Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 3 ступень (среднее (полное) общее образование)
Приложение 2. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Рекомендованные практические работы (в соответствии с примерными министерскими программами для 8-9 классов) 1) Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. 2) Очистка загрязненной поваренной соли. 3) Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. 4) Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. 5) 6) 7) Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа). 8) Решение экспериментальных задач по химии теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств». 9) Решение экспериментальных задач по теме: «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств». 10) Изготовление моделей углеводородов.
Приложение 3. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ХИМИИ Рекомендованные практические работы (в соответствии с примерными министерскими программами для 10-11 классов) (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 10-11 КЛАСС 1) Получение, собирание и распознавание газов. 2) Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы». 3) Идентификация неорганических соединений. 4) Идентификация органических соединений. 5) Распознавание пластмасс и волокон. (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) 10-11 КЛАСС 1) Приготовление раствора заданной молярной концентрации. 2) Идентификация неорганических соединений. 3)Получение и собирание газов (кислород, аммиак, оксид углерода (IV) и др.), опыты с ними. 4) Определение содержания карбонатов в известняке. 5) Устранение временной жесткости воды. 6) Исследование восстановительных свойств металлов. 7) Опыты, характеризующие свойства соединений металлов. 8) Экспериментальные задачи на получение и распознавание веществ. 9) Экспериментальное установление связей между классами неорганических соединений. 10) Получение и исследование свойств органических веществ (этилена, уксусной кислоты и др.). 11) Распознавание органических веществ по характерных реакциям. 12) Установление принадлежности вещества к определенному классу. 13) 14) Синтез органического вещества (бромэтана, сложного эфира). 15) Гидролиз жиров, углеводов. 16) Экспериментальное установление генетических связей между веществами различных классов. 17) Распознавание пластмасс и химических волокон, исследование их свойств.
Приложение 4. Элективные курсы по химии для профильного обучения (10-11 классы)
В настоящее время в издательствах «Просвещение», «Дрофа», «Вентана-Граф» и др. к выпуску готовятся новые сборники элективных курсов. Возможно преподавание элективных курсов в 10-11 классах по авторским программам, если они утверждены на школьном и муниципальном уровнях и обеспечены методически. Приложение 5. Примеры заданий части С, которые оказались для девятиклассников наиболее сложными в 2007-2008 гг. и 2008-2009 гг. С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: ![]() C1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: ![]() C1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: ![]() С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: ![]() С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: ![]() С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: ![]() C2. Через 80 г раствора гидроксида натрия с массовой долей растворенного вещества 10% пропустили углекислый газ до образования карбоната натрия. Вычислите объем (н.у.), затраченного на реакцию газа. С2. Через 32 г раствора с массовой долей сульфата меди(II) 5% пропустили избыток газообразного сероводорода до полного выпадения черного осадка. Вычислите объем (н.у.) затраченного на реакцию газа. С2. Через 925 г известковой воды (раствора гидроксида кальция) с массовой долей растворенного вещества 1% пропустили углекислый газ до образования осадка карбоната кальция. Вычислите объем (н.у.) затраченного на реакцию газа. С2. Через 40 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 6% пропустили углекислый газ до образования карбоната натрия. Вычислите объем (н. у.) затраченного на реакцию газа. С2. Избыток оксида алюминия добавили к 29,4 г раствора с массовой долей серной кислоты 10%. Вычислите массу соли, образовавшейся в результате реакции. С2. К избытку раствора фосфата калия добавили 102 г раствора с массовой долей нитрата серебра 10%. Вычислите массу образовавшегося осадка. Приложение 6. Примеры заданий части С, которые оказались для обучающихся 11 классов наиболее сложными в 2007-2008 гг. и 2008-2009 гг. С2. Даны: бромоводородная кислота, перманганат калия, гидроксид натрия и бром. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами. С2. Даны: сульфат марганца (II), перманганат натрия, гидроксид натрия, оксид фосфора (V). Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами. С2. Даны: хлорид меди (II), кислород, серная кислота (конц.) и иодоводородная кислота. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами. С2. Даны: сульфид меди (II), кислород, хлор, азотная кислота (конц.), серная кислота (конц.). Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами. С2. Даны вещества: сульфат меди (II), иодид калия, магний, концентрированная серная кислота. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. С3. X1 ![]() ![]() ![]() ![]() →H2CO С3. CH3CHCl2→CH3CHO ![]() ![]() ![]() ![]() С3. С2H4Br2 ![]() ![]() ![]() →CH3COOH С3. Пропанол-1 ![]() ![]() ![]() →X3 С3. ![]() С3. ![]() С3. ![]() С4. Смешали 300 мл раствора серной кислоты с массовой долей 10% (плотностью 1,05 г/мл) и 200 мл раствора гидроксида калия с массовой долей 20% (плотностью 1,10 г/мл). Сколько миллилитров воды следует добавить к полученной смеси, чтобы массовая доля соли в ней составила 7%? С4. В 120 мл раствора азотной кислоты с массовой долей 7% (плотностью 1,03 г/мл) внесли 12,8 г карбида кальция. Сколько миллилитров 20%-ной соляной кислоты (плотностью 1,10 г/мл) следует добавить к полученной смеси для её полной нейтрализации? С4. Нитрит калия массой 8,5 г внесли при нагревании в 270 г раствора бромида аммония с массовой долей 12%. Какой объём (н.у.) азота выделится при этом и какова массовая доля бромида аммония в получившемся растворе? С4. При взаимодействии в сернокислой среде 8,7 г диоксида марганца с 22,4 г бромида калия выделился бром, практический выход которого составил 88%. Какой объём (н.у.) этилена может прореагировать с полученным количеством брома? С4. Карбид алюминия массой 1,44 г растворили в 150 г 21%-ного раствора азотной кислоты. Рассчитайте массовую долю кислоты в получившемся растворе. С5. При сгорании 0,45 г газообразного органического вещества выделилось 0,448 л (н.у.) углекислого газа, 0,63 г воды и 0,112 л (н.у.) азота. Плотность исходного газообразного вещества по азоту 1,607. Установите молекулярную формулу этого вещества. Смотрите также: Инструктивно-методическое письмо «О преподавании химии в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
733.46kb.
5 стр.
Инструктивно-методическое письмо о преподавании географии в 2009 2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области
708.53kb.
3 стр.
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Физическая культура»
858.43kb.
3 стр.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета
573.87kb.
3 стр.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
528.68kb.
4 стр.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
523.72kb.
4 стр.
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь
95.67kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе на 2009-2010 учебный год 7 класс
188.86kb.
1 стр.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
186.41kb.
1 стр.
О преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 2012-2013 учебном году
453.17kb.
5 стр.
Методическое письмо «О развитии воспитания в системе образования области в 2012-2013 учебном году»
365.96kb.
1 стр.
Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации и планирования идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2011/2012 учебном году» 528.94kb.
3 стр.
|