Главная
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9


УТВЕРЖДАЮ

Вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области

_______________ / А.П. Нефёдов

(подпись)

« 1 » февраля 2013 г.

Доклад Самарской области

О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
за 2012-й год


Часть I. Переход на новые образовательные стандарты

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году.

п/п

Мероприятие

Планируемый

результат

(2012 год)

Показатели выполнения

(результат реализации мероприятия) (2012 год)

Задачи на 2013 год

  1. Переход на новые образовательные стандарты

1.1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:




а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) во всех общеобразовательных учреждениях (далее – ОУ) Российской Федерации:

2 класс


Введение ФГОС НОО в штатном режиме вo 2-х классах всех ОУ Самарской области, реализующих программы начального общего образования

ФГОС НОО реализуется в штатном режиме в 1-х и во 2-х классах всех ОУ Самарской области, реализующих программы начального общего образования

Введение ФГОС НОО в штатном режиме в 1-х – 3-х классах всех ОУ Самарской области, реализующих программы начального общего образования




3 класс

Введение ФГОС НОО в 3-х классах 22 ОУ, участвовавших в проведении эксперимента по введению ФГОС НОО в 2010/2011 учебном году

ФГОС НОО реализуется в 3-х классах 22 ОУ, участвовавших в проведении эксперимента по введению ФГОС НОО в 2010/2011 учебном году

Введение ФГОС НОО в 4-х классах 22 ОУ, участвовавших в проведении эксперимента по введению ФГОС НОО в 2010/2011 учебном году




б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) по мере готовности:

5 класс


Введение ФГОС ООО в 5-х классах 41 ОУ

ФГОС ООО реализуется в 5-х классах 41 ОУ

Введение ФГОС ООО в 6-х классах 41 ОУ





г) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по мере готовности:

10 класс


Организация повышения квалификации учителей, работающих на ступени среднего (полного) общего образования




д) разработка примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования

Разработка основных образовательных программ основного общего образования в 41 ОУ

Основные образовательные программы основного общего образования разработаны в 41 ОУ


Разработка основных образовательных программ основного общего образования во всех ОУ, реализующих программы основного общего образования




е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров:

для реализации ФГОС НОО в количестве 1125 человек,

для реализации ФГОС ООО в количестве 2800 человек


Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в 2012 году было организовано для 5 531 человека, в том числе в рамках реализации Комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Самарской области и ФЦПРО – 3 088 человек, по Именному образовательному чеку – 2 443 учителя начальной и основной школы

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров:

для реализации ФГОС НОО в количестве 1100 человек,

для реализации ФГОС ООО в количестве 3 000 человек





ж) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Организация и проведение мониторинга введения ФГОС НОО в 1-х и во 2-х классах

Организован и проведен мониторинг введения ФГОС НОО в 1-х и во 2-х классах

Организация и проведение мониторинга введения:

ФГОС НОО в 1 – 3-х классах;

ФГОС ООО в 5-х классах


1.2.

Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования:




в) создание инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования

Создание инструментария реализации модели региональной системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования



Сформирована электронная среда, обеспечивающая возможность проведения комплексного электронного мониторинга качества образования. Разработаны инструменты оценки качества общего образования

Совершенствование электронной среды, обеспечивающей возможность проведения комплексного электронного мониторинга качества образования, и инструментов оценки качества общего образования




г) разработка и формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования


Совершенствование созданных механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений

В рамках проведения аккредитационной экспертизы при определении соответствия качества подготовки обучающихся образовательного учреждения ФГОС или федеральным государственным требованиям (ФГТ) учитывается уровень удовлетворенности качеством образовательных услуг родителей (законных представителей) учащихся, который определяется либо самим образовательным учреждением, либо внешней сторонней организацией по заказу образовательного учреждения

Совершенствование созданных механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений

3

Нормативно-правовое обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений

Разработка проекта региональной модели учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений

Основными формами учета внеучебных достижений учащихся в Самарской области являются

портфолио достижений учащихся;

базы данных внеучебных достижений учащихся;

мониторинг результативности участия обучающихся в мероприятиях.

Регулируется данная деятельность локальными актами ОУ и нормативными актами территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области.

На региональном уровне учет внеучебных достижений ведется посредством банка данных «Одаренные дети».

Подведомственными учреждениями министерства образования и науки Самарской области в 2012 году начата работа по разработке методических рекомендаций по реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся ОУ Самарской области


Продолжить формирование региональной модели учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений.

Обеспечить издание методических рекомендаций по реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся во всех ОУ Самарской области




4

Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности:

разработка моделей



Разработка проекта региональной модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности

В Самарской области разработана система оценки качества работы общеобразовательных учреждений, включающая показатели, связанные с социализацией личности обучающихся

Совершенствование системы оценки качества работы общеобразовательных учреждений, включающей показатели, связанные с социализацией личности обучающихся




апробация моделей

Проведение апробации разработанной в регионе системы оценки качества работы общеобразовательных учреждений, включающей показатели, связанные социализацией личности обучающихся



  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.

Закон Самарской области от 05.12.2011 № 127-ГД «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (утверждает нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений в части реализации основных общеобразовательных программ общего образования на одного учащегося за счет средств областного бюджета и поправочные коэффициенты к ним на 2012 год, обеспечивают финансирование 30 часов в неделю на одного обучающегося с учетом внеурочной деятельности, во вторых и третьих классах – 35 часов);

постановление Правительства Самарской области от 22.02.2012 № 60 «Об итогах социально-экономического развития Самарской области за 2011 год и основных задачах Правительства Самарской области на 2012 год» (пунктом 10 настоящего постановления министерству образования и науки Самарской области поручается с 1 сентября 2012 года обеспечивать проведение регионального эксперимента по внедрению ФГОС ООО в государственных и муниципальных ОУ Самарской области);



постановление Правительства Самарской области от 21.09.2012 № 459 «О проведении в 2012/13 учебном году эксперимента по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Самарской области».

  1. Финансовое обеспечение реализации направления (средства Самарской области).



п/п

Переход на новые образовательные стандарты

План на 2012 год (тыс. руб.)

Всего из регионального бюджета

Факт (профинансировано) (тыс. руб.)

Региональный бюджет

Бюджет муниципальных образований

% выполнения

1.

Обновление библиотечных фондов

100 543,0

100 543,0



100 %

2.

Введение ФГОС НОО (финансирование с учетом внеурочной деятельности на одного обучающегося в неделю обеспечено в рамках действующих нормативов)
















Эксперимент в 5-х классах

3 241,0

3 241,0



100%

3.

Повышение квалификации, в том числе педагогов и управленческих кадров для реализации ФГОС

32 445,0

32 445,0



100%

4.

Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации (в т.ч. ЕГЭ)

17726

17726



100%

5.

Организационно-методическая и научно-исследовательская деятельность

1870,445

1870,445



100%

6.

Эксперимент по организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Самарской области

113 067

113 067



100%

ИТОГО:

268892,45

268892,45



100%



  1. Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году.

п.1.1. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования

пп.1.1.1. Введение ФГОС начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Самарской области:

2 класс

Введение в штатном режиме ФГОС НОО в Самарской области осуществляется в плановом порядке:

во всех образовательных учреждениях и территориальных управлениях министерства образования и науки Самарской области функционируют рабочие группы по введению ФГОС НОО;

реализуются планы-графики повышения квалификации педагогических работников с учетом введения ФГОС НОО;

осуществляется методическое сопровождение введения ФГОС НОО в образовательных округах и образовательных учреждениях;

проводятся практико-ориентированные семинары на базе образовательных учреждений по различным вопросам введения ФГОС НОО;

проводятся исследования учебных достижений и формирования универсальных учебных действий у учащихся пилотных образовательных учреждений;

продолжается создание системы мониторинга результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Проведена региональная научно-практическая конференция. В работе секций конференции по вопросам реализации ФГОС НОО приняли участие более 400 работников системы образования региона. Среди них: учителя начальных классов, учителя иностранных языков, информатики, физкультуры, изобразительного искусства, музыки, педагоги-психологи, заместители директоров школ по учебно-воспитательной и воспитательной работе, специалисты территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, руководители методических отделов ресурсных центров, представители высших педагогических учебных заведений области. На конференции обсуждались следующие вопросы:

итоги мониторинга результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в 1-х и во 2-х классах в 2011/2012 учебном году;

психолого-педагогическое сопровождение реализации стандартов нового поколения. Связь универсальных учебных действий с учебными предметами;

особенности обучения и воспитания в условиях ФГОС НОО (из опыта работы педагогов школ);

система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

формирование ИКТ-компетентности у обучающихся;

система воспитательной работы, соответствующей ФГОС;

методическое сопровождение введения ФГОС НОО.

Министерством образования и науки Самарской области к началу учебного года были подготовлены и размещены на сайте методические рекомендации по организации в 2012/2013 учебном году образовательного процесса в первых, вторых и третьих классах образовательных учреждений Самарской области в соответствии с ФГОС НОО.

Согласно утвержденным Законом Самарской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений в части реализации основных общеобразовательных программ общего образования на одного учащегося за счет средств областного бюджета на 2012 год обеспечивается финансирование 30 часов в неделю на одного первоклассника с учетом внеурочной деятельности, во вторых и третьих классах – 35 часов. Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

За счет средств федеральной субсидии (280 млн.руб.) закуплено учебно-наглядное и лабораторное оборудование; осуществлена его поставка в 242 образовательных учреждения (постановление Правительства Самарской области от 10.04.2012 № 185).

пп.1.1.2. Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности:

5 класс

В рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования массовое введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования будет осуществлено в пятых классах всех образовательных учреждений Самарской области с 1 сентября 2013 года. Постановлением Правительства Самарской области от 22.02.2012 № 60 «Об итогах социально-экономического развития Самарской области за 2011 год и основных задачах Правительства Самарской области на 2012 год» (п. 10) министерству образования и науки Самарской области было поручено с 1 сентября 2012 года обеспечивать проведение регионального эксперимента по внедрению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Самарской области.

Постановлением Правительства Самарской области от 21.09.2012 № 459 определено проведение в 2012/13 учебном году эксперимента по введению ФГОС ООО в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Самарской области. Объем средств на проведение эксперимента составляет 9 815 тыс. рублей, что позволяет обеспечивать финансирование 6 часов для организации внеурочной деятельности обучающихся как неотъемлемой части образовательного процесса и финансирование прочих учебных расходов в рамках эксперимента, которые предполагают учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

В 2012/2013 учебном году в эксперименте участвуют 2 232 обучающихся пятых классов 41 общеобразовательного учреждения Самарской области. Целью эксперимента является апробация организационных и содержательных механизмов обучения учащихся на ступени основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

организационно-методическое сопровождение общеобразовательных учреждений Самарской области, реализующих ФГОС ООО;

разработка (на основе примерной) и апробация общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ основного общего образования в условиях ФГОС ООО;

определение условий освоения учащимися общеобразовательных учреждений Самарской области основной общеобразовательной программы основного общего образования;

совершенствование процесса организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования.

В 2012 году для обеспечения введения ФГОС ООО организованы и проведены: семинары, методические практикумы, курсы повышения квалификации для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений (около 5 000 чел.).

Общеобразовательными учреждениями разработаны основные образовательные программы основного общего образования (на основе примерной), определены механизмы реализации внеурочной деятельности обучающихся в условиях ФГОС ООО.

В 2012 году в Самарской области из средств областного бюджета выделено более 90 млн.рублей на приобретение компьютерной техники, в том числе 2 512 ноутбуков для учителей (постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 № 601); 20 млн.рублей выделено на приобретение спортивного инвентаря (постановление Правительства Самарской области от 07.04.2010 № 124).



пп.1.1.4. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС начального общего образования: 2011/12 – 1 100 человек; 2012/13 – 1150 человек

В 2012 году 1 483 педагогических и руководящих работников ОУ повысили квалификацию по вопросам реализации ФГОС НОО.



пп.1.1.5. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС основного общего образования: 2011-2012 – 2 900 человек

В 2012 году 4 048 педагогических и руководящих работников ОУ повысили квалификацию по вопросам реализации ФГОС ООО.



пп.1.1.6. Подготовка предложений в Минобрнауки России о создании и внедрении региональной системы мониторинга введения ФГОС начального общего образования

Министерство образования и науки Самарской области приняло участие в экспертизе модели мониторинга введения ФГОС НОО: подготовило и направило в Департамент общего образования Минобрнауки России предложения по мониторингу введения ФГОС НОО (письмо от 08.04.2011 № 16/778).

В 2012 году Самарская область приняла участие во втором этапе проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» в рамках Федеральной целевой программы развития образования». Во втором этапе реализации проекта было задействовано3500 учащихся из 60 ОУ Самарской области, которые приняли участие в экспериментальной проверке комплектов КИМ по предметам русский язык, математика, окружающий мир, а также в тестировании для оценки метапредметных результатов обучения.

п.1.2. Развитие региональной системы оценки качества образования

пп.1.2.1. Разработка и внедрение новой модели оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования

Начиная с 2003 года на территории области реализуется организационная модель государственной (итоговой) аттестации, предлагающая выпускникам для сдачи ЕГЭ максимально возможный перечень общеобразовательных предметов, что позволяет им совместить государственную (итоговую) аттестацию и вступительные испытания в вузы и ссузы.

В 2012 году проведено 59 899 человекоэкзаменов по 13 общеобразовательным предметам.

Продолжена апробация региональной организационно-технологической модели проведения государственной (итоговой) аттестации выпусков 9-х классов в новой форме по 13 общеобразовательным предметам. В 2012 году проведено 65573 человекоэкзаменов по 13 общеобразовательным предметам.

В 2012 году организован и проведен межрегиональный семинар «О результатах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов и проведении предпрофильной работы с обучающимися основной школы, отбора в профильные 10-е классы».

Самарская область участвует в проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» в рамках Федеральной целевой программы развития образования».

Во втором этапе реализации проекта было задействовано 60 образовательных учреждений Самарской области, 3500 учащихся, которые приняли участие в экспериментальной проверке комплектов КИМ по предметам русский язык, математика, окружающий мир, а также в тестировании для оценки метапредметных результатов обучения.

В международных сравнительных исследованиях PISA-2012 года приняли участие 6 образовательных учреждений Самарской области, 153 учащихся VII-X классов.

В тестировании в рамках международного сравнительного исследования PISA-2012, проведенного на выборке учащихся, принимавших участие в исследовании TIMSS-2011, было задействовано 125 учащихся IX классов из 6 ОУ Самарской области.

пп.1.2.3. Формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, привлечения потребителей, общественных институтов, объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования

В рамках проведения аккредитационной экспертизы при определении соответствия качества подготовки обучающихся образовательного учреждения ФГОС или ФГТ учитывается уровень удовлетворенности качеством образовательных услуг родителей (законных представителей) учащихся, который определяется либо самим образовательным учреждением, либо внешней сторонней организацией по заказу образовательного учреждения.



  1. Эффекты реализации направления в 2012 году.

К эффектам реализации данного направления стоит отнести внесение изменений в программы развития образовательных учреждений, в том числе в части материально-технического оснащения образовательного процесса и создания информационно-образовательной среды, оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, создание информационно-образовательной среды, увеличение количества заинтересованных педагогических и управленческих кадров в повышении своей квалификации.

  1. Проблемные вопросы реализации направления.

Требуются значительные финансовые вложения в развитие материально-технической и информационной базы для обеспечения реализации ФГОС ООО во всех школах области.

  1. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

введение ФГОС НОО в 3 классах ОУ;

введение ФГОС НОО в 4 классах 22 ОУ;

введение ФГОС ООО в 5 классах ОУ;

разработка основных образовательных программ основного общего образования в ОУ;

введение ФГОС ООО в 6 классах 41 ОУ;

повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС НОО в количестве 1100 человек,

повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС ООО в количестве 3 000 человек;

организация и проведение мониторинга введения: ФГОС НОО в 3 и 4 классах, ФГОС ООО в 5 и 6 классах;

разработка реализация поэтапного регионального плана развития материально-технической и информационной базы образовательных учреждений в соответствии со ФГОС ООО;

разработка и реализация новых программ повышения квалификации работников образования;

введение электронного мониторинга реализации программ образовательных учреждений;

сбор банка КИМ для оценки образовательных результатов в соответствии с новыми стандартами;

совершенствование региональной системы оценки качества образования с учетом введения ФГОС ООО.


  1. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Статистическая форма ННШ-С содержит 29 параметров реализации направления «Переход на новые образовательные стандарты» в 2012 году. Из них показателей, сопоставимых с показателями 2011 года, 24 (82,8 %).

Из них позитивная динамика в сравнении с 2011 годом отмечается по 21 показателю (87,5 %):



п/п

Наименование показателя

2011

2012

Динамика

2.1

Доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся начальных классов в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС)

27,89

52,44

24,55

2.2

Доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС)

11,64

23,53

11,89

2.3

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, за счет:










2.3.1

- бюджетного финансирования

9,078

12,073

2,995

2.3.2

- внебюджетного финансирования

0,042

0,078

0,036

2.3.3

- сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования




12,151




2.5

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, в том числе, отведенных на направления:

10,205

12,39

2,185

2.5.1

- спортивно-оздоровительное

3,21

3,291

0,081

2.5.2

- духовно-нравственное

1,458

1,902

0,444

2.5.3

- социальное

1,116

1,681

0,565

2.5.4

- общеинтеллектуальное

2,026

2,793

0,767

2.5.5

- общекультурное

1,738

2,645

0,907

2.5.6

- другие

0,7

2,241

1,541

2.6

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС в пилотном режиме, в том числе, отведенных на направления:

0

7,207

7,207

2.6.1

- спортивно-оздоровительное

0

1,608

1,608

2.6.2

- духовно-нравственное

0

1,258

1,258

2.6.3

- социальное

0

1,251

1,251

2.6.4

- общеинтеллектуальное

0

1,833

1,833

2.6.5

- общекультурное

0

1,558

1,558

2.6.6

- другие

0

1,625

1,625

2.8.1

- учебным оборудованием для практических работ

71,96

82,36

10,4

2.8.2

- интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.)

81,23

83,33

2,1

2.10

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров)

17,64

38,97

21,33

Отрицательная динамика наблюдается по 3 показателям (12,5 %):

пп.

Наименование показателя

2011

2012

Динамика

Примечание

2.7

Доля общеобразовательных учреждений, в которых используются современные оценочные процедуры для оценки достижений учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общего количества общеобразовательных учреждений), в том числе:










Проведённый в Самарской области мониторинг использования общеобразовательными учреждениями современных оценочных процедур для оценки достижений учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, выявил существенную завышенность значений показателей, представленных в электронном мониторинге. Следствием этого стало повышение качества информации, представляемой школами губернии по данным показателям

2.7.1

- механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.)

96,53

78,16

-18,37

2.7.2

- проектные, творческие исследовательские работы и др.

96,39

82,17

-14,22

2.7.3

- иные виды оценивания, отличные от пятибалльной системы

93,21

41,31

-51,9


следующая страница >>
Смотрите также:
Доклад Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012-й год
1972.97kb.
9 стр.
Доклад отдела образования администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
555.25kb.
3 стр.
Доклад Демянского муниципального района «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
338kb.
1 стр.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
238.53kb.
1 стр.
Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1157.59kb.
5 стр.
Доклад Краснодарского края «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1863.99kb.
8 стр.
Доклад о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год в Республике Дагестан
562.4kb.
3 стр.
Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Камчатском крае за 2010 год
743.18kb.
5 стр.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
526.85kb.
3 стр.
Доклад муниципального образования «Город Таганрог» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.18kb.
4 стр.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.39kb.
3 стр.
Доклад Отрадненского управления образования министерства образования и науки Самарской области
2109.89kb.
9 стр.