Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 10страница 11![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() КУБАНСКИЙ государственный университет Оргкомитет по проведению северокавказской научной конференции «Дикаревские чтения» МИР КАЗАЧЕСТВАВыпуск 1![]() КРАСНОДАР 2006
ББК 86 (2 Рос=Рус)=8 УДК 884ISBN 5-69298-062-4 © О.В.Матвеев, М. В.Семенцов, составление, 2006 ПРЕДИСЛОВИЕ Как и в эпоху Слепцова, Бакланова, Колпаковского, Муравьева-Амурского, казачество сегодня вновь оказалось на периферии этнической и государственной территории. При этом, в связи с ростом этнического самосознания северокавказских, уральских, сибирских и среднеазиатских народов, предельной политизированностью национальных движений именно казачество (как составная часть бывшей Российской империи) оказывается стороной обвиняемой. Так, алмаатинский историк М.Ж. Абдиров в книге «История казачества Казахстана» (Алма-Аты, 1994) Семиреченское казачье войско впервые в русскоязычной литературе названо Жетысуйским (Жетысу – по-казахски – семь рек). Называя Семиреченское войско опорой колониального режима в Жетысу, никакой положительной роли казаков в культурном развитии края, его хозяйственной эволюции он не усматривает. Казаки для Абдирова – это оккупанты, захватившие «цветущие» казахские земли. Ему неизвестно ни о привнесении стабильности в раздираемый межродовыми смутами, подвергаемый разорительным набегам регион, ни о роли казачества в становлении земледельческой культуры, торговли, путей сообщения, народного образования, традиционной культуры, народной дипломатии – установления взаимопонимания между представителями различных миров. Сходную позицию занимает краснодарский историк И.Я. Куценко, который свел все ратную доблесть кубанцев к подавлению освободительного движения горских народов и участию в разгоне революционных выступлений, придал типичный характер таким порокам, как алкоголизм казачьих офицеров, проституция в станицах, наушничество и зубрежка в казачьих школах и т.п. Немало за последние годы издано работ с перекосами в другую крайность, полных мифов и нелепых выдумок о казачестве. Как правило, среди авторов здесь преобладают многочисленные любители, искренне считающие себя большими знатоками казачьей истории и быта, своим напором обрушающие принципы и методы научного анализа. Глубоко прав видный ростовский исследователь-казаковед В.П. Трут в том, что всеобъемлющая характеристика территорий бывших казачьих войск «не может быть осуществлена без соответствующего знания и всестороннего анализа социальных, политических, этнических, конфессиональных, экономических и, конечно-же, исторических особенностей того или иного региона» (1). Слабое представление о современном состоянии казаковедения имеют государственные и политические структуры, призванные осуществлять контакты и политику в отношении регионов. В 1999 г. исследователи казачества Дона, Кубани, Оренбуржья, Сибири были немало удивлены, когда в Санкт-Петербург довольно-таки бестолково была организована Первая (?) Всероссийская конференция, посвященная казачьей проблематике. Чиновники, организаторы конференции, исходившие прежде всего из предвыборной политической конъюнктуры не имели никакого понятия о том, что в Краснодарском крае, в Ростове-на-Дону, Оренбурге, Владивостоке и в других регионах к этому времени прошли уже с десяток конференций и других научных форумов, имевших международный статус. Однако, несмотря на целый ряд всероссийских и международных конференций, появление целого ряда обобщающих изданий (2), казачьих сайтов в Интернете продолжает иметь место слабая информативность о казаковедческих и исследованиях в разрушенной за последние десятилетия научной коммуникационной сети. «Удручает недостаточная информативность о них даже среди коллег, – с горечью констатирует Т.В. Таболина. – Опыт общения с учеными из самых разных научных центров свидетельствует об острой нехватке живого общения, обмена публикациями. Практически все отмечают потребность в комплексных межрегиональных междисциплинарных исследованиях, посвященных новым вопросам, проблемам, которые высветились в процессе попыток формирования государственной политики в отношении казачества. Убеждена, что будущее за подобными комплексными следованиями» (3). Предлагаемый вниманию коллег первый выпуск сборника научных трудов «Мир казачества» – один из шагов по пути сплочения исследовательских усилий региональных казаковедов по изучению исторического прошлого и духовного наследия казачеств России, Украины, ближнего и дальнего зарубежья. Редакторы и авторы статей по истории и культуре кубанского, терского, сибирского, уссурийского и других казачеств надеются, что книга вызовет отклики и пожелания, будут рады, если возникнет стремление уточнить те или иные данные, восполнить имеющиеся пробелы. Второй выпуск сборника предполагается в III-м квартале 2006 г. Свои пожелания, замечания и статьи просим присылать по адресу: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, 5 ГНТУ «Кубанский казачий хор», НИЦ ТК, каб. 36, Семенцову Михаилу Васильевичу или Матвееву Олегу Владимировичу или по e-mail: dikar1994@rambler.ru, vim12@ramltr.ru до 1 июля. Объем статьи до 0,5 п.л. (через 1,5 интервала) в MC WORD. Размер шрифта 14. Поля сверху, снизу, слева, справа страницы – 2 см. Шрифт Times New Roman. Сноски оформляются в примечаниях в конце статьи в нарастающем порядке в квадратных скобках. Не допускается использование концевых автоматических сносок. Материал должен быть прислан на дискете и в распечатке (в 2 экз.) или по е-mail. Редколлегия оставляет за собой право редактуры текстов. Статьи, не соответствующие тематике сборника или оформленные не в соответствии с предъявленными требованиями, могут быть отклонены. Надеемся на плодотворное сотрудничество. Смотрите также: Мир казачества
2022.29kb.
11 стр.
Учебно-тематический план программы по курсу «история казачества» (62 часа) № Тема занятия Количество часов
32.64kb.
1 стр.
Классный час. Тема Возрождение казачества это не ребячество
107.14kb.
1 стр.
Из истории казачества у истоков казачества
31.75kb.
1 стр.
Униформа украинского реестрового казачества
232.85kb.
1 стр.
Казачьему роду нет переводу! (Очерки истории казачества)
3171.49kb.
16 стр.
Рабочая программа по Истории кубанского казачества Ступень обучения
179.61kb.
1 стр.
Резолюция круглого стола «Взаимодействие Русской Православной Церкви и казачества в России и за рубежом»
50.9kb.
1 стр.
Резолюция круглого стола «Взаимодействие Русской Православной Церкви и казачества в России и за рубежом»
52.16kb.
1 стр.
И помнит мир спасённый,мир вечный, мир живой
152kb.
1 стр.
Материалы к «задачнику» по философии (по текстам)
313.35kb.
1 стр.
Введено в действие 45.01kb.
1 стр.
|