Главная
страница 1 ... страница 24страница 25страница 26страница 27

г. Ростов-на-Дону




Секция биологии и экологии окружающей среды
Изучение численности и видового состава

энтомофауны Ростовской области
Сидоров Дмитрий, 8 кл., МОУ СОШ № 6, г. Таганрог.

Руководитель: Абаносимова Татьяна Борисовна,

учитель биологии МОУ СОШ № 6,

руководитель НОУ «Плеяды», г. Таганрог.


Изменения, происходящие в экосистемах области, ведут и к изменениям в энтомофауне области. Тенденция к проникновению на территорию степей видов из лесных зон Европы и Кавказа по созданным полезащитным полосам наблюдается на материалах по жужелицам рода Carabus. Так, широко распространенный на Кавказе и в равнинной части Ставропольской возвышенности C.exaratus, считавшийся до последнего времени эндемиком Кавказа, проник на север вплоть до поселка Целина, т.е. удалился от своего основного ареала, по крайней мере, на 250-300 км. С севера по байрамным и пойменным лесам в регион относительно недавно проникли Carabus glabratus Pk. и C.excellans F., ранее отмечавшиеся не южнее Курска, и C.errans, ранее характерный для лесостепей Украины. Все эти виды отмечены пока в единичных экземплярах. Известные лишь в очагах аренных лесов области C.estreicheri, C.convexus, C.marginatus в настоящее время являются основным элементом лесопарковой зоны городов. Подобным примером может служить также ряд видов пластинчатоусых и долгоносиков. В то же время, виды ксерофильного комплекса (чернотелки и долгоносики) из очагов своего формирования - сухих степей и полупустынь Нижнего Поволжья и Калмыкии - расширяют свой ареал в северо-западном направлении по различным интразональным элементам степного ландшафта, таким, как псаммофитные, петрофитные и галофитные группировки растений.

Цель нашей работы: изучение численности и видового состава насекомых в различных средах их обитания.

Задачи исследования: сбор и определение видового состава насекомых различных сообществ; определение численности отдельных групп; определение закономерностей организации сообществ насекомых данной местности.

Изучение энтомофауны проходило с 25.06.2009 по 25.07.2009 в рамках экологического лагеря, а затем и экологической экспедиции, проводимой областным Экоцентром на двух основных площадках: база отдыха «Ивушка» Багаевского района, находящаяся на берегу реки Дон, и база отдыха «Смена» Миллеровского района. Всего было обследовано 6 разнообразных биотопов: 2 разных леса, луг, степь, поле, береговая зона реки. Для полевых исследований мы использовали следующие методы: ручной сбор и сбор эксгаузером, установки почвенных ловушек, энтомологическое кошение сачком и отлов ночных насекомых на свет.

Камеральная обработка включала в себя определение насекомых до вида с помощью определителя и сортировка их по отрядам, семействам и родам. Насекомые снабжались этикетками и выставлялись в коллекционную коробку. Используя полученные данные обработки, мы составили списки учтенных беспозвоночных животных, встреченных на данном участке маршрута.

В результате нашей работы мы познакомились с типичными для нашей области насекомыми и их естественной средой. Научились определять виды насекомых, способы их фиксации, составлять коллекции. Различия числа видов и плотности по биотопам и субстратам отразили в таблице и диаграмме. Мы убедились - на пойменном лугу преобладают виды отрядов чешуекрылые и жесткокрылые, в лесу - жесткокрылые и перепончатокрылые, в поле - полужесткокрылые и прямокрылые. В старых сообществах много насекомых сапрофагов и ксилофагов, а в более молодых - хищников и фитофагов.

Выводы: 1. На обследованных участках нами было обнаружено и определено 98 видов насекомых; 2. Наибольшее количество видов было зафиксировано на площадке - пойменный луг. 3. Обнаружены виды - вселенцы, которые раньше не встречались в Ростовской области. 4. Из обнаруженных нами 98 видов два входят в список редких и охраняемых видов Ростовской области.

Мы продолжим наблюдения в области энтомологии в надежде, пополнить список видов и использовать эти материалы для создания коллекции с описанием энтомофауны для школы. Такие коллекции быстро разрушаются. Их необходимо постоянно обновлять.

Знание истории своего края, представителей флоры и фауны, проводение экскурсий и знакомство учащихся с обитателями нашего края, выявление следов разрушительного действия человека на природу, организация экологических патрулей и освещение экологических проблем в средствах массовой информации – наша основная задача.

Лишайники – биоиндикаторы чистоты воздуха
Чеботникова Анна, 11 кл., МОУ СОШ № 25 им. П.К. Каледина,

г. Новочеркасск.

Руководитель: Лускова Галина Ивановна, учитель биологии

МОУ СОШ № 25 им. П.К. Каледина, г. Новочеркасск.


Цель работы: исследование лишайников с помощью оригинальной научной методики, созданной в Новочеркасской мелиоративной академии; выяснение, насколько действенен метод лихеноиндикации.

Задачи: наблюдение, анализ и оценка изменений эпифитных лишайников в исследуемом районе предполагаемого загрязнения и в фоновых районах, вдали от его источников, в течение 10-летнего периода.

Исследуемые территории: 1) сквер профилактория «Тополек»; 2) аллея вдоль внутригородской дороги, расположенной на территории микрорайонов Хотунок, поселков Новоселовка и Соцгород; 3) аллеи внутригородской дороги по улице Гагарина в микрорайоне Хотунок; фоновым окружением являются крупные промыш­ленные предприятия и акционерные общества, в частности Новочеркасская ГРЭС со стороны поселка Донского, НЭЗ, НЭВЗ; 4) улица Заречная и её древесные насаждения, расположенные рядом с Новочеркасским электродным заводом; 5) аллея, расположенная рядом с ограждением электродного завода; ближайшее окружение - жилой массив, трамвайная ветка и минимальное ко­личество зеленых насаждений; 6) участок лесополосы в районе поселка Донского (фоновое расстояние – 3 км от ГРЭС).

Обследование лишайниковой флоры с помощью лихеноиндикации, рекомендуемого участникам «Школьной службы биомониторинга» кафедрой экологии и лесной мелиорации Новочеркасской мелиоративной академии, проводилось несколькими поколениями учащихся - с 1998 по 2008 годы. Анализ рабочих таблиц позволяет представить определенные закономерности распространения лишайников.

Выводы: лишайники являются биоиндикаторами чистоты воздуха. Наличие лишайников из рода Ксантории/ Xahthoria Th Fr/ и Фисция /Physcia Fr./ в городе Новочеркасске показывает в целом умеренное загрязнение воздуха. Печально, однако, что единичные экземпляры лишайников из рода пармелия (Parmelia Ach.), характеризующие достаточно чистый воздух, спустя 5 лет в сквере профилактория «Тополёк» уже не были найдены.

Организация работы «Школьной службы биомониторинга» может дополнить более точные физико-химические методы исследования воздуха, для использования которых необходима дорогостоящая аппаратура. Биоиндикация отличается высокой эффективностью, не требует больших затрат и даёт возможность характеризовать состояние среды за длительный промежуток времени.


Секция естественных наук

(физика, химия)
Жевательная резинка и её влияние

на кислотно-щелочной баланс
Соколов Андрей, 8 кл., МОУ СОШ № 37, г. Таганрог.

Руководитель: Каграманян Лариса Григорьевна, учитель химии

МОУ СОШ № 37, г. Таганрог.
Жуют все: взрослые и дети, на улице и дома. В средствах массовой информации нам ежедневно предлагают употреблять данный продукт. Поэтому целью нашего исследования было выявить полезные и вредные свойства жевательной резинки. Также в задачи данной работы входило определить, какими способами можно отделить жевательную резинку от одежды, волос и т.д.

По результатам исследования были сделаны следующие выводы: сама жевательная резинка не влияет на кислотно-щелочной баланс, но она многократно увеличивает слюноотделение, что помогает поддерживать гигиену полости рта; маленьким детям лучше воздержаться от употребления жевательной резинки и использовать более здоровую пищу для укрепления зубов и десен; чрезмерное употребление жевательной резинки ведет к нарушению работы слюнных желез, проблемам с челюстно-лицевыми костями, язвам желудка и другим серьёзным заболеваниям; чтобы жевательная резинка стала менее липкой, лучше всего использовать соли бензойной кислоты, хотя подойдут и более традиционные методы: охлаждение, нагревание и т.д.




Изучение свойств «мертвой воды»
Едуш Алёна, 11 кл., МОУ СОШ № 28, г. Таганрог.

Руководитель: Дзюба Татьяна Владимировна, учитель физики,

руководитель НОУ «СПЕКТР», г. Таганрог.
До настоящего времени вода остается одним из самых загадочных веществ. Ее свойства требуют дальнейшего изучения. Мало изучены свойства «мертвой воды», под которой ученые понимают воду, полученную в результате электролиза.

В связи с этим цель данного исследования: установить взаимосвязь физико-химических свойств воды от мощности пропускаемого тока. Задачи: изучить принцип электролиза; рассмотреть основные физико-химические свойства воды; при помощи электрического тока разной мощности (0 Вт, 240 мВт, 600 мВт) получить 3 вида воды; провести сравнительный анализ свойств изменённой воды, сделать выводы о практическом использовании полученной воды. Гипотеза: увеличение мощности электрического тока, пропускаемого через воду, изменяет её физические свойства.

В домашних условиях, приближенных к лабораторным, проводилось исследование динамики следующих физико-химических свойств «мертвой воды»: удельная теплоемкость; температура кипения и кристаллизации; коэффициент поверхностного натяжения; удельная теплота парообразования; удельная теплота плавления; цвет и запах.

На основании результатов, полученных в ходе проведения опытов и теоретических расчетов, сделаны следующие выводы: при возрастании мощности тока увеличиваются удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, скорость испарения воды, коэффициент поверхностного натяжения. Уменьшаются температура кипения, кристаллизации, удельная теплота плавления. У «мертвой воды» появился цвет и, начиная с пропущенного через воду тока в 600 мВт - запах. Таким образом, увеличение мощности электрического тока, действительно меняет её физические свойства.

Выводы о практическом применении полученной воды: прошедшая обработку электрическим током вода не пригодна к внутреннему употреблению человеком. Вода экономична при использовании в качестве теплоносителя в АЭС, батареях центрального отопления, в автомобилях. Может использоваться в пароварке, в качестве рабочей жидкости в утюге (после пропускания тока мощностью 240 мВт).


Физика приготовления кофе
Манченко Екатерина, 10 кл., МОУ СОШ № 28, г. Таганрог.

Руководитель: Якунина Ольга Борисовна, учитель физики,

МОУ СОШ № 28, г. Таганрог.
Кофе мы пьем всегда, и хочется, чтобы он был лучше, качественней и вкусней. Мы решили изучить способы приготовления кофе и объяснить особенности его приготовления с помощью законов физики.

Цели работы: познакомиться с различными способами приготовления кофе; изучить физический процесс приготовления кофе; познакомиться с законом Дарси (теоретической основой приготовления кофе); выявить, от каких компонентов зависит вкус кофе; предложить способы улучшения качества кофе.

В процессе выполнения работы нами изучены особенности приготовления кофе на очищенной и неочищенной воде, а также особенности приготовления кофе в разных странах – как в странах, где кофе производится, так и в иных.

Выполнив работу, пришли к следующим выводам: чтобы получить более вкусный кофе, надо готовить его на медленном огне, чтобы процесс фильтрации проходил медленнее и пар в нижнем сосуде не слишком перегревался; использовать только очищенную воду; прекращать процесс варки до начала кипения (на чем и основан принцип работы кофеварок).

Благодаря исследовательской работе мы научились готовить вкусный кофе, приобрели полезный опыт. Вероятно, результаты наших исследований пригодятся не только обычным домохозяйкам, но и барменам. Ведь все выводы были сделаны на основе многократных опытов и экспериментов.

Секция краеведения,
литературного краеведения, этнографии

Топонимика Дона.
История названий городов Ростовской области

Яковлев Данила, 10 кл., МОУ СОШ № 2, г. Красный Сулин.

Руководитель: Яковлева Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 2,

г. Красный Сулин.


Интерес к этой теме вызван изучением истории родного края, увлечением топонимикой, лингвистикой, краеведением. Автор обращался ко многим изданиям по истории родного края, но ни в одном из них не было статьи, темы, раздела, посвящённого именно истории названий городов и других населенных пунктов донского региона. Это несправедливо по отношению к родному краю, тем более что многие учащиеся не знают истории названий наших городов, не владеют информацией о том, как многие из городов назывались раньше. Работа поможет краеведам и всем любознательным людям.

Цели и задачи исследования: объяснить значение топонимов – городов Ростовской области; дать исторический, этимологический комментарий названий; показать историю возникновения топонимов, переименований; систематизировать собранный материал, выделив определённые группы.

В первой главе собран материал о названиях всех 23 городов Ростовской области. Вторая часть посвящена систематизации топонимов по их смыслу - семантике (гидронимы, антропонимы, этнонимы, советонимы, агиотопонимы) и по этимологическому принципу (древнерусские, украинские, иранские, тюркские, немецкие названия). Еще одна глава повествует о переименованиях городов, связанных с историческими и политическими событиями.

В работе приведены также материалы о результатах анкетирования учащихся на тему «Знаешь ли ты историю родного края?». К сожалению, приходится констатировать, что глубоких знаний истории Дона у моих сверстников нет. Поэтому такие знания надо шире распространять.




Тема степи в произведениях А.П. Чехова
Суслова Дарья, 9 кл., МАОУ Донская реальная гимназия, г. Ростов-на-Дону.

Руководитель: Ромашко Дина Архиповна, учитель русского языка и литературы, МАОУ Донская реальная гимназия, г. Ростов-на-Дону.


В Донской реальной гимназии уделяется большое внимание изучению творчества писателей Дона. Не один год на базе учреждения работает литературный кружок. На заседаниях клуба мы познакомились с ранними рассказами А.П. Чехова, увидели, как изображает природу родного края писатель. Тогда и появилась необходимость организации литературоведческой экспедиции.

Актуальность работы заключается в необходимости проникнуть в творческую лабораторию писателя, понять, что он чувствовал, когда сам путешествовал, и как передал чувства от увиденного в своих произведениях.

Основной целью нашей проектно-исследовательской работы стало обращение к повести «Степь», в котором красота донской и донецкой природы нашла особое отражение. Задачи работы: показать, что в восприятии А.П. Чехова степь – олицетворение родины, отражение стремления к единству правды и красоты. Знакомство с литературой по данной теме помогло установить, что исследователи по-разному оценивают роль пейзажа в произведениях А.П. Чехова. Поэтому необходимо было также определить особенности поэтики повести «Степь».

При исследовании данной темы были использованы следующие методы: поисковый (сбор материалов, поиск исследований по теме); аналитический (анализ художественного текста, работа над особенностями языка рассказа, выявление художественно-выразительных средств и определение их роли в тексте); сопоставительный (сопоставление текста художественного произведения с выводами исследователей, а также с заметками и письмами самого писателя).

Литературно-краеведческая экспедиция, знакомство с текстом повести показали, что тема степи занимает в творчестве Чехова особое место. Писатель в «степных» произведениях не только ярко и точно рисует все особенности пейзажа, но и, используя этот материал, выражает свои мысли о родине, народе, счастье, красоте.

Северо-Кавказская железная дорога:
прошлое, настоящее и будущее

Калинина Юлия, 10 кл., МАОУ лицей №27 им. А.В. Суворова,

г. Ростов-на-Дону.

Руководитель: Смоловая И.В., учитель истории,

МАОУ лицей №27 им. А.В. Суворова, г. Ростов-на-Дону.


Заняться данной исследовательской работой мне хотелось давно. Я очень люблю путешествовать, и предпочтение отдаю железнодорожному транспорту. Интерес вызывает все: работа различных структур, благодаря которым отлажена четкая работа железнодорожного транспорта, и техническая сторона, и то, что называется человеческим фактором, а также история развития железных дорог.

Объектом исследования мы выбрали Северо-Кавказскую железную дорогу. В 2009 году исполнилось 145 лет с начала ее создания. Поэтому большая часть нашей работы посвящена истории СКЖД.

Исследуя настоящее Северо-Кавказской железной дороги, мы столкнулась с цифрами, которые говорят о далеко не простой нынешней экономической ситуации, о целом ряде проблем. Задались вопросом - а есть ли будущее у железных дорог, какие перспективы видят люди, которые здесь работают.

Железнодорожный транспорт - основной перевозчик грузов в нашей стране, от его работы зависит, в том числе, и общее состояние экономики России. Железные дороги связывают экономические регионы страны, а в таком обширном государстве, как наше, это представляется очень важной и непростой задачей. Железные дороги играют не последнюю роль и в обеспечении обороноспособности страны. Наличие железных дорог в том или ином регионе характеризует степень его включенности как в российскую экономику, так и в мировую. Наконец, железные дороги перевозят большинство пассажиров нашей страны, едущих на значительные расстояния. Для нашей огромной страны это особенно важно.

Как развивалась железная дорога, так развивался и в целом наш донской край. В свои 145 лет СКЖД строит новые интересные планы. В будущем жителей юга соединит с центром страны высокоскоростная пассажирская линия. Ближайшие пять лет станут для СКЖД еще одной проверкой её возможностей. Юбилейные 150 лет дорога встретит в 2014 году в статусе олимпийской магистрали: ведь в 2014 году именно по Северо-Кавказской железной дороге прибудут в Сочи многие участники и гости Зимней Олимпиады.

Практическая значимость работы заключается в том, что многие наши сверстники узнают о славной истории Северо-Кавказской железной дороги, и если их внимание привлекут возможности и перспективы ее развития, они смогут в дальнейшем стать участниками этой большой и интересной работы.


Исследование потенциала Ростовской области

для индивидуальных командировок участников профильного каникулярного лагеря
Волченко Татьяна, 11 кл., МОУ СОШ № 40, г. Ростов-на-Дону.

Руководители: Волченко Елена Николаевна,

заместитель директора по УВР,

Рудова Светлана Георгиевна, заместитель директора по ВР

МОУ СОШ № 40, г. Ростов-на-Дону.


Цель исследования: изучить возможности территории Ростовской области для организации индивидуальных командировок участников пришкольного каникулярного профильного лагеря МОУ СОШ № 40.

Актуальность темы исследования в том, что для любого учителя очень важно учитывать индивидуальные интересы и особенности учеников. В ходе реализации программы пришкольного каникулярного профильного лагеря МОУ СОШ № 40 появляются возможности для организации и проектирования индивидуальных профильных командировок, что помогает ученику рационально организовывать свой отдых и поисково-исследовательскую работу во время летних каникул.

Работа состоит из трех частей: введения, в котором кратно рассказано о пришкольном каникулярном лагере МОУ СОШ № 40, основной части, где помещен рассказ о летних поездках и накопленном материале по теме, и заключения, в котором представлены результаты летних поездок 2009 года.

В течение лета были посещены, сфотографированы и изучены на предмет возможности организации индивидуальных профильных командировок следующие объекты Ростовской области: Аксай (почтовая станция, военно-исторический музей), станицы Старочеркасская, Раздорская. Пухляковская, Мелиховская, Вешенская, Еланская, хутора среднего Дона (выше г. Константиновска), поселения Нижнего Дона. Сделан вывод о том, что Ростовская область обладает большим потенциалом для работы пришкольного профильного лагеря. Кроме того, следует серьезно исследовать возможности для индивидуальных командировок в самом городе Ростове-на-Дону.



Секция
общей истории, психологии,
педагогики, экономики, права

Роль территориальной организации профсоюза
в защите социально-экономических интересов
работников образования г. Таганрога

Липатова Мария, 11 кл., МОУ СОШ № 30, г. Таганрог.

Руководитель: Голота Наталья Александровна, учитель химии,

МОУ СОШ № 30, г. Таганрог.
Цель: изучить правозащитную функцию профсоюзов на примере территориальной организации работников образования г. Таганрога и организовать правовой кружок для старшеклассников на базе школы.

Задачи: обобщить опыт работы городской профсоюзной организации по защите правовых интересов работников образования, организовать кружок для старшеклассников по изучению прав и свобод человека и гражданина; развить умение и желание самостоятельно работать с научно-популярной и социально-экономической литературой.

Современному человеку в рыночных условиях жизни необходимо хорошо разбираться в законодательных нормах, которые гарантируют ему реализацию своих прав и защиту от произвола работодателя. Изучив деятельность профсоюзной организации по ведению коллективных переговоров, заключению соглашений, участию в урегулировании коллективных трудовых споров и в разработке муниципальных программ занятости, а также в общественном контроле за соблюдением трудового законодательства и состоянием охраны труда, мы пришли к решению организовать профсоюзный кружок для старшеклассников с целью повышения правовой грамотности. Учебный профсоюзный кружок в школе - неформальное объединение старшеклассников, которые собираются, чтобы изучить какой-либо вопрос и передать затем эти знания другим.

Формы проведения занятий кружка: обсуждение конкретных проблем, вопросов, ситуаций, тематические дискуссии, решение актуальных задач, деловые игры, «мозговая атака», ролевые игры, тестирование, дебаты и т.д.

В результате работы профсоюзного кружка сформировалась группа из 10 учащихся-энтузиастов, которые в своих классах пропагандировали социально-правовые нормы, что улучшило общий микроклимат в детском коллективе. Повысилась успеваемость по гуманитарным наукам как следствие совершенствования ораторских способностей. Считаем, что эксперимент прошел удачно. Очевидна необходимость расширения кружковой сети.

Подводя итог работе, важно отметить, что правовая защита работников образования в городе Таганроге находится в целом на должном уровне. Тут есть чему поучиться.


Неизвестные страницы истории
Великой Отечественной войны

Соболевская Анна, 11 кл., МОУ СОШ № 37, г. Таганрог.

Руководитель: Клочко Наталья Александровна, учитель истории,

МОУ СОШ № 37, г. Таганрог.
В истории нашего государства есть много противоречивых моментов и «белых пятен». Одной из таких страниц истории являются события накануне Великой Отечественной войны. Мое исследование связано с точкой зрения, что СССР готовился к войне с Германией уже с середины 30-х годов, и Гитлер опередил Сталина с началом войны всего на 2 недели.

Одни историки считают эту версию верной, другие категорически отрицают ее. Но существует немало документов, подтверждающих хотя бы отдельные моменты этой версии. В своей работе я использую анализ документов, воспоминания полководцев, опубликованные архивные материалы.

Вне всякого сомнения, идеи мировой революции в 1930-е годы все еще бродили в умах высшего политического руководства страны, и эту революцию кому-то, скорее всего, очень хотелось подтолкнуть.

Важно отметить, что научные споры в связи с не всегда последовательной политикой СССР накануне Великой Отечественной войны никак не умаляют героизма, стойкости, мужества советского народа, а, наоборот, еще больше высвечивают героизм людей, которые вынесли на себе все тяготы войны. Наш народ достоин знать истинную историю своего государства, так как это действительно великий народ с великой историей. Выявлять «белые пятна», искать истину необходимо.



Секция лингвострановедения
Коммуникативная культура личности

в английском и русском языках
Халаимова Карина, 10 кл., МОУ лицей «Ростовский городской

экономический лицей», г. Ростов-на-Дону.

Руководитель: Буряк Виктория Анатольевна, кандидат педагогических наук.
Различия в культурных ценностях, менталитете определяют различия в коммуникативном сознании представителей сопоставляемых культур и объясняют многие особенности русского и английского коммуникативного поведения - как эмоционального, так и эмотивного. Разная, часто противоположная ментальность объясняет ассиметричные типы социальных отношений, принятые в изучаемых культурах.

Типы социальных отношений определяются такими основными параметрами, как дистанция и власть. Под дистанцией понимается социальная дистанция, которая отражает степень близости между коммуникантами и может варьироваться в широком диапазоне. Власть, или статусная дистанция, зависит от иерархии собеседников, их возрастного или социального статуса. Например, в английской культуре, являющейся индивидуалистической, социальная дистанция между членами общества исторически длиннее, чем в русской культуре, принадлежащей к коллективистскому типу. Каждый индивид имеет неотъемлемое право на свою автономию, для обозначения которой в английском языке существует специальное слово – “privacy”. В русской культуре нет подобной зоны личной автономии.

Русский стиль вербальной коммуникации характеризуют такие черты, как импозитивность, прямолинейность, однозначность, категоричность, приоритетность содержания, ориентированность на говорящего.

Для английского коммуникативного стиля характерны неимпозитивность, косвенность, завуалированность, неоднозначность, некатегоричность, коммуникативный пессимизм, приоритетность формы, ориентированность на собеседника. Эмотивность в целом играет более значимую роль в английской коммуникации, чем в русской, эмотивная коммуникация является неотъемлемой составляющей английского общения.



Взаимосвязь этикета и национального характера англичан
Истратов Дмитрий, 7 кл., МОУ гимназия №2 им. А.П. Чехова, г. Таганрог.

Руководитель: Снисаренко А.М., учитель,

МОУ гимназия № 2 им. А.П. Чехова, г. Таганрог.
Объектом исследования являются правила английского этикета и особенности английского национального характера.

Цель работы: установление взаимосвязи между этикетом и национальным характером.

Задачи: рассмотреть особенности английского национального характера; рассмотреть английский этикет; установить связь между этикетом и национальным характером англичан.

Актуальность исследования в том, что нельзя владеть иностранным языком как инструментом межкультурной коммуникации без знания особенностей характера данной культуры, отличительных черт поведения, этикета. Изучая английский язык, необходимо познакомиться с английским этикетом и национальным характером. Установив взаимосвязь данных понятий, мы видим, что этикет играет определенную роль в формировании характера нации и наоборот.

Вывод: национальный характер англичан изменялся в ходе истории. Перелом произошел во времена правления королевы Виктории, когда принципы «джентльменского поведения» были возведены в культ. История развития этикета показывает, что первые правила поведения в обществе зарождались при дворах монархов.

Первоначально понятие «этикет» обозначало товарную бирку, ярлык, а затем так стали называть придворный церемониал. Следовательно, этикет, возникший во время викторианской эпохи, определил формирование национального характера англичан. Рассматривая современные правила этикета, мы видим, что в них отражаются черты английского характера.

Взаимосвязь этикета и таких черт характера английской нации, как вежливость, честность, такт, приводит нас к выводу, что соблюдение правил этикета оказывает положительное воздействие на формирование характера, на культуру общения и поведения.

Моделирование эскиза паркета и резьбы по дереву

в среде графического редактора Paint
Антия Марина, 11 кл., МОУ СОШ № 37, г. Таганрог.

Руководитель: Гордиенко Лариса Владимировна, учитель информатики,

МОУ СОШ № 37, г. Таганрог.
Построение и изучение моделей является сферой человеческой деятельности, которая называется моделированием. Моделирование – это исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов и явлений (инженерных конструкций, общественных систем и т.д.). Модель - это объект, отражающий существенные свойства объекта-оригинала, отобранные в соответствии с целью моделирования.

Целью исследовательской работы является анализ средств графического редактора Paint для моделирования паркетов и резьбы по дереву, а также создание этих информационных моделей. Из цели работы вытекают следующие задачи: исследование возможностей графического редактора Paint; разработка эскизов паркета и резьбы по дереву; реализация моделей эскизов в среде графического редактора.

В работе исследован набор инструментов и операций графического редактора Paint применительно к решению поставленных задач.

Процесс построения модели состоял из нескольких этапов. На первом этапе были определены цели и формализованы задачи: объектом моделирования является геометрический паркет, составленный из набора правильных многоугольников. На втором этапе построены информационная и компьютерная модели паркетного блока, произведена компоновка паркета из созданных блоков. На третьем этапе был проведен компьютерный эксперимент, который состоял из тестирования набора деталей, проверки их совместимости, моделирования эскизов паркета.



Таким образом, несмотря на то, что графический редактор Paint считается самым примитивным, в нем можно не только рисовать, но также создавать информационные модели, причем с помощью простых и легких операций.



<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Сборник тезисов 19-21 марта 2010 года г. Ростов-на-Дону Президент
4769.49kb.
27 стр.
Министерство культуры ростовской области государственное учреждение культуры ростовской области
1554.61kb.
15 стр.
Сборник научных трудов философского факультета ростовского государственного университета ростов-на-Дону
1674.42kb.
8 стр.
Ростов-на-Дону
959.96kb.
4 стр.
Н. А. Назарбаев Президент Республики Казахстан 21 июля 2010 года Источник: Н. А. Назарбаев и евразийство: сборник
21.08kb.
1 стр.
Градостроительство Ростова-на-Дону в 1920-е гг. – концепции и реализация А. Г. Токарев иархи юфу, Ростов-на-Дону
146.41kb.
1 стр.
Леднева Юлия Викторовна
123.42kb.
1 стр.
З. В. Неярохиной Уважаемая Зинаида Васильевна!
35.92kb.
1 стр.
Бизнес-конференция «Современные технологии профессионального управления коммерческой недвижимостью», Ростов-на-Дону, Краснодар, март 2007
39.77kb.
1 стр.
Научное общество нефрологов россии
3232.56kb.
16 стр.
Литература: История / С. М. Самыгин и др. Ростов на Дону : Феникс, 2009
27.11kb.
1 стр.
19 литров Ростов-на-дону, 2010 Паспорт проекта Инициатор проекта: Общество с ограниченной ответственностью «Фирма
1947.52kb.
32 стр.