Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1
6.2. Обобщение опыта работы и представление на различных уровнях системы образования:
7.1. Уровень обученности школьников за последние 5 лет
7.2. Результаты срезовой работы обучающихся на момент аттестации
7.3 Индивидуальные достижения учащихся, которые закончили общеобразовательное учреждение с золотой и серебряной медалями, призеры олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов Таблица №1
Поступление в вузы на бюджетной основе по профилю обучения. Таблица № 2.
Самоанализ педагогической деятельности учителя музыки муниципального казенного общеобразовательного учреждения Песковская средняя общеобразовательная школа ИНДЮКОВА ИВАНА ПЕТРОВИЧА Я, Индюков Иван Петрович, учитель музыки первой квалификационной категории муниципального казенного общеобразовательного учреждения Песковская средняя общеобразовательная школа Петропавловского муниципального района Воронежской области, 1952 года рождения. Закончил Воронежское областное культурно-просветительное училище в 1973 году по специальности клубный работник, руководитель самодеятельного хорового коллектива, в 1990 году – Воронежский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика воспитательной работы, присвоена квалификация методист по воспитательной работе, учитель этики и психологии семейной жизни Работаю в школе с 1975 года, в данной школе с 1984 года. Мой педагогический стаж составляет 37 лет. Преподаю музыку, искусство, технологию, историю в общеобразовательной школе. В своей работе опираюсь на нормативные документы: закон РФ «Об образовании», закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Обучение учащихся веду на основе требований Федерального образовательного стандарта. Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений. Обучение по музыке веду по программе под редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений.
Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности; знаю базовый компонент содержания предмета; понимаю концепцию школьного курса музыки, ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов. Свободно ориентируюсь в методической и научной литературе. Постоянно совершенствую уровень знаний и свою сложившуюся систему преподавания, развивающую интерес учащихся к музыке и результатам собственной деятельности. Одной из главных задач моей работы является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Пробуждая интерес к своему предмету, я не просто стараюсь передать свой опыт, но и укрепить веру в свои силы у каждого ученика независимо от его способностей. Стараюсь развивать творческие способности у слабых учеников, не даю остановиться в своём развитии более «музыкально» одаренным детям, учу воспитывать силу воли, твёрдый характер и целеустремлённость при решении творческих задач. Но для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста. Применяя в течение ряда лет в своей практике нетрадиционно построенные уроки, я сделал вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения, предполагают творческий подход со стороны учителя и ученика. Это одна из форм активного обучения. Повысить интерес и добиться поставленных задач урока мне помогают новые музыкальные технологии и методы: а) преподавание музыки на принципах развивающего обучения; б) метод моделирование художественно-творческого процесса; в) метод проектной деятельности; г) анализ экспериментальной работы. Используя принципы развивающего обучения, я учу детей свободно говорить, двигаться, слышать, видеть, петь. Привыкнув свободно действовать, ребенок будет без смущения, легко пользоваться этими умениями. Через искусство воспитывается творческая воля детей, их воля к действию; даже слушая, смотря или исполняя художественные произведения, сделанные другими, дети внутренне переживают ту сильную волю и то сильное чувство, которое создало это произведение. При подготовке к урокам я использую современные информационно – коммуникационные средства обучения, которыми овладел достаточно хорошо. Провожу уроки – презентации. Основа такого урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, фотографиями, репродукциями картин художников, видеофильмами, музыкальными композициями. Поиск материалов к уроку проводится заранее. Все подобранные материалы объединяются при помощи программы Power Point в общую презентацию. Работа над созданием таких уроков развивает информационно-компьютерные компетенции не только моих учеников, но и мои, расширяет круг пользователей накопленным материалом. Считаю, что использование компьютера в учебном процессе способствует повышению интереса школьников к изучению музыкального материала, расширяет и углубляет знания в области музыки, что, в свою очередь, позволяет улучшить качество знаний по предмету. Работая над проблемой «Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры», поставил перед собой следующие цели:
Для реализации данных целей мною были поставлены следующие задачи:
Считаю, что музыкальное обучение должно быть ориентировано не столько на собственно музыкальное образование, сколько на формирование личности с помощью музыки. А логика усвоения музыки должна быть «понимающей». Совокупность методов позволяет мне охватить все стороны учебного процесса, заинтересовать ребят, научить их использовать полученные знания в новой ситуации. Как предметник я владею мониторингом качества образования по музыке, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся. Поэтому я выделил следующие критерии оценки деятельности на уроке: умение слушать музыкальное произведение; исполнение песни в соответствии с требованиями к данному возрасту; устные ответы детей на заданные вопросы; рассуждения, участие в дискуссиях; выполнение индивидуальных заданий учащимися; творческие работы. Как итог своей работы считаю хорошие результаты качества обучения детей. Мои ученики систематически принимают участие в школьных, муниципальных, региональных смотрах художественной самодеятельности, фестивалях. Большинство выпускников поступают в вузы России и успешно там обучаются. Веду внеклассную работу, занятия фольклорного кружка, что позволяет ребятам самовыражаться, развивать вокально-хоровые и музыкальные навыки. Ежегодно провожу предметную неделю музыки, интеллектуальные игры, викторины. В дальнейшем планирую продолжить работу над совершенствованием методической системы «Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры». Смотрите также: Урок в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия»
140.95kb.
1 стр.
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра
81.23kb.
1 стр.
Урок по теме "Древний Египет" в 5 классе.
88.73kb.
1 стр.
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" Учитель музыки Гиленко Т. П. 2012 г. Урок музыки в 5-м классе по теме "
71.19kb.
1 стр.
Урок в 6 классе Тема: «My family». Открытый урок в 6 классе по теме:
35.36kb.
1 стр.
Пояснительная записка Урок немецкого языка в 11 классе «Изобразительное искусство в жизни молодежи» по теме «Досуг молодежи»
27.4kb.
1 стр.
Урок в 8-м классе по программе Б. С. Кузина по теме "Городецкая роспись"
46.83kb.
1 стр.
Урок (информатика + английский язык) по теме "Итоговый урок-игра в 3-м классе"
36.1kb.
1 стр.
Урок чтения в 4 «А» классе по теме: «К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками»
51.5kb.
1 стр.
Урок по предмету «Основы православной культуры» в 5 классе по теме «Православный храм дом Божий»
49.78kb.
1 стр.
Урок географии в 7 классе по теме по теме «Страны Африки: юар, Египет, Конго». Цель
42.79kb.
1 стр.
Урок по теме «Дробные рациональные уравнения» в 8 классе. 36.78kb.
1 стр.
|