных образованиях предусмотрены меры социальной поддержки граждан в виде частичной компенсации оплаты за предоставленные коммунальные услуги.

Расчетная сумма выпадающих доходов (возмещение убытков прошлых лет) и мер социальной поддержки в 2010 году (уточнённая оперативная информация) составляет 291,1млн. рублей.

По состоянию на 01.01.2011 г. профинансировано 230,8 млн.руб. или 80% от расчётной суммы.

Собираемость платежей с населения в 2010 году составила 97% (2009 г.- 91,6).



Жилищное хозяйство Костромской области
На территории Костромской области общая площадь жилищного фонда составляет 16,5 млн. м2, из них в аварийном состоянии 149,8 тыс. м2, в ветхом 469,6 тыс. м2.

Слайд 9

Всего на территории области 33683 многоквартирных домов, общей площадью 12,7 млн. руб.

В управлении управляющими организациями находится 12943 МКД (38,43%), ТСЖ – 2603 МКД (8,61%), в непосредственном управлении находятся 13707 МКД (45,34%). В 4430 МКД (13,15%) не выбран способ управления.

На территории Костромской области осуществляют деятельность 61 управляющая организация, 366 товариществ собственников жилья.


Благоустройство территорий муниципальных образований
Во исполнение распоряжения администрации Костромской области от 17 марта 2008 года № 161-ра «О проведении работ по весенней санитарной очистке и благоустройству территорий муниципальных образований области» на областном уровне для координации работ, связанных с санитарной уборкой городов и районов Костромской области сформирована рабочая группа.

Для организации проведения работ по весенней уборке территорий, при администрациях муниципальных районов и городских округов были созданы рабочие группы, возглавляемые главами или заместителями глав муниципальных образований, в состав которых входили руководители структурных подразделений администраций, учреждений, предприятий.

Работы по весенней санитарной очистке и благоустройству территорий были организованы во всех муниципальных образованиях Костромской области с 15 апреля 2010 года с привлечением техники и ресурсов предприятий и организаций всех форм собственности.

В целях осуществления ежедневного мониторинга за проведением работ по весенней санитарной очистке и благоустройству территорий муниципальных образований области в состав рабочих групп (комиссий) по проверке выполнения работ были включены финансовые уполномоченные контрольного управления.

Всего в 2010 году за период проведения работ по весенней санитарной очистке и благоустройству территорий муниципальных образований области, было проведено 7450 работ по очистке территорий, в том числе 295 субботников и воскресников. К работам по благоустройству в среднем по области было привлечено 5262 человека, из них 474 человека через службы занятости населения для выполнения общественных работ.

В ходе весенней санитарной очистки территорий муниципальных образований Костромской области было вывезено 109,7 тыс.м3 твердых бытовых отходов, 21,2 тыс.м3 крупногабаритного мусора, ликвидировано 1353 несанкционированные свалки.

Для выполнения работ, связанных с вывозом бытовых отходов в среднем было задействовано 219 единиц специальной техники, 120 из которых составляет техника предприятий ЖКХ.

За период проведения работ по весенней санитарной очистке и благоустройству территорий муниципальных образований области с 15 апреля по 31 мая 2010 года из 3621 км улиц убрано 2958 км, что составляет 82 %, из 35 921 придомовых территорий убрано 31 938, что составляет 89%, ликвидировано 215 ветхих, сгоревших, бесхозяйных строений, снесено 1515 аварийных деревьев.

Контролирующими органами было проведено 4159 проверок, из них устранено 2838 нарушений, выдано 4121 предписаний, составлено 1169 протоколов об административных правонарушениях.

Одной из приоритетных задач департамента ЖКХ Костромской области в преддверии 65-летия Великой Победы являлся контроль за выполнением органами местного самоуправления мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и благоустройства воинских захоронений, памятников, надгробий, стел, обелисков и других мемориальных объектов.

По результатам проведенной инвентаризации на территории Костромской области расположено 437 мемориальных объектов, установленных в честь Победы в ВОВ, из которых 375 объектов требовали ремонта. В преддверии празднования 65-й годовщины Великой Победы все 375 объектов были приведены в нормативное состояние (отремонтированы). Работы по благоустройству территорий, прилегающих к 437 мемориальным объектам выполнены в полном объеме.

Сфера обращения с ТБО

07.12.2010 г. инвестиционный проект ООО «Эко-система» (г. Москва) «Создание в г. Костроме и в Костромской области современной системы обращения с отходами» (2 вариант) был одобрен губернатором Костромской области. Срок реализации проекта губернатором был определен до 01.01.12 г.

Общая стоимость проекта составляет 573,5- 604 млн. рублей.

При реализации указанного проекта предполагается использование средств акционеров в уставной капитал от 80 млн. руб., доходы от реализации товаров и услуг-115-144 млн. руб., кредитные ресурсы банков - 360-422 млн. руб.

Инвестиционный проект предполагает создание мусоросортировочного комплекса и полигона ТБО между г. Костромой и г.п.г. Нерехта, а также перегрузочных пунктов в г.п.г. Нерехта и в г. Волгореченске.
Характеристика коммунального хозяйства области
Слайд 10

В Костромской области насчитывается 1031 котельных, в том числе 505 котельных предприятий жилищно-коммунального комплекса. Суммарная мощность котельных составляет 3178 Гкал/час.

Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении по жилищно-коммунальному комплексу  области составляет 906 км, из них нуждается в замене 123 км (14 %).

Актуальной остается проблема снижения потерь на стадии подачи и распределении ее потребителю. В настоящее время удельный вес потерянной тепловой энергии от общего объема произведенной тепловой энергии за год составляет до 10 %. Износ тепловых сетей достигает 60 %.

Общая протяженность водопроводных и канализационных сетей Костромской области составляет 2638 км и 904 км соответственно, из них нуждается в замене 457 км (17 %) и 203 км (22 %).

В настоящее время удельный вес потери воды составляет до 25 %. Уровень износа водопроводных и канализационных сетей в среднем по Костромской области составляет около 70 %.

На территории Костромской области выполнение предзимних мероприятий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области производилось в соответствии с распоряжением администрации Костромской области «О подготовке объектов жизнеобеспечения области к работе в осенне-зимний период 2010-2011 годов» от 10 мая 2010 года № 103-ра.

Распоряжением были утверждены основные мероприятия по подготовке объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2010-2011 годов состав рабочей группы по подготовке объектов жизнеобеспечения области.

Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Костромской области совместно с уполномоченными контролирующими органами (Ростехнадзор по Костромской области, государственная жилищная инспекция Костромской области) на протяжении всей подготовки проводились необходимые мероприятия по осуществлению контроля за ходом подготовки к осенне-зимнему периоду, промежуточные итоги которых подводились на селекторных и выездных совещаниях. Была проведена большая работа непосредственно с органами МСУ.

Слайд 11

Необходимо отметить, что динамика хода подготовки к отопительному периоду 2010-2011 годов была на уровне прошлого года.

На выполнение работ по подготовке к зиме муниципальными образованиями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства области в 2010 году были выделены финансовые средства в сумме 298,9 млн. руб. По сравнению с 2009 г. на эти цели в 2010 г. израсходовано средств на 65,7 млн. руб. больше.

Слайд 12

Финансирование органами местного самоуправления и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду.



Наименование

2009 год (по состоянию на 1.11.2009 года)

2010 год (по состоянию на 1.11.2009 года)

Увеличение (+)
Уменьшение (-)

На приобретение топлива

104,5

108,6

+ 4 %

На создание аварийного запаса

3

6,8

+ 126 %

На строительство, капитальный ремонт, модернизацию объектов ЖКХ

125,7

183,5

+ 46 %

Итого млн. руб.

233,2

298,9

+ 28 %


Слайд 13-14

19 октября 2010 года состоялось Всероссийское видеоселекторное совещание под председательством заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака и 17 ноября 2010 года под председательством Министра регионального развития РФ В.Ф. Басаргина по вопросу подготовки жилищно-коммунального хозяйства РФ к осенне-зимнему периоду 2010-2011 годов. В целом подготовка объектов ЖКХ в Костромской области выше средних показателей в ЦФО.

По состоянию на 25.10.2010 г. жилищный фонд (25 434 домов или 10,5 млн. кв.м.) и объекты коммунального хозяйства (1031 котельных, 906 км тепловых сетей, 2638 км водопроводных сетей, 904 км канализационных сетей) подготовлены к работе в зимних условиях на 100 %.

Необходимо отметить неудовлетворительную подготовку Межевского муниципального района. Новое межпоселенческое предприятие ЖКХ ООО «Коммунальник» было зарегистрировано и приступило к работе только в сентябре 2010 года. По причине сжатых сроков подготовка объектов жизнеобеспечения не была проведена должных образом. По результатам проверки Верхне-Волжского управления Ростехнадзора выявлен целый ряд нарушений и материалы проверки направлены в Прокуратуру Костромской области.

По состоянию на 25.10.2010 года подготовлено инженерных коммуникаций (в однотрубном исчислении) – 3545 км:

тепловые сети – 906 км (100 %), в том числе ветхих 81,2 км (100 %);

сети водопровода – 2638 км (100 %), в том числе ветхих 154,3 км (100 %);

канализационные сети - 904 км (100 %), в том числе ветхие 44,2 км (100 %).

Произведена замена 14 км тепловых сетей, 72,4 км водопроводных сетей, 25 км канализационных сетей.

В период подготовки к отопительному сезону выполнены работы капитального характера на 48 котельных. Отремонтировано и заменено 1017 котлов) (на 01.11.2009 - 40 котельных, отремонтировано и заменено 917 котлов).

В муниципальных образованиях создано 105 аварийных бригад, которые оснащены спецтехникой и необходимыми материально-техническими ресурсами. В муниципальных образованиях области проведены противоаварийные тренировки персонала теплоэнергетических организаций жилищно-коммунального хозяйства в целях предупреждения и оперативного устранения технологических нарушений на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Подготовлено к работе в зимних условиях 418 единиц спецтехники для механизированной уборки (списано – 7 ед).



Слайд 15-17

Для ликвидации аварий на инженерных коммуникациях и объектах ЖКХ в целом по области аварийный запас материально-технических ресурсов был сформирован (с учетом кредиторской задолженности и обслуживания) на 23,4 млн. руб. (на 118 % от плана 19,8 млн. руб.), что на 10 % больше чем в 2009 году (в 2009 году был сформирован на 21,3 млн. руб.).



Слайд 18-20

В отдельных муниципальных образованиях с 3-й декады сентября 2010 года по мере необходимости, в соответствии с погодными условиями, начали отапливаться объекты социальной сферы.

Департаментом ЖКХ Костромской области ведется ежедневный мониторинг за работой предприятий ЖКХ в период прохождения осенне-зимнего максимума. По оперативной информации муниципальных районов (городских округов) во всех муниципальных образованиях завершен пуск тепла и подача теплоносителя осуществляется в соответствии с температурными графиками. Однако, в Поназыревском муниципальном районе длительное время не был осуществлен пуск тепла в жилом доме по адресу микрорайон, 4 п. Поназырево. В начале августа была проведена выездная проверка готовности данного дома. ООО «УК Надежда» было выдано предписание до 15.09.2010 года о выполнении работ по ремонту внутридомовых тепловых сетей. Администрация Поназыревского муниципального района не обеспечила выполнение работ в установленные сроки. Только после обращения администрации области в прокуратуру были начаты работы по пуску тепла в жилой дом по адресу: микрорайон, 4 п. Поназырево. Пуск тепла осуществлен 25.10.210 года.

Паспорт готовности Костромской области к отопительному периоду 2010-2011 годов оформлен на основании акта проверки готовности объектов жизнеобеспечения Костромской области к работе в осенне-зимний период 2010-2011 годов, подписанного членами рабочей группы по подготовке объектов жизнеобеспечения области к работе в осенне-зимний период 2010-2011 годов и 25.10.2010 года подписан губернатором Костромской области.

В то же время по ряду направлений подготовка к отопительному периоду выявила проблемы, требующие немедленного реагирования.

Вызывает озабоченность задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства перед поставщиками энергоресурсов.



Слайд 21

Потребность топлива на отопительный период 2010-2011 годов по Костромской области составляет: каменный уголь – 94,3 тыс. тонн, топочный мазут – 8,9 тыс. тонн, дров – 239,7 тыс. куб.м. (справочно: потребность топлива на отопительный период 2009-2010 годов по Костромской области составляет: каменный уголь – 100,8 тыс. тонн, топочный мазут – 14,8 тыс. тонн, дров – 246 тыс. куб.м.) Учитывая остатки топлива прошедшего отопительного периода, заявочная потребность в 2010-2011 г.г.: уголь – 81,8 тыс. тонн, мазут – 8,4 тыс. тонн, дров – 180,3 тыс. куб.м.

По состоянию на 01 ноября 2010 года запасы топлива на предприятиях ЖКХ в среднем по области составляли:


  • Каменного угля 23,4 тыс. тонн или 102 % от плана (22,8 тыс. тонн);

  • Топочного мазута 2,1 тыс. тонн или 135 % от плана (1,552 тыс. тонн);

  • Дров 106,1 тыс. куб.м. или 213 % от плана (49,8 тыс. куб.м.).


Слайд 22

Просроченная задолженность за потребленные топливно-энергетические ресурсы по состоянию на 31.12.2010 г. составляла: за электроэнергию – 53,9 млн. руб., за газ – 101,4 млн. руб., за уголь – 40,9 млн. руб., за мазут – 10,9 млн. руб.



Вид ТЭР

Факт 2009 г.
на 31.12.09

Факт 2010 г.
на 31.12.10.

Увеличение (+) уменьшение (-)

Всего, в том числе

166,1

207,1

+ 125 %

каменный уголь

43,8

40,9

- 7 %

топочный мазут

6,8

10,9

+ 160 %

Сетевой газ

71

101,4

+ 143 %

Электроэнергия

45

53,9

+ 120 %

Департаментом ЖКХ области проводится следующая работа по погашению и профилактике образования просроченных задолженностей предприятий ЖКХ за топливно-энергетические ресурсы, в частности:

- ведется работа с администрациями муниципальных образований по погашению возникших задолженностей (возмещение размера долга за счет средств областного и муниципального бюджетов, стабилизация ситуации договорными отношениями);

- совместно с органами местного самоуправления и органами государственной власти финансирование мероприятий, косвенно способствующих уменьшению размера убытков предприятий ЖКХ, в частности, реконструкция котельных, перевод котельных на природный газ и местные виды топлива, ликвидация устаревших котельных с заменой их современными автономными котельными, ремонт тепловых сетей и.т.п.;

- ежедневно ведется мониторинг текущих и просроченных долгов за топливно-энергетические ресурсы на основе данных, предоставляемых поставщиками ТЭР.

Также особое внимание департаментом ЖКХ области обращалось на обеспечение надежного функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства.

В течение 2010 года департаментом ЖКХ закуплено материалов и оборудования в аварийный запас области на общую сумму 9,4 млн. рублей. Экономия средств в результате закупок составила 0,9 млн. рублей (10 %). За 11 месяцев 2010 года департаментом ЖКХ области муниципальным образованиям оказана помощь материалами и оборудованием на сумму 8,2 млн. рублей. Остаток ТМЦ областного аварийного запаса на 31.12.2010 года составлял 15,7 млн. рублей.

В течение 2011 года департаментом ЖКХ планируется пополнить аварийный запас области на общую сумму 11,7 млн. рублей.

Благодаря проделанной в период подготовки работе на территории Костромской области отопительный период 2010-2011 годов проходит без серьезных срывов и аварий. Возникающие инциденты оперативно устраняются силами аварийных бригад предприятий и организаций ЖКХ.

Слайд 23-24

Но необходимо отметить увеличение количества отключений в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

За период с 1 января по 31 декабря 2010 года на объектах ЖКХ Костромской области, по причине различных неисправностей на сетях и сооружениях, произведено отключений 19082 ж/д и 635 социально значимых объектов. По видам услуг данные цифры распределяются следующим образом:

- холодное водоснабжение: 14786 ж/д (77,5 %) и 226 объектов соц. сферы (35,5 %);

- горячее водоснабжение: 4011 ж/д (21 %) и 399 объекта соц. сферы (63 %);

- отопление: 285 ж/д (1,5 %) и 10 объектов соц. сферы (1,5 %).

Справочно: За период с 1 января по 31 декабря 2009 года на объектах ЖКХ Костромской области, по причине различных неисправностей на сетях и сооружениях, произведено отключений 14 181 ж/д и 433 социально значимых объектов. По видам услуг данные цифры распределяются следующим образом:

- холодное водоснабжение: 10368 ж/д (73 %) и 202 объектов соц. сферы (47 %);

- горячее водоснабжение: 3248 ж/д (23 %) и 182 объекта соц. сферы (42 %);

- отопление: 565 ж/д (4 %) и 49 объектов соц. сферы (11 %).

Увеличение количества технологических нарушений на объектах ЖКХ обусловлено достижением предельных, расчётных сроков эксплуатации оборудования и инженерных сетей.

По оценке департамента ЖКХ области и муниципальных образований техническое состояние сетей по области является следующим:

- протяженность сетей, нуждающихся в замене

тепловые сети (в 2-х трубном исчислении): 123 км;

водопроводные сети: 457 км;

канализационные сети: 203 км;

- уровень износа по тепловым сетям – 66%, сетям водопровода – 68 %, канализации – 59 %.

Актуальной остается проблема снижения потерь на стадии подачи и распределении ее потребителю. В настоящее время удельный вес потерянной тепловой энергии от общего объема произведенной тепловой энергии за год составляет до 10 %, удельный вес потери воды составляет до 25 % Причинами высокого уровня износа является недостаточное финансирование ремонтных работ и несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что привело к лавинообразному накоплению недоремонта и падению надежности коммунальных систем.

Большое количество ветхих сетей ведет к увеличению числа аварий на сетях и к большим объемам утечек воды и неучтенного расхода воды.

Одной из основных задач отрасли является реконструкция и модернизация коммунальных объектов.

Уже обобщена информация о наличии бесхозяйных сетей и мероприятиях по принятию их в муниципальную собственность. Диагностика состояния сетей проводится предприятиями ЖКХ ежегодно, в процессе определения плана предзимних работ.

Для снижения издержек производства коммунальных услуг в области проводится реконструкция (строительство) котельных, целью которой является замена затратных видов топлива на местные аналоги, в газифицированных городах и районах проводится перевод котельных на газ.

За счет использования местных видов топлива и газификации достигнуто снижение доли потребления привозных видов топлива в балансе потребления ТЭР предприятиями ЖКХ:

- угля на 20 % (с 116 820 тонн в 2008 году до 94 300 тонн в 2010 году);

- мазута на 55 % (с 19 644 тонн в 2008 году до 8 902 тонн в 2010 году).

В 2010 году проведены ресурсосберегающие мероприятия на общую сумму 29,9 млн. рублей Экономический эффект составляет 19,4 млн. рублей в год, в т.ч.:


  • переведена на отходы деревообработки 1 котельная (п. Номжа). Снижение себестоимости 1 Гкал составляет 30%. Экономический эффект составляет 1,7 млн. рублей в год;

  • переведены с угля на дрова 3 котельных (2 – Судиславский район, 1 - Парфеньево). Экономический эффект составляет 1,7 млн. рублей в год;

  • переведено с мазута и печного топлива на твердое топливо 4 котельных (1 - в г. Нея, 1 – Шарьинский район (д. Осипово), 1- Сусанинский район). Экономический эффект составляет 11 млн. рублей в год;

  • переведено с электроотопления на твердое топливо 7 котельных (1 - Островский район, 2 – Судиславский район, 2 - Шарьинский район, 1 – г. Мантурово, 1 – Островский район). Экономический эффект составляет 3,7 млн. рублей в год;

  • в 11 котельных установлены экономичные газогенераторные котлы малой мощности, работающих на несортовых дровах (котлы «длительного горения») (1 – Антроповский район, 3 – Вохомский район, 1 – Октябрьский, район, 2 - Островский район, 1 – Павинский район, 2 – Парфеньевский район, 1 - Чухломский). Экономический эффект составляет 1,3 млн. рублей.

Переведено на газ 5 котельных (Буйский район). Экономический эффект составляет 778 тыс. рублей в год.

В 2011 году планируется перевести с затратного вида топлива – мазут на местные виды топлива (опилки, дрова):

- котельную № 34 (РТП) в г. Галиче. Ориентировочный экономический эффект составляет 775 тыс. рублей.

- котельную п. Западный (Судиславский район). Ориентировочный экономический эффект составляет 4 млн. рублей.

Снижение потребности в мазуте составит 750 тонн.

В 2011 году в 6 котельных планируется установить экономичные газогенераторные котлы малой мощности, работающих на несортовых дровах (котлы «длительного горения»): 1 котельная в п. Вохма, 2 котельные в д. Знаменка и д. Рогово (Мантуровский район), 1 котельная в с. Павино, 1 котельная в п. Парфеньево, 1 котельная в п. Поназырево. Экономический эффект ориентировочно составит 800 тыс. рублей.

Планируется также перевести с электроотопления на твердое топливо 2 котельные в Межевском районе (котельная МДОУ Первомайский детский сад) и Островском районе (котельная библиотеки в д.Климово) Экономический эффект ориентировочно составит 600 тыс. рублей.

В 2011 году также в Судиславском муниципальном районе планируется перевод котельных на природный газ в п. Раслово (Центральная), п. Судиславль (Центральная, СМУЧ, Зверосовхоз, ПМК), п. Дружба. При снижении тарифов в результате перевода ориентировочно экономия составит 8000 тыс. руб.

В рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» выполнены работы по строительству и реконструкции следующих объектов в г. Костроме:

«Реконструкция водовода от пл. Сусанинской по ул. Шагова и ул. Ю.Смирнова до автовокзала в г. Костроме»,

«Реконструкция канализационного дюкера через р. Волга и коллектора до н.п. Становщиково для г. Костромы»,

«Реконструкция канализационного коллектора в районе Некрасовского шоссе за р. Кострома в г. Костроме».

Особенно необходимо отметить решение проблемы по замене канализационного дюкера через р. Волгу. Данный объект имеет межрегиональное значение. В настоящее время подводная часть дюкера полностью замена, аварийное попадание канализационных стоков исключено.

Всего из федерального, областного и местного бюджетов с 2006 г. по 3 квартал 2010 г. профинансировано работ на сумму около 600 млн. рублей.

23 ноября 2010 года (исх. № 6805-29-7) направлен пакет документов для участия в программе на 2011 год (департамент строительства, архитектура и градостроительства Костромской областию). В проект программы включен объект: «Реконструкция канализационного дюкера через р. Волга и коллектора до н.п. Становщиково для г. Костромы» (переходящий объект). Сумма бюджетной заявки – 125 210 тыс.руб. Софинасирование областного бюджета 50/50. В 2011 году планируется произвести работы на общую сумму 250 420 тыс. руб.: строительство верхней станции дюкера с наземных павильоном, строительство сетей канализации.

Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов в коммунальном хозяйстве Костромской области.

В марте 2010 года заключено первое в Костромской области концессионное соглашение в отношении имущественного комплекса по водоснабжению и водоотведению на территории городского поселения г.Нерехта.

Обязательства ООО «Водоканалсервис»:

- Реконструкция производственной лаборатории в соответствии с требованиями санитарных правил и норм "Вода питьевая" СП 1.3.2322-08;

- Реконструкция водопровода d 600 мм от ст. II подъема до камеры у ж/д моста через р.Нерехта 1200 м г.Нерехта;

- Реконструкция водопровода d 600 мм от камеры у ж/д моста до камеры на ул.Орджоникидзе у ж/д переезда 650 м, в т.ч.дюкер через р.Нерехта г.Нерехта;

- Реконструкция рыбозащитного устройства на оголовке насосной станции I подъема водозабора г. Нерехта;

- Реконструкция водовода d 500 мм от насосной станции I подъема до водоочистной станции г.Нерехта;

- Реконструкция асбоцементного водопровода в г.Нерехта по ул. Пролетарской, ул.Ленина, ул.Дзержинского, ул.Горького, ул.Кирова, пер.Урицкого, ул.Гагарина, пр.Текстильщиков, ул.1-я Текстильная, ул.2-я Текстильная, ул.22-го Партсъезда, ул.Чкалова, ул.Новинская, ул.Нерехтская, ул.Димитрова;

- Реконструкция ОСК г. Нерехта: устройство системы обеззараживания стоков, первичные отстойники, вторичные отстойники, цех мех.обезвоживания.

В 2010 году уже профинансировано работ на общую сумму 2 872 тыс. рублей. Произведена реконструкция производственной лаборатории в соответствии с требованиями санитарных правил и норм "вода питьевая" СП 1.3.2322-08 на сумму 836 тыс. руб. Ведутся работы по реконструкции здания хлораторной: устройство системы обеззараживания стоков (выполнено работ на сумму 526 тыс.руб), работы по реконструкции водопроводной сети от насосной станции II подъема (выполнено работ на сумму 1 510 тыс.руб).

В настоящее время департамент ЖКХ Костромской области совместно с администрациями муниципальных образований и предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства сотрудничает с экспертной группой по региональным проектам и программам «Чистая вода» в сфере реализации инвестиционных проектов в рамках механизмов поддержки, предусмотренных государственной программой «Чистая вода». На рассмотрение экспертной группы были направлены заявки по инвестиционным проектам по строительству следующих объектов водопроводно-канализационного хозяйства:

1. «Строительство насосно-фильтровальной станции объемом до 15 тыс. куб. м в сутки в г. Шарья». Сметная стоимость строительства – 154 810,1 тыс. рублей.

2. «Станция обезжелезивания подземных вод производительностью 600 м3/сут. в г. Солигаличе Костромской области». Сметная стоимость строительства – 30 150,0 тыс. рублей.

3. «Строительство очистных сооружений и канализационного коллектора с КНС по ул. Вылузгина в г. Солигаличе». Сметная стоимость строительства – 7 400,0 тыс. рублей.

4. «Водоснабжение д. Куземино Солигаличского района Костромской области». Сметная стоимость строительства – 6 660,0 тыс. рублей.

5. «Водоснабжение с. Гнездиково Солигаличского района Костромской области». Сметная стоимость строительства – 4 978,0 тыс. рублей.

6. «Бурение артскважины и строительство водопроводных сетей в д. Коровново Солигаличского района». Сметная стоимость строительства – 5 800,0 тыс. рублей.

Для участия в реализации государственной программе «Чистая вода» департамент ЖКХ Костромской области в декабре 2010 года направил в адрес рабочей группы по региональным проектам и программам «Чистая вода» дополнительные анкеты-заявки по следующим объектам:

1. Водоснабжение д. Сухара Красносельского района Костромской области. Сметная стоимость – 457, 6 тыс. руб. (с ценах 2001 года).

2. Водоснабжение д. Исаковское Красносельского района Костромской области. Сметная стоимость – 500,0 тыс. руб. (с ценах 2001 года).

3. Реконструкция системы водоснабжения п. Судиславль Судиславского района Костромской области. Сметная стоимость – 82768,2 тыс. руб. (в ценах 2010 года).

4. Установка контейнерных станций обезжелезивания на водозаборах п. Островское Островского района Костромской области. Ориентировочная сметная стоимость – 2000,0 тыс. руб. (в ценах 2010 года).

5. Реконструкция очистных сооружений канализации г. Макарьев Макарьевского района Костромской области. Ориентировочная сметная стоимость – 20000,0 тыс. руб. (в ценах 2010 года).

6. Реконструкция существующей насосно-фильтровальной станции г. Буя Костромской области. Ориентировочная сметная стоимость – 543000,0 тыс. руб. (в ценах 2010 года).

7. Внедрение ультрафиолетовой установки обеззараживания сточных вод ОСК г. Буя Костромской области. Ориентировочная сметная стоимость – 7000,0 тыс. руб. (в ценах 2010 года).

8. Строительство рыбозащитных сооружений существующего водозабора г. Буя Костромской области. Сметная стоимость – 46000,0 тыс. руб. (в ценах 2005 года).

9. Приобретение и установка станции по обезжелезиванию воды арт. скважин (Льнозавод) Буя Костромской области. Ориентировочная сметная стоимость – 7000,0 тыс. руб. (в ценах 2010 года).

10. Реконструкция водозабора с. Боговарово Октябрьского района Костромской области. Ориентировочная сметная стоимость – 450,0 тыс. руб. (в ценах 2010 года).

11. Строительство водозаборных, насосных и водоочистных сооружений, для водоснабжения городского округа город Мантурово Костромской области. Сметная стоимость – 245700,0 тыс. руб. (в ценах 2010 года).

12. Водоснабжение с. Коткишево Нейского района Костромской области. Сметная стоимость – 6000,0 тыс. руб. (в ценах 2010 года).

13. Водоснабжение д. Дьяконово Нейского района Костромской области. Ориентировочная сметная стоимость – 800,0 тыс. руб. (в ценах 2010 года).

14. Водоснабжение в водозабором из реки и обезжелезивающей станции в н.п. Мельниково, с. Ёмсна Нерехтского района Костромской области. Ориентировочная сметная стоимость – 750,0 тыс. руб. (в ценах 2010 года).

15. Водоснабжение с. Пыщуг Пыщугского района Костромской области. Сметная стоимость – 22000,0 тыс. руб. (в ценах 2010 года).

Также начата работа по сбору исходной документации для подготовки заявки для участия в реализации государственной программы «Чистая вода» в рамках инвестиционного проекта «Водоснабжение с водозабором из скважин и обезжелезивающей станцией в п. Антропово». Сметная стоимость строительства – 50 618,0 тыс. рублей.

В 2011 году совместная работа с экспертной группой по вышеуказанным проектам будет продолжена.

В настоящее время отрасль характеризуется высоким уровнем износа коммунальной спецтехники предприятий и организаций ЖКХ. Средний износ техники составляет 80 %. Общая потребность в спецтехнике составляет около 300 единиц.

Важным универсальным механизмом, обеспечившим поддержку реальному сектору экономики региона и муниципальных образований стало финансирование из федерального бюджета мероприятий на закупку коммунальной техники. В 2009-2010 годах закуплено 38 единиц коммунальной техники на общую сумму 42,8 млн. руб. Субсидии из федерального бюджета бюджету Костромской области составили 29 млн. руб. Осуществлена поставка 13 экскаваторов, 1 автогрейдера, 3 подметально-уборочных машин, 15 вакуумных машин и 6 мусоровозов. Данная техника передана администрацией области муниципальным образованиям для выполнения полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В настоящее время деятельность потребителей коммунальных ресурсов и услуг сопровождается значительными затратами на оплату коммунальных ресурсов. Внедрение систем приборного учета расхода коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления.



Слайд 25-26

В соответствии с муниципальными программами установки приборов учета запланировано установить в 2010 году 1861 коллективный прибор учета на многоквартирных домах, в том числе по учету потребленных: тепла – 466 ед., горячей воды – 306 ед., холодной воды – 777 ед., по электроэнергии – 312 ед.

На предприятиях ЖКХ планируется установить в 2010 году 113 приборов учета:

в том числе: холодной воды – 69 ед.

горячей воды – 4 ед.

теплоснабжения – 25 ед.

электроснабжения – 15 ед.

По состоянию на 01.10.2010 г. установлено всего 434 коллективных прибора учета на многоквартирных домах, в том числе по учету потребленных: тепла – 239 ед., горячей воды – 44 ед., холодной воды – 98 ед., электроэнергии – 53 ед.

В 2011 году запланировано установить :

На жилищном фонде 4457 ед., приборов учёта коммунальных ресурсов:

в том числе: холодной воды - 2429 ед.;

теплоснабжения - 670 ед.;

горячей воды – 837 ед.;

электроснабжения – 521 ед.

На предприятиях ЖКХ планируется установить в 2011 году 224 прибора учета:

в том числе: холодной воды – 139 ед.

горячей воды – 32 ед.;

теплоснабжения- 47 ед.

электроснабжения – 6 ед.
Также одним из направлений деятельности департамента ЖКХ Костромской области является осуществление мониторинга проведения процедуры банкротства предприятиями ЖКХ Костромской области.

В рамках проведения указанного мониторинга в 2010 году для решения вопросов по финансовому оздоровлению предприятий в установленной сфере деятельности проведено 27 рабочих встреч, связанных с прохождением процедуры банкротства предприятиями ЖКХ, с 20 арбитражными управляющими 28 предприятий ЖКХ, а также представителями департамента принято участие в 17 собраниях кредиторов.

Особое внимание уделяется процедуре реализации арбитражными управляющими социально значимых объектов. В результате проводимой департаментом работе по подавляющему большинству предприятий социально значимые объекты переданы в муниципальные образования.
Работа с кадрами
Большая работа проводится департаментом ЖКХ по награждению лучших работников отрасли различными наградами за успехи в труде и в связи с юбилейными датами. Наградные материалы представляются в Министерство регионального развития Российской Федерации, в администрацию Костромской области и Костромскую областную Думу.

Слайд 27

В отчетном периоде департаментом жилищно-коммунального хозяйства Костромской области вручены награды 94 работникам отрасли.

Из них:

1) грамотами Министерства регионального развития Российской Федерации награждены 3-е человек;

2) звание «Заслуженный работник ЖКХ Костромской области» присвоено 2 человекам;

3) грамотами и благодарственными письмами Думы Костромской области – 17 человека;

4) грамотами и благодарственными письмами администрации Костромской области – 13 человек;

5) благодарственными письмами департамента жилищно-коммунального хозяйства Костромской области – 59 человек.

В целях обеспечения предприятий жилищно-коммунального хозяйства кадрами департаментом сформирован и направлен в департамент экономического развития, промышленности и торговли отраслевой прогноз потребности в кадрах с начальным, средним и высшим профессиональным образованием на 2011-2015 годы.

Слайд 28

Потребность предприятий ЖКХ области в рабочих кадрах на 2011 год составляет 606 человек (438 человек в 2009 г.) из них: с начальным профессиональным образованием - 450 человек ( в 2009 году составляла 346 человек), со средним специальным образованием – 120 человека (в 2009 г. - 63 человек), с высшим профессиональным образованием – 36 человек ( в 2009 г - 29человек).

В течение 2010 года департаментом жилищно-коммунального хозяйства Костромской области проводилась работа с руководителями предприятий жилищно-коммунального хозяйства Костромской области по разъяснению положений Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в части организации на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства области общественных и временных работ для безработных граждан и работников предприятий, находящихся под угрозой увольнения; организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Слайд 29

В отчетном периоде был заключен 91 договор с 52 предприятиями на организацию 686 рабочих мест для проведения общественных и временных работ, сумма возмещения по договорам составила 9,12 млн. рублей.

В 2009 году 96 в организации общественных и временных работ приняли участие 96 предприятий с которыми было заключено 184 договора на организацию 1305рабочих мест для проведения общественных и временных работ, сумма возмещения составила 42,7 млн. рублей, к работе приступило 2895 человек.

По состоянию на 31.12.2010 года к работе приступило 479 человек на общественных работах и 174 человека - на временных.

Кроме того, в рамках реализации указанной выше программы на 7 предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Костромской области были созданы рабочие места для трудоустройства 10 инвалидов.

Работа департамента в данном направлении будет продолжена и в 2011 году.

Так, в Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Костромской области на 2011 год вошли 19 предприятий ЖКХ, готовых организовать стажировку 54 выпускникам ВУЗов; 5 предприятия, готовые трудоустроить 3 инвалидов, 3-х родителей, воспитывающих детей инвалидов и 3-х многодетных родителей.

Кроме того, 2 женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком – работники предприятий ООО «Коммунальщик» г. Волгореченск и МУП «Традиция» г. Шарья пройдут опережающее профессиональное обучения в рамках реализации указанной выше программы.

Департамент ЖКХ оказывает практическую помощь в организации практик студентов, в подготовке дипломных проектов выпускников Костромского государственного технологического университета.

Слайд 30

В отчетном периоде в департаменте ЖКХ прошли практику 10 студентов, из них: 9 человек – студенты высших учебных заведений (7 – КГТУ, 2 –РГГУ); 1 человек – студент учреждения среднего профессионального образования (Костромской технологический техникум ОАО «Костромакоопцентр»).



Слайд 31
Задачи на 2011 год
В целях повышения обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами, развития потенциала коммунальной энергетики и инфраструктуры необходимо:

- снижение затрат на производство коммунальных услуг и сокращение неэффективных расходов путем модернизации коммунальных объектов и внедрения энергосберегающих, энергоэффективных технологий;

- реализация инвестиционных проектов в коммунальном хозяйстве Костромской области, в том числе путем заключения концессионных соглашений;

- реализация региональной и муниципальных адресных программы «Коллективные приборы учета»;

- обеспечить безаварийное прохождение отопительного периода 2010-2011 гг. и своевременную подготовку к отопительному периоду 2011-2012 годов;

- в рамках подготовки к отопительному периоду 2011-2012 годов осуществить замену ветхих сетей в количестве не менее 5 % от их общей протяженности;

- осуществлять мониторинг за своевременной оплатой за потребленные предприятиями ЖКХ топливно-энергетические ресурсы;

- повысить эффективность жилищного фонда с высокой степенью износа за счет проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

В 2011 году ожидаемое предоставление государственной корпорацией Фонд содействия реформированию ЖКХ дополнительных средств в сумме 500 млн. руб. позволит провести капитальный ремонт около 774 многоквартирных домов, общей площадью 1130 тыс. кв. м.;

- повысить эффективность эксплуатации современного жилищного фонда и жилищного фонда после капитального ремонта за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по средствам применения энергосервисных договоров.

Данная задача касается в первую очередь 1544 многоквартирных домов, в которых был проведен капитальный ремонт, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» в 2008-2010 годах;

- создать условия для широкомасштабного развития конкуренции в области управления многоквартирным домом, в том числе внедрения рейтингов наиболее эффективных («лучших») и неэффективных управляющих компаний;

- осуществить реализацию инвестиционного проекта ООО «Эко-система» (г. Москва) «Создание в г. Костроме и в Костромской области современной системы обращения с отходами». Проект позволит решить вопрос по утилизации ТБО на территории г. Костромы, г. Нерехты и г. Волгореченска;

- продолжить работу по ликвидации аварийного жилищного фонда;

- обеспечить увеличение доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства на 10-15 %;

- продолжить работу по снижению доли убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, снижению просроченной дебиторской задолженности;

- повысить уровень заработной платы работников отрасли с учётом роста фонда оплаты труда, предусмотренного при формировании тарифов на коммунальные услуги;

- повысить эффективность претензионной работы, работы по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации.



- оказывать содействие в трудоустройстве на стажировку и на постоянное место работы на предприятия ЖКХ выпускников учебных заведений.




Смотрите также:
Отчет «Об итогах работы жилищно-коммунальной отрасли за 2010 год и задачах на 2011 год»
311.63kb.
1 стр.
Бюллетень №89 г. Владивосток 2010
1776.39kb.
9 стр.
Отчет Об итогах работы администрации муниципального образования Приозерское городское поселение за 2011 год и о задачах на 2012-2014 года
257.84kb.
1 стр.
Отчет об основных направлениях и результатах деятельности Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска за 2010 год
334.43kb.
1 стр.
Отчет сектора жилищных программ об итогах работы за 2011 год и задачах на 2012 год
53.7kb.
1 стр.
Справка об итогах работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) в 2010 году и задачах на 2011 год
351.48kb.
1 стр.
Доклад заместителя министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл С. И. Милосердовой
247.82kb.
1 стр.
Информация об итогах социально-экономического развития Акмолинской области в сфере культуры на 2011 год и задачах на 2012 год
90.8kb.
1 стр.
Задачах на 2011 год «Забота о будущих поколениях- это самые надежные, умные и благородные инвестиции»
330.1kb.
1 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
«Об итогах исполнения бюджета Рязанской области за 2010 год и задачах финансовых органов на 2011 год»
137.06kb.
1 стр.
-
593.43kb.
3 стр.