Главная
страница 1страница 2страница 3

.





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 4

__________/Чернявская К.П./

Приказ от 01. 09. 2011г.

№_260_


ПРОГРАММА развития

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 имени А.С.Пушкина муниципального образования Каневской район

Краснодарского края


Принято

Совет школы МБОУ СОШ № 4

Протокол от _25.08.2011г. №_1_

Принято

Педагогический совет МБОУ СОШ № 4

Протокол от _26.08.2011г. № 260

ст. Каневская

2011 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МБОУ СОШ №4 имени А.С.Пушкина

ст. Каневская Краснодарский край



Наименование

Программы

Программа развития МБОУ СОШ № 4 ст. Каневской Каневского района Краснодарского края на 20011-2015 « Компетентностный подход – как основа достижения качественного образования»

годы (далее — Программа)



Сроки реализации Программы

20011 - 2015 гг. и на дальнейшую перспективу




Основания для

разработки

программы

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»

Концепция федеральной целевой программы развития на 2011-2015 годы.

Концепция долгосрочной краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае» на 2011-2015 годы (протокол № 37 от 14 января 2010 года краевого Совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края).



Заказчик программы

Родители учащихся МБОУ СОШ № 4 ст. Каневской

Совет школы



Разработчик и исполнитель программы

Администрация и педагогический коллектив МБОУ СОШ № 4

ст. Каневской Краснодарского края.



Цель программы

Создание условий для усиления личностной и практической направленности образовательного процесса в условиях сельской школы с целью формирования личности выпускника, социально адаптированного и обладающего востребованными в современных условиях компетенциями.




Основные задачи программы

Задачи:

  • обеспечение инновационного характера базового образования;

  • модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;

  • формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей;

  • совершенствование системы здоровье сберегающих технологий обучения и формирование у обучающихся целостного отношения к своему здоровью; обеспечение доступности предшкольного образования;создание системы предпрофильной подготовки в основной школе; внедрение современных образовательных технологий на всех учебных предметах;

  • создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

  • обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса;

  • формирование системы демократического, государственно- общественного управления образованием;

  • создание организационно-экономических условий обеспечения инновационной деятельности в сфере образования. развитие финансовой самостоятельности школы, привлечение спонсорских средств, введение платных образовательных услуг, с целью обновления и развития материально-технической базы школы.

Исполнители основных
мероприятий
Программы

Администрация и педагогический коллектив МБОУ СОШ № 4

ст. Каневской Краснодарского края.


Источник
финансирования Программы

Муниципальный бюджет района, бюджет Краснодарского края в части субвенций району, спонсорские средства.




Ожидаемые результаты и реализации Программы

  • Обеспечение новых условий, содействующих сохранению здоровья школьников. Создание здоровой среды школы, включающей нормальный морально-психологический микроклимат, обстановку доброжелательности и сотрудничества, гуманного отношения к ребенку, а также санитарно-гигиенические условия нахождения в школе.

  • Полноценное использование воспитательного потенциала семьи и активизация ее воспитательных функций.

  • Повышение качества образования (получение каждым учеником максимально возможного для него уровня образованности, воспитанности, развития)

  • Охват всех детей микрорайона предшкольной подготовкой. Для неорганизованных детей увеличение времени занятий. Оборудование кабинета предшкольной подготовки.

  • Создание условий для предпрофильной подготовки в основной школе. Возможность выбора учащимися образовательного учреждения. Разнообразие профилей, учитывающих особенности и способности школьников.

  • Внедрение новых инновационных технологий в учебный процесс, вовлечение педколлектива в инновационную деятельность и экспериментальную работу

  • Представление опыта работы педколлектива в профессиональных конкурсах на уровне района, края, России

  • Автоматизация и информатизация всех сфер деятельности по управлению и организации учебного и воспитательного процесса в школе

  • Приобретение технического оборудования для широкого использования информационных и интерактивных технологий в УВП




Система
организации контроля и исполнения Программы


Администрация МБОУ СОШ №4 в августе и декабре представляет в Совет школы отчет о ходе реализации Программы в разрезе мероприятий, в том числе по источникам финансирования.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к Программе развития муниципального бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 4 имени А.С. Пушкина муниципального образования Каневской район
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 станицы Каневской Краснодарского края на 2011 — 2014 год (далее Программа) — основополагающий документ, устанавливающий направления развития образования (воспитания и обучения) в школе.

Необходимость в новой Программе вызвана тем, что в России принята Концепция федеральной целевой программы развития на 2011-2015 годы, в Краснодарском крае Концепция долгосрочной краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае» на 2011-2015 годы, требующие нового системного подхода к проблеме развития образования. Программа развития образования МБОУ СОШ №4 Краснодарского края (далее Программа) разработана с учетом модернизации российского образования до 2015 года, Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании», Концепции федеральной целевой программы развития на 2011-2015 годы, Концепции долгосрочной краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае» на 2011-2015 годы (протокол № 37 от 14 января 2010 года краевого Совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края).


Цели и задачи Программы определены на основе анализа социально-экономического положения школы в муниципальном образовании, текущего состояния системы воспитательной работы и обучения, образовательных потребностей учащихся.

В качестве стратегического подхода выбран путь реализации полномочий школы в соответствии с российским законодательством, обеспечение современного качества образования, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, позволяющий использовать интеллектуальный педагогический и ресурсный потенциалы, накопленные школой.


Инновационные направления Программы развития:

  • активизация воспитательной работы, патриотическое, технологическое воспитание подрастающего поколения, интеграция общего и дополнительного образования;




  • здоровьсбережение обучающихся;




  • подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста (5 – 6,5 года) с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения на I ступени;




  • переход к предпрофильному и профильному обучению, обеспечивающий каждому школьнику возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального и личностного становления;




  • применение технологий, позволяющих реализовать идеи компетентностного подхода в образовании;




  • осуществление государственно-общественного управления.

Экономический механизм реализации Программы предусматривает помимо бюджетного финансирования привлечение внебюджетных и спонсорских средств.




ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О СОСТОЯНИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ СОШ №4
Содержание образовательного процесса в МБОУ СОШ № 4 регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.96 г. №12-ФЗ с изменениями и дополнениями. внесенными Федеральными законами от 25.06.2002 г № 71- ФЗ и от 22. 08.2004 г. №122-Ф3);

  • Концепция федеральной целевой программы развития на 2011-2015 годы.

  • Концепция долгосрочной краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае» на 2011-2015 годы (протокол № 37 от 14 января 2010 года краевого Совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края).

  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»;

  • закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
    Постановление Правительства РФ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей и осуществлении контроля за его формированием и использованием» (от 04.04.2002 г№217)).

В пункте шестом статьи второй Закона РФ «Об образовании говорится, об автономности образовательного учреждения, что дает ему право самостоятельно создавать не противоречащую законодательству России нормативно-правовую базу для своей деятельности. В соответствии с функциями образовательного учреждения в школе выделяются основные направления, правого обеспечения ОУ и входящие в эти направления учредительные документы и локальные акты:

  • нормативно-правовое обеспечение административной деятельности ОУ (это номенклатура дел ОУ, Устав ОУ, договор с учредителем, лицензирование, аккредитация, учебный план школы, годовой календарный учебный план и т.д)

  • нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее вопросы организации образовательного процесса (это правила поведения обучающихся положение об итоговой аттестации обучающихся, положение об аттестационной комиссии и др.)

  • нормативно-правовое обеспечение учебно-методического сопровождения процесса обучения и воспитания (это положение о методическом совете, положение методическом объединении, положение о внутри школьном контроле в ОУ, положение об учебном кабинете, положение об аттестационной комиссии ОУ итоговой аттестации обучающихся. положения об олимпиадах, факультативах кружках, положения о совете по профилактики правонарушений и педагогическом консилиуме и т.д.)

  • нормативно-правовое обеспечение деятельности органов самоуправления в ОУ (положение о педагогическом совете, положение о родительском комитете, положение о совете школы, положение о школьном ученическом самоуправлении и т.д.);

  • нормативно-правовое обеспечение трудовых отношений между ОУ и работниками (правила внутреннего трудового распорядка, коллективный трудовой договор положение о поощрении работников, должностные инструкции работников и т.д.)

  • нормативно-правовое обеспечение безопасных условий труда и учебы ОУ (это положение о комиссии по охране труда, инструкции по технике безопасности для работников, инструкции по технике безопасности для учащихся, положение о порядке проведения инструктажа по технике безопасности, положение о дежурном администраторе и т.д.)

  • нормативно-правовое обеспечение материально-технического снабжения и финансово - экономической деятельности (хозяйственные договоры, положение о библиотеке; положение о комиссии по организации горячего питания учащихся и т.д.)

  • нормативно-правовое обеспечение отношений ОУ с обучающимися и их родителями (это положение об индивидуальном обучении на дому положение о конфликтной комиссии, положение об объединении учащихся в ОУ и т.д.)


Учебно-материальная база школы: 20 предметных кабинетов, 16 из которых имеют интерактивное оборудование , из них: 2 кабинета специальной направленности: информатики, музей; 2 мастерские по трудовому обучению, спортивный и тренажерный залы, библиотека, медицинский кабинет и столовая.

Школа является ресурсным центром для других школ.

Педагогическим коллективом школы проведены следующие семинары для педагогической общественности района



2008 г. «Роль современных технологий в формировании компетенций учащихся по физике»

2008 г. «Использование коммуникативных технологий в преподавании ОБЖ»

2009 г. «Экологическое воспитание учащихся через внеурочную деятельность»

2009 г. «Педагогическая концепция интерактивного обучения на основе алгоритмизации образовательного процесса»

2010 г. «Региональный компонент на уроках трудового обучения»

2011 г. «Тестовый контроль на уроках в начальной школе»

Инновационная деятельность представлена реализацией инновационного проекта "Технологическое воспитание учащихся как основа формирования качеств личности успешно адаптированной в современном обществе"



Приоритетным направлением воспитания в школе является гражданско-патриотическое

воспитание школьников. Результатом которого является победы учащихся во Всероссийских патриотических конкурсах, школа - призёр краевого конкурса по военно-патриотическому воспитанию граждан на приз Г.К.Жукова, победитель краевого конкурса музеев ОУ в рамках экспедиции «Обелиск».

Школа обеспечивает доступность начального, общего и дополнительного образования. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса. Нет ни одного учащегося отчисленного из школы. Дети до 15 лет все посещают школу. Отказа в приеме детей с 7 до 17 лет не было. В учебный план школы включены предметы регионального компонента. В рамках реализации Концепции профильного обучения продолжается преподавание элективных курсов и профильных предметов по выбору учащихся.

Структура и наполняемость :

Учебный год

Численность учащихся

Прибыло

Выбыло

2008 – 2009 гг

474

14

14


2009 – 2010гг

476

10

10


2010 - 2011 гг

467

12

13

Из таблицы видно, что наблюдается плановое снижение общего количества учащихся, из приведенных данных видно динамичное равновесие между количеством поступающих и выбывающих учащихся. Одной из основных причин выбытия обучающихся из школы остается смена места жительства. Средняя наполняемость классов составила 21,2 человек, что выше среднекраевого и районного уровня.

Кадровый состав:

Учебный план школы позволяет обеспечить в полной мере усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта, составлен на основе федеральных и региональных нормативно-правовых документов, с учетом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучаемых. Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого- педагогических методик для работы в режиме базового образования. Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, представлены в инвариативной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяло создать единое образовательное пространство и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. Часы, содержащиеся в вариативной части учебного плана, использовались для углубления знаний

Класс

5 а, б

6 а, б

7 а, б

8 а, б

Количество часов

5

3

5

5

на увеличение часов предметов федерального компонента базисного учебного плана

Литература

1










Алгебра










1

Русский язык







1

1

Технология










1

ОБЖ

1




1




Физическая культура, ОБЖ




1







Информатика и ИКТ

1

1

1




Физическая культура

1




1

1

на введение учебных предметов

Кубановедение

1

1

1

1




предметы

10 б класс

11б класс

на увеличение часов базовых предметов федерального компонента:

Химия

1

1

Русский язык

1

1

Алгебра и начала анализа

0,5

0,5

Геометрия

0,5

0,5

История

1

1

Биология

1

1

ОБЖ

1




Физика




1

на введение учебных предметов

Кубановедение

1

1

всего

7

7

В качестве регионального компонента введен курс «Кубановедение», по желанию родителей и учащихся на кружке в начальной школе изучается курс «Основы православной культуры»

В 9-х классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся, в 10-11 классах работа строилась на основе универсального и профильного обучения . (10а - Естественнонаучный профиль, 11а - естественно-математический профиль.

Часы школьного компонента распределялись с учетом подготовки к обязательным предметам по итоговой аттестации и запросов учащихся и их родителей, с ориентацией на дальнейший путь получения профессионального образования

10 классы : «Деловой английский», «История в цифрах и фактах», «Теория написания сочинений», «Математика и жизнь», «Решение расчетных задач по химии», «Общая физическая подготовка», «Избранные вопросы физики».

11 классы: «Теория написания сочинений», «Систематика растений и животных», «История в цифрах и фактах», «Практикум по химии», «Практикум по математике», «Компьютерное делопроизводство», «Общая физическая подготовка».



следующая страница >>
Смотрите также:
Паспорт программы развития мбоу сош №4 имени А. С. Пушкина ст. Каневская Краснодарский край Наименование Программы Программа развития мбоу сош №4 ст
371.91kb.
3 стр.
Информация о результатах открытой предметной олимпиады «Эрудит» по русскому языку, математике и окружающему миру для учащихся начальных классов 2
309.26kb.
3 стр.
Образовательная программа мбоу г. Иркутска сош №19 Иркутск, 2012 паспорт программы наименование программы
1473.98kb.
13 стр.
Программа развития мбоу сош №7 станицы Воронежской муниципального образования Усть-Лабинский район паспорт
1708.49kb.
10 стр.
Районные соревнования по легкой атлетике «Золотая осень» 28 сентября 2012 г на базе мбоу «Пировская сош»
17.66kb.
1 стр.
Паспорт Программы (краткая аннотация Программы развития) Наименование программы
533.77kb.
3 стр.
Паспорт программы наименование программы: целевая воспитательная программа развития волонтерского движения
185.01kb.
1 стр.
Паспорт программы наименование Программы
2957.49kb.
17 стр.
Пояснительная записка образовательная программа начального общего образования мбоу сош №54 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
94.6kb.
1 стр.
Паспорт Программы. Наименование Программы
3838.45kb.
21 стр.
Паспорт программы наименование программы
245.82kb.
1 стр.
Паспорт программы наименование программы
86.96kb.
1 стр.