Главная
страница 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 806

Принято

Утверждаю

на педагогическом совете

Директор школы

«______» _________________ 20____ г.

_____________ А. Л. Вегержинская

протокол № ___________

«______» _________________ 20____ г.




приказ № ________________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ЛИТЕРАТУРЕ


Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 «Б» класс

Количество часов: 68 ч.

Уровень: базовый

Учитель: Гордеева Наталия Сергеевна

Программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта 2004 года, авторской программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г.И. Беленького. – 4-е изд., перераб. Москва. – Мнемозина. – 2011.

Пояснительная записка

Государственного стандарта 2004 года, авторской программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г.И. Беленького. – 4-е изд., перераб. - Москва. – Мнемозина. – 2011.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа соответствует Федеральному стандарту содержания образования и отражает концентрическую систему обучения.

5-9 кл. рассматриваются в программе по литературе, составленной в лаборатории литературного образования ИОСО РАО, как первый этап литературного образования, включающий в себя два звена: 5-8 и 9 кл. (Это находит отражение в названии учебных книг). Задачи 5-8 кл. – расширить и углубить жизненный и читательский опыт учащихся, ввести их в художественный мир произведений, поднимая уровень восприятия литературного произведения от наивно-реалистического до художественно-эстетического. В 9 кл. школьники приступают к изучению художественных произведений в историческом освещении, когда прослеживается вязь творчества писателя с жизнью страны и родного народа.

Каждый этап в изучении литературы имеет свои особенности. На первом этапе (5-9 кл.) школьники, приобщаясь к духовным богатствам отечественной и зарубежной литературы, постигают ее художественное совершенство и на этой основе учатся целостно воспринимать художественные произведения, формируют свои читательские умения. В этих классах они получают первое представление о художественном образе и образности, художественной условности, об отношении литературы к действительности. Постепенно в их сознании возникает проблема автора и способов выражения авторской позиции. Завершение в 9 кл. начального курса литературы в то же время является прологом второго этапа литературного образования.

Программа построена с учетом следующих принципов: психологического (учет возрастных интересов ученика); развивающего (обеспечение развития литературных способностей школьника); историко-хронологического (выделение основных эпох в развитии искусства); социального (сопоставление социальных и художественных систем писателя, учет социальных потребностей времени, общественной психологии поколения); художественно-эстетического (рассмотрение литературы как особого вида искусства); литературоведческого (целостное отношение к литературному произведению, его теоретико-литературное осмысление).



Цели и задачи программы обучения в области формирования системы

знаний, умений

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 7 классе будут:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; совершенствовать навыки выразительного чтения;

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

  • обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

  • воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;

  • расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, ис­пользовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.
Главной задачей изучения литературы в 7 классе является расширение читательского кругозора учащихся, ознакомление учащихся с наиболее значительными произведениями для их возраста, подведение учащихся к определенному уровню начитанности, развитие их читательской самостоятельности. Особенное внимание уделяется на актуализацию патриотических чувств школьников.

Содержание программы учебного курса

В планировании представлено изучение произведений следующих авторов: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, Н.С. Лескова, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П. Чехова, К.Г.Паустовского, В.А.Солоухина и др. Также представлены уроки по произведениям зарубежных авторов: Ж.-Б. Мольера, Р. Бредбери.

Принцип объединения произведений для изучения – проблемно-тематический. Единство изучаемых тем обеспечивается стержневым теоретическим понятием «пространство и время».

Учащиеся 7 класса должны усвоить понятие о времени и пространстве в художественном произведении, освоить понятие «литературный герой», не только в его поступках и взаимоотношениях с другими персонажами произведения, но и в его взглядах, проследить становление личности под влиянием жизненных обстоятельств и событий. Также учащиеся должны понимать, что некоторые литературные произведения связаны с историей России, и учиться соотносить их с данной исторической эпохой.

Внимание семиклассников привлекается также к родо-жанровым особенностям литературы. Так учащиеся подготавливаются к знакомству в 8 классе с понятиями «условность искусства» и «художественный образ».

Своеобразие лирики как рода литературы раскрывается на уроках по творчеству Ф.Тютчева, А.Фета, Я.Полонского: поэты пытаются запечатлеть быстротекущее время и вместе с тем выразить свои глубинные мысли и раздумья о действительности.

Проблемно-тематический принцип построения уроков активизирует ассоциативное мышление учащихся, заставляет внимательно вчитываться в произведения, видеть их взаимосвязи.

На первом плане – развитие навыков комментированного чтения и анализа произведений. Углубление знаний по теории литературы.



Содержание

Кол-во часов

Вид контроля

Использование ИКТ

1. «Путешествие без расстояний»

2







  1. 2. Художественные произведения об эпохе Ивана Грозного

4

Проверочный тест




3 .Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»

7

Домашнее сочинение

Просмотр кинофильма

4. А. С. Пушкин «Полтава»

4

Отрывок наизусть




5. С. Лесков «Человек на часах (1839 г.)»

2

Проверочная работа




6. И. С. Никитин «Русь»

1







7. И. С. Тургенев

4

Интегрированный урок: изложение




8. Н. А. Некрасов

4

Отрывок наизусть




9. М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки

3

Проверочная работа




10. А. П. Чехов. Рассказы. Сказки

3







11. Ф. И. Тютчев

1

Стихотворение наизусть




12. А. А. Фет

1

Анализ лирического произведения




13. Я. П. Полонский

1

Анализ лирического произведения




14. Л. Н. Толстой «Детство», «Отрочество»

6

Сочинения (2)




15. М. Достоевский «Мальчики»

5




Просмотр кинофильма

16. М. Горький «Детство»

5







17. В. А. Солоухин. Рассказы

1







18. С. П. Шевырев

1







19. К. Г. Паустовский

2







20. Языком поэзии

1







21.Ж. Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»

3







22. И. А. Крылов «Урок дочкам»

2

Проверочная работа




23. Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»

2

Проверочная работа




24. Рэй Брэдбери. Рассказы

2







25. Урок повторения и обобщения

1







Итого:

68







Наизусть – 3 ч.

Внеклассное чтение - 3 ч.

Развитие речи - 4 ч.

Проверочные работы – 5 ч.



Требования к уровню подготовки учащихся

Заканчивая курс изучения литературы в 7 классе, учащийся должен знать и уметь применять на практике:




    1. Понятия о родах и жанрах литературы.

    2. Понятия, связанные со структурой и языком литературного произведения.

    3. Уметь находить тему и авторскую позицию.

    4. Давать характеристику литературному герою (портрет, речь, поступки).

    5. Выразительно читать, в частности наизусть, изученные произведения и их фрагменты.

    6. Уметь находить средства художественной выразительности их значение.

    7. Пересказывать короткие произведения с сохранением их стиля.

    8. Давать устный и письменный ответ на проблемный вопрос (рассуждение о поступках героя, о нравственной проблеме).

    9. Выражать личностное отношение к изображаемому.

    10. Писать сочинение на доступную литературную или свободную тему.

    11. Пользоваться учебниками и дополнительными справочными материалами.

    12. Содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению.

    13. Основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков.

    14. Основные теоретико-литературные понятия.

    15. Писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях.

    16. Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

    17. Воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части.

    18. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, ресурсы Интернета).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 806





Согласовано




заместитель директора по УВР




_____________ Е. В. Лозовая




«______» ________________ 20____ г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По ЛИТЕРАТУРЕ



Класс: 7 «Б» (общеобразовательный)

Учитель: Гордеева Наталия Сергеевна


Количество часов:

Всего: 68 часов;

в неделю: 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы Гордеевой Н.С.




Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тематическое планирование

Примечание

По плану

По факту

Тема 1. «Путешествие без расстояний»

1.

02.09




Пространство и время в литературе. Знакомство с программой предстоящего года

Работа со статьей учебника

2.

05.09




Роды и виды (жанры) литературы




Тема 2. Художественные произведения об эпохе Ивана Грозного

3.

09.09




М. Ю. Лермонтов. Перенесемся в XVI век. Строки истории. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Чтение I части

Беседа, комментированное чтение

4.

12.09




М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Анализ I, II частей. Тема власти в поэме.

Беседа; лекция

5.

16.09




М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…». «Песня…» и устное народное творчество. Анализ III части

Беседа; проверочный тест

6.

19.09




А. К. Толстой «Василий Шибанов» (для чтения и обсуждения)

Беседа, комментированное чтение

Тема 3. Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»

7.

23.09




Н. В. Гоголь. О писателе. Историческая основа повести «Тарас Бульба». Что может быть непонятно в содержании повести? «Тарас Бульба».
«Это было трудное, бранное время»

Работа с учебником; лекция

8.

26.09




«Тарас Бульба». Глава II.
«…Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему». Отец и сыновья.

Беседа; лекция

9.

30.09




«Тарас Бульба». Главы III–VI.
«Так вот она, Сечь!<…> Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украйну!» (Нравы и обычаи Запорожской Сечи)

Беседа; комментированное чтение; лекция

10.

03.10




«Тарас Бульба». Главы VII–IX.
«Как умеют биться на Русской земле и …как умеют умирать в ней за святую веру»

Беседа, комментированное чтение; лекция

11.

07.10




«Тарас Бульба». Главы X–XII.
«Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила бы русскую силу!»

Беседа, комментированное чтение; лекция

12.

10.10




«Тарас Бульба». Характер литературного героя

Просмотр и обсуждение к/ф

13.

17.10




Р/Р: «Тарас Бульба». Три смерти в повести. «Почему и как погибают главные герои»

Работа над домашним сочинением.


Тема 4. А. С. Пушкин «Полтава»

14.

21.10




А. С. Пушкин. О писателе. Историческая основа поэмы «Полтава».

Работа со статьей учебника

15.

24.10




«Полтава». Композиция, стихотворный язык поэмы, анализ характеров Марии, Мазепы, Кочубея

Лекция; комментированное чтение

16.

28.10




«Полтава». Герои и язык поэмы. Полтавский бой. Метафора

Выучить отрывок наизусть

17.

31.10




«Полтава». О поэме. Петр I и его недруги. Кульминация и развязка событий в поэме

Итоговый опрос учащихся по произведению

18.Тема 5. Н. С. Лесков «Человек на часах (1839 г.)»

18.

07.11




Н. С. Лесков. О писателе. К истории создания рассказа «Человек на часах». «Человек на часах (1839 г.)».
«…Отчасти придворный, отчасти исторический анекдот… любопытной эпохи»

Работа с учебником; лекция

19.

11.11




«Человек на часах (1839 г.)» «Ложь во спасение». Постников – герой-праведник.

Проверочная работа

Тема 6. И. С. Никитин «Русь»

20.

14.11




Завершая раздел хрестоматии… И. С. Никитин «Русь». К.Симонов «Тарас Бульба».

Работа с учебником

Тема 7. И. С. Тургенев

21.

18.11




Писатели о своем времени. О писателе. История создания «Записок охотника». Рассказ «Бирюк»

Работа со статьей учебника; лекция

22.

28.11




Рассказ «Бирюк». Характеристика главного героя.

Выборочное чтение; беседа; лекция

23.

02.12




Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Два богача», «Как хороши, как свежи были розы…»

Комментиро-

ванное чтение



24.

05.12




Р/Р: Интегрированный урок. Комплексный анализ текста стихотворения в прозе «Воробей». Написание изложения

Написание изложения с элементами сочинения

Тема 8. Н. А. Некрасов

25.

09.12




О поэте. Историческая основа стихотворения «Железная дорога». «Железная дорога».
«Вот они – нашей дороги строители!..»

Работа со статьей учебника; лекция

26.

12.12




«Железная дорога» и устное народное творчество. Два мнения о стихотворении «Железная дорога».
«Вот они – нашей дороги строители!..»

Отрывок наизусть.


27.

16.12




«Долюшка женская» в стихах Н. А. Некрасова. «Орина, мать солдатская».
«Мало слов, а горя реченька…»

Комментиро-ванное чтение

28.

19.12




«Долюшка женская» в стихах Н. А. Некрасова. «Мороз, Красный нос» (отрывок).
«В полном разгаре страда деревенская…»

Комментиро-

ванное чтение



Тема 9. М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки

29.

23.12




О писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». «Прокурор общественной жизни»

Работа со статьей учебника; лекция

30.

26.12




«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Его обличительный смех «горек и пронзителен»

Комментиро-

ванное чтение



31.

30.12




«Дикий помещик». М. Е. Салтыков-Щедрин как сатирик. Сказка и быль в произведениях Салтыкова-Щедрина

Проверочная работа

Тема 10. А. П. Чехов. Рассказы. Сказки

32.

13.01




А. П.Чехов. О писателе. «Хамелеон». Роль художественной детали в рассказе.

Работа с учебником; лекция

33.

16.01




«На мельнице». «Тоска». О чем и почему молчит писатель

Комментиро-

ванное чтение



34.

20.01




Для самостоятельного чтения. «Репетитор», «Гриша», «Злоумышленник». Завершая раздел хрестоматии

Самостоятель-ное внеклассное чтение

Тема 11. Ф. И. Тютчев

35.

23.01




Стихотворения Ф. И. Тютчева. «Весенняя гроза». «Песок сыпучий по колени…». «Тихой ночью, поздним летом…». «Как неожиданно и ярко…»

Стихотворе-

ние наизусть.



Тема 12. А. А. Фет

36.

27.01




Стихотворения А. А. Фета. «Мотылек мальчику». «Сосны». «Осенняя роза». Сочетание пейзажных зарисовок и раздумий о жизни человека

Комментиро-

ванное чтение

Анализ лирического произведения


Тема 13. Я. П. Полонский

37.

30.01




Я. П. Полонский. «Дорога». «Зимний путь»

Комментиро-

ванное чтение

Анализ лирического произведения


Тема 14. Л. Н. Толстой «Детство», «Отрочество»

38.

03.02




Л. Н. Толстой. Любить человека. О писателе. «Детство» (избранные главы). Глава I

Беседа, комментированное чтение; лекция

39.

06.02




«Детство» (избранные главы). Главы VII, XIII

Формирование чувств, взглядов, характера Николеньки.



Беседа, комментированное чтение; лекция

40.

10.02




«Детство» (избранные главы). Главы XV, XIX

Р/Р: Написать сочинение-миниатюру

41.

13.02




«Отрочество» (избранные главы). Глава II «Гроза»

Беседа, комментированное чтение; лекция

42.

17.02




«Отрочество» (избранные главы). Главы III, V

Нравственный рост главного героя – основная тема повествования



Беседа, комментированное чтение; лекция

43.

27.02




Герой и рассказчик повестей «Детство» и «Отрочество»

Р/Р: Сочинение на одну из тем в рубрике «Пишем сочинение»

Тема 15. Ф. М. Достоевский «Мальчики»

44.

02.03




Ф. М. Достоевский. О писателе. «Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы»). Глава «Связался со школьниками»

Беседа, комментированное чтение; лекция

45.

05.03




В семействе штабс-капитана Снегирева. (Главы из романа «Братья Карамазовы»)

Комментиро-

ванное чтение.

Анализ эпизода


46.

09.03




«Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы»). У Илюшиной постельки. Илюша и Коля Красоткин

Комментиро-

ванное чтение.

Анализ эпизода


47.

12.03




«Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы»). Главы «Илюша», «Похороны Илюшечки. Речь у камня»

Сострадательная, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке.



Просмотр и обсуждение к/ф

48.

16.03




Приглашаем в библиотеку. «Мужик Марей», «Мальчик у Христа на елке»

Внеклассное чтение

Тема 16. М. Горький «Детство»

49.

19.03




М. Горький. О писателе. «Детство» (избранные главы). Глава I

Работа со статьей учебника; лекция

50.

23.03




«Детство» (избранные главы). Главы II, III

Алеша в доме Кашириных.



Комментиро-

ванное чтение. Беседа



51.

26.03




«Детство» (избранные главы). Главы III, IV, V

«Свинцовые мерзости русской жизни». Образ деда.



Комментированное чтение

52.

30.03




«Детство» (избранные главы). Главы VII, VIII

Образ бабушки и Цыганка.



Комментиро-

ванное чтение. Беседа



53.

02.04




«Детство» (избранные главы). Главы XII, XIII

Составление характеристики главного героя

Тема 17. В. А. Солоухин. Рассказы

54.

06.04




В. А. Солоухин «Закон набата», «Моченые яблоки». Урок внеклассного чтения. (Рассказы Солоухина предлагаются не для глубокого изучения, а для самостоятельного чтения и краткой беседы о них)

Внеклассное чтение

Устный опрос по рассказам



Тема 18. С. П. Шевырев

55.

06.04




С. П. Шевырев «Звуки». В мире звуков и красок

Выразительное чтение, анализ

Тема 19. К. Г. Паустовский

56.

16.04




К. Г. Паустовский. О писателе. «Корзина с еловыми шишками»

Комментиро-

ванное чтение. Беседа



57.

20.04




К. Г. Паустовский. «Исаак Левитан» (в сокращении)

Комментиро-

ванное чтение. Беседа



Тема 20. Языком поэзии

58.

23.04




Языком поэзии. А. Блок «Я никогда не понимал…» К. Бальмонт «Грусть». К. Фофанов «Художник», «Уснули и травы и волны…»

Комментиро-

ванное чтение



Тема 21. Ж. Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»

59.

27.04




Ж. Б. Мольер. О драматурге. «Мещанин во дворянстве» (избранные сцены). Действие первое

Комментиро-

ванное чтение. Беседа. Лекция



60.

30.04




«Мещанин во дворянстве» (избранные сцены). Действие второе. Действие третье (явления 1–3)

Комментиро-

ванное чтение. Беседа



61.

04.05




«Мещанин во дворянстве» (избранные сцены). Действия III (явления 4–21, в сокращении) и IV

Комментиро-

ванное чтение. Беседа



Тема 22. И. А. Крылов «Урок дочкам»

62.

07.05




И. А. Крылов. О писателе. «Урок дочкам» (отрывки). Явления второе, третье, четвертое, пятое, шестое

Комментиро-

ванное чтение. Беседа. Лекция



63.

11.05




«Урок дочкам» (отрывки)

Сходство и различие пьес Мольера и Крылова.



Комментиро-

ванное чтение; проверочная работа



Тема 23. Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»

64.

14.05




А. де Сент-Экзюпери. О писателе. «Маленький принц» (избранные главы)

Комментиро-

ванное чтение. Беседа



65.

18.05




«Маленький принц» (избранные главы)

Нравственные проблемы в сказке.



Проверочная работа

Тема 24. Рэй Брэдбери. Рассказы

66.

21.05




Р. Брэдбери. О писателе. «Каникулы». «Земляничное окошко»

Комментиро-ванное чтение

67.

25.05




Р. Брэдбери. «Земляничное окошко»

Комментиро-

ванное чтение. Беседа



Тема 25. Урок повторения и обобщения

68.

28.05




Итоговый урок. Обобщим изученное





Перечень учебно-методических средств обучения

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Литература 7 класс учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.
В 2 ч. Ч.1/под ред. Г.И.Беленького.- 7-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008


-

  1. Золоторева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2010

  2. Коровина В.Я. Литература: 7 класс. Методические. советы – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2003

  3. Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. Методическое пособие / под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2011

  4. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Холодкова Л.А. Литература в 7 классе. Урок за уроком. – 4-е изд. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2003

1. Литература 7 класс учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.
В 2 ч. Ч.1/под ред. Г.И.Беленького.- 7-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008

2. Золоторева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2010

3. Коровина В.Я. Литература: 7 класс. Методические. советы – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2003

4. Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. Методическое пособие / под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2011



5. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Холодкова Л.А. Литература в 7 классе. Урок за уроком. – 4-е изд. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2003
Ресурсы ИКТ

  1. Диск «Тарас Бульба». Экранизация произведений Н.В. Гоголя.

  2. Диск «Братья Карамазовы». Экранизация произведений Ф.М. Достоевского.






Смотрите также:
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
120.17kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
313.47kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
70.13kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1337.17kb.
9 стр.
Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования
807.23kb.
6 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1235.78kb.
7 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
355.55kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
38.38kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования
47.91kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
19.66kb.
1 стр.
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Департамента образования
55.31kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
57.54kb.
1 стр.