Главная
страница 1


Кыргызская Республика, г. Бишкек,

Пр. Мира, 44/1 Тел.: +996 (312) 59 54 67, 21 02 77

Эл.почта: mpi@media.kg, URL: http://www.media.kg




Вопрос о рекламе алкогольных и табачных изделий на сайтах информационных агентств.
Вопрос:

Наргиза Темирова. Могут ли интернет-сайты размещать рекламу алкогольных и табачных изделий, придерживаясь предписанных законом норм? И каким руководствоваться документом в спорных моментах?


Ответ:

Действительно, Интернет сайты не относятся к СМИ, но тем не менее и Интернет сайты должны соблюдать законодательство о рекламе, в котором используется такая фраза, как «реклама, распространяемая любыми способами»,  и одним из этих способов является реклама на Интернет сайтах. Следовательно, независимо от того, являютмя ли Интернет сайты средствами массовой информации или нет, они обязаны следовать нормам законодательства о рекламе.


Так, в законе «О рекламе» есть статья 16, которая непосредственно регулирует рекламу алкогольных и табачных изделий. Безусловно, вы можете размещать у себя рекламу алкогольных изделий (но не табачных, об этом далее), но здесь вы должны помнить о многочисленных законодательных ограничениях, связанных с их рекламой. Так, реклама алкогольных напитков на вашем сайте не должна:




  • содержать демонстрацию процессов потребления пива, алкогольных напитков и создавать впечатление, что употребление пива, алкоголя имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо улучшения физического или психического состояния;

  • дискредитировать воздержание от употребления пива, алкоголя содержать информацию о положительных терапевтических свойствах пива, алкоголя и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;

  • обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы лиц в возрасте до 35 лет, а также высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у лиц в возрасте до 21 года.

 

Реклама алкогольной продукции, пива на вашем сайте на должна:



  • приводить информацию о характеристике рекламируемого товара, содержащую сведения о составе и способе изготовления, вкусовых свойствах, и при этом сообщать, что рекламируемый товар менее вреден (безвреден);

  • использовать людей, животных, их любые образы, в том числе кукольные, мультипликационные, компьютерные;

  • использовать термины, применяемые в области медицины;

  • использовать товарные знаки, торговые марки, "бренды", зонтичные "бренды", известные ранее наименования алкогольных напитков.

Более того, реклама алкогольных напитков обязательно должна сопровождаться предупреждающими текстами о вреде употребления алкогольной продукции и о запрете реализации спиртных напитков несовершеннолетним. Причем оба текста должны быть выполнены шрифтом (шрифтами) одинакового размера и в совокупности занимать не менее 10% рекламной площади. Цвет текста предупреждения должен быть контрастным по отношению к цвету фона предупреждения.


Что касается рекламы табака и табачных изделий, то здесь ситуация немного сложнее, так как любая реклама (прямая и косвенная) табака и табачных изделий в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О защите здоровья граждан Кыргызской Республики от вредного воздействия табака" запрещается. Исключение составляют лишь места торговли табачными изделиями, где реклама табака и табачных изделий разрешена. Следовательно, вы не можете размещать на вашем сайте рекламу табака и табачных изделий.
При четком соблюдении вышеуказанных предписаний закона проблем возникнуть не должно. Но, все же, никто не застрахован от возникновения спорных ситуаций. В случае если вам предъявляют претензии по признакам нарушения законодательства о рекламе, вам будет необходимо ознакомиться с Порядком рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденным постановлением Государственной Комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по антимонопольной политике от 5 декабря 2001 года, где прописаны:


  • основания и порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

  • порядок выдачи предписаний и наложения штрафов на хозяйствующие субъекты за нарушение законодательства о рекламе,

  • обжалование решений и предписаний антимонопольного органа.

Вы должны знать о своих правах и как их защищать. Данный порядок вы найдете в приложении к данному письму.


С уважением,
Алия Абраимова
Юрист
Институт Медиа Полиси


Смотрите также:
Вопрос о рекламе алкогольных и табачных изделий на сайтах информационных агентств. Вопрос
31.04kb.
1 стр.
Тест: Архивация и защита данных Вопрос №1: Что такое архивация данных?
19.13kb.
1 стр.
Психология национальной нетерпимости
4957.17kb.
33 стр.
Справочник кодов видов подакцизных товаров (сквпт), за исключением табачных изделий
60.81kb.
1 стр.
Организации
30.15kb.
1 стр.
Вопросы и ответы по программным продуктам фолио вопрос
399.95kb.
2 стр.
Вопрос: Методы юридической психологии? Ответ
47.46kb.
1 стр.
Департамент информации и печати
55.95kb.
1 стр.
Правила аккредитации журналистов сми и информационных агентств на Чемпионат России по вольной борьбе в г. Якутске
59.91kb.
1 стр.
Ответ на вопрос 1
50.53kb.
1 стр.
Вопрос n учредительный документ товарной биржи это
265.5kb.
1 стр.
Заговор против нашего финансового интеллекта Лучший способ ограбить банк Вопрос
195.96kb.
1 стр.