Главная
страница 1
Рабочий лист урока по теме «Предмет и метод экономической науки. Типы экономических систем».

1.Составьте логическую схему «Проблема выбора в экономике», используя следующие понятия: проблема выбора, потребности, ресурсы, ограничены, безграничны, труд , земля, капитал, цельвыбора, цена выбора(альтернативная стоимость), физические, духовные, социальные,


2. Для каждого из приведенных здесь понятий подберите соответствующее ему определение.

Понятия.

А)Факторы производства.

Б) Ограниченность ресурсов

В)Экономическая модель

Г)Рыночная система

Д)Общественные блага

Ж)Положительные внешние эффекты

Определения.

1Эффект,возникающий, когда выгоду от рыночной сделки двух сторон получает третья сторона, непосредственно в этой сделки не участвующая.

2.Экономические блага, обладающие свойствами неделимости, совместного потребления и невозможности исключить из потребления неплатежеспособных лиц.

3.Экономическая система , основанная на частной собственности, свободном предпринимательстве и ценовом механизме регулирования экономики.

4.Упрощенное описание экономики, выражающее функциональную зависимость между двумя или более переменными, а также экономический результат этой зависимости.

5.Ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить потребности людей.

6.Ресурсы,которые используются людьми для производства потребительских товаров и услуг и для производства новых ресурсов: трудовые ресурсы, земля и капитал


3.Определите, какой тип экономической системы, характеризуют данные высказывания:

А) Выпускники медицинского училища были направлены на работу в сельские больницы

Вологодской области


Б) Члены независимой партии любителей пива в большинстве своем потомственные пивовары; они производят пиво, используя новейшие технологии, понимая, что таким путем они могут получить более высокую прибыль.

В) Страна вступила в полосу затяжного экономического кризиса, и правительство издало

постановление о продлении срока выплаты пособия по безработице до полутора лет.

4. Определите – частным, чисто общественным или квазиобщественным (имеющим черты частного и общественного) являются следующие товары и услуги:

А) высшее образование

Б) национальная оборона

В) автострады и дороги

Г) начальное образование

Д) государственные и муниципальные библиотеки

Ж) рок - концерты

З) парки

И) судебная система

5. В стране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства можно представить таблицей:

Варианты

Тостеры ( тыс. шт.)

Компьютеры (тыс. шт.)

А



100

0

В

90

10

Б

70

20

Г

40

30

Д

0

40

1.Постройте кривую производственных возможностей страны, откладывая по вертикальной оси тостеры, а по горизонтальной компьютеры. Какую форму имеет кривая производственных возможностей? Почему?


2.Как изменится положение кривой производственных возможностей, если повысится уровень квалификации рабочих в обеих отраслях.

6.Бывшая домохозяйка устроилась на высокооплачиваемую работу нотариуса. Она умеет прекрасно готовить и шить, но пригласила домашнюю работницу и стала пользоваться услугами ателье. Насколько обоснованны ее действия.


7.Прочитайте текст и выполните задания.

Есть целый ряд экономических факторов, объясняющих существование того, что мы называем бедностью. Несомненно, что большинство этих факторов представляют собой государственную политику, направленную на то, чтобы приносить как раз положительные результаты.

Очень важен здесь совершенный провал общественного школьного обучения. Школьное обучение в беднейших районах находится в ужасающем состоянии, потому что управляется государством. Любое удовлетворительное решение этой проблемы требует приватизации и родительского выбора.

Во-вторых, наша политика по отношению к наркотикам стимулирует бедность, разрушая районы с низкими доходами и привнося атмосферу неуважения и презрения к закону. В -третьих, минимальные заработанные платы снижают возможности занятости среди совсем молодых людей. В – четвертых, общественное жилищное строительство, программы по городскому переустройству, контроль за квартирной платой способствовали разрушению кварталов с низким доходом …..

Наконец, наша политика социального обеспечения…..была значительным источником бедности. Как я понимаю, знаменательным фактором в нежелании показателей бедности падать стало увеличение числа семей с одним ребенком. И так называемые программы по социальному обеспечению способствовали этому положению и стимулировали его.

Милтон Фридман

1.На основании текста сделайте вывод о взглядах автора на рыночную экономику и роль государственного регулирования в условиях рынка. Выскажите свою позицию по отношению к заявленной автором.


.8.Выполни тест.

1. Рациональное поведение экономического субъекта предполагает:

А) целесообразность его поведения

Б) сравнимость результатов и затрат

В) учет мнения окружающих людей

Г) определение цены сделанного им выбора

Д) анализ вариантов достижения поставленной цели

2..Кривая производственных возможностей иллюстрирует:

А) ограниченность

Б) для кого производятся товары

В) альтернативные издержки производства товаров

Г) альтернативный выбор вариантов объема производства.

3Фундаментальными вопросами экономики являются:

А) кто производит, что производить, как производить.

Б)кто производит, доя кого производить, как производить.

В) что производить, как производить, для кого производить.

Г) что производить, для чего производить, как производить

4.Частные блага отличаются от общественных тем, что:

А) делимы

Б) потребляются совместно

В) могут быть представлены даже тем, кто не платежеспособен

Г) неисчерпаемы по потреблению

5.Что из перечисленного создает положительны е внешние эффекты

А) вакцинация работников против гриппа

Б) низкие цены на продукты питания

В) оказание социальной помощи малоимущим

Г) увеличение прибыли фирмы, производящей детские коляски.
9.Оценочная таблица.

вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

Кол-во баллов

3

6

3

2

6

2

4

5

29

Разбаловка

Правильный ответ

Каждый ответ 1 бал

Каждый ответ 1 бал

Правильный ответ

Каждый ответ 3 бал

Правильный ответ

Правильный ответ

Каждый ответ 1 бал

28-29 баллов-5

24-25 -4


Ваша оценка



























10. Домашнее задание.


1)Выполни задание уровня С. С – 1. Назовите основные факторы производства (желательно не менее 3)

2) С -1. Перечислите характерные черты рыночной экономики.

3) С -1. Раскройте на примере суть правого регулирования рыночной экономики.

4. Напишите эссе:



«Рынки, так же как и парашюты ,срабатывают, только если они открыты».(Г. Шмидт.)

«Капитал – это часть богатства, который мы жертвуем, чтобы преумножить свое богатства». ( Ч. Диккенс)


Смотрите также:
Урока по теме «Предмет и метод экономической науки. Типы экономических систем». Составьте логическую схему «Проблема выбора в экономике»
60.99kb.
1 стр.
Лекции Предмет экономической теории. Метод экономической науки, ее принципы
162.51kb.
1 стр.
Фактор инфляции в инициировании экономических кризисов Молоканов Виктор Михайлович
150.31kb.
1 стр.
Предмет, метод и задачи курса. Варианты периодизации экономической истории
484.27kb.
3 стр.
Тема Предмет, метод истории экономических учений. Основные этапы развития экономической науки
113.69kb.
1 стр.
Темы курсовых работ по микроэкономике для студентов 1 курса иэф
21.11kb.
1 стр.
Предмет и метод экономической науки «Основы экономической теории» под ред. С. И. Иванова книга 1
371.68kb.
3 стр.
Предмет и метод микроэкономики Quis dues hanc, Musae, quis nobis extudit artem?
73.68kb.
1 стр.
Тема Предмет и метод истории экономических учений. Основные этапы развития экономических учений
94.04kb.
1 стр.
«Предмет экономической социологии как отрасли социологии. Метод социометрических измерений. Сущность и область применения»
316.96kb.
1 стр.
Конспект урока химии в 8 классе по теме: «Типы химических реакций»
154.12kb.
1 стр.
Модули ответов Предмет и метод исторической науки. Периодизация отечественной истории. История
626.33kb.
4 стр.