Главная
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
Экзаменационные билеты по биологии для 9 класса (2013 г.)
Билет №1

1. Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.

2. Общая характеристика царства растений. Роль в природе и жизни человека.

3. Подсчитайте свой пульс. Определите, имеются ли отклонения от нормы. Поясните овеет.


Билет №2.

1. Белки, их роль в организме.

2. Общая характеристика царства животные. Роль животных в биосфере и жизни человека.

3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца.


Билет №3.

1. Углеводы и жиры, их роль в организме.

2. Общая характеристика царства грибов, роль в природе и жизни человека.

3. Рассмотрите под микроскопом препараты клеток различных организмов, определите животную клетку. Поясните свой выбор.


Билет №4.

1. НК, особенности строения и значение в жизни клетки и организма.

2. Лишайники, их строение, роль в природе и жизни человека.

3. Рассмотрите под микроскопом препараты эпителиальной и соединительной тканей, выявите различия.


Билет №5.

1. Строение клетки. Черты сходства и различия растительной и животной клеток.

2. Организмы-паразиты. Особенности их строения и жизнедеятельности.

3. Решите задачу по генетике на моногибридное скрещивание. (У мухи дрозофилы длинные крылья – доминантный признак. Каковы генотипы родительских особей длиннокрылых мух, если среди гибридов первого поколения были потомки с длинными и короткими крыльями?)


Билет №6.

1. Деление клетки – основа размножения и роста организмов.

2. Общая характеристика царства Бактерии. Роль в биосфере и жизни человека.

3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов руки (артерий и вен)


Билет №7.

1. Фотосинтез, его фазы. Значение фотосинтеза для жизни на Земле.

2. Вирусы – неклеточная форма жизни, особенности их строения и функционирования. Вирусы – возбудители заболеваний. ВИЧ – инфекции.

3. Рассмотрите муляжи шляпочных грибов (или изображения), найдите среди них съедобные и ядовитые, назовите меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами.


Билет №8.

1. Обмен веществ: пластический и энергетический. Краткая характеристика и взаимосвязь.

2. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции. СПИД.

3. Приготовьте и рассмотрите под микроскопом микропрепарат (кожицы чешуи лука или листа элодеи). Определите увеличение микроскопа. Зарисуйте клетку и подпишите ее части.


Билет №9.

1. Вид, его критерии. Биологическое разнообразие видов, его значение в устойчивости биосферы.

2. Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания.

3. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат эвглены зеленой. Объясните, почему ботаники относят ее к растениям, а зоологи – к животным.


Билет №10.

1. Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции.

2. Нервная регуляция. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных.

3. рассмотрите микропрепараты тканей растений. Найдите среди них покровную ткань. Поясните свой выбор.


Билет №11.

1. Эволюция органического мира, ее причины и результаты.

2. Гигиена умственного и физического труда. Приемы, способствующие повышению их продуктивности.

3. Рассмотрите готовый микропрепарат простейшего. Назовите его вид, дайте краткую характеристику данного организма. Определите увеличение микроскопа.


Билет №12.

1. Факторы эволюции. Естественный отбор – направляющий фактор.

2. Ферменты, их роль в организме. Пищеварительные ферменты.

3. Решите задачу на моногибридное скрещивание (Голубоглазый мужчина женился на кареглазой женщине. От этого брака родился кареглазый ребенок. Каковы генотипы родителей и ребенка.)


Билет №13.

1. Приспособленность организмов к среде обитания – результат эволюции.

2. Гуморальная регуляция. Гормоны, их роль в регуляции деятельности организма.

3. Среди пробирок с семенами выберите ту, в которой находятся семена, высеваемые на глубину 1-2 см. поясните свой выбор. Заложите опыт, доказывающий влияние абиотических факторов на прорастание семян. Обоснуйте опыт.


Билет №14.

1. Многообразие видов – результат эволюции. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры по их сохранению.

2. особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.

3. Составьте схемы пищевых цепей аквариума, в котором обитают: карась, улитки (прудовик и катушка), растения (элодея и валлиснерия), инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии. Объясните, что произойдет в аквариуме, если из него удалить моллюсков.


Билет №15.

1. Основные направления эволюции органического мира. Их характеристика.

2. Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека.

3. Составьте схему цепей питания наземной экосистемы, компонентами которой являются: растения, ястреб, кузнечики, ящерицы. Укажите, какой компонент данной цепи наиболее часто встречается в других цепях.


Билет №16.

1. Гипотезы происхождения человека. Доказательства происхождения человека от животных.

2. Органы чувств. Строения, функции, профилактика заболеваний (на примере одного из органов чувств).

3. Первая цепочка ДНК образована нуклеотидами: ЦТЦ АЦА ГТГ ЦТЦ АЦА Допишите вторую цепочку, поясните ответ.


Билет №17.

1. Основные методы селекции растений и животных. Биотехнология.

2. ВНД человека, социальная обусловленность его поведения.

3. Проанализируйте факт: Потомство одной пары воробьев за 10 лет теоретически может составить более 200 млрд. особей. Объясните, почему этого не происходит в природе?


Билет №18.

1. Уровни организации живой природы, их характеристика.

2. Наследственные заболевания человека, их предупреждение.

3. Используя таблицы, рисунки, гербарии, опишите приспособления к среде обитания у верблюжьей колючки (кактуса). Объясните, как могли возникнуть эти приспособления.


Билет №19.

1. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека.

2. Размножение и развитие человека.

3. Используя таблицы, опишите приспособления к жизни в почве у дождевого червя (крота). Как могли возникнуть эти приспособления.


Билет №20.

1. Биосфера, ее границы. Ноосфера.

2. Строение и функции органов дыхания. Меры предупреждения заболеваний ДС.

3. перечислите возможные способы размножения следующих растений: пшеницы, картофеля, земляники. Укажите преимущества каждого из названных способов размножения.

Билет №21.

1. Правило единообразия гибридов первого поколения. Наследование доминантных и рецессивных признаков. Генотип и фенотип.

2. Ядро, его строение и роль в передаче наследственной информации.

3. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах.


Билет №22.

1.Гибридологический метод изучения наследственности.

2.Особенности высшей нервной деятельности человека.
3. Истребление волков в ряде районов России привело к резкому увеличению численности копытных, которые уничтожали некоторые виды кустарников и подрастающих деревьев. Как восстановить равновесие в данной ситуации.
Билет №23.

1.Естественные и искусственные экосистемы, их особенности

2. Закон независимого наследования признаков.

3.Меры доврачебной помощи при растяжение связок голеностопного сустава

Билет №24.

1.Экологические факторы, их влияние на организм

2. Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека.

3. Ожоги
Билет №25.

1.Отличительные признаки живых организмов.

2.Доядерные и ядерные организмы, их характеристика.


3.Первая цепочка ДНК образована нуклеотидами: ТАЦ ААГ ТАЦ ТТГ АЦА. Допишите вторую цепочку, поясните ответ.

Экзаменационные билеты по биологии для 9 класса (2013 г.)



Билет №1
1. Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.

2. Общая характеристика царства растений. Роль в природе и жизни человека.

3. Подсчитайте свой пульс. Определите, имеются ли отклонения от нормы. Поясните ответ.

I. Химический состав клетки
Биохимия – наука, изучающая химический состав живого организма.

Молекулярная биология – наука, изучающая химические реакции, происходящие внутри клетки (изучает молекулярно-клеточный уровень).

Химический состав


следующая страница >>
Смотрите также:
Экзаменационные билеты по биологии для 9 класса (2013 г.)
991.58kb.
8 стр.
Экзаменационные билеты по географии для выпускников 9 классов 2008 2009 учебный год
88.78kb.
1 стр.
Экзаменационные билеты по литературе для государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в 2012 2013 учебном году
155.58kb.
1 стр.
Экзаменационные билеты по физике 1993-96 годов
18.38kb.
1 стр.
Экзаменационные билеты по литературе для 9-х классов в школах с русским языком обучения. (2012-2013 учебный год) Билет №1
47.51kb.
1 стр.
Программа кандидатского минимума состоит из трех разделов: теоретические основы специальности, математические методы экономики и инструментальные методы экономики. Экзаменационные билеты должны включать
525.35kb.
3 стр.
Экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных
79.18kb.
1 стр.
Экзаменационные билеты по хоровой литературе для студентов третьего курса по программе одного года обучения
24.95kb.
1 стр.
Экзаменационные билеты по географии 9 класс, 2012-2013 учебный год. Билет №1
912.22kb.
7 стр.
Экзаменационные билеты по Географии рб для 9-х классов
48.18kb.
1 стр.
Экзаменационные билеты для итр по эксплу атации газового хозяйства
90.17kb.
1 стр.
Документы (паспорта) должны быть на руках у каждого туриста
14.61kb.
1 стр.