Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Конспект открытого урока по литературному чтению в 3- б классе « В гостях у сказки».
Привить любовь к книгам на примере детских сказок. Оборудование:
План урока.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
- Прочитайте высказывание А.С.Пушкина. - Тема нашего урока посвещена сказкам. Тем сказкам, с которыми вы знакомились на предыдущих уроках. - Чем же отличается сказка от других произведений? - На какие 2 группы можно разделить сказки? (Народные и авторские или литературные) народные авторские - Каких писателей-сказочников вы можете назвать? (Пушкин, Чуковский, Андерсен, Маршак, Киплинг, Перро) - Сказки, каких народов мы читали на уроке? (Русские, африканские, грузинские, итальянские, армянские) - Какие главные законы в сказках? (Добро побеждает зло, герой добрый, отзывчивый, обязательно нарушает запрет, приключения героев повторяются три раза.) - На какие группы делят все сказки? (Волшебные, бытовые, о животных) (Волшебные, бытовые, о животных)
- Мы многое узнали о сказках. Но, тем не менее, каждый из вас любит смотреть и слушать даже знакомые всем сказки. Сегодня вам предоставляется возможность попасть в театр. Для этого необходимо приобрести билеты. Таким билетом является отрывок из сказки и иллюстрация. - Я раздам вам отрывки из сказок. - Вспомните:
-Не надо! – засмеялся в ответ Жеребёнок. – Я нашёл лекарство без рецепта. -А что я тебе говорил? – пробасил довольный Трезор. – замечательное лекарство от скуки! Работа называется! (Е.Карганова. Лекарство без рецепта.)
- А ты не зарься на чужое добро! – вскричала Маланья и вскочила с лавки. (Кому горшок мыть. Русская народная сказка.)
А кто откроет рот И первым вымолвит словцо, Тот двери и запрёт! –
Хозяева молчат. Давно в печи погас огонь. В углу часы стучат. Вот бьют часы двенадцать раз, А дверь не заперта. Два незнакомца входят в дом, А в доме темнота. (С.Маршак. Старуха дверь закрой!)
(Е.Шварц. Сказка о потерянном времени.)
(Р.Киплинг. Отчего у Верблюда горб.)
(Лентяйка. Африканская сказка.)
(Голубой ковёр. Грузинская сказка.)
- Спасибо тебе, муженёк, все прорехи я починила, да ещё вот сколько кусков осталось, на целый год хватит. ( Новая юбка. Итальянская сказка.)
И бормочет: - Всё не так! И не так селёдок ловят, И не так борщи готовят, И не так мосты мостят, И не так детей растят! Видят люди, слышат люди, Как дурак дела их судит, И подумывают так: «Что за умница дурак!» (С.Маршак. Не так.)
- Вот вас трое с гусем. Одного дал сыновьям: - И вас, - говорит, - трое. Одного дал дочерям: - И вас трое. А себе взял двух гусей. - Вот, - говорит, - и нас трое с гусями, всё поровну. (Как мужик гусей делил. Русская народная сказка.)
(Дочь-семилеткка. Русская народная сказка.)
(Морской царь и Василиса Премудрая. Русская народная сказка.)
Царь так и подскочил на троне. - Да ты что, в своём ли уме? Когда я у тебя золото брал? Вот уж врун так врун! (Золотое яблоко. Армянская сказка.)
- Для вас, ребята, сегодня будет показана сказка «Репка», которую написал Ю.Кушак. Написана сказка по-новому. Инсценировка сказки «Репка», автор Ю.Кушак. (Сказка на новый лад). Автор Автор - Поволяев Антон Возле дома огород. Дед – Родионов Павел Бабка с внучкой у ворот. Бабка – Вавилова Анастасия Жучка – хвост колечком, Внучка – Новикова Юлия дремлет под крылечком. Жучка - Строганова Василиса На крыльцо выходит дед, Кошка - Гладкова Нина он в большой тулуп одет. Мышка- Молотков Владислав Из открытого окна деду музыка слышна.
У меня здоровье крепкое, Посажу – ка лучше репку я.
Лопату берёт, Идёт в огород.
И у бабки без зарядки, слава богу всё в порядке!
Рот разевает, сладко зевает.
Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.
На лавку садится – заплетает косицу.
Поиграем лучше в прятки! Кошка Обойдёмся без зарядки. Автор Жучка за кошкой, Кошка – в окошко. Выходит мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.
Раз и два! И три – четыре! Стану всех сильнее в мире! Буду в цирке выступать – бегемота поднимать!
Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Ох, умаялся с утра… (Уходит.) Бабка Да и мне на печь пора. (Уходит или садится на лавочку.) Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!» Автор На крылечке снова дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки – репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна. Дед Эх, бульдозер бы сюда, без него – совсем беда!
Тянет – потянет – Вытянуть не может.
Где ты, бабка? Бабка Я сейчас! Ай да репка удалась!
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут – вытянуть не могут.
Как тянуть? С какого боку ? Выйди, внучка на подмогу!
Внучка за… Внучка Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.
Жучка за внучку… Жучка Разбудить придётся кошку. Пусть потрудиться немножко!
Кошка за Жучку… Бабка Мышку кликнуть бы на двор. Кошка Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами, кажется, с усами. Автор Тут из норки мышка – прыг, Ухватилась за турник.
Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку. Чтоб за дело браться, Надо сил набраться!
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Влево – вправо, влево – вправо- получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вдохнуть! А теперь пора тянуть!
Мышка за… Тянут – потянут, вытянули репку.
- Чем отличается эта сказка от старой? (Эта авторская, а старая – народная.)
- А теперь я предлагаю вам необычное задание. - Многие из вас видят, как любят ваши родители отгадывать кроссворды. И для вас, ребят, я приготовила кроссворды, но не обычные, а сказочные.
- Ребята, что мы повторили на уроке? - А что вам особенно понравилось? Смотрите также: Конспект открытого урока по литературному чтению в 3- б классе «В гостях у сказки». Учитель: Горбачева Наталья Викторовна
80.14kb.
1 стр.
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" Цели: провести анализ произведения, направленный на выявление смыслового ядра текста
91.61kb.
1 стр.
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе Б. Гбоу сош 1291 с углублённым изучением английского языка г. Москвы Учитель: Беляева С. В. Дата проведения: 08. 12. 12. Тема урока: В. В. Бианки
84.13kb.
1 стр.
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе.
44.73kb.
1 стр.
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Умк «Школа 2100» Учитель: Балберова Е. В. Тема: Тайны шляпы Волшебника. Т. Янссон «Шляпа Волшебника. 2 -я часть
46.69kb.
1 стр.
Конспект урока по литературному чтению дмитрий наркисович мамин-сибиряк. «Аленушкины сказки»
25.69kb.
1 стр.
Конспект открытого урока в 7 классе по теме «Путешествия»
48.15kb.
1 стр.
Конспект урока по литературному чтению Тема. А. С. Пушкин «Зимний вечер». Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите
73.19kb.
1 стр.
План-конспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме Учитель: Ендовицкая Л. А. 2012-2013 учебный год
27.97kb.
1 стр.
Урок по литературному чтению в 3 классе
80.05kb.
1 стр.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе Учитель Пицунова Наталья Михайловна, I квалификационная категория
162.07kb.
1 стр.
Конспект урока по литературе в 10 классе «Сказки для детей изрядного возраста» 66.27kb.
1 стр.
|