Главная
страница 1
Автор-составитель

Директоренко Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ Детский сад №1 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей


Конспект занятия для старшей группы

«Наша армия»
249774047206.jpg
Калтан, 2012

Цель: Закреплять представления о родах войск.

Задачи:

  • Напомнить о памятных местах (Вечном огне, обелиск павшим воинам в Великую Отечественную войну);

  • Продолжать формировать представления о родах войск;

  • Развивать наблюдательность;

  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества.


Ход занятия
1-ая часть. Вводная.

На доске развешаны картинки с изображением разных родов войск. (Воспитатель читает стихотворения, а дети говорят, какой род войск изображен на картинке).

***


По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет.

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы...

Он — моряк отважный,

Это знает каждый.

***

На ветвях заснули птицы,



Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, Нашу землю.

У границы сторожат

- А каких военнослужащих вы знаете?


2-я часть. Информация.

Воспитатель:

- Почему так важно защищать свое Отечество?

- Почему солдат называют защитниками Отечества?

- В каких войсках служили ваши папы?



Воспитатель на мольберте выставляет картинку с изображением Вечного огня.

- Что изображено на картинке?

- Почему зажжен Вечный огонь?

- Почему его называют Вечным?



Воспитатель:

Вечный огонь – это символ благодарности и памяти о защитниках Отечества. Солдаты и офицеры погибли, защищая Родину от немецких захватчиков.



Воспитатель предлагает посмотреть еще одну фотографию памятника (Минину и Пожарскому).

Воспитатель:

Этот памятник также воздвигнут в честь воинов нашего Отечества, которые спасали родную землю в давние времена.


3-я часть. Проблемная.

Воспитатель:

- Ребята, что было бы, если бы не было воинов?



(Воспитатель подводит к выводу о важности и необходимости защиты своей Родины).
4-я часть. Стимулирование детских вопросов.

Игра «Да – Нет»

На доске изображены солдаты различных войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель отвечает только «Да – Нет».



5-я часть.

Коллективная работа «Подарок защитникам Отечества» (поздравительная открытка)


Смотрите также:
Конспект занятия для старшей группы «Наша армия»
25.09kb.
1 стр.
Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы "весела была беседа"
100.31kb.
1 стр.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Наша малая Родина-это родной посёлок Вахтан
44.08kb.
1 стр.
«К сороке в гости»
77.13kb.
1 стр.
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы компенсирующей направленности «Пчелки» «Божья коровка»
51.82kb.
1 стр.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «наша армия сильна!»
57.48kb.
1 стр.
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе «Звук [Ж]» Учитель-логопед Мещерякова Л. В
44.63kb.
1 стр.
Конспект беседы в старшей группе «Ты, Кубань, ты наша Родина!»
34.18kb.
1 стр.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для старшей группы на тему
68.64kb.
1 стр.
Конспект открытого занятия для педагогов доу №7 по математике в старшей группе
32.02kb.
1 стр.
Конкурс работников образования. Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества
53.82kb.
1 стр.
Новогодние песни для старшей группы. Елочная хороводная
13.33kb.
1 стр.