Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9 Администрация муниципального образования города Братска ![]() ОТЧЕТ Главы администрации о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Братска 2012 год С О Д Е Р Ж А Н И Е О Т Ч Е Т А
Отчет главы администрации города Братска о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Братска, в том числе по решению вопросов, поставленных Думой города Братска, подготовлен в соответствии с Уставом муниципального образования города Братска, решением Думы города Братска от 29.10.2012 № 449/г-Д «О назначении отчета главы администрации города Братска». Главными приоритетами работы администрации города в 2012 году являлись повышение уровня жизни населения города путем обеспечения потребностей и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг во всех сферах городского хозяйства и отраслях социальной сферы, организация адресной социальной помощи отдельным категориям граждан. Деятельность администрации города за отчетный период осуществлялась в соответствии с полномочиями исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования города Братска: по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования города Братска; по выполнению отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию города Братска федеральными и региональными законами; по реализации иных полномочий, определенных Уставом, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Думы города Братска и администрации города Братска. После вступления в должность, главой администрации, исходя из анализа полномочий администрации и определения приоритетов в работе, в декабре 2011 года в Думу города Братска была представлена и утверждена решением Думы города Братска от 23.12.2011 № 325/г-Д новая структура администрации города Братска. В целях повышения результативности и эффективности деятельности органов администрации в предложенной структуре, по сравнению с ранее действовавшей, были внесены следующие изменения: 1) сокращено число заместителей главы администрации, оставлено 3 заместителя вместо 4-х, что соответствует нормативам, установленным Приказом Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 31.12.2008 № 21/1-мпр; 2) создано управление социальной политики, выполняющее функции по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан за счет средств бюджета города и осуществлению функций по выполнению областных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма; 3) в целях реализации эффективной молодежной политики, учитывая, что одной из приоритетных задач дальнейшего развития города является грамотная демографическая политика, направленная на сохранение кадрового потенциала города, снижения миграционного оттока населения, прежде всего, молодежи, в самостоятельный отдел администрации города Братска выделен отдел молодежной политики, входивший ранее в состав департамента физической культуры и спорта; 4) создан департамент по обеспечению безопасности населения, выполняющий функции по обеспечению общественной и экологической безопасности, защите населения от чрезвычайных ситуаций; 5) самостоятельным отделом администрации выведен отдел правового сопровождения и размещения муниципальных заказов, ранее находившийся в структуре правового управления администрации. Принципиально важным вопросом при формировании структуры администрации является распределение обязанностей между главой администрации и заместителями главы администрации, поэтому в структуре администрации предусмотрена схема непосредственной подчиненности главе администрации таких органов, как: - комитет финансов; - комитет экономического развития; - комитет по управлению муниципальным имуществом; - департамент по обеспечению общественной безопасности; - комитеты по управлению округами. Комитеты по управлению округами осуществляют деятельность на территории округов, работают в непосредственном контакте с населением города, с отраслевыми и функциональными органами администрации, и ежедневное взаимодействие главы администрации с руководителями округов – это владение ситуацией в городе, что позволяет своевременно принимать правильные управленческие решения. Следует отметить, что структурные изменения в администрации были проведены без увеличения штатной численности муниципальных служащих. По состоянию на 01.12.2012 штатная численность работников администрации по решению вопросов местного значения составила 490 чел., сократившись по отношению к началу 2012 года на 19 человек. Это на 58 человек ниже норматива численности местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), установленного Приказом Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 31.12.2008 № 21/1-мпр.
Муниципальные финансы К вопросам местного значения в сфере управления муниципальными финансами относятся: - формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета; - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа. Учитывая ограниченность ресурсов, которыми располагает бюджет города, в сфере управления муниципальными финансами администрацией поддерживается консервативная бюджетная политика, направленная на ограничение принятия новых обязательств, оптимизацию текущих расходов, финансирование в первоочередном порядке расходных полномочий органов местного самоуправления, реализацию социально-направленных целевых программ при сохранении на безопасном уровне основных параметров платежеспособности и сбалансированности бюджета. Бюджет города на 2012 год прошел все обязательные при рассмотрении процедуры, сформирован до начала финансового года, рассмотрен на публичных слушаниях, утвержден решением Думы от 23.12.2011 № 319/г-Д. В течение года в бюджет города были внесены изменения в части уточнения доходов и расходов бюджета на сумму межбюджетных трансфертов, а также перераспределения ассигнований в рамках утвержденного бюджета по отдельным показателям бюджетной классификации в разрезе ведомств и разделов. Расходы бюджета города Братска на 2012 год составляют 4 944,7 млн.руб., доходы - 4 561,6 млн.руб., дефицит - 383,1 млн.руб. Функциональная структура расходов подтверждает, что бюджет города является социально-направленным. На социально-культурную сферу в 2012 году направлено 73% расходов бюджета. В первоочередном порядке в 2012 году бюджетные средства направлялись на обеспечение обязательств по заработной плате, начислениям на заработную плату, публичным нормативным обязательствам, коммунальным услугам, питанию и медикаментам. Бюджет города Братска на 2012 год
В мае 2012 года был завершен переход муниципальных бюджетных учреждений города на новую систему оплаты труда. В рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» бюджет города уточнен на 35,8 млн.руб. в целях обеспечения повышения оплаты труда работников не только муниципальных дошкольных образовательных учреждений, но и муниципальных учреждений дополнительного образования детей. В структуре расходов бюджета текущие расходы составляют 80%, капитальные и инвестиционные расходы - 14%, что на 5% выше уровня 2011 года. Это результат работы администрации по привлечению средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников на реализацию инвестиционных городских проектов. Инвестиционные расходы в 2012 году составляют 528,4 млн.руб. (2011 год -280,4 млн.руб.), в том числе за счет средств: - бюджета города - 179,1 млн.руб. (2011 год - 79,9 млн.руб.); - областного бюджета - 233,8 млн.руб. (2011 год - 159,7 млн.руб.); - федерального бюджета – 23,0 млн.руб. (2011 год - 21,3 млн.руб.); - средств Фонда реформирования ЖКХ - 92,5 млн.руб. (2011 год - 19,5 млн.руб.).
При формировании Перечня инвестиционных проектов приоритетными являются объекты с переходящими обязательствами предыдущего периода (объекты незавершенного строительства), объекты, имеющие софинансирование из вышестоящих бюджетов, а также разработка проектно-сметной документации по объектам, учитывая, что наличие проектно-сметной документации является основным условием участия муниципалитета в федеральных и региональных программах. В 2012 году в городе осуществляется реализация 41 долгосрочных и ведомственных целевых программ (2011 год – 38 программ), удельный вес программно-целевых расходов в общих расходах бюджета города составляет 56,6% (2011 год - 32,1%). Финансирование целевых программ города Братска
Реализация целевых программ в 2012 году осуществлялась по следующим основным направлениям:
В условиях ограниченности ресурсных возможностей бюджета города, одна из самых важных задач администрации - максимально использовать каждую возможность по привлечению дополнительных средств на реализацию планов по социально-экономическому развитию города в рамках выбранных приоритетов развития города. Проводимая в течение года работа обеспечила значительное увеличение по сравнению с 2011 годом участия муниципалитета в федеральных и региональных программах, решающих задачи развития инфраструктуры города, обеспечения горожан жильем, строительства социальных объектов, привлечение к реализации городских программ внебюджетных источников. Важным механизмом бюджетной политики муниципального образования города Братска является система управления муниципальным долгом. В целях минимизации обслуживания долговых обязательств города Братска, поддержания статуса города, как надежного заемщика обеспечено: 1) соблюдение верхнего предела муниципального долга города Братска, установленного решением Думы города Братска «О бюджете города Братска на 2011 год» - 486,0 млн.руб. или 16,3% от налоговых и неналоговых доходов бюджета; 2) объем муниципального долга не превышает экономически безопасный уровень (менее 25% от утвержденного годового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета); 3) ликвидность единого счета бюджета города Братска; 4) улучшение структуры муниципального долга путем привлечения бюджетных кредитов. В результате действий администрации города значительно снижены расходы на обслуживание муниципального долга, экономия за 9 месяцев 2012 года составила 17,3 млн.руб. В рамках проведения работы по изменению структуры муниципального долга в виде замещения кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами в декабре 2011 года из областного бюджета был получен бюджетный кредит в размере 100 млн.руб., в 2012 году проведена работа по его реструктуризации путем списания 99% задолженности по основному долгу в сумме 99 млн.руб. и платы за пользование кредитом в сумме 2 млн.руб. В настоящее время проводится работа по привлечению нового бюджетного кредита. Решение вопросов повышения доходов бюджета города (налоговых и неналоговых доходов) и эффективного расходования бюджетных средств осуществляется программно-целевым методом в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске» на 2011-2013 годы. Работа администрации по увеличению доходов бюджета города проводится по следующим направлениям: - постановлением администрации города Братска от 19.04.2012 № 677 создана городская межведомственная комиссия по повышению доходной части бюджета города Братска. За 2012 год проведено 3 заседания, на которые приглашались должники по арендной плате за использование муниципального имущества, арендной плате за землю, рассматривались вопросы повышения доходной части бюджета в части повышения качества администрирования неналоговых платежей. По результатам работы комиссии в бюджет города дополнительно поступило 30,2 млн.руб.; - разработан проект трехстороннего соглашения о предоставлении субъектами предпринимательства в налоговые органы сведений об арендаторах площадей в торговых центрах, крупных магазинах и объектах бытового обслуживания, используемых для осуществления предпринимательской деятельности. В настоящее время заключено 20 Соглашений с организациями и индивидуальными предпринимателями, сдающими площади в 28 объектах торговли и бытового обслуживания, количество арендаторов в которых составляет около 1,5 тыс., более 20 Соглашений находятся в работе. В результате проведенной с арендаторами работы, по данным налоговых органов города, за 9 месяцев 2012 сумма ЕНВД выросла на 13%, НДФЛ - на 27,7%, количество «нулевых» деклараций снизилось на 17% по сравнению с соответствующим периодом 2011 года; - участие администрации города в 2-х межведомственных комиссиях при налоговых органах по пополнению доходов бюджетов и легализации заработной платы, по результатам работы которой в бюджет города дополнительно поступило 6,3 млн.руб.; - проводится информационно-разъяснительная и агитационная работа по повышению налоговой грамотности населения посредством официального сайта администрации города, телевизионных роликов, распространения буклетов, листовок и информационных плакатов. Активная работа администрации в данном направлении отмечена региональным управлением налоговой службы - благодарственным письмом руководителя налоговой службы Иркутской области Константина Зайцева за эффективное взаимодействие с налоговыми органами и проведение информационно-разъяснительной работы в целях увеличения поступлений в бюджет и повышения грамотности населения; - активизирована претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по платежам за использование муниципального имущества, своевременной передаче материалов в судебные органы и службу исполнительного производства для принудительного взыскания задолженности по данным платежам; - проводится инвентаризация муниципального имущества с целью выявления неучтенного муниципального имущества и земельных участков, включения их в реестр муниципального имущества города, выявление на территории и последующее признание права муниципальной собственности на такое имущество; - с 2012 года 148 муниципальных бюджетных и автономных учреждений переведены со сметного финансирования на субсидирование; - разработаны и актуализированы 15 муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальными финансами. В результате эффективной работы главы администрации города с Правительством Иркутской области по установлению льготного тарифа на тепловую энергию для населения Правобережного округа города, бюджетная нагрузка города в 2012 году была снижена на 160 млн.руб., которые направлены на решение социальных вопросов местного значения в текущем году. В 2012 году проведена масштабная работа по перестройке финансовой деятельности и кассового обслуживания муниципальных бюджетных и автономных учреждений, создана нормативно-правовая база и реализованы новые механизмы финансового обеспечения. Деятельность комитета финансов серьезным образом перестроена под мониторинг и проблематику нормативного финансового обеспечения бюджетной услуги. В структуре комитета финансов, в пределах имеющейся штатной численности, в марте 2012 года создан отдел бюджетных субсидий, организующий расчет и предоставление субсидий на исполнение муниципальных заданий и субсидий на развитие муниципальных учреждений. Реформирована система муниципального финансового контроля, распределены функции и полномочия органов финансового контроля с усилением ответственности за результаты деятельности главных распорядителей бюджетных средств и учредителей муниципальных учреждений. С целью качественного улучшения финансового аудита управления бюджетными средствами в марте 2012 года в составе комитета финансов, также в пределах имеющейся штатной численности, создан отдел внутреннего финансового аудита. Одним из важных направлений совершенствования механизма управления бюджетными ресурсами является управление муниципальным заказом. Актуальность данной задачи обусловлена необходимостью эффективного расходования бюджетных средств, обеспечения прозрачности действий органов местного самоуправления при размещении и исполнении муниципального заказа для всех заинтересованных лиц, построения честных и открытых отношений между муниципальной властью и бизнесом. Процедуры по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в городе проводились оперативно и профессионально. За период работы контрольными органами в сфере размещения муниципального заказа (Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области) нарушений законодательства о закупках не выявлено. По состоянию на 22.11.2012 объявлено о проведении 756 процедур по размещению муниципальных заказов на общую сумму 712,7 млн. руб., из них 65- для субъектов малого предпринимательства. Информация о размещении муниципального заказа
Сложившаяся экономия от проведения конкурсных процедур в размере 98,9 млн.руб. или 14% от общей суммы размещенного муниципального заказа позволила закупить дополнительные товары, услуги, выполнить работы. Вся информация о торгах муниципального образования города Братска размещается на официальном сайте Российской Федерации и доступна для ознакомления без взимания платы. В 2012 году, в соответствии с изменениями федерального законодательства, проведена работа по внедрению в систему муниципального заказа блока «планирование», что позволило еще более рационально и прозрачно отслеживать цепочку закупки товаров, работ, услуг, контролировать использование бюджетных средств на цели, предусмотренные законодательством. По итогам оценки эффективности деятельности в сфере управления муниципальными финансами за 2011 год и 1 полугодие 2012 года, за достижение стабильных показателей по сбалансированности бюджета и оптимизации расходов, из областного бюджета городу перечислены субсидии в объеме 39,3 млн.руб., из них 0,9 млн.руб. исходя из показателей, характеризующих введение новой системы оплаты труда в муниципальных учреждениях города. Муниципальная собственность Основной целью деятельности администрации в сфере управления муниципальных имуществом, в рамках полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, является повышение эффективности управления и обеспечение доходной части бюджета города Братска для решения социально-экономических проблем города. Для решения этих задач, в целях повышения эффективности работы 18 мая 2012 года в структуре комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города был создан отдел администрирования неналоговых доходов из числа штатных сотрудников без увеличения общей численности работников комитета. Основные функции отдела – контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты арендных платежей по договорам аренды земельных участков, муниципального имущества и нестационарных торговых объектов, постоянный мониторинг задолженности, досудебная работа с должниками, подготовка документов для передачи дел на взыскание задолженности в судебном порядке. При организации работы по досудебному порядку взыскания задолженности используются различные формы работы, включая: - ежеквартальное информирование физических лиц-арендаторов земельных участков путем рассылки квитанций для оплаты задолженности и текущих платежей по арендной плате; - рассылку писем-уведомлений о погашении задолженности в добровольном порядке; - рассылку писем-претензий с требованием оплаты просроченной задолженности, с предупреждением об обращении за взысканием задолженности в судебные органы; - систематическое информирование должников по телефону; - размещение информации о должниках в СМИ и на официальном сайте администрации города; - создание комиссии по дебиторской задолженности. В связи со значительным увеличением обращений Комитета по управлению муниципальным имуществом в суд на взыскание задолженности, в 2012 году произошло увеличение количества возбужденных исполнительных производств (в 3,2 раза), увеличилось поступление сумм задолженности от службы судебных приставов (в 3,9 раза).
Смотрите также: Отчет главы администрации о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Братска 2012 год
2078.91kb.
9 стр.
Отчет об основных направлениях и результатах деятельности Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска за 2010 год
334.43kb.
1 стр.
Отчет главы администрации города о своей деятельности и деятельности администрации города в 2010 году
935.41kb.
7 стр.
Отчет главы администрации Левокумского муниципального района Лысенко С. Н. о результатах своей деятельности и деятельности администрации Левокумского муниципального района за 2011 год
219.39kb.
1 стр.
Отчет главы администрации муниципального образования городской округ город Скопин Т. В. Мастюковой о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования городской округ город Скопин за 2011 год и перспективах на 2012
22.11kb.
1 стр.
Пояснительная записка к отчету Главы администрации муниципального района Борский самарской области о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального района Борский за 2012 год
171.32kb.
1 стр.
Отчет Главы Варгашинского района о результатах своей деятельности и о деятельности Администрации Варгашинского района за 2012 год
169.08kb.
1 стр.
Отчет мэра Усть-Удинского района В. М. Денисова «О результатах своей деятельности и деятельности администрации района за 2011 год»
765.17kb.
4 стр.
Отчет главы администрации города Новозыбкова о результатах работы администрации города в 2010 году
690.7kb.
4 стр.
Отчет главы города Трехгорного за 2012 год
806.53kb.
4 стр.
Отчет главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан о своей деятельности и деятельности Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан за 2012 год
890.04kb.
5 стр.
Отчет о работе с обращениями граждан в Администрации города Костромы в 2012 году 97.73kb.
1 стр.
|