Главная
страница 1
Приложение 1
Сопроводительный текст к презентации «Всё испытал и всё проник»

Слайд 2

- Мать Михаила Елена Ивановна научила сына читать еще в юном возрасте и привила ему любовь к книжной науке и любознательность.



Слайд 3

-Отец Ломоносова Василий Дорофеевич был известным в Поморье человеком, владельцем рыболовной артели из нескольких судов и преуспевающим купцом. Он был одним из самых образованных людей тех мест, так как в молодости учился в Москве на священника. Отец прочил Михаила в продолжатели своего дела,



Слайд 4

- но юноша, не послушавшись отца, ушел с рыбным обозом в Москву зимой 1730 года, чтобы продолжить обучение. Около месяца обоз был в пути.



Слайд 5

- Придя в Москву, Ломоносов узнал, что в Славяно-греко-латинскую академию принимают только дворянских детей, скрыл свое крестьянское происхождение.



Слайд 6

-Жилось и училось тяжело: однокашники смеялись над двадцатилетним учеником-переростком, который «пришел латыни учиться», отец не помогал (обиделся на своеволье сына). Ломоносов в 1753 году так писал о трудностях учения:



Слайд 7

Чтец- Ломоносов:

«… имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил».



Слайд 8

- Проучившись в Славяно-греко-латинской академии в Москве, в Академическом университете в Петербурге, Ломоносов в числе лучших студентов был направлен в Германию, в Марбургский университет. И тут Россия чуть было не лишилась будущего своего великого ученого. А произошло вот что…



Слайд 9

- Возвращаясь после окончания обучения в Германии домой, Михаил остановился на ночлег на постоялом дворе. Там же остановился и прусский офицер, вербующий солдат для прусской армии. Михаил, роста высокого, крепкий, сильный, как нельзя лучше подходил для воинской службы. Во время ужина офицер, расхваливая королевскую воинскую службу, так напоил Ломоносова, что тот не помнил, как подписал контракт и что с ним было дальше.



Слайд 10

-Очнулся он в форме прусского солдата в казарме, таким образом, став королевским прусским рейтаром. Но Михайло не смирился, решив при первой возможности бежать.



Слайд 11

-Однажды ночью, когда все в казарме спали, он вылез через заднее окно, на четвереньках (чтобы не заметили часовые) переполз вал, переплыл ров с водой и бежал целую милю до прусской границы. Так и спасся, вернувшись в Россию в форме прусского солдата.



Слайд 12

- Этот открытый, великодушный и вспыльчивый богатырь умел постоять за себя. Сказалась ли тут счастливая наследственность тили поморская закалка, трудно сказать, но Ломоносов был наделен отменным физическим и духовным здоровьем и силой.



Слайд 13

- Однажды, во время вечерней прогулки по большому проспекту Васильевского острова в Петербурге (а тогда это была лесная просека), на него напали три матроса. Кругом пусто и темно. Но Михайло не испугался: одного он ударил так, что тот долго не мог прийти в себя, другому разбил лицо, и тот весь в крови убежал в лес; а третьего повалил:



Чтец- Ломоносов:

- Признавайся, разбойник, зачем напали, что хотели со мной сделать, а не то убью!



Разбойник:

- Не убивай! Хотели только ограбить и отпустить!

- А! Каналья! Так я же сам тебя ограблю!

Тут Ломоносов приказал матросу снять с себя куртку, холстинный камзол, связать все это своим поясом и с добытым трофеем пошел домой.



Слайд 14

- Столь же решительным он был и во всем, что касалось науки, не боялся настаивать на своем мнении, сам проводил опыты и рискованные эксперименты. Во время одного такого эксперимента по изучению грозовых явлений и электричества был убит ударом молнии его друг и сподвижник В.Г.Рихман, а сам Ломоносов чудом остался жив.



Слайд 15

-Осваивая горное дело в Германии, не доверяя жадному и чванливому наставнику, сам спускается в рудник, беседует с горняками, ставит опыты, добывает руду.



Слайд 16

- Задумывая проект университета, Ломоносов решил его организовать по примеру западных, за одним исключением: в нем не будет Богословского факультета, так как считал, что наука и религия несовместимы и в России достаточно учреждений, в которых преподается Богословие. По предложению Ломоносова Университет был разделен на три факультета.



Слайд 17

Как вы думаете, какие?

- исторический

- юридический

- богословский

-медицинский

- математический

-философский

- словесности



Слайд 18

Правильный ответ: юридический, медицинский, философский



Слайд 19

На каждом факультете должны были преподавать профессора. На юридическом-3, медицинском-3,философском-4. Распределите профессоров по факультетам:

1.Профессор анатомии

2. Профессор истории

3. Профессор красноречия

4. Профессор натуральной истории- изучения минералов, трав и животных

5. Профессор политики

6. Профессор права вообще

7. Профессор Российского права

8. Профессор философии

9. Профессор физики, экспериментальной и теоретической

10. Профессор химии



Слайд 20

Правильный ответ: юридический: Профессор права вообще, Профессор Российского права, Профессор политики;

Медицинский: Профессор анатомии, Профессор натуральной истории- изучения минералов, трав и животных, Профессор химии

Философский: Профессор истории, Профессор красноречия, Профессор философии, Профессор физики, экспериментальной и теоретической.

Слайд 21

- А.С.Пушкин писал: « Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов объял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью его души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец - он всё испытал и всё проник. Вся жизнь его была одним непрерывным подвигом». С этими словами трудно не согласиться.


Смотрите также:
Слайд 2 Мать Михаила Елена Ивановна научила сына читать еще в юном возрасте и привила ему любовь к книжной науке и любознательность. Слайд 3
38.94kb.
1 стр.
Слайд 1 Духовно-нравственные основы семьи в формировании личности Марии Цветаевой Слайд 2 Цель Слайд 3 Задачи
80.3kb.
1 стр.
Космос Ведущий 1
66.12kb.
1 стр.
Характерные черты архитектуры барокко(слайд 1)
55.92kb.
1 стр.
Беседа о Некрасове Н. А. (1 слайд) (2 слайд)
64.31kb.
1 стр.
Вечер, посвященный дню Победы 1 слайд – когда собираются 2 слайд – начало войны
46.63kb.
1 стр.
Конспект нод с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Москве» Образовательная область
65.2kb.
1 стр.
Слайд 0 Приветствие! Слайд 1
66.87kb.
1 стр.
Слайд №1 «From Britain to England: Invasions» Слайд №2 «The History of Britain»
51.24kb.
1 стр.
Мариэтта Чудакова Не для взрослых. Время читать!
1301.74kb.
14 стр.
Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастный оборот"
84.62kb.
1 стр.
Слайд 1 Вы должны будете ответить на вопросы: Достижения, какого государства нашли воплощение в древнерусской культуре?
115.31kb.
1 стр.