Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Министерство Российской Федерации по связи и информатизации Учебно-методический центр СПО ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАРКЕТИНГ для специальности 2015 “Почтовая связь” (базовый уровень среднего профессионального образования) Москва 2002
подготовки выпускников для специальности 2015 “Почтовая связь” (базовый уровень сред- него профессионального образования) Министерство Российской Федерации по связи и информатизации Управление кадров и учебных заведений Учебно-методический центр СПО
Автор: И.А. Маевская – преподаватель Ростовского-на-Дону колледжа связи и информатики Рецензенты: М.В. Фролова – преподаватель колледжа телекоммуникаций МТУСИ
телекоммуникаций и информатики СибГУТИ Редактор: Т.В. Халай Замечания, предложения и пожелания по программе направлять в УМЦ СПО Минсвязи России по адресу: 125493, Москва, ул. Авангардная, 5
В результате изучения дисциплины “Маркетинг” студент должен: знать:
Примерная программа рассчитана на 48 часов (из них 12 часов – практические занятия). При разработке рабочей программы учебной дисциплины образовательное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов может вносить дополнения и изменения в содержание, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также практических занятий при условии выполнения требований к уровню подготовки выпускников. Рабочая программа должна рассматриваться предметной (цикловой) комиссией и утверждаться заместителем директора по учебной работе. Дисциплина “Маркетинг” базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических дисциплин, и раскрывает:
При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на ее прикладной характер, показывать где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме доступной пониманию студентов. Форму и сроки проведения контроля Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия, организационно-деятельностные игры, разбор производственных ситуаций, проводить дискуссии по актуальным проблемам маркетинга, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и компьютерную технику, организовывать экскурсии на предприятия и вычислительные центры. При изложении дисциплины по соответствующим разделам и темам следует использовать законодательные и нормативные акты Российской Федерации, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств. Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ по проблемам маркетинга. 2. Примерный тематический план учебной дисциплины
3. Примерное содержание учебной дисциплины Введение Студент должен: знать: - предмет и задачи изучения маркетинга; - связь учебной дисциплины с другими изучаемыми дисциплинами; уметь: - сформулировать значение дисциплины “Маркетинг”. Содержание учебного материала. Предмет и задачи маркетинга. Место и роль дисциплины в системе получаемых знаний. Связь с другими учебными дисциплинами Раздел 1. Социально – экономическая природа маркетинга и процесс управления маркетингом. Тема 1.1. Социальные основы и концепции маркетинга Студент должен: знать:
уметь:
Содержание учебного материала. Понятие, цели, принципы и задачи маркетинга. Виды маркетинга. Понятие концепции маркетинга, характеристика концепций:
Тема 1.2. Окружающая среда маркетинга. Студент должен: знать:
уметь:
Содержание учебного материала. Основные элементы макро- и микросреды предприятия. Функции службы маркетинга. Субъекты маркетинга. Система факторов, влияющих на рыночное поведение предприятия. Тема 1.3. Управление маркетингом, организационные структуры управления. Студент должен: знать:
уметь:
Содержание учебного материала. Понятие и общая схема управления маркетингом. Комплекс “Маркетинг-микс”. Организационная структура управления маркетингом на предприятии. Раздел 2. Рынок в системе маркетинга и его исследование. Тема 2.1. Виды рынков, сегментирование рынка Студент должен: знать: - виды рынков и их основные компоненты;
уметь:
Содержание учебного материала. Понятие рынка, его виды и типы, принципы деятельности. Содержание и основное назначение рыночных показателей: емкость, конъюнктура и доля рынка. Понятие сегментирования рынка. Основные критерии и принципы сегментирования. Поиск ниши рынка. Тема 2.2. Маркетинговая информация, исследование рынка и покупательское поведение потребителей. Студент должен: знать:
уметь:
Содержание учебного материала. Система сбора маркетинговой информации и порядок проведения ее анализа. Схема маркетингового исследования. Орудия исследования, сбора, анализа и представления информации. Модели покупательского поведения и характеристики покупателей. Процесс принятия решения о покупке товара различными группами покупателей. Практическое занятие №1 Сбор маркетинговой информации, ее исследование и анализ. Тема 2.3. Особенности рынка услуг почтовой связи. Студент должен: знать:
уметь:
Содержание учебного материала. Сбор информации о рынке услуг почтовой связи. Сегментирование рынка услуг и понятие “ниша” почтовой связи. Резервы по расширению рынка услуг почтовой связи. Раздел 3. Товарная политика и планирование нового товара. Тема 3.1 Классификация товаров и услуг Студент должен: знать:
уметь:
Содержание учебного материала. Понятие “товарная политика”. Понятие товара и его классификация. Товарная марка, знак и упаковка. Классификация услуг. Тема 3.2 Жизненный цикл товара и смена жизненных циклов. Студент должен: знать:
уметь:
Содержание учебного материала. Концепция жизненного цикла товара. Особенности маркетинга на стадиях жизненного цикла. Характеристика стадий жизненного цикла товара. Смена жизненных циклов товаров, законы смены циклов и влияние научно-технического прогресса на смену жизненных циклов товаров. Практическое занятие №2 Определение жизненного цикла товара и характеристика стадий смены циклов. Тема 3.3. Разработка и планирование нового товара Студент должен: знать:
уметь:
Содержание учебного материала. Характеристика нового товара. Фирменный стиль товара и содержание фирменного стиля. Планирование и этапы разработки нового продукта. Методика расчета риск. Источники получения средств для разработки и создания нового продукта. Практическое занятие №3 Разработка и планирование нового товара (услуги). Тема 3.4. Методы распространения и продвижения товара Студент должен: знать:
уметь:
Содержание учебного материала. Природа и структура каналов распространения товаров. Проблемы товародвижения. Методы распространения товаров: розничная и оптовая торговля. Тема 3.5. Конкуренция, оценка конкурентоспособности товаров и услуг. Студент должен: знать:
уметь:
Содержание учебного материала. Понятие конкуренции, конкурентоспособности. Параметры, определяющие конкурентоспособность. Оценка и расчет показателей конкурентоспособности. Комплексный подход к обеспечению конкурентоспособности товара. Раздел 4. Ценовая политика и эффективность маркетинга. Тема 4.1 Ценовая политика. Виды и методы установления цен и тарифов. Студент должен: знать:
уметь:
Содержание учебного материала. Ценовая политика в маркетинге. Стратегия ценообразования. Виды цен: внешние и внутренние. Методы установления цен. Практическое занятие №4 Расчет цены (тарифов) на товары и услуги Тема 4.2. Функционально – стоимостной анализ и показатели эффективности маркетинга Студент должен: знать: - этапы проведения функционально – стоимостного анализа (ФСА);
уметь:
Содержание учебного материала. Этапы проведения ФСА и их характеристика. Классификация функций и функциональной модели. Методы анализа функциональных затрат. Основные показатели эффективности:
Практическая работа №5 Построение функциональных моделей. Расчет показателей эффективности маркетинга. Раздел 5. Маркетинговое планирование и контроль. Тема 5.1. Виды планов. Стратегическое планирование. Контроль. Студент должен: знать:
уметь:
Содержание учебного материала. Виды планов и составляющие маркетингового планирования. Стратегический план маркетинга. Основные виды маркетинговых стратегий и их анализ. Контроль выполнения плана маркетинга. Раздел 6. Маркетинговые коммуникации (стимулирование продаж) Тема 6.1 Комплекс маркетинговых коммуникаций и отношения с общественностью (PR). Студент должен: знать:
уметь:
Содержание учебного материала. Комплекс маркетинговых коммуникаций. Специфические приемы маркетинговых коммуникаций торговые презентации, экспозиции, выставки, ярмарки и т. д. Пропаганда, ее качества: достоверность, охват и т. д. Отношения с общественностью (PR). Тема 6.2. Рекламная деятельность и ее эффективность. Студент должен: знать:
уметь:
Содержание учебного материала. Общие понятия о рекламе. Каналы и способы распространения рекламы. Планирование рекламной компании. Затраты на рекламу. Расчет эффективности затрат на рекламу. Практическое занятие №6. Выбор каналов распространения рекламы. Расчет эффективности затрат на рекламу. Тема 6.3. Управление сбытом, стимулирование сбыта. Студент должен: знать:
уметь:
Содержание учебного материала. Стимулирование сбыта, его цели и задачи. Выбор средств и разработка программы стимулирования сбыта. Выбор организационной структуры торгового аппарата и его задачи. Отбор торговых агентов, их обучение. Контроль и оценка эффективности деятельности торговых работников. Метод прямых продаж товаров и услуг. Примерный перечень практических занятий
Рекомендуемая литература и технические средства обучения: Основная
Дополнительная: 7. Маркетинг Под. ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС, 1998 г. 8. Гребенников А.Н. Журнал “Маркетинг и маркетинговые исследования в России” 9. Н.П. Резникова. Маркетинг в телекоммуникациях. – М.: ЭКО – ТРЕНДЗ, 1996 г. 10. Эванс Д., Берман Б. Экономико – математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов/ Под. ред. В.В.Федосеева. – М.: ЮНИТИ, 1999 г. Технические средства обучения:
Смотрите также: Примерная программа учебной дисциплины маркетинг для специальности 2015 "Почтовая связь"
198.61kb.
1 стр.
Примерная программа учебной дисциплины "статистика" для специальности 2015 "Почтовая связь"
104.76kb.
1 стр.
Примерная программа учебной дисциплины " организация почтовой связи" для специальности 2015 "Почтовая связь"
347.87kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины Цели и задачи дисциплины
62.99kb.
1 стр.
Примерная программа учебной дисциплины "Этика и психология" по специальности 0201 "Правоведение"
221.33kb.
1 стр.
Примерная программа учебной дисциплины математика для профессий начального профессионального
275.86kb.
1 стр.
Примерная программа учебной дисциплины естествознание для профессий начального профессионального
376.04kb.
1 стр.
Примерная программа учебной дисциплины литература для профессий начального профессионального
596.51kb.
4 стр.
Примерная программа учебной дисциплины физическая культура для профессий начального профессионального
316.99kb.
1 стр.
Примерная программа учебной дисциплины химия для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего
787.99kb.
4 стр.
Примерная программа учебной дисциплины
190.61kb.
1 стр.
Примерная программа учебной дисциплины История 2011 г 256.21kb.
1 стр.
|