ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 806
Принято
|
Утверждаю
|
на педагогическом совете
|
Директор школы
|
«______» _________________ 20____ г.
|
_____________ А. Л. Вегержинская
|
протокол № ___________
|
«______» _________________ 20____ г.
|
|
приказ № ________________________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ЛИТЕРАТУРЕ
Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 «Б» класс
Количество часов: 68 ч.
Уровень: базовый
Учитель: Гордеева Наталия Сергеевна
Программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта 2004 года, авторской программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г.И. Беленького. – 4-е изд., перераб. Москва. – Мнемозина. – 2011.
Пояснительная записка
Государственного стандарта 2004 года, авторской программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г.И. Беленького. – 4-е изд., перераб. - Москва. – Мнемозина. – 2011.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа соответствует Федеральному стандарту содержания образования и отражает концентрическую систему обучения.
5-9 кл. рассматриваются в программе по литературе, составленной в лаборатории литературного образования ИОСО РАО, как первый этап литературного образования, включающий в себя два звена: 5-8 и 9 кл. (Это находит отражение в названии учебных книг). Задачи 5-8 кл. – расширить и углубить жизненный и читательский опыт учащихся, ввести их в художественный мир произведений, поднимая уровень восприятия литературного произведения от наивно-реалистического до художественно-эстетического. В 9 кл. школьники приступают к изучению художественных произведений в историческом освещении, когда прослеживается вязь творчества писателя с жизнью страны и родного народа.
Каждый этап в изучении литературы имеет свои особенности. На первом этапе (5-9 кл.) школьники, приобщаясь к духовным богатствам отечественной и зарубежной литературы, постигают ее художественное совершенство и на этой основе учатся целостно воспринимать художественные произведения, формируют свои читательские умения. В этих классах они получают первое представление о художественном образе и образности, художественной условности, об отношении литературы к действительности. Постепенно в их сознании возникает проблема автора и способов выражения авторской позиции. Завершение в 9 кл. начального курса литературы в то же время является прологом второго этапа литературного образования.
Программа построена с учетом следующих принципов: психологического (учет возрастных интересов ученика); развивающего (обеспечение развития литературных способностей школьника); историко-хронологического (выделение основных эпох в развитии искусства); социального (сопоставление социальных и художественных систем писателя, учет социальных потребностей времени, общественной психологии поколения); художественно-эстетического (рассмотрение литературы как особого вида искусства); литературоведческого (целостное отношение к литературному произведению, его теоретико-литературное осмысление).
Цели и задачи программы обучения в области формирования системы
знаний, умений
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 7 классе будут:
-
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
-
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
-
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
-
сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; совершенствовать навыки выразительного чтения;
-
формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
-
обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы
-
использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
-
воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;
-
расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.
Главной задачей изучения литературы в 7 классе является расширение читательского кругозора учащихся, ознакомление учащихся с наиболее значительными произведениями для их возраста, подведение учащихся к определенному уровню начитанности, развитие их читательской самостоятельности. Особенное внимание уделяется на актуализацию патриотических чувств школьников.
Содержание программы учебного курса
В планировании представлено изучение произведений следующих авторов: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, Н.С. Лескова, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П. Чехова, К.Г.Паустовского, В.А.Солоухина и др. Также представлены уроки по произведениям зарубежных авторов: Ж.-Б. Мольера, Р. Бредбери.
Принцип объединения произведений для изучения – проблемно-тематический. Единство изучаемых тем обеспечивается стержневым теоретическим понятием «пространство и время».
Учащиеся 7 класса должны усвоить понятие о времени и пространстве в художественном произведении, освоить понятие «литературный герой», не только в его поступках и взаимоотношениях с другими персонажами произведения, но и в его взглядах, проследить становление личности под влиянием жизненных обстоятельств и событий. Также учащиеся должны понимать, что некоторые литературные произведения связаны с историей России, и учиться соотносить их с данной исторической эпохой.
Внимание семиклассников привлекается также к родо-жанровым особенностям литературы. Так учащиеся подготавливаются к знакомству в 8 классе с понятиями «условность искусства» и «художественный образ».
Своеобразие лирики как рода литературы раскрывается на уроках по творчеству Ф.Тютчева, А.Фета, Я.Полонского: поэты пытаются запечатлеть быстротекущее время и вместе с тем выразить свои глубинные мысли и раздумья о действительности.
Проблемно-тематический принцип построения уроков активизирует ассоциативное мышление учащихся, заставляет внимательно вчитываться в произведения, видеть их взаимосвязи.
На первом плане – развитие навыков комментированного чтения и анализа произведений. Углубление знаний по теории литературы.
Содержание
|
Кол-во часов
|
Вид контроля
|
Использование ИКТ
|
1. «Путешествие без расстояний»
|
2
|
|
|
-
2. Художественные произведения об эпохе Ивана Грозного
|
4
|
Проверочный тест
|
|
3 .Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
|
7
|
Домашнее сочинение
|
Просмотр кинофильма
|
4. А. С. Пушкин «Полтава»
|
4
|
Отрывок наизусть
|
|
5. С. Лесков «Человек на часах (1839 г.)»
|
2
|
Проверочная работа
|
|
6. И. С. Никитин «Русь»
|
1
|
|
|
7. И. С. Тургенев
|
4
|
Интегрированный урок: изложение
|
|
8. Н. А. Некрасов
|
4
|
Отрывок наизусть
|
|
9. М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки
|
3
|
Проверочная работа
|
|
10. А. П. Чехов. Рассказы. Сказки
|
3
|
|
|
11. Ф. И. Тютчев
|
1
|
Стихотворение наизусть
|
|
12. А. А. Фет
|
1
|
Анализ лирического произведения
|
|
13. Я. П. Полонский
|
1
|
Анализ лирического произведения
|
|
14. Л. Н. Толстой «Детство», «Отрочество»
|
6
|
Сочинения (2)
|
|
15. М. Достоевский «Мальчики»
|
5
|
|
Просмотр кинофильма
|
16. М. Горький «Детство»
|
5
|
|
|
17. В. А. Солоухин. Рассказы
|
1
|
|
|
18. С. П. Шевырев
|
1
|
|
|
19. К. Г. Паустовский
|
2
|
|
|
20. Языком поэзии
|
1
|
|
|
21.Ж. Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»
|
3
|
|
|
22. И. А. Крылов «Урок дочкам»
|
2
|
Проверочная работа
|
|
23. Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»
|
2
|
Проверочная работа
|
|
24. Рэй Брэдбери. Рассказы
|
2
|
|
|
25. Урок повторения и обобщения
|
1
|
|
|
Итого:
|
68
|
|
|
Наизусть – 3 ч.
Внеклассное чтение - 3 ч.
Развитие речи - 4 ч.
Проверочные работы – 5 ч.
Требования к уровню подготовки учащихся
Заканчивая курс изучения литературы в 7 классе, учащийся должен знать и уметь применять на практике:
-
Понятия о родах и жанрах литературы.
-
Понятия, связанные со структурой и языком литературного произведения.
-
Уметь находить тему и авторскую позицию.
-
Давать характеристику литературному герою (портрет, речь, поступки).
-
Выразительно читать, в частности наизусть, изученные произведения и их фрагменты.
-
Уметь находить средства художественной выразительности их значение.
-
Пересказывать короткие произведения с сохранением их стиля.
-
Давать устный и письменный ответ на проблемный вопрос (рассуждение о поступках героя, о нравственной проблеме).
-
Выражать личностное отношение к изображаемому.
-
Писать сочинение на доступную литературную или свободную тему.
-
Пользоваться учебниками и дополнительными справочными материалами.
-
Содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению.
-
Основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков.
-
Основные теоретико-литературные понятия.
-
Писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях.
-
Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
-
Воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части.
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, ресурсы Интернета).
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 806
|
Согласовано
|
|
заместитель директора по УВР
|
|
_____________ Е. В. Лозовая
|
|
«______» ________________ 20____ г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По ЛИТЕРАТУРЕ
Класс: 7 «Б» (общеобразовательный)
Учитель: Гордеева Наталия Сергеевна
Количество часов:
Всего: 68 часов;
в неделю: 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Гордеевой Н.С.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
|
Дата
|
Тематическое планирование
|
Примечание
|
По плану
|
По факту
|
Тема 1. «Путешествие без расстояний»
|
1.
|
02.09
|
|
Пространство и время в литературе. Знакомство с программой предстоящего года
|
Работа со статьей учебника
|
2.
|
05.09
|
|
Роды и виды (жанры) литературы
|
|
Тема 2. Художественные произведения об эпохе Ивана Грозного
|
3.
|
09.09
|
|
М. Ю. Лермонтов. Перенесемся в XVI век. Строки истории. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Чтение I части
|
Беседа, комментированное чтение
|
4.
|
12.09
|
|
М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Анализ I, II частей. Тема власти в поэме.
|
Беседа; лекция
|
5.
|
16.09
|
|
М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…». «Песня…» и устное народное творчество. Анализ III части
|
Беседа; проверочный тест
|
6.
|
19.09
|
|
А. К. Толстой «Василий Шибанов» (для чтения и обсуждения)
|
Беседа, комментированное чтение
|
Тема 3. Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
|
7.
|
23.09
|
|
Н. В. Гоголь. О писателе. Историческая основа повести «Тарас Бульба». Что может быть непонятно в содержании повести? «Тарас Бульба».
«Это было трудное, бранное время»
|
Работа с учебником; лекция
|
8.
|
26.09
|
|
«Тарас Бульба». Глава II.
«…Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему». Отец и сыновья.
|
Беседа; лекция
|
9.
|
30.09
|
|
«Тарас Бульба». Главы III–VI.
«Так вот она, Сечь!<…> Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украйну!» (Нравы и обычаи Запорожской Сечи)
|
Беседа; комментированное чтение; лекция
|
10.
|
03.10
|
|
«Тарас Бульба». Главы VII–IX.
«Как умеют биться на Русской земле и …как умеют умирать в ней за святую веру»
|
Беседа, комментированное чтение; лекция
|
11.
|
07.10
|
|
«Тарас Бульба». Главы X–XII.
«Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила бы русскую силу!»
|
Беседа, комментированное чтение; лекция
|
12.
|
10.10
|
|
«Тарас Бульба». Характер литературного героя
|
Просмотр и обсуждение к/ф
|
13.
|
17.10
|
|
Р/Р: «Тарас Бульба». Три смерти в повести. «Почему и как погибают главные герои»
|
Работа над домашним сочинением.
|
Тема 4. А. С. Пушкин «Полтава»
|
14.
|
21.10
|
|
А. С. Пушкин. О писателе. Историческая основа поэмы «Полтава».
|
Работа со статьей учебника
|
15.
|
24.10
|
|
«Полтава». Композиция, стихотворный язык поэмы, анализ характеров Марии, Мазепы, Кочубея
|
Лекция; комментированное чтение
|
16.
|
28.10
|
|
«Полтава». Герои и язык поэмы. Полтавский бой. Метафора
|
Выучить отрывок наизусть
|
17.
|
31.10
|
|
«Полтава». О поэме. Петр I и его недруги. Кульминация и развязка событий в поэме
|
Итоговый опрос учащихся по произведению
|
18.Тема 5. Н. С. Лесков «Человек на часах (1839 г.)»
|
18.
|
07.11
|
|
Н. С. Лесков. О писателе. К истории создания рассказа «Человек на часах». «Человек на часах (1839 г.)».
«…Отчасти придворный, отчасти исторический анекдот… любопытной эпохи»
|
Работа с учебником; лекция
|
19.
|
11.11
|
|
«Человек на часах (1839 г.)» «Ложь во спасение». Постников – герой-праведник.
|
Проверочная работа
|
Тема 6. И. С. Никитин «Русь»
|
20.
|
14.11
|
|
Завершая раздел хрестоматии… И. С. Никитин «Русь». К.Симонов «Тарас Бульба».
|
Работа с учебником
|
Тема 7. И. С. Тургенев
|
21.
|
18.11
|
|
Писатели о своем времени. О писателе. История создания «Записок охотника». Рассказ «Бирюк»
|
Работа со статьей учебника; лекция
|
22.
|
28.11
|
|
Рассказ «Бирюк». Характеристика главного героя.
|
Выборочное чтение; беседа; лекция
|
23.
|
02.12
|
|
Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Два богача», «Как хороши, как свежи были розы…»
|
Комментиро-
ванное чтение
|
24.
|
05.12
|
|
Р/Р: Интегрированный урок. Комплексный анализ текста стихотворения в прозе «Воробей». Написание изложения
|
Написание изложения с элементами сочинения
|
Тема 8. Н. А. Некрасов
|
25.
|
09.12
|
|
О поэте. Историческая основа стихотворения «Железная дорога». «Железная дорога».
«Вот они – нашей дороги строители!..»
|
Работа со статьей учебника; лекция
|
26.
|
12.12
|
|
«Железная дорога» и устное народное творчество. Два мнения о стихотворении «Железная дорога».
«Вот они – нашей дороги строители!..»
|
Отрывок наизусть.
|
27.
|
16.12
|
|
«Долюшка женская» в стихах Н. А. Некрасова. «Орина, мать солдатская».
«Мало слов, а горя реченька…»
|
Комментиро-ванное чтение
|
28.
|
19.12
|
|
«Долюшка женская» в стихах Н. А. Некрасова. «Мороз, Красный нос» (отрывок).
«В полном разгаре страда деревенская…»
|
Комментиро-
ванное чтение
|
Тема 9. М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки
|
29.
|
23.12
|
|
О писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». «Прокурор общественной жизни»
|
Работа со статьей учебника; лекция
|
30.
|
26.12
|
|
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Его обличительный смех «горек и пронзителен»
|
Комментиро-
ванное чтение
|
31.
|
30.12
|
|
«Дикий помещик». М. Е. Салтыков-Щедрин как сатирик. Сказка и быль в произведениях Салтыкова-Щедрина
|
Проверочная работа
|
Тема 10. А. П. Чехов. Рассказы. Сказки
|
32.
|
13.01
|
|
А. П.Чехов. О писателе. «Хамелеон». Роль художественной детали в рассказе.
|
Работа с учебником; лекция
|
33.
|
16.01
|
|
«На мельнице». «Тоска». О чем и почему молчит писатель
|
Комментиро-
ванное чтение
|
34.
|
20.01
|
|
Для самостоятельного чтения. «Репетитор», «Гриша», «Злоумышленник». Завершая раздел хрестоматии
|
Самостоятель-ное внеклассное чтение
|
Тема 11. Ф. И. Тютчев
|
35.
|
23.01
|
|
Стихотворения Ф. И. Тютчева. «Весенняя гроза». «Песок сыпучий по колени…». «Тихой ночью, поздним летом…». «Как неожиданно и ярко…»
|
Стихотворе-
ние наизусть.
|
Тема 12. А. А. Фет
|
36.
|
27.01
|
|
Стихотворения А. А. Фета. «Мотылек мальчику». «Сосны». «Осенняя роза». Сочетание пейзажных зарисовок и раздумий о жизни человека
|
Комментиро-
ванное чтение
Анализ лирического произведения
|
Тема 13. Я. П. Полонский
|
37.
|
30.01
|
|
Я. П. Полонский. «Дорога». «Зимний путь»
|
Комментиро-
ванное чтение
Анализ лирического произведения
|
Тема 14. Л. Н. Толстой «Детство», «Отрочество»
|
38.
|
03.02
|
|
Л. Н. Толстой. Любить человека. О писателе. «Детство» (избранные главы). Глава I
|
Беседа, комментированное чтение; лекция
|
39.
|
06.02
|
|
«Детство» (избранные главы). Главы VII, XIII
Формирование чувств, взглядов, характера Николеньки.
|
Беседа, комментированное чтение; лекция
|
40.
|
10.02
|
|
«Детство» (избранные главы). Главы XV, XIX
|
Р/Р: Написать сочинение-миниатюру
|
41.
|
13.02
|
|
«Отрочество» (избранные главы). Глава II «Гроза»
|
Беседа, комментированное чтение; лекция
|
42.
|
17.02
|
|
«Отрочество» (избранные главы). Главы III, V
Нравственный рост главного героя – основная тема повествования
|
Беседа, комментированное чтение; лекция
|
43.
|
27.02
|
|
Герой и рассказчик повестей «Детство» и «Отрочество»
|
Р/Р: Сочинение на одну из тем в рубрике «Пишем сочинение»
|
Тема 15. Ф. М. Достоевский «Мальчики»
|
44.
|
02.03
|
|
Ф. М. Достоевский. О писателе. «Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы»). Глава «Связался со школьниками»
|
Беседа, комментированное чтение; лекция
|
45.
|
05.03
|
|
В семействе штабс-капитана Снегирева. (Главы из романа «Братья Карамазовы»)
|
Комментиро-
ванное чтение.
Анализ эпизода
|
46.
|
09.03
|
|
«Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы»). У Илюшиной постельки. Илюша и Коля Красоткин
|
Комментиро-
ванное чтение.
Анализ эпизода
|
47.
|
12.03
|
|
«Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы»). Главы «Илюша», «Похороны Илюшечки. Речь у камня»
Сострадательная, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке.
|
Просмотр и обсуждение к/ф
|
48.
|
16.03
|
|
Приглашаем в библиотеку. «Мужик Марей», «Мальчик у Христа на елке»
|
Внеклассное чтение
|
Тема 16. М. Горький «Детство»
|
49.
|
19.03
|
|
М. Горький. О писателе. «Детство» (избранные главы). Глава I
|
Работа со статьей учебника; лекция
|
50.
|
23.03
|
|
«Детство» (избранные главы). Главы II, III
Алеша в доме Кашириных.
|
Комментиро-
ванное чтение. Беседа
|
51.
|
26.03
|
|
«Детство» (избранные главы). Главы III, IV, V
«Свинцовые мерзости русской жизни». Образ деда.
|
Комментированное чтение
|
52.
|
30.03
|
|
«Детство» (избранные главы). Главы VII, VIII
Образ бабушки и Цыганка.
|
Комментиро-
ванное чтение. Беседа
|
53.
|
02.04
|
|
«Детство» (избранные главы). Главы XII, XIII
|
Составление характеристики главного героя
|
Тема 17. В. А. Солоухин. Рассказы
|
54.
|
06.04
|
|
В. А. Солоухин «Закон набата», «Моченые яблоки». Урок внеклассного чтения. (Рассказы Солоухина предлагаются не для глубокого изучения, а для самостоятельного чтения и краткой беседы о них)
|
Внеклассное чтение
Устный опрос по рассказам
|
Тема 18. С. П. Шевырев
|
55.
|
06.04
|
|
С. П. Шевырев «Звуки». В мире звуков и красок
|
Выразительное чтение, анализ
|
Тема 19. К. Г. Паустовский
|
56.
|
16.04
|
|
К. Г. Паустовский. О писателе. «Корзина с еловыми шишками»
|
Комментиро-
ванное чтение. Беседа
|
57.
|
20.04
|
|
К. Г. Паустовский. «Исаак Левитан» (в сокращении)
|
Комментиро-
ванное чтение. Беседа
|
Тема 20. Языком поэзии
|
58.
|
23.04
|
|
Языком поэзии. А. Блок «Я никогда не понимал…» К. Бальмонт «Грусть». К. Фофанов «Художник», «Уснули и травы и волны…»
|
Комментиро-
ванное чтение
|
Тема 21. Ж. Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»
|
59.
|
27.04
|
|
Ж. Б. Мольер. О драматурге. «Мещанин во дворянстве» (избранные сцены). Действие первое
|
Комментиро-
ванное чтение. Беседа. Лекция
|
60.
|
30.04
|
|
«Мещанин во дворянстве» (избранные сцены). Действие второе. Действие третье (явления 1–3)
|
Комментиро-
ванное чтение. Беседа
|
61.
|
04.05
|
|
«Мещанин во дворянстве» (избранные сцены). Действия III (явления 4–21, в сокращении) и IV
|
Комментиро-
ванное чтение. Беседа
|
Тема 22. И. А. Крылов «Урок дочкам»
|
62.
|
07.05
|
|
И. А. Крылов. О писателе. «Урок дочкам» (отрывки). Явления второе, третье, четвертое, пятое, шестое
|
Комментиро-
ванное чтение. Беседа. Лекция
|
63.
|
11.05
|
|
«Урок дочкам» (отрывки)
Сходство и различие пьес Мольера и Крылова.
|
Комментиро-
ванное чтение; проверочная работа
|
Тема 23. Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»
|
64.
|
14.05
|
|
А. де Сент-Экзюпери. О писателе. «Маленький принц» (избранные главы)
|
Комментиро-
ванное чтение. Беседа
|
65.
|
18.05
|
|
«Маленький принц» (избранные главы)
Нравственные проблемы в сказке.
|
Проверочная работа
|
Тема 24. Рэй Брэдбери. Рассказы
|
66.
|
21.05
|
|
Р. Брэдбери. О писателе. «Каникулы». «Земляничное окошко»
|
Комментиро-ванное чтение
|
67.
|
25.05
|
|
Р. Брэдбери. «Земляничное окошко»
|
Комментиро-
ванное чтение. Беседа
|
Тема 25. Урок повторения и обобщения
|
68.
|
28.05
|
|
Итоговый урок. Обобщим изученное
|
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебники
|
Учебные пособия
|
Методические пособия
|
Литература 7 класс учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.
В 2 ч. Ч.1/под ред. Г.И.Беленького.- 7-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008
|
-
| -
Золоторева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2010
-
Коровина В.Я. Литература: 7 класс. Методические. советы – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2003
-
Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. Методическое пособие / под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2011
-
Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Холодкова Л.А. Литература в 7 классе. Урок за уроком. – 4-е изд. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2003
|
1. Литература 7 класс учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.
В 2 ч. Ч.1/под ред. Г.И.Беленького.- 7-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008
2. Золоторева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2010
3. Коровина В.Я. Литература: 7 класс. Методические. советы – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2003
4. Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. Методическое пособие / под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2011
5. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Холодкова Л.А. Литература в 7 классе. Урок за уроком. – 4-е изд. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2003
Ресурсы ИКТ
-
Диск «Тарас Бульба». Экранизация произведений Н.В. Гоголя.
-
Диск «Братья Карамазовы». Экранизация произведений Ф.М. Достоевского.