Главная
страница 1



«Утверждаю»

Директор МАОУ

«Экономическая школа № 145» г. Перми


______________________/В.В. Ефимова/
«01» сентября 2011 год

«Согласовано»

Председатель профсоюзного комитета МАОУ

«Экономическая школа № 145» г. Перми

____________________/О.К. Сташевская/
«01» сентября 2011 год




Положение

о распределении стимулирующей части ФОТ

МАОУ «СОШ № 145 с углубленным изучением экономики,

английского языка, математики, информатики»

«Экономическая школа» г. Перми
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности учителей МАОУ «Экономическая школа № 145» г. Перми в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

1.2. Положение разрабатывается заместителями директора по УВР, ВР и старшими преподавателями, утверждается директором школы.

1.3. Ознакомление с данным Положением проводится в форме индивидуальной беседы учителя с заместителем директора по УВР.

1.4. Срок действия данного положения один год.


2. Стимулирующие выплаты для учителей и классных руководителей
2.1. Деятельность учителя и классного руководителя оценивается в баллах по соответствующим критериям, отражающим результаты работы с учетом всего спектра профессиональной деятельности. Размер стимулирующей выплаты пропорционален количеству набранных учителем баллов за определенный временной период.

2.2. Основными принципами оценки достижений работников школы являются:

- единая процедура и технология оценивания;

- достоверность используемых данных;

- соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

2.3. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя выплаты по итогам учебного года, по итогам четверти, единовременные поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

2.4. Перечень критериев качества профессиональной деятельности учителя и классного руководителя, количество баллов за конкретный показатель, стоимость одного балла могут изменяться в течение учебного года при изменении в учебно-воспитательном процессе, появлении новых условий работы, изменении ФОТ (фонд оплаты труда).
3. Стимулирующие выплаты для старших преподавателей
3.1. Стимулирующая выплата за исполнение обязанностей старшего преподавателя состоит из двух частей: основной и дополнительной выплаты.

3.2. Основная выплата начисляется за выполнение функциональных обязанностей старшего преподавателя. Размер основной выплаты определяется администрацией школы в начале учебного года и утверждается директором (Приложение №1).

3.3. Стимулирующая выплата начисляется по итогам работы школьного методического объединения (ШМО). Её задача способствовать повышению качества работы ШМО.

3.4. Стимулирующая выплата старшим преподавателям состоит из двух частей: годовой и квартальной надбавки.


4. Порядок расчета стимулирующих выплат
4.1. Начисление баллов за работу учителя осуществляется по соответствующим критериям данного Положения на основе:

годовая выплата – анализ итогов работы учителя, проведенный старшим преподавателем и заместителем директора по УВР;

четвертная выплата - самоанализ профессиональной деятельности учителя, подтвержденный заместителем директора по УВР.

4.2. Начисление баллов за работу классного руководителя осуществляется по соответствующим критериям данного Положения на основе:

четвертная выплата - самоанализ профессиональной деятельности классного руководителя, подтвержденный заместителем директора по ВР.

4.3. Частота начисления стимулирующих выплат:

по итогам года (рассчитывается по итогам работы учителя или ШМО (для старших преподавателей) за предыдущий учебный год и выплачивается в течение всего текущего учебного года);

по итогам четверти (рассчитываются по итогам работы учителя, классного руководителя или ШМО (для старших преподавателей) за текущую учебную четверть и выплачивается в течение всей следующей четверти).

4.4. Размер годовой и четвертной надбавки за работу учителя и классного руководителя рассчитывается по формуле:

стимулирующая часть ФОТ делится на общее количество баллов всех работников и умножается на количество баллов, набранное учителем.

Стоимость одного балла годовой, четвертной и ежемесячной надбавки для учителя не является фиксированной на весь учебный год, её величина зависит от размера ФОТ в соответствующий временной период.

4.5. Расчет размера годовой и четвертной надбавки для старших преподавателей производится по формуле:

Сумма баллов учителей, входящих в ШМО (соответственно годовая или четвертная надбавки) х 0,1 х стоимость одного балла.

Стоимость одного балла годовой и четвертной надбавки для старших преподавателей может быть разной и не является фиксированной на весь учебный год, её величина зависит от размера ФОТ в соответствующий временной период.



5. Критерии оценки

результативности профессиональной деятельности учителя
5.1. Критерии оценки по итогам года



п\п

Критерии

Показатели критериев

Количество баллов

1. Учебные достижения учащихся

1.1.

Освоение учащимися образовательных стандартов:

1.1.1. Успеваемость учащихся (% успевающих по предмету)

100 % - 1 балл

1.1.2. Количество учащихся на «4» и «5» (%)


80%- 100%–3 балла;

70 – 79% -2 балла;

60 – 69% - 1 балл;


1.1.3. Динамика качества знаний учащихся (среднее значение разности % учащихся на «4»и «5» на начало и конец периода учебного года)

0 % - 1 балл

1-5 %- 2 балла

6-10% - 3 балла


1.2

Внешний мониторинг качества знаний учащихся

1.2.1. Результаты мониторинга качества знаний учащихся (входной мониторинг)

Баллы по итогам тестирования учащихся

(за каждого ученика):

(в 100 балловой шкале):

85 – 100 - 2 балла;

75 – 84 - 1 балл;



1.2.2. Результаты мониторинга качества знаний учащихся 7 класс

Баллы по итогам тестирования учащихся

(за каждого ученика):

85 – 100 - 2 балла;

75 – 84 - 1 балл;

Дополнительные баллы (за выполнение МЗ):

100% - 110% - 3 балла

Более 110% -5 баллов



1.2.3. Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов

Баллы по итогам тестирования учащихся

(за каждого ученика):

95-100 -3 балла

85 – 94 - 2 балла;

75 – 84 - 1 балл;

Дополнительные баллы (за выполнение МЗ):

100% - 110% - 3 балла

Более 110% -5 баллов

Выше среднего по городу – 2 б



1.2.4. Результаты ЕГЭ учащихся 11 классов

Баллы по итогам тестирования учащихся

(за каждого ученика):

100 – 5 баллов

95 – 99 - 3балла;

85- 94 – 2 балла

75 – 84 - 1 балл;

Дополнительные баллы (за выполнение МЗ):

Математика, русский язык:

100% - 110% - 5 баллов

Более 110% -8 баллов

Другие предметы:

Выше среднего по городу – 3 б


2. Внеурочная деятельность учащихся по предметам

2.1

Дополнительное образование учащихся

2.1.1. Привлечение учащихся к работе курсов дополнительного образования (% от общего числа учащихся по предмету)

20-30% - 1 балл

31-50% - 2 балла

51-100% - 3 балла


2.1.2. Динамика наполняемости групп дополнительного образования (сравнение % учащихся посещающих курсы на начало и конец учебного года)

1-5 %- 1 балла

5-10% - 2 балла



2.2

Внеурочные мероприятия по предмету

2.2.1. Результаты участия учащихся в предметных конкурсах («Кенгуру», «Грамотей», «Медвежонок», «Енот»…)

Лауреаты и дипломанты конкурсов

(за каждого ученика):

Край-1 балл

Россия-2 балла


2.2.2. Результаты участия учащихся в командных предметных конкурсах (брейн-ринг, викторина…)

Лауреаты и дипломанты конкурсов

(за каждую команду):

Город – 1 балл

Край-2 балла

Россия-3 балла



2.2.3. Результаты участия учащихся в предметных олимпиадах (интернет-олимпиады, олимпиады вузов…)

Победители и призеры:

(за каждого ученика):

Край-1 балл

Россия-2 балла


2.2.4. Результаты участия учащихся в научно-исследовательской деятельности по предмету

Победители, лауреаты и дипломанты конкурсов

(за каждого ученика):

Город-2 балла

Край- 3 балла

Россия-4 балла



2.2.5. Результаты участия учащихся во Всероссийских предметных олимпиадах

Победители и призеры:

Город- 2 балла

Край- 5 балла

Россия- 10 баллов



3. Профессиональный уровень педагога

3.1


Качество

преподавания

3.1.1. Результаты внешней эффективности урока (по данным психолога школы)

0,81-0,9- 1 балл

0,91-1,0- 2 балла



3.1.2. Работа в классах углубленного изучения (по данным тарификации на новый учебный год, корректируется при изменении учебной нагрузки)

1 час- 1 балл

3.2

Профессиональные достижения

3.2.1. Результативное зафиксированное участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах


Призер, победитель:

Школа – 3 балла

Город- 5 баллов

Край- 7 балла

Россия- 10 балл


3.2.2. Наличие публикаций (оцениваются публикации, имеющие научный, методический характер)


Город- 2 балла

Край, Россия- 5 баллов




3.2.3. Награды, звания за особые профессиональные достижения (грамоты, знаки отличия, ордена, медали- кроме подтверждающих успехи учащихся в олимпиадах и конкурсах)

Школа – 1 балл

Город- 2 балла

Край- 3 балла

Россия- 4 балла



3.3

Особые условия труда

3.3.1. Выполнение дополнительных функциональных обязанностей или поручений, увеличение объема работ

На основании приложения №1, утверждённого директором школы

3.3.2. Выслуга лет (стаж работы в данной школе)

1 б за 1 год


5.2. Критерии оценки по итогам четверти


п\п

Критерии

Показатели критериев

Количество баллов

1. Учебные достижения учащихся

1.1.

Освоение учащимися образовательных стандартов:

1.1.1. Успеваемость учащихся (% успевающих по предмету)

100 % - 1 балл

1.1.2. Количество учащихся на «4» и «5» (%)


80%- 100%–3 балла;

70 – 79% -2 балла;

60 – 69% - 1 балл;


1.1.3. Динамика качества знаний учащихся (среднее значение разности % учащихся на «4»и «5» на начало и конец периода учебного года)

0 % - 1 балл

1-5 %- 2 балла

6-10% - 3 балла


2. Внеурочная деятельность учащихся по предметам

2.1

Внеурочные мероприятия по предмету


2.1.1. Результаты участия учащихся во внеурочных мероприятиях по предмету (предметная декада, выставка, брейн-ринг, викторина, …)

Участники (количество участников)

5 – 30 - 1 балл

31- 60 - 2 балла

Лауреаты и дипломанты

(за каждую команду или ученика):

Город -1 балл

Край-2 балла

Россия-3 балла



2.1.2. Результаты участия учащихся в предметных конкурсах («Кенгуру», «Медвежонок», «Енот»…)

Участники (количество участников)

10– 30 - 1 балл

31- 60 - 2 балла

Лауреаты и дипломанты конкурсов

(за каждого ученика):

Город -1 балл

Край-2 балла

Россия-3 балла



2.1.3. Результаты участия учащихся в заочных предметных олимпиадах (интернет – олимпиады)

Участники (количество участников)

1-10 - 1 балл

11-20 – 2 балла

21-50 – 3 балла



Лауреаты и дипломанты конкурсов

(за каждого ученика):

Край-2 балла

Россия-3 балла


2.1.4. Результаты участия учащихся в очных предметных олимпиадах (олимпиады вузов, «Грамотей», «Марафон знаний»…)

Участники (количество участников)

1-10 - 1 балл

11-20 – 2 балла

21-50 – 3 балла



Лауреаты и дипломанты конкурсов

(за каждого ученика):

Город - 2 балла

Край -3 балла

Россия -4 балла



2.1.5. Результаты участия учащихся во Всероссийских предметных олимпиадах

Участники (количество учащихся по предмету):

Краевая олимпиада – 1 участник – 1 балл

Всероссийская олимпиада – 1 участник – 3 балла

Победители, лауреаты и дипломанты конкурсов:

Город- 3 балла

Край- 5 баллов

Россия- 10 баллов



2.1.6. Результаты участия учащихся в научно-исследовательской деятельности по предмету

Участники (количество работ учащихся по предмету):

Школьная НПК– 1 участник – 1 балл;

Муниципальная НПК – 1 участник – 2 балла;

Краевая НПК – 1 участник – 3 балла

Всероссийская НПК – 4 балла

Победители, лауреаты и дипломанты конкурсов:

Город- 3 балла

Край- 5 баллов

Россия- 10 баллов









2.1.7. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся

Участники (% от общего числа учащихся по предмету):

21 % - 50% - 3 балла

11-20% - 2 балла

5-10 %- 1 балл



3. Профессиональный уровень педагога

3.1


Качество

преподавания

3.1.1. Результаты внешней эффективности урока (по данным психолога школы)

0,81-0,9- 1 балл

0,91-1,0- 2 балла

(см. Приложение №2)


3.1.2. Рабочие отношения (отношения с учащимися, коллегами, администрацией)

До 2 баллов

(см. Приложение №3)



3.1.3. Исполнительность

До 2 баллов

(см. Приложение №3)



3.2

Ведение документации

3.2.1. Ведение классных журналов

Отсутствие замечаний по ведению классного журнала – 3 балла

3.2.2. Ведение журналов курсов дополнительного образования

Отсутствие замечаний по ведению журнала – 1 балл

3.2.3. Ведение электронного дневника

Количество «привязок» (% от общего числа)

100– 90 % - 3 балла



3.3

Особые условия труда

3.3.1. Дежурство учителей по школе

До 3 баллов

3.3.2. Работа в кабинете (кроме классных руководителей)

До 2 баллов

(см. Приложение №4)



3.4

Профессиональные достижения

3.4.1. Результативное зафиксированное участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах


Участник:

Школа – 1 балл

Город- 2 балла

Край- 3 балла

Россия- 4 балла

Призер, победитель:

Школа – 2 балла

Город- 4 балла

Край- 6 баллов

Россия- 10 баллов


3.4.2. Зафиксированная демонстрация достижений через открытые уроки, мастер-классы, гранты, участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и др.)

Школа – 1 балл

Город- 2 балла

Край- 3 балла

Россия- 4 балла



3.4.3. Наличие публикаций (статьи в сборниках, школьных газетах, сайте школы и т.п. - баллы начисляются за каждую статью)

Школа- 1 балл

Город (сайт школы) - 2 балла

Край- 3 балла

Россия- 4 балла



3.4.4. Реализация инноваций:

- внедрение авторских программ, новых учебных программ, учебников, методических пособий;



3 балла


- участие ОУ и педагогов в опытно-экспериментальной деятельности;

3 балла


3.4.5. методическая работа:

- разработка уроков;

- разработка дидактических и методических пособий;


До 10 баллов в соответствии с критериями

(см. Приложение №5)



6. Критерии оценки

результативности профессиональной деятельности классного руководителя


п\п

Критерии

Показатели критериев

Количество баллов

1. Работа с классным коллективом

1.1.

Освоение учащимися образовательных стандартов:

1.1.1. Успеваемость учащихся (% успевающих по классу)

100 % - 1 балл

1.1.2. Количество учащихся на «4» и «5» (%)


61%-70%- 4 балла;

51%- 60%–3 балла;

41 – 50% -2 балла;

30 – 40% - 1 балл;



1.1.3. Динамика качества знаний учащихся (значение разности % учащихся на «4»и «5» на начало и конец четверти учебного года)

0 % - 1 балл

1-5 %- 2 балла

6-10% - 3 балла


1.1.4. Наличие отличников в классе

1 ученик-2 балла

1.2.

Курсы ДО

1.2.1. Вовлечение учащихся

% учащихся (количество учащихся, занимающихся на курсах ДО/количество учащихся в классе)

300% - 200% - 5 баллов

199% - 101% - 3 балла

50%-100% - 2 балла



1.3

Внеурочные мероприятия

1.3.1. Результаты участия учащихся во внеурочных мероприятиях

Участники (за каждое мероприятие)

Школа - 1 балл

Город -2 балла

Край-3 балла



Победители, призёры, лауреаты и дипломанты

(за каждую команду или ученика):

Школа:

1 место - 3 балла;

2 место – 2 балла;

3 место- 1 балл;

Город:


1 место - 4 балла;

2 место –3 балла;

3 место- 2 балл;


1.3.2. Проведение тематических классных часов

1 мероприятие – 3 балла

1.3.3. Посещение театров, выставок и т.п.

1 мероприятие – 2 балла

1.4


Правонарушения

1.4.1. Отсутствие замечаний по правилам внутреннего распорядка школы (конфликты в классных коллективах, школьная форма, вторая обувь, опоздание на занятия)

3 балла

1.4.2. Отсутствие учащихся, поставленных на внуришкольный учет

3 балла

1.4.3. Отсутствие зафиксированных правонарушений и асоциального поведения у учащихся

3 балла

1.4.4. Отсутствие учащихся, поставленных на учет в ОДН

3 балла

2. Работа с родителями

2.1

Организация работы родительского коллектива класса

2.1.1. Проведение родительских собраний

Явка родителей на собрание

100-90% - 3 балла




2.1.2. Ведение протоколов родительских собраний

Регулярное ведение протоколов собраний

3 балла


2.1.3. Участие родителей в школьных мероприятиях (посещение мероприятий, организация экскурсий, и т. п.)

За каждое мероприятие – 2 балла

2.1.4. Участие родителей класса в некоммерческом партнерстве «Школьная страна»

Количество родителей, оплачивающих ежемесячные взносы

100-90% - 3 балла



3. Профессиональный уровень классного руководителя

3.1

Ведение документации

3.1.1. Ведение классных журналов

Отсутствие замечаний по ведению классного журнала – 3 балла

3.1.2. Проверка дневников (1 раз в две недели)

Отсутствие замечаний - 3 балла

3.1.3. Ведение электронного дневника, заполнение электронной базы школы.

Отсутствие замечаний по ведению - 3 балла


3.1.4. Ведение документации классного руководителя (папка классного руководителя, выполнение плана воспитательной работы, письменный анализ своей деятельности)

Отсутствие замечаний по ведению - 5 баллов

Наличие незначительных замечаний- 4 балла




3.2

Общая дисциплинированность

3.2.1. Дежурство по школе

Отсутствие замечаний по организации дежурства - 5 баллов (наличие повязок, ежедневное дежурство на постах, рейды по проверке дневников, формы, обуви);

3.2.2. Наличие информационной презентации во время дежурства

3 балла


3.2.3. Контроль за приемом пищи учащимися в столовой

2 балла


3.2.4. Контроль дисциплины в классе во время перемены

2 балла


3.3

Сохранность кабинета

3.3.1. Организация ежедневного дежурства в классе

3 балла


3.3.2. сохранность мебели

3 балла

3.3.3. выполнение гигиенических норм (питьевой режим, туалетная бумага, мыло и т. п.)

3 балла

3.4

Профессиональные достижения

3.4.1. Результативное зафиксированное участие в профессиональных конкурсах


Участник:

Школа – 3 балл

Город- 4 балла

Край- 5 баллов



Призер, победитель:

Школа – 3 балл

Город- 4 балла

Край- 5 баллов



3.4.2. Зафиксированная демонстрация достижений через открытые классные часы, мастер-классы, гранты, участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и др.)

Школа – 3 балл

Город- 4 балла

Край- 5 баллов


3.4.3. Наличие публикаций (статьи в школьных газетах, сайте школы - баллы начисляются за каждую статью)

3 балла


3.4.4. методическая работа:

- разработка классных часов;




До 10 баллов в соответствии с критериями

(см. Приложение №5)




Приложение №1
3.1.1. Определение внешней эффективности урока
Данный показатель общей эффективности урока оценивается психологом с помощью экспериментальной методики «Учитель-ученик», которая позволяет определить несколько компонентов взаимоотношений ученика с отдельным учителем (с точки зрения ученика):

  1. гностический компонент выявляет уровень компетентности учителя как специалиста с точки зрения ученика (мах-8 баллов)

  2. эмоциональный – определяет степень симпатии ученика к учителю (мах-8 баллов)

  3. поведенческий – показывает как складывается реальное взаимодействие учителя и ученика (мах-8б)

Анкета предполагает 24 вопроса. Каждый вопрос, совпадающий с ключом методики,

Оценивается в один балл, Затем сумму полученных баллов высчитываем по пропорции

Относительно максимального балла (24), который равен единице.

Например: 18 баллов - Х

24 балла - 1 18х1:24=0,75


Приложение №2

3.1.2. Рабочие отношения (отношения с учащимися, коллегами, администрацией)

1 балл

2 балла

Вежлив и корректен в отношениях с окружающими. Умеет располагать окружающих к себе и находить с ними общий язык. При наличии конфликтных ситуаций способен найти корректный выход, приводящий к устранению конфликта

Чрезвычайно вежлив и корректен, никогда не позволяет себе бестактность по отношению к другому (ученик, коллега по работе, родитель). Прекрасно умеет располагать людей к себе, находить с ними общий язык, способен предотвратить возникновение конфликтной ситуации. При принятии решений руководствуется интересами ОУ.

3.1.3. Исполнительность

1 балл

2 балла

Поручения администрации выполнены полностью, но имеются замечания по качеству или срокам исполнения

Поручения администрации выполнены вовремя, качественно, полностью и самостоятельно



Приложение №3

3.3.3. Работа в кабинете

1 балл

2 балла

Нет замечаний по сохранности кабинета, готовности к проведению занятий, необходимой документации

За оцениваемый период в кабинете произошли позитивные изменения (расширена дидактическая база кабинета, приобретено новое оборудование, изменился внешний вид, проведен ремонт неисправного оборудования или мебели); замечания по сохранности кабинета, демонстрационного и лабораторного оборудования, ТСО, ведению документов по кабинету, полученные в данный период устранены


Приложение №4

3.4.5. Методическая работа
Все предлагаемые разработки должны носить инновационный характер, соответствовать современным требованиям к содержанию и оформлению.
Оценка качества дидактических пособий


Пособие

Содержание

Баллы

  1. Разработка урока или внеклассного мероприятия по предмету

Конспект урока

0-3

Презентационное сопровождение, раздаточный материал

0-5

Методические рекомендации по проведению урока, применению презентации, раздаточного материала

0-2

  1. Дидактическое пособие (сборник ОК, конспектов уроков, внеклассных мероприятий, презентаций к уроку, контрольных работ, индивидуальных заданий и т.п.)

Качество оформления

0-3

Содержание

0-3

Объем

0-4

3. Разработка классного часа или внеклассного мероприятия

Конспект

0-3

Презентационное сопровождение, раздаточный материал

0-5

Методические рекомендации по проведению мероприятия, применению презентации, раздаточного материала

0-2





Смотрите также:
«Экономическая школа №145» г. Перми /В. В. Ефимова
215.71kb.
1 стр.
Учебное пособие для вузов / Ю. А. Цыпкин, А. Н. Люкшинов, Н. Д. Эриашвили; под ред. Ю. А. Ципкина. М.: Юнити дана, 2000. 637 с
40.44kb.
1 стр.
Задание №1 с 1 по 9 страницы – по 1 символу с 10 по 145 страницы – по 2 символа, поэтому 99 10+1= 90 с 100 по 145 страницы – по 3 символа, поэтому 145 100 + 1= 46 90∙2 = 180 (символов) 46∙3 =138
28.35kb.
1 стр.
Экзаменационные вопросы по Истории экономической мысли 2007/08 Экономическая мысль Древнего мире: общий обзор
27.94kb.
1 стр.
Методическое пособие Волгоград 2012 ббк 78. 34 О-11 Составители: Нина Николаевна Ефимова Марина Юрьевна Караваева
432.66kb.
3 стр.
Памятка туриста представительства РФ во Франции
32.47kb.
1 стр.
2010 год Краткая социально – экономическая характеристика Литовского городского поселения
259.85kb.
1 стр.
Начальный этап обучения игры на гитаре
148.93kb.
1 стр.
Средства массовой информации
574.42kb.
3 стр.
Администрация города Перми Организационный комитет по подготовке и организации
161.78kb.
1 стр.
Календарь знаменательных и памятных дат на 2013 г. Январь 1 января новогодний праздник. 1 января 1895
180.43kb.
1 стр.
Экскурсии по перми
96.14kb.
1 стр.