«Утверждаю»
|
Директор МАОУ
«Экономическая школа № 145» г. Перми
______________________/В.В. Ефимова/
«01» сентября 2011 год
|
«Согласовано»
|
Председатель профсоюзного комитета МАОУ
«Экономическая школа № 145» г. Перми
____________________/О.К. Сташевская/
«01» сентября 2011 год
|
Положение
о распределении стимулирующей части ФОТ
МАОУ «СОШ № 145 с углубленным изучением экономики,
английского языка, математики, информатики»
«Экономическая школа» г. Перми
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности учителей МАОУ «Экономическая школа № 145» г. Перми в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
1.2. Положение разрабатывается заместителями директора по УВР, ВР и старшими преподавателями, утверждается директором школы.
1.3. Ознакомление с данным Положением проводится в форме индивидуальной беседы учителя с заместителем директора по УВР.
1.4. Срок действия данного положения один год.
2. Стимулирующие выплаты для учителей и классных руководителей
2.1. Деятельность учителя и классного руководителя оценивается в баллах по соответствующим критериям, отражающим результаты работы с учетом всего спектра профессиональной деятельности. Размер стимулирующей выплаты пропорционален количеству набранных учителем баллов за определенный временной период.
2.2. Основными принципами оценки достижений работников школы являются:
- единая процедура и технология оценивания;
- достоверность используемых данных;
- соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.
2.3. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя выплаты по итогам учебного года, по итогам четверти, единовременные поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
2.4. Перечень критериев качества профессиональной деятельности учителя и классного руководителя, количество баллов за конкретный показатель, стоимость одного балла могут изменяться в течение учебного года при изменении в учебно-воспитательном процессе, появлении новых условий работы, изменении ФОТ (фонд оплаты труда).
3. Стимулирующие выплаты для старших преподавателей
3.1. Стимулирующая выплата за исполнение обязанностей старшего преподавателя состоит из двух частей: основной и дополнительной выплаты.
3.2. Основная выплата начисляется за выполнение функциональных обязанностей старшего преподавателя. Размер основной выплаты определяется администрацией школы в начале учебного года и утверждается директором (Приложение №1).
3.3. Стимулирующая выплата начисляется по итогам работы школьного методического объединения (ШМО). Её задача способствовать повышению качества работы ШМО.
3.4. Стимулирующая выплата старшим преподавателям состоит из двух частей: годовой и квартальной надбавки.
4. Порядок расчета стимулирующих выплат
4.1. Начисление баллов за работу учителя осуществляется по соответствующим критериям данного Положения на основе:
годовая выплата – анализ итогов работы учителя, проведенный старшим преподавателем и заместителем директора по УВР;
четвертная выплата - самоанализ профессиональной деятельности учителя, подтвержденный заместителем директора по УВР.
4.2. Начисление баллов за работу классного руководителя осуществляется по соответствующим критериям данного Положения на основе:
четвертная выплата - самоанализ профессиональной деятельности классного руководителя, подтвержденный заместителем директора по ВР.
4.3. Частота начисления стимулирующих выплат:
по итогам года (рассчитывается по итогам работы учителя или ШМО (для старших преподавателей) за предыдущий учебный год и выплачивается в течение всего текущего учебного года);
по итогам четверти (рассчитываются по итогам работы учителя, классного руководителя или ШМО (для старших преподавателей) за текущую учебную четверть и выплачивается в течение всей следующей четверти).
4.4. Размер годовой и четвертной надбавки за работу учителя и классного руководителя рассчитывается по формуле:
стимулирующая часть ФОТ делится на общее количество баллов всех работников и умножается на количество баллов, набранное учителем.
Стоимость одного балла годовой, четвертной и ежемесячной надбавки для учителя не является фиксированной на весь учебный год, её величина зависит от размера ФОТ в соответствующий временной период.
4.5. Расчет размера годовой и четвертной надбавки для старших преподавателей производится по формуле:
Сумма баллов учителей, входящих в ШМО (соответственно годовая или четвертная надбавки) х 0,1 х стоимость одного балла.
Стоимость одного балла годовой и четвертной надбавки для старших преподавателей может быть разной и не является фиксированной на весь учебный год, её величина зависит от размера ФОТ в соответствующий временной период.
5. Критерии оценки
результативности профессиональной деятельности учителя
5.1. Критерии оценки по итогам года
-
№ п\п
|
Критерии
|
Показатели критериев
|
Количество баллов
|
1. Учебные достижения учащихся
|
1.1.
|
Освоение учащимися образовательных стандартов:
|
1.1.1. Успеваемость учащихся (% успевающих по предмету)
|
100 % - 1 балл
|
1.1.2. Количество учащихся на «4» и «5» (%)
|
80%- 100%–3 балла;
70 – 79% -2 балла;
60 – 69% - 1 балл;
|
1.1.3. Динамика качества знаний учащихся (среднее значение разности % учащихся на «4»и «5» на начало и конец периода учебного года)
|
0 % - 1 балл
1-5 %- 2 балла
6-10% - 3 балла
|
1.2
|
Внешний мониторинг качества знаний учащихся
|
1.2.1. Результаты мониторинга качества знаний учащихся (входной мониторинг)
|
Баллы по итогам тестирования учащихся
(за каждого ученика):
(в 100 балловой шкале):
85 – 100 - 2 балла;
75 – 84 - 1 балл;
|
1.2.2. Результаты мониторинга качества знаний учащихся 7 класс
|
Баллы по итогам тестирования учащихся
(за каждого ученика):
85 – 100 - 2 балла;
75 – 84 - 1 балл;
Дополнительные баллы (за выполнение МЗ):
100% - 110% - 3 балла
Более 110% -5 баллов
|
1.2.3. Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов
|
Баллы по итогам тестирования учащихся
(за каждого ученика):
95-100 -3 балла
85 – 94 - 2 балла;
75 – 84 - 1 балл;
Дополнительные баллы (за выполнение МЗ):
100% - 110% - 3 балла
Более 110% -5 баллов
Выше среднего по городу – 2 б
|
1.2.4. Результаты ЕГЭ учащихся 11 классов
|
Баллы по итогам тестирования учащихся
(за каждого ученика):
100 – 5 баллов
95 – 99 - 3балла;
85- 94 – 2 балла
75 – 84 - 1 балл;
Дополнительные баллы (за выполнение МЗ):
Математика, русский язык:
100% - 110% - 5 баллов
Более 110% -8 баллов
Другие предметы:
Выше среднего по городу – 3 б
|
2. Внеурочная деятельность учащихся по предметам
|
2.1
|
Дополнительное образование учащихся
|
2.1.1. Привлечение учащихся к работе курсов дополнительного образования (% от общего числа учащихся по предмету)
|
20-30% - 1 балл
31-50% - 2 балла
51-100% - 3 балла
|
2.1.2. Динамика наполняемости групп дополнительного образования (сравнение % учащихся посещающих курсы на начало и конец учебного года)
|
1-5 %- 1 балла
5-10% - 2 балла
|
2.2
|
Внеурочные мероприятия по предмету
|
2.2.1. Результаты участия учащихся в предметных конкурсах («Кенгуру», «Грамотей», «Медвежонок», «Енот»…)
|
Лауреаты и дипломанты конкурсов
(за каждого ученика):
Край-1 балл
Россия-2 балла
|
2.2.2. Результаты участия учащихся в командных предметных конкурсах (брейн-ринг, викторина…)
|
Лауреаты и дипломанты конкурсов
(за каждую команду):
Город – 1 балл
Край-2 балла
Россия-3 балла
|
2.2.3. Результаты участия учащихся в предметных олимпиадах (интернет-олимпиады, олимпиады вузов…)
|
Победители и призеры:
(за каждого ученика):
Край-1 балл
Россия-2 балла
|
2.2.4. Результаты участия учащихся в научно-исследовательской деятельности по предмету
|
Победители, лауреаты и дипломанты конкурсов
(за каждого ученика):
Город-2 балла
Край- 3 балла
Россия-4 балла
|
2.2.5. Результаты участия учащихся во Всероссийских предметных олимпиадах
|
Победители и призеры:
Город- 2 балла
Край- 5 балла
Россия- 10 баллов
|
3. Профессиональный уровень педагога
|
3.1
|
Качество
преподавания
|
3.1.1. Результаты внешней эффективности урока (по данным психолога школы)
|
0,81-0,9- 1 балл
0,91-1,0- 2 балла
|
3.1.2. Работа в классах углубленного изучения (по данным тарификации на новый учебный год, корректируется при изменении учебной нагрузки)
|
1 час- 1 балл
|
3.2
|
Профессиональные достижения
|
3.2.1. Результативное зафиксированное участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах
|
Призер, победитель:
Школа – 3 балла
Город- 5 баллов
Край- 7 балла
Россия- 10 балл
|
3.2.2. Наличие публикаций (оцениваются публикации, имеющие научный, методический характер)
|
Город- 2 балла
Край, Россия- 5 баллов
|
3.2.3. Награды, звания за особые профессиональные достижения (грамоты, знаки отличия, ордена, медали- кроме подтверждающих успехи учащихся в олимпиадах и конкурсах)
|
Школа – 1 балл
Город- 2 балла
Край- 3 балла
Россия- 4 балла
|
3.3
|
Особые условия труда
|
3.3.1. Выполнение дополнительных функциональных обязанностей или поручений, увеличение объема работ
|
На основании приложения №1, утверждённого директором школы
|
3.3.2. Выслуга лет (стаж работы в данной школе)
|
1 б за 1 год
|
5.2. Критерии оценки по итогам четверти
-
№ п\п
|
Критерии
|
Показатели критериев
|
Количество баллов
|
1. Учебные достижения учащихся
|
1.1.
|
Освоение учащимися образовательных стандартов:
|
1.1.1. Успеваемость учащихся (% успевающих по предмету)
|
100 % - 1 балл
|
1.1.2. Количество учащихся на «4» и «5» (%)
|
80%- 100%–3 балла;
70 – 79% -2 балла;
60 – 69% - 1 балл;
|
1.1.3. Динамика качества знаний учащихся (среднее значение разности % учащихся на «4»и «5» на начало и конец периода учебного года)
|
0 % - 1 балл
1-5 %- 2 балла
6-10% - 3 балла
|
2. Внеурочная деятельность учащихся по предметам
|
2.1
|
Внеурочные мероприятия по предмету
|
2.1.1. Результаты участия учащихся во внеурочных мероприятиях по предмету (предметная декада, выставка, брейн-ринг, викторина, …)
|
Участники (количество участников)
5 – 30 - 1 балл
31- 60 - 2 балла
Лауреаты и дипломанты
(за каждую команду или ученика):
Город -1 балл
Край-2 балла
Россия-3 балла
|
2.1.2. Результаты участия учащихся в предметных конкурсах («Кенгуру», «Медвежонок», «Енот»…)
|
Участники (количество участников)
10– 30 - 1 балл
31- 60 - 2 балла
Лауреаты и дипломанты конкурсов
(за каждого ученика):
Город -1 балл
Край-2 балла
Россия-3 балла
|
2.1.3. Результаты участия учащихся в заочных предметных олимпиадах (интернет – олимпиады)
|
Участники (количество участников)
1-10 - 1 балл
11-20 – 2 балла
21-50 – 3 балла
Лауреаты и дипломанты конкурсов
(за каждого ученика):
Край-2 балла
Россия-3 балла
|
2.1.4. Результаты участия учащихся в очных предметных олимпиадах (олимпиады вузов, «Грамотей», «Марафон знаний»…)
|
Участники (количество участников)
1-10 - 1 балл
11-20 – 2 балла
21-50 – 3 балла
Лауреаты и дипломанты конкурсов
(за каждого ученика):
Город - 2 балла
Край -3 балла
Россия -4 балла
|
2.1.5. Результаты участия учащихся во Всероссийских предметных олимпиадах
|
Участники (количество учащихся по предмету):
Краевая олимпиада – 1 участник – 1 балл
Всероссийская олимпиада – 1 участник – 3 балла
Победители, лауреаты и дипломанты конкурсов:
Город- 3 балла
Край- 5 баллов
Россия- 10 баллов
|
2.1.6. Результаты участия учащихся в научно-исследовательской деятельности по предмету
|
Участники (количество работ учащихся по предмету):
Школьная НПК– 1 участник – 1 балл;
Муниципальная НПК – 1 участник – 2 балла;
Краевая НПК – 1 участник – 3 балла
Всероссийская НПК – 4 балла
Победители, лауреаты и дипломанты конкурсов:
Город- 3 балла
Край- 5 баллов
Россия- 10 баллов
|
|
|
2.1.7. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся
|
Участники (% от общего числа учащихся по предмету):
21 % - 50% - 3 балла
11-20% - 2 балла
5-10 %- 1 балл
|
3. Профессиональный уровень педагога
|
3.1
|
Качество
преподавания
|
3.1.1. Результаты внешней эффективности урока (по данным психолога школы)
|
0,81-0,9- 1 балл
0,91-1,0- 2 балла
(см. Приложение №2)
|
3.1.2. Рабочие отношения (отношения с учащимися, коллегами, администрацией)
|
До 2 баллов
(см. Приложение №3)
|
3.1.3. Исполнительность
|
До 2 баллов
(см. Приложение №3)
|
3.2
|
Ведение документации
|
3.2.1. Ведение классных журналов
|
Отсутствие замечаний по ведению классного журнала – 3 балла
|
3.2.2. Ведение журналов курсов дополнительного образования
|
Отсутствие замечаний по ведению журнала – 1 балл
|
3.2.3. Ведение электронного дневника
|
Количество «привязок» (% от общего числа)
100– 90 % - 3 балла
|
3.3
|
Особые условия труда
|
3.3.1. Дежурство учителей по школе
|
До 3 баллов
|
3.3.2. Работа в кабинете (кроме классных руководителей)
|
До 2 баллов
(см. Приложение №4)
|
3.4
|
Профессиональные достижения
|
3.4.1. Результативное зафиксированное участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах
|
Участник:
Школа – 1 балл
Город- 2 балла
Край- 3 балла
Россия- 4 балла
Призер, победитель:
Школа – 2 балла
Город- 4 балла
Край- 6 баллов
Россия- 10 баллов
|
3.4.2. Зафиксированная демонстрация достижений через открытые уроки, мастер-классы, гранты, участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и др.)
|
Школа – 1 балл
Город- 2 балла
Край- 3 балла
Россия- 4 балла
|
3.4.3. Наличие публикаций (статьи в сборниках, школьных газетах, сайте школы и т.п. - баллы начисляются за каждую статью)
|
Школа- 1 балл
Город (сайт школы) - 2 балла
Край- 3 балла
Россия- 4 балла
|
3.4.4. Реализация инноваций:
- внедрение авторских программ, новых учебных программ, учебников, методических пособий;
|
3 балла
|
- участие ОУ и педагогов в опытно-экспериментальной деятельности;
|
3 балла
|
3.4.5. методическая работа:
- разработка уроков;
- разработка дидактических и методических пособий;
|
До 10 баллов в соответствии с критериями
(см. Приложение №5)
|
6. Критерии оценки
результативности профессиональной деятельности классного руководителя
№ п\п
|
Критерии
|
Показатели критериев
|
Количество баллов
|
1. Работа с классным коллективом
|
1.1.
|
Освоение учащимися образовательных стандартов:
|
1.1.1. Успеваемость учащихся (% успевающих по классу)
|
100 % - 1 балл
|
1.1.2. Количество учащихся на «4» и «5» (%)
|
61%-70%- 4 балла;
51%- 60%–3 балла;
41 – 50% -2 балла;
30 – 40% - 1 балл;
|
1.1.3. Динамика качества знаний учащихся (значение разности % учащихся на «4»и «5» на начало и конец четверти учебного года)
|
0 % - 1 балл
1-5 %- 2 балла
6-10% - 3 балла
|
1.1.4. Наличие отличников в классе
|
1 ученик-2 балла
|
1.2.
|
Курсы ДО
|
1.2.1. Вовлечение учащихся
|
% учащихся (количество учащихся, занимающихся на курсах ДО/количество учащихся в классе)
300% - 200% - 5 баллов
199% - 101% - 3 балла
50%-100% - 2 балла
|
1.3
|
Внеурочные мероприятия
|
1.3.1. Результаты участия учащихся во внеурочных мероприятиях
|
Участники (за каждое мероприятие)
Школа - 1 балл
Город -2 балла
Край-3 балла
Победители, призёры, лауреаты и дипломанты
(за каждую команду или ученика):
Школа:
1 место - 3 балла;
2 место – 2 балла;
3 место- 1 балл;
Город:
1 место - 4 балла;
2 место –3 балла;
3 место- 2 балл;
|
1.3.2. Проведение тематических классных часов
|
1 мероприятие – 3 балла
|
1.3.3. Посещение театров, выставок и т.п.
|
1 мероприятие – 2 балла
|
1.4
|
Правонарушения
|
1.4.1. Отсутствие замечаний по правилам внутреннего распорядка школы (конфликты в классных коллективах, школьная форма, вторая обувь, опоздание на занятия)
|
3 балла
|
1.4.2. Отсутствие учащихся, поставленных на внуришкольный учет
|
3 балла
|
1.4.3. Отсутствие зафиксированных правонарушений и асоциального поведения у учащихся
|
3 балла
|
1.4.4. Отсутствие учащихся, поставленных на учет в ОДН
|
3 балла
|
2. Работа с родителями
|
2.1
|
Организация работы родительского коллектива класса
|
2.1.1. Проведение родительских собраний
|
Явка родителей на собрание
100-90% - 3 балла
|
2.1.2. Ведение протоколов родительских собраний
|
Регулярное ведение протоколов собраний
3 балла
|
2.1.3. Участие родителей в школьных мероприятиях (посещение мероприятий, организация экскурсий, и т. п.)
|
За каждое мероприятие – 2 балла
|
2.1.4. Участие родителей класса в некоммерческом партнерстве «Школьная страна»
|
Количество родителей, оплачивающих ежемесячные взносы
100-90% - 3 балла
|
3. Профессиональный уровень классного руководителя
|
3.1
|
Ведение документации
|
3.1.1. Ведение классных журналов
|
Отсутствие замечаний по ведению классного журнала – 3 балла
|
3.1.2. Проверка дневников (1 раз в две недели)
|
Отсутствие замечаний - 3 балла
|
3.1.3. Ведение электронного дневника, заполнение электронной базы школы.
|
Отсутствие замечаний по ведению - 3 балла
|
3.1.4. Ведение документации классного руководителя (папка классного руководителя, выполнение плана воспитательной работы, письменный анализ своей деятельности)
|
Отсутствие замечаний по ведению - 5 баллов
Наличие незначительных замечаний- 4 балла
|
3.2
|
Общая дисциплинированность
|
3.2.1. Дежурство по школе
|
Отсутствие замечаний по организации дежурства - 5 баллов (наличие повязок, ежедневное дежурство на постах, рейды по проверке дневников, формы, обуви);
|
3.2.2. Наличие информационной презентации во время дежурства
|
3 балла
|
3.2.3. Контроль за приемом пищи учащимися в столовой
|
2 балла
|
3.2.4. Контроль дисциплины в классе во время перемены
|
2 балла
|
3.3
|
Сохранность кабинета
|
3.3.1. Организация ежедневного дежурства в классе
|
3 балла
|
3.3.2. сохранность мебели
|
3 балла
|
3.3.3. выполнение гигиенических норм (питьевой режим, туалетная бумага, мыло и т. п.)
|
3 балла
|
3.4
|
Профессиональные достижения
|
3.4.1. Результативное зафиксированное участие в профессиональных конкурсах
|
Участник:
Школа – 3 балл
Город- 4 балла
Край- 5 баллов
Призер, победитель:
Школа – 3 балл
Город- 4 балла
Край- 5 баллов
|
3.4.2. Зафиксированная демонстрация достижений через открытые классные часы, мастер-классы, гранты, участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и др.)
|
Школа – 3 балл
Город- 4 балла
Край- 5 баллов
|
3.4.3. Наличие публикаций (статьи в школьных газетах, сайте школы - баллы начисляются за каждую статью)
|
3 балла
|
3.4.4. методическая работа:
- разработка классных часов;
|
До 10 баллов в соответствии с критериями
(см. Приложение №5)
|
Приложение №1
3.1.1. Определение внешней эффективности урока
Данный показатель общей эффективности урока оценивается психологом с помощью экспериментальной методики «Учитель-ученик», которая позволяет определить несколько компонентов взаимоотношений ученика с отдельным учителем (с точки зрения ученика):
-
гностический компонент выявляет уровень компетентности учителя как специалиста с точки зрения ученика (мах-8 баллов)
-
эмоциональный – определяет степень симпатии ученика к учителю (мах-8 баллов)
-
поведенческий – показывает как складывается реальное взаимодействие учителя и ученика (мах-8б)
Анкета предполагает 24 вопроса. Каждый вопрос, совпадающий с ключом методики,
Оценивается в один балл, Затем сумму полученных баллов высчитываем по пропорции
Относительно максимального балла (24), который равен единице.
Например: 18 баллов - Х
24 балла - 1 18х1:24=0,75
Приложение №2
3.1.2. Рабочие отношения (отношения с учащимися, коллегами, администрацией)
|
1 балл
|
2 балла
|
Вежлив и корректен в отношениях с окружающими. Умеет располагать окружающих к себе и находить с ними общий язык. При наличии конфликтных ситуаций способен найти корректный выход, приводящий к устранению конфликта
|
Чрезвычайно вежлив и корректен, никогда не позволяет себе бестактность по отношению к другому (ученик, коллега по работе, родитель). Прекрасно умеет располагать людей к себе, находить с ними общий язык, способен предотвратить возникновение конфликтной ситуации. При принятии решений руководствуется интересами ОУ.
|
3.1.3. Исполнительность
|
1 балл
|
2 балла
|
Поручения администрации выполнены полностью, но имеются замечания по качеству или срокам исполнения
|
Поручения администрации выполнены вовремя, качественно, полностью и самостоятельно
|
Приложение №3
3.3.3. Работа в кабинете
|
1 балл
|
2 балла
|
Нет замечаний по сохранности кабинета, готовности к проведению занятий, необходимой документации
|
За оцениваемый период в кабинете произошли позитивные изменения (расширена дидактическая база кабинета, приобретено новое оборудование, изменился внешний вид, проведен ремонт неисправного оборудования или мебели); замечания по сохранности кабинета, демонстрационного и лабораторного оборудования, ТСО, ведению документов по кабинету, полученные в данный период устранены
|
Приложение №4
3.4.5. Методическая работа
Все предлагаемые разработки должны носить инновационный характер, соответствовать современным требованиям к содержанию и оформлению.
Оценка качества дидактических пособий
Пособие
|
Содержание
|
Баллы
|
-
Разработка урока или внеклассного мероприятия по предмету
|
Конспект урока
|
0-3
|
Презентационное сопровождение, раздаточный материал
|
0-5
|
Методические рекомендации по проведению урока, применению презентации, раздаточного материала
|
0-2
|
-
Дидактическое пособие (сборник ОК, конспектов уроков, внеклассных мероприятий, презентаций к уроку, контрольных работ, индивидуальных заданий и т.п.)
|
Качество оформления
|
0-3
|
Содержание
|
0-3
|
Объем
|
0-4
|
3. Разработка классного часа или внеклассного мероприятия
|
Конспект
|
0-3
|
Презентационное сопровождение, раздаточный материал
|
0-5
|
Методические рекомендации по проведению мероприятия, применению презентации, раздаточного материала
|
0-2
|