Главная
страница 1
Методические рекомендации по регулированию вопросов планирования проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единообразного исполнения и применения должностными лицами органов исполнительной государственной власти области, уполномоченными на проведение государственного надзора и контроля (надзора), положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями от 18 июля 2011 года) при подготовки ими ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодные планы), их согласования и представления в органы прокуратуры, осуществление ими мероприятий по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности.

Органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории области в части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных Вологодской области, а также в части осуществления полномочий Вологодской области разрабатывают ежегодные планы проведения проверок.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

г) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Необходимо обратить особое внимание на то, что:

- проверка проводится в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), его должностных лиц;

- недопустимо проведение в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Органам исполнительной государственной власти области рекомендуется предварительно запросить в территориальном органе ФНС России сведения об юридических лицах, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, из которых, можно узнать место нахождения, данные руководителей и участников (учредителей), наличие филиалов (представительств), относится ли подлежащее проверке лицо к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и т.п.

Орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), составляет проект ежегодного плана по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет его для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

С учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения проекта ежегодного плана в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, орган исполнительной государственной власти области осуществляет доработку проекта ежегодного плана и после его утверждения руководителем органа исполнительной государственной власти области направляет утвержденный план в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Ежегодный план в орган прокуратуры направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Требования к содержанию ежегодных планов проведения плановых проверок указаны в части 4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

При формировании органами исполнительной государственной власти области ежегодных планов проверок необходимо учитывать, что в соответствии с положениями статей 9 и 10 Федерального закона № 294-ФЗ проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Кроме того в плане проведения проверок должна быть отражена информация о форме проведения проверок (документарная либо выездная).

В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для включения проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

По общему правилу, плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года, если иное не определено действующим законодательством. В то же время, в соответствии с положениями части 9 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с иной периодичностью, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

Установленный в части 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ перечень оснований для проведения плановой проверки является закрытым, то есть не допускается проведение плановых проверок по неуказанным в нем основаниям.

Следует учитывать, что каждое из установленных требованием является самостоятельным основанием для проведения плановой проверки и в этой связи в каждом конкретном случае при принятии решения о включении проверки в ежегодный план проверок необходимо учитывать наличие либо отсутствие каждого из указанных ограничений.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 294-ФЗ отсутствие оснований проведения плановой проверки, установленных частями 2, 3 и 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, относится к категории грубых нарушений требований по организации и проведению проверок, вследствие чего их результаты не могут являться доказательством обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При подготовке предложений по формированию ежегодных планов проведения проверок уполномоченными должностными лицами органов исполнительной власти области должны быть всесторонне изучены сведения относительно ранее проведенных в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю (надзору).

При разработке ежегодных планов проведения проверок органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), необходимо при проведении совместных проверок согласование с другими заинтересованными органами:

федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), уполномоченными на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории Вологодской области в части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных Вологодской области, а также в части осуществления полномочий Вологодской области;

органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территориях муниципальных образований.

Ограничения сроков проведения проверок закреплены в статье 13 Федерального закона № 294-ФЗ. По общему правилу срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий (объединенный) срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

При проведении проверок в отношении юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) по каждому по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (часть 2 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ) и превышение установленных сроков проведения проверок (в отношении любых проверенных лиц) относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (статья 20 Федерального закона № 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица.






Смотрите также:
Методические рекомендации по регулированию вопросов планирования проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом
85.5kb.
1 стр.
Вопрос: Установлен ли Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
14.26kb.
1 стр.
Государственная регистрация юридического лица
47.84kb.
1 стр.
Постановление От ­­­­­­­­­­­­­­­­­ № п. Тёсово-Нетыльский
306.16kb.
1 стр.
Назначены ответственными лицами за выдачу справок, предусмотренных Единым перечнем административных процедур, осуществляемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
71.9kb.
1 стр.
В каких случаях физическому лицу может быть отказано в регистрации в качестве индивидуального предпринимателя?
19.16kb.
1 стр.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок
25.1kb.
1 стр.
Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
717.75kb.
3 стр.
Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
668kb.
3 стр.
Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
711.91kb.
3 стр.
Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
738.56kb.
3 стр.
Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
732.52kb.
3 стр.