Главная
|
страница 1
Отделение заочного обучения
Специальность «Дошкольное образование»
Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология»
3 курс (1 год обучения)
-
Развитие отечественной психологической мысли (И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин и др.).
-
Основные психологические теории: ассоциативные теории, бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, когнитивная психология, гуманистическая психология.
-
Деятельность. Психология освоения деятельности. Знания, умения, навыки. Привычки.
-
Личность. Социогенез личности: социальная среда как условие развития личности; развитие личности и пол; социально-исторический образ жизни
-
Темперамент как характеристика индивидуальных свойств человека. Свойства темперамента. Физиологические основы темперамента. Психологическая характеристика людей разных типов темперамента. Учёт темперамента в учебно-воспитательной работе
-
Характер субъекта и его проявление в поведении. Физиологические основы характера. Типология характера. Акцентуация характера. Черты характера. Самопознание характера. Формирование характера.
-
Способности и деятельность. Задатки. Структура способностей. Общие и специальные способности. Уровни способностей. Условия развития способностей.
-
Воля. Функции воли. Физиологические основы волевых действий. Структура волевого акта. Волевые качества личности. Развитие воли.
-
Эмоции. Физиологические механизмы эмоций и чувств. Функции эмоций и чувств. Особенности эмоций и чувств. Виды эмоциональных состояний.
-
Чувства. Виды чувств. Высшие чувства. Развитие эмоций и чувств.
-
Период новорожденности. Социальная ситуация развития. Кризис рождения: врожденные формы психики и поведения. Комплекс оживления и предпосылки его возникновения.
-
Младенчество: сенсомоторное развитие младенца. Предпосылки усвоения речи. Понимание речи и первые слова. Хватание, манипулирование, подражание и их роль в психическом развитии. Кризис первого года.
-
Раннее детство. Важнейшие достижения раннего детства: овладение прямохождением, развитие предметной деятельности, овладение речью. Прямохождение - условие расширения мира ребенка. Развитие практической, предметной деятельности. Переход от элементарного манипулирования к предметным действиям. Типы предметных действий. Развитие орудийных и соотносящих действий.
-
Развитие речи в раннем детстве. Развитие познавательных процессов.
-
Предпосылки формирования личности. Кризис трех лет.
-
Игра - ведущий вид деятельности. Теоретические основы игры.
-
Игра - ведущий вид деятельности. Развитие игры в раннем и дошкольном возрасте.
-
Развитие рисования и конструирования.
-
Сенсорное развитие дошкольников и психологические проблемы сенсорного воспитания. Усвоение сенсорных эталонов. Этапы сенсорного развития.
-
Развитие внимания в дошкольном возрасте.
-
Развитие памяти дошкольников.
-
Развитие мышления в дошкольном возрасте. Значение различных видов деятельности в развитии мышления. Проблема формирования умственных действий и понятий в процессе целенаправленного обучения.
-
Развитие воображения детей дошкольного возраста. Роль игры, изобразительной деятельности в развитии воображения.
-
Развитие эмоциональной и волевой сфер дошкольника. Роль импульсивных и волевых действий в поведении ребенка. Установление мотивов и целей действия. Подчинение действий все более отдаленным целям. Изменение роли слова в формировании и регулировании на протяжении дошкольного детства.
-
Личностное развитие дошкольника. Развитие мотивов поведения и формирование самосознания ребенка. Основные типы мотивов поведения. Притязание на признание.
-
Развитие нравственных мотивов поведения. Формирование соподчинения мотивов как важнейшее новообразование в развитии личности. Оценка ребенком поступков и качеств других людей.
-
Формирование самооценки и самосознания ребенка.
-
Нравственное развитие дошкольника.
-
Особенности личности мальчиков и девочек. Роль взрослых в половой идентификации ребенка. Половая принадлежность и выбор игровой роли. Детская влюбленность. Формирование образа тела. Сексуальное воспитание в дошкольном детстве.
-
Особенности общения и группового поведения дошкольном возрасте. Изменение характера общения взрослого с ребёнком на разных возрастных этапах. Формы общения ребенка со взрослыми по М.И. Лисиной: эмоционально-личностное общение, ситуативно-деловое общение, внеситуативно-деловое общение, внеситуативно-личностное общение. Общение в процессе разных видов деятельности
-
Особенности общения и группового поведения дошкольном возрасте. Формы общения дошкольников со сверстниками по М.И. Лисиной. Межличностные отношения в детской группе. Динамика вхождения в группу: адаптация, индивидуализация, интеграция. Общение мальчиков и девочек. Взаимоотношения детей дошкольного возраста.
-
Понятие социальной дезадаптации. Девиантное поведение. Причины и следствие аномального поведения. Расстройство как приобретённая форма поведения. Классификация отклоняющегося поведения. Формы и уровни отклоняющегося поведения.
-
Особенности организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями, с нарушениями в поведении и эмоционально-волевой сфере. Психологические основы организации и осуществления коррекционно-развивающего обучения.
-
Природа творчества. Качества творческой личности и творческие способности. Проявление в процессе творчества индивидуально-психологических особенностей: воображения, способностей, таланта, гениальности. Этапы творческого процесса.
Литература:
-
Акмеологический словарь. - /под общей редакцией Деркача А.А., 2-е издание - М.: Издательство РАГС, 2008. - 161 с.
-
Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. - М.: Владос, - 2009. - 98 с.
-
Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие курсу Психология человека. - 3-е издание - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 276 с.
-
Глуханюк Н.С., Дьяченко Е.В., Семенова С.Л. Практикум по общей психологии: Учебное пособие. - 3-е издание - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. - 224 с.
-
Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 264 с.
-
Демидова И.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие. - Ростов-на- Дону: Издательство Феникс, 2005. - 224 с.
-
Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - 6-е издание, стер. - М.: Издательский центр Академия, 2007. - 464 с.
-
Дубрович Л.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 2007. - 182 с.
-
Ильин Е.П. Психология: Учебник для средних учебных заведений - СПб.: Издательство Питер, 2007. - 560 с.
-
Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2005. - 283 c.
-
Немов Р.С. Психология (в трех книгах): Учебник для студентов высших педагогических заведений. - 5-е издание. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 678 с.
-
Немов Р.С. Психология (в трех книгах): Учебник для студентов высших педагогических заведений. - 5-е издание. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. - Кн. 2: Психология образования. - 606 с.
-
Немов Р.С. Психология (в трех книгах): Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - 5-е издание - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. - Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 640 с.
-
Психологический тренинг в группе: Игры и упражнения: Учебное пособие. Авторы-составители Бука, Т.Л., Митрофанова, М.Л., 2-е издание - М.: Психотерапия, 2008. - 144 с.
-
Рогов Е.А. Настольная книга практического психолога в образовании.- М.: Владос, 2004. - 231 c.
-
Рогов Е.А. Общая психология: Курс лекций. - М.: Владос, 2006. - 285 с.
-
Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: Издательство Проспект, 2008. – 248 с.
-
Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Прайс, 2006. - 312 с.
-
Вопросы психологии: сайт НИИТ МГАФ - 2001-2009 [Электронный ресурс]. URL: http://www.voppsy.ru
-
Образовательные ресурсы интернета - Психология: сайт Александра Васильева.- 2007 [Электронный ресурс]. URL:http://www.alleng.ru/edu/psych3.htm
-
Образовательный ресурс для студентов: Сайт ForSociologists.narod.ru [Электронный ресурс]. URL: http://forsociologists.narod.ru/psychology.html
Смотрите также:
Отделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование» Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология»
65.73kb.
1 стр.
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения
224.65kb.
1 стр.
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения
149.62kb.
1 стр.
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения
154.66kb.
1 стр.
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения
119.57kb.
1 стр.
Методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольной работы. Приведены вопросы для самоконтроля студентов, задания по выполнению домашней контрольной работы, перечень практических заданий
417.2kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «эконометрика» для специальностей: 080105. 65 «Финансы и кредит»
569.43kb.
2 стр.
Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Международное частное право»
596.75kb.
3 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины, варианты домашней контрольной работы и указания по ее выполнению для учащихся заочной формы обучения
1410.32kb.
9 стр.
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по дисциплине «Расчет и конструирование электроакустической аппаратуры»
128.97kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для слушателей заочного обучения по специальности "техносферная безопасность" и "безопасность жизнедеятельности"
768.94kb.
7 стр.
Материалы для подготовки контрольной работы по дисциплине «Коммерческое право» Специальность 030501 юриспруденция
21.22kb.
1 стр.
|
|