Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

3 ступень (среднее (полное) общее образование)

, п/п

Авторы

Класс

Издательство

Рекомендованные учебники

1

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Карцева А.А. Химия (профильный уровень)

10

Просвещение

2

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Соловьев С.Н. Химия (профильный уровень)

11

Просвещение

3

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия (базовый уровень)

10

ОЛМА-Учебник

4

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия (базовый уровень)

11

ОЛМА-Учебник

5

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия (профильный уровень)

10

ОЛМА-Учебник

6

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия (профильный уровень)

11

ОЛМА-Учебник

7

Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия (профильный уровень)

10

Дрофа

8

Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия (профильный уровень)

11

Дрофа

9

Габриелян О.С. Химия (базовый уровень)

10

Дрофа

10

Габриелян О.С. Химия (базовый уровень)

11

Дрофа

11

Гузей Л.С., Суровцева Р.П. Химия (базовый уровень)

10

Дрофа

12

Гузей Л.С., Суровцева Р.П., Лысова Г.Г. Химия (базовый уровень)

11

Дрофа

13

Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия (базовый уровень)

10

Дрофа

14

Ерёмин В.В., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В., Дроздов А.А., Теренин В.И. Химия (базовый уровень)

11

Дрофа

15

Кузнецова Н.Е., Лёвкин А.Н., Шаталов М.А. / Под ред. Кузнецовой Н.Е. Химия (базовый уровень)

11

ВЕНТАНА-ГРАФ

16

Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. / Под ред. Кузнецовой Н.Е. Химия (профильный уровень)

10

ВЕНТАНА-ГРАФ

17

Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Левкин А.Н. / Под ред. Кузнецовой Н.Е. Химия (профильный уровень)

11

ВЕНТАНА-ГРАФ

18

Минченков Е.Е., Журин А.А., Оржековский П.А. Химия (базовый уровень)

10

Ассоциация XXI век

19

Минченков Е.Е., Журин А.А. Химия (базовый уровень)

11

Ассоциация XXI век

20

Нифантьев Э.Е., Оржековский П.А. Химия (базовый уровень)

10

Мнемозина

21

Кузнецова Л.М. Химия (базовый уровень)

11

Мнемозина

22

Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия (профильный уровень)

10

Русское слово

23

Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия (профильный уровень)

11

Русское слово

24

Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия (базовый уровень)

10

Русское слово

25

Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия (базовый уровень)

11

Русское слово

26

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия (базовый уровень)

10

Просвещение

27

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия (базовый уровень)

11

Просвещение

28

Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия (базовый и профильный уровни)

10

Баласс

29

Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия (базовый и профильный уровни)

11

Баласс

30

Цветков Л.А. Химия (базовый и профильный уровни)

10-11

ВЛАДОС

Допущенные учебники

31

Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В., Дроздов А.А., Теренин В.И.

Химия (профильный уровень)



10

Дрофа

32

Иванова Р.Г., Каверина А.А. Химия (базовый уровень)

11

Просвещение

33

Карцова А.А., Левкин А.Н. Химия (профильный уровень)

10

ВЕНТАНА-ГРАФ

34

Чертков И.Н. Химия (профильный уровень)

10

Дрофа

Приложение 2.

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Рекомендованные практические работы (в соответствии с примерными министерскими программами для 8-9 классов)

1) Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

2) Очистка загрязненной поваренной соли.

3) Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

4) Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

5) 6) 7) Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа).

8) Решение экспериментальных задач по химии теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств».

9) Решение экспериментальных задач по теме: «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

10) Изготовление моделей углеводородов.

11) Знакомство с образцами лекарственных препаратов.1

12) Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.

Приложение 3.



СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ХИМИИ

Рекомендованные практические работы (в соответствии с примерными министерскими программами для 10-11 классов)

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

10-11 КЛАСС

1) Получение, собирание и распознавание газов.

2) Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

3) Идентификация неорганических соединений.

4) Идентификация органических соединений.

5) Распознавание пластмасс и волокон.



(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

10-11 КЛАСС

1) Приготовление раствора заданной молярной концентрации.

2) Идентификация неорганических соединений.

3)Получение и собирание газов (кислород, аммиак, оксид углерода (IV) и др.), опыты с ними.

4) Определение содержания карбонатов в известняке.

5) Устранение временной жесткости воды.

6) Исследование восстановительных свойств металлов.

7) Опыты, характеризующие свойства соединений металлов.

8) Экспериментальные задачи на получение и распознавание веществ.

9) Экспериментальное установление связей между классами неорганических соединений.

10) Получение и исследование свойств органических веществ (этилена, уксусной кислоты и др.).

11) Распознавание органических веществ по характерных реакциям.

12) Установление принадлежности вещества к определенному классу.

13) 14) Синтез органического вещества (бромэтана, сложного эфира).

15) Гидролиз жиров, углеводов.

16) Экспериментальное установление генетических связей между веществами различных классов.

17) Распознавание пластмасс и химических волокон, исследование их свойств.

18) Знакомство с образцами лекарственных препаратов. 2

19) Знакомство с образцами витаминов.

20) Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.

21) Знакомство с образцами керамики, металлокерамики и изделиями из них.

22) Изучение инструкций по применению лекарственных, взрывоопасных, токсичных и горючих препаратов, применяемых в быту.

Приложение 4.



Элективные курсы по химии для профильного обучения (10-11 классы)

п/п

Название источника и выходные данные

Наименование элективных курсов, содержащихся в источнике

1

Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Естествознание»/Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004

  • Экологический практикум школьника;

  • История развития химии как науки.

2

Элективные курсы в предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов и профильном обучении учащихся 10-11 классов. Белгород.: БелРИПКППС, 2005

  • Основы химического анализа;

  • Основы физической и коллоидной химии.

3

Программы элективных курсов. Химия. 10-11 классы. Профильное обучение/ авт.-сост. Г.А. Шипарев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006-2007 гг.


Сборник содержит ряд авторских программ элективных курсов для профильного обучения (в каждой программе раскрывается содержание, эффективные формы и методы организации занятий).

4

Сборник элективных курсов (естественно-математический цикл) /под ред. Кирий Н.В., белгородский региональный институт ПКППС, г. Белгород, 2006

  • Знакомство с биохимией;

  • Малый практикум по исследованию эколого-химического состояния природных и пищевых объектов;

  • Решение расчетных задач по химии.

5

Химия. 10-11 классы: сборник элективных курсов /авт. Сост. В.Е. Морозов. – Волгоград: Учитель, 2007

  • Удивительный мир окислительно-восстановительных реакций;

  • Комплексные соединения;

  • Металлы главных и побочных подгрупп;

  • Металлы побочных подгрупп;

  • Углубленное изучение отдельных тем общей химии.

6

Химия и искусство: 10-11 классы: учебное пособие/ И.М. Титова. – М.: Вентана-Граф, 2008

Химия и искусство (готовый УМК: программа, книга для ученика, методические рекомендации для учителя)

7

Сайт БелРИПКППС

  • Малый практикум по исследованию эколого-химического состояния природных и пищевых объектов (Габрук Н.Г.);

  • Экология с элементами валеологии (Габрук Н.Г., Дейнека Л.Н);

  • Царство бытовой химии;

  • Решение расчетных задач по химии;

  • Решение задач 10-11 классы; Подготовка к ЕГЭ (Колчанова Л.В.);

  • Знакомство с биохимией (Голованова Г.Я.);

  • Секреты органической химии (Карпухина М.В.).

8

Биологическая химия: 10-11 классы: учебное пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений/ Я.С. Шапиро. – М.: Вентана-Граф, 2010

Биологическая химия

9

Аликберова Л.Ю., Савинкина Е.В. Равновесие в растворах/ учебное пособие для профильного обучения. 10-11 кл. М.: Дрофа, 2010

Равновесие в растворах

10

Колесникова А.М. Основы химических методов исследования/ учебное пособие для профильного обучения. 10-11 кл. М.: Дрофа, 2010

Основы химических методов исследования

11

Габриелян О.С. и др. Поверхностные явления/ учебное пособие для профильного обучения. 10-11 кл. М.: Дрофа, 2010

Поверхностные явления

В настоящее время в издательствах «Просвещение», «Дрофа», «Вентана-Граф» и др. к выпуску готовятся новые сборники элективных курсов. Возможно преподавание элективных курсов в 10-11 классах по авторским программам, если они утверждены на школьном и муниципальном уровнях и обеспечены методически.

Приложение 5.



Примеры заданий части С, которые оказались для девятиклассников наиболее сложными в 2007-2008 гг. и 2008-2009 гг.

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:



C1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:



C1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:



С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:



С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:



С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:



C2. Через 80 г раствора гидроксида натрия с массовой долей растворенного вещества 10% пропустили углекислый газ до образования карбоната натрия. Вычислите объем (н.у.), затраченного на реакцию газа.
С2. Через 32 г раствора с массовой долей сульфата меди(II) 5% пропустили избыток газообразного сероводорода до полного выпадения черного осадка. Вычислите объем (н.у.) затраченного на реакцию газа.
С2. Через 925 г известковой воды (раствора гидроксида кальция) с массовой долей растворенного вещества 1% пропустили углекислый газ до образования осадка карбоната кальция. Вычислите объем (н.у.) затраченного на реакцию газа.
С2. Через 40 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 6% пропустили углекислый газ до образования карбоната натрия. Вычислите объем (н. у.) затраченного на реакцию газа.
С2. Избыток оксида алюминия добавили к 29,4 г раствора с массовой долей серной кислоты 10%. Вычислите массу соли, образовавшейся в результате реакции.
С2. К избытку раствора фосфата калия добавили 102 г раствора с массовой долей нитрата серебра 10%. Вычислите массу образовавшегося осадка.

Приложение 6.



Примеры заданий части С, которые оказались для обучающихся 11 классов наиболее сложными в 2007-2008 гг. и 2008-2009 гг.

С2. Даны: бромоводородная кислота, перманганат калия, гидроксид натрия и бром. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

С2. Даны: сульфат марганца (II), перманганат натрия, гидроксид натрия, оксид фосфора (V). Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

С2. Даны: хлорид меди (II), кислород, серная кислота (конц.) и иодоводородная кислота. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

С2. Даны: сульфид меди (II), кислород, хлор, азотная кислота (конц.), серная кислота (конц.). Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

С2. Даны вещества: сульфат меди (II), иодид калия, магний, концентрированная серная кислота. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами.
С3. X1CH3BrX2X3

→H2COX4


С3. CH3CHCl2→CH3CHO X1 →C2H5NH2X2 X3
С3. С2H4Br2X1X2

→CH3COOH X3→ H2NCH2COOH


С3. Пропанол-1X1X2→пропин

→X3X4



С3.



С3.


С3.



С4. Смешали 300 мл раствора серной кислоты с массовой долей 10% (плотностью 1,05 г/мл) и 200 мл раствора гидроксида калия с массовой долей 20% (плотностью 1,10 г/мл). Сколько миллилитров воды следует добавить к полученной смеси, чтобы массовая доля соли в ней составила 7%?
С4. В 120 мл раствора азотной кислоты с массовой долей 7% (плотностью 1,03 г/мл) внесли 12,8 г карбида кальция. Сколько миллилитров 20%-ной соляной кислоты (плотностью 1,10 г/мл) следует добавить к полученной смеси для её полной нейтрализации?
С4. Нитрит калия массой 8,5 г внесли при нагревании в 270 г раствора бромида аммония с массовой долей 12%. Какой объём (н.у.) азота выделится при этом и какова массовая доля бромида аммония в получившемся растворе?
С4. При взаимодействии в сернокислой среде 8,7 г диоксида марганца с 22,4 г бромида калия выделился бром, практический выход которого составил 88%. Какой объём (н.у.) этилена может прореагировать с полученным количеством брома?
С4. Карбид алюминия массой 1,44 г растворили в 150 г 21%-ного раствора азотной кислоты. Рассчитайте массовую долю кислоты в получившемся растворе.
С5. При сгорании 0,45 г газообразного органического вещества выделилось 0,448 л (н.у.) углекислого газа, 0,63 г воды и 0,112 л (н.у.) азота. Плотность исходного газообразного вещества по азоту 1,607. Установите молекулярную формулу этого вещества.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании химии в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
733.46kb.
5 стр.
Инструктивно-методическое письмо о преподавании географии в 2009 2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области
708.53kb.
3 стр.
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Физическая культура»
858.43kb.
3 стр.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета
573.87kb.
3 стр.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
528.68kb.
4 стр.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
523.72kb.
4 стр.
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь
95.67kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе на 2009-2010 учебный год 7 класс
188.86kb.
1 стр.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
186.41kb.
1 стр.
О преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 2012-2013 учебном году
453.17kb.
5 стр.
Методическое письмо «О развитии воспитания в системе образования области в 2012-2013 учебном году»
365.96kb.
1 стр.
Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации и планирования идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2011/2012 учебном году»
528.94kb.
3 стр.