Главная
|
страница 1
Муниципальное образовательное учреждение
Острецовская основная общеобразовательная школа
Должностная инструкция № 9
Мастер производственного
обучения
Утверждаю
01 марта 2010 года. директор школы:
___________/Фролов М.Ю./
2010-03-01
-
Общие положения
-
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"».
-
Мастер производственного обучения назначается и освобождается от должности директором учреждения.
1.3. Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Мастер производственного обучения подчиняется непосредственно директору учреждения.
1.5. В своей деятельности мастер производственного обучения руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Мастер производственного обучения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
-
Функции
Основными направлениями деятельности мастера производственного обучения являются:
-
организация и преподавание основ устройства, использования и практического вождения трактора и сельскохозяйственных машин;
-
преподавание правил дорожного движения в РФ;
-
ведение соответствующей документации.
-
Должностные обязанности
Мастер производственного обучения выполняет следующие должностные обязанности:
-
Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением.
-
Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
-
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.
-
Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу.
-
Заведует мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.
-
Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.
-
Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.
-
Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.
-
Готовит обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.
-
Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
-
Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.
-
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
-
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
-
участвует в организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий по профессиональной подготовке;
-
по согласованию с заведующим пришкольным участком принимает участие в уборке пришкольной территории и механизированной обработке учебно-опытного участка;
-
участвует в обеспечении функционирования учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;
-
принимает участие в проведении походов, экскурсий с учащимися, соревнований, конкурсов и слетов (в том числе выездных) в соответствии с планом работы учреждения;
-
в каникулярное время привлекается к иной организационно-педагогической деятельности;
-
соблюдает этические нормы поведения в учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
-
принимает участие в дежурстве по школе.
Должен знать:
-
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-
Конвенцию о правах ребенка;
-
учебные программы по производственному обучению;
-
технологию производства по профилю обучения;
-
правила технической эксплуатации производственного оборудования;
-
основы педагогики, психологии;
-
методики профессионального обучения и воспитания обучающихся;
-
методы развития мастерства; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
-
современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики;
-
основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
-
основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-
правила по охране труда и пожарной безопасности.
-
Права
Мастер производственного обучения имеет право:
-
участвовать в управлении учреждением в порядке, определяемом Уставом учреждения;
-
на защиту профессиональной чести и достоинства;
-
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
-
защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
-
на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
-
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
-
повышать квалификацию;
-
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся учреждения.
-
Ответственность
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке мастер производственного обучения несет ответственность за:
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся.
-
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений директора учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, мастер производственного обучения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством
-
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка мастер производственного обучения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
-
За виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей мастер производственного обучения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
-
Взаимоотношения. Связи по должности
Мастер производственного обучения:
-
работает по графику, утвержденному директором учреждения;
-
оказывает практическую помощь в решении хозяйственных вопросов;
-
планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.
План утверждается директором учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
-
составляет письменный месячный план своей работы и подает его на утверждение зам. директора по учебной работе в срок до 28 числа каждого месяца;
-
составляет письменный отчет о своей работе за прошедший месяц и подает его на утверждение зам. директора по учебной работе (срок - последний день истекшего месяца);
-
представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
-
получает от директора учреждения информацию нормативно-правового, директивного и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
-
визирует приказы директора учреждения по вопросам профессионального обучения, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
-
систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и работниками учреждения.
Лист ознакомления с должностной инструкцией
Мастер производственного обучения муниципального образовательного учреждения
Острецовской основной общеобразовательной школы
№ п/п
|
Фамилия, имя, отчество
|
Дата
|
Подпись работника об ознакомлении с инструкцией
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
|
|
|
|
Смотрите также:
Инструкция №9 Мастер производственного
111.43kb.
1 стр.
2011 г. С. С. Сидякин 2011 г. Положение о мастере производственного обучения
55.87kb.
1 стр.
Разработка урока производственного обучения инновационного типа Горбунова Тамара Николаевна, мастер производственного обучения
344.36kb.
1 стр.
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «мастер производственного обучения»
193.86kb.
1 стр.
Отчет о финансово-хозяйственной деятельности учреждения
27.91kb.
1 стр.
Условия выполнения и требования на присвоение званий Мастер туризма и Мастер туризма международного класса, Заслуженный мастер туризма, установленные Туристско-спортивным Союзом России
80.85kb.
1 стр.
План урока По теме: Блюда из рубленого мяса. Мастер производственного обучения Коршунова Валентина Игоревна Тип урока
148.07kb.
1 стр.
Программа производственного обучения (базовый и специальный курс) Профессия 32. 23
1354.67kb.
7 стр.
Методические рекомендации мастеру производственного обучения
254.59kb.
1 стр.
Картины известных петербуржцев представлены в галерее «Мастер класс». Галерея Фонда поддержки культуры «Мастер класс»
53.14kb.
1 стр.
Программа мастер-класса 12. 30-13. 00 Регистрация участников 13. 00-13. 10 Открытие мастер-класса 13. 10-13. 30 Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу г о. Тольятти Цыганков И. Л
26.03kb.
1 стр.
«Формирование профессиональных интересов учащихся в процессе производственного обучения»
61.35kb.
1 стр.
|
|