Главная
страница 1
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва

МОУ СОШ с. Торгалыг Улуг-Хемского кожууна

Рассмотрено на заседании школьного Утверждено решением педагогического методического совета школы совета МОУ СОШ с. Торгалыг

« » _____________2010г. « » ______________2010г.



Программа

элективного курса:

«Дизайн костюма»

(для учащихся 9 класса)

Автор: Дудникова Г. П.

Учитель: Монгул-оол Н.С.

Торгалыг 2010.

Пояснительная записка

Дизайн-сфера деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Дизайнер стремится сделать окружающие предметы не массовым их потреблением, профессия дизайнера становится только технически целесообразными, но и удобными, красивыми.

В связи с развитием промышленного способа изготовления вещей и массовым их потреблением, профессия дизайнера становится очень востребованной. Одним из направлений творческой проектной деятельности является дизайн одежды - искусство создания костюма как утилитарной вещи и одновременно художественного произведения. Поэтому тема программы «Дизайн костюма»- актуальна для старшеклассников, которые осознают, что «создание костюма -это целая наука»

Новизна программы «Дизайн костюма» заключается в интегрировании знаний и умений учащихся по технологии обработки ткани изобразительному искусству и создания благоприятных условий для творческой самореализации личности учащегося.

Содержание программы «Дизайн костюма» отличаются от базового: оно не представлено ни в одном из школьных предметных курсов, основывается на анализе учебной литературы по теме, личном педагогическом опыте руководителя.



Цель данного курса:

-познакомить учащихся со сферой деятельности дизайнера одежды и научить выполнять дизайн-проект.



Задачи курса:

- расширить знания учащихся о костюме как объекте дизайна;

-познакомить с приемами и методами, спецификой творчества дизайнера;

-способствовать выявлению и развитию творческой способностей учащихся, фантазии и дизайнерского мышления;

-совершенствовать идейное мировоззрение учащихся.

В ходе программы «Дизайн костюма» вводятся новые понятия по основам композиции костюма: средства и свойства композиции, композиционный центр, цвет в композиции, элемент композиции; а также понятия по основам проектирования: дизайн- анализ, дизайн спецификация, художественный образ в проектировании, методы проектирования, проектное изделие и другие.

Программа «Дизайн костюма » рассчитана на 17 часов.

Содержание программы

1.Дизайн в современном мире.

Понятие термина «дизайн». Дизайн как вид искусства. Функции и объекты

дизайна. Профессия дизайнера одежды. Понятие терминов: «мода», «одежда», «костюм».

2.Связь костюма с пластиковой фигуры человека.

Пропорция женской фигуры. Конструктивные пояса. Взаимосвязь пластики фигуры с фигуры с формой одежды. Силуэт фигуры и силуэты костюма.

3.Стилевое решение костюма.

Понятие термина: «стиль». Современные стили и микростили, господствующие в моде. Особенности классического, романтического, спортивного стилей. Понятие термина «индивидуальный стиль».

4.Взамосвязь особенностей исторической эпохи и костюма. Костюм древнего мира. Костюм

средневековья. Костюм эпохи Возрождения. Западноевропейский костюм русский национальный костюм. Костюм современного времени.

5.Понятие термина «Композиция костюма».

6.Средства композиции костюма.

Понятия терминов: «пропорции», «ритм», «зрительные иллюзии». Причины и виды иллюзий переоценка вертикали, острого угла, иллюзия неустойчивости и другие. Использование зрительных иллюзий в костюме для исправления недостатки костюма.

8.Декоративная отделка костюма как элемента композиции.

Основные виды отделок, применяемых в одежде. Материал и форма отделок. Влияние отделки на стилевое решение костюма.

9.Костюм в современном мире дизайна.

Мобильность, многофункциональность и направленность костюма. Концепция изменения роли одежды в современном мире. Понятие «проектирование костюма». Этапы выполнения проекта.

10.Художественный образ в дизайне одежды.

Источники и особенности творчества дизайнера. Природа, архитектура, ткань, народный костюм как источники творчества.

11.Приемы и методы творчества дизайнера.

Методы проектирования с применением комбинирования: комбинаторика, трансформация, кинетизм. Модульное проектирование. Проектирование методом реконструкции.

12.Тенденции в развитии дизайна костюма.

Основные цели разработок дизайнера. Безразмерная одежда. Минимализм в одежде. Понятия терминов: «дизайн спецификация», «дизайн»-анализ», «дизайн-папка».

13.Виды проектирования одежды в дизайне.

Проектирование единичных швейных изделий, комплектов и ансамблей одежды. Понятие термина «коллекция» одежды. Требования к коллекции одежды. Ассортимент женской верхней одежды. Особенности изображения отдельных элементов одежды.

14.создание и защита творческого проектного изделия .

Подготовительный и технологический и итоговый этапы проекта.

Планируемые результаты.

По завершению курса учащиеся должны:

знать:

- терминологию:

костюм, композиция костюма, ритм, акцент, пропорции, силуэт, отделка, стиль, микростиль, художественный образ, комплект, ансамбль, коллекция одежды, дизайн, дизайнер, метод проектирования, проектное изделие, дизайн-анализ, дизайн спецификация, дизайн-папка;

-основные эпохи истории костюма, средства и свойства композиции костюма. Законы зрительных иллюзий в одежде, принципы цветоведения; задачи, прием и методы работы дизайнера одежды;

тенденции в развитии дизайна.

Уметь: использовать средства и свойства композиции, применять в работе нетрадиционный материал, решать творческие задачи по дизайну костюма, разрабатывать проект. Составлять мультимедийные презентации для защиты творческих проектов.

Методическое обеспечение учебного процесса

Для успешного решения задач программы «Дизайн костюма», учитывая возрастные особенности учащихся, рекомендуется использовать технологию сотрудничества и следующие методы обучения:

-словесные (лекции, беседы)

-наглядные (демонстрация, иллюстрация, приемы эскизирования);

-частично-поисковые, исследовательские и практические (моделирование одежды, эскизирования, выполнение образцов отделки, изготовление изделия в миниатюре, решение творческих задач, создание компьютерных презентаций).

Для активизации мыслительных процессов учащихся необходимо применять проблемное обучение, коллективные формы работы, метод мозгового штурма для поиска решение творческих задач и другие методы. На занятиях целесообразно использовать основные примеры формирования мыслительных процессов (сравнение, анализ, синтез, перенос знаний в новую ситуацию).

Применение для демонстрации иллюстрационного материала позволит повысить уровень усвоения знаний и положительно отразится на качестве практических работ учащихся.

Каждое занятие программы «Дизайн костюма» состоит из практической и теоретической части.

При организации практической работы необходимо учитывать специфику задания и применять как индивидуальную, так и групповую форму. Например, при лепке манекена из опилочной массы подростки работают каждый над своей фигурой, а при решении творческой задачи по созданию изделия – трансформера рациональнее объединить учащихся в группы. Одна из задач образования – помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого.

Неотъемлемой характеристикой современного образовательного пространства является творчество, которое рассматривается как непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее наиболее эффективно проявлять себя в современном мире, в разнообразных жизненных практиках.

Творческая деятельность способствует формированию у учащихся преобразующего мышления, навыков исследований и изобретательской работы. Учащихся надо вовлекать в творческую деятельность, тогда у них развивается пытливость ума, гибкость мышления, способность к оценке, видение проблем и другие качества, характерные для человека с развитием интеллектом.

Организация по развитию художественного и декоративно-прикладного творчества детей должна способствовать осознанию школьниками значимости их личных достижений от участия в творчестве коллектива.

Большое значение в творческой деятельности имеет непрерывность творческого процесса.

Учебно-тематический план



Темы

Количество

часов


Формы контроля по теме

Дата

Проведения



1.

Вводное занятие.

Дизайн в современном мире.



1

Создание презентации




2.

Костюм как система.

Связь костюма с пластиковой

фигуры человека.


1

Разработка эскизов и изготовление манекена женской фигуры из опилочной массы




3.

Стилевое решение костюма.

1

Подборка иллюстраций из журналов мод;




4.

История костюма

1

Изготовление исторического костюма на манекене

.

5.

Закономерности композиции костюма. Свойства композиции костюма

1

Характеристика предложенного учителем костюма; разработка эскизов моделей одежды




6.

Средства композиции костюма

1

Создание эскизов элементов одежды, подчеркивающих достоинства и скрывающих недостатки фигуры.

.

7.

Цвет в композиции костюма.

1

Цветовое решение творческой задачи: стилевое

Преобразование изделия с помощью отделки;






8.

Декоративная отделка костюма как элемент композиции.

1

Идеи решений творческой задачи: стилевое преобразование изделия с помощью отделки;




9.

Костюм как объект дизайна.

Костюм в современном мире



1

Разработка эскизов костюма из нетрадиционных материалов




10.

Художественный образ в дизайне одежды

1

Идеи решения творческой задачи: разработки изделия;




11.

Приемы и методы творчества дизайнера

1

Создание эскиза костюма




12.

Тенденции в развитии дизайна костюма

1

Идеи решения творческой задачи: создание комбинироанного гардероба (эскизы, дизайн спецификация, дизайн-анализ)




13.

Виды проектирования одежды в дизайне

1

Разработка эскизов различных видов воротников и рукавов для моделей одежды




14.

Проектирование изделия

Подготовительный этап проекта



1

Формулировка проблемы. Цель и задачи

Идеи для решения.

Выбор лучшей идеи.

Дизайн-анализ изделия

Подбор материалов и инструментов.





15.

Технологический этап проекта

1

Изготовление проектного изделия по

Разработанным в ходе прохождения курса идеям.






16.

Итоговое занятие

1

Защита проекта





Литература для учителя:

1. Дудникова Г.П. «История костюма». – М.,2001.

2. Ельникова Л.В. « Обработка тканей». – М.: Просвещение, 1986.

3. Зборовскийй Е.М. «По законам красоты» – М.: советская Россия, 1988.

4. Парон Ф.М. «Композиция костюма». – М.: 1984.

5.Рачицкая Е.И., Сидоренко В.И. « Моделирование и художественное оформление одежды». – Ростов-на –Дону, 2002.



Литература для учащихся:

1. Дудникова Г.П. «История костюма». – М.,2001.

2. Ельникова Л.В. «Обработка тканей». – М.: Просвещение, 1986.

3. Симоненко В. «Технология». 5-11кл.(варианты для девочек, по программе Симоненко).

4. Маркелова О.Н. «Учись сшить»-2009г.

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва

МОУ СОШ с. Торгалыг Улуг-Хемского кожууна

Рассмотрено на заседании школьного Утверждено решением педагогического методического совета школы совета МОУ СОШ с. Торгалыг

« » _____________2010г. « » ______________2010г.

Программа

элективного курса:

«Статистика»

в 11 классе



Автор: А.В. Копытцев

Учитель: Кыргыс Ч.С.

Торгалыг, 2010г.



Учитель:

Торгалыг 2010.


Смотрите также:
Программа элективного курса: «Дизайн костюма»
90.62kb.
1 стр.
Пояснительная записка. Программа элективного курса «Энергия будущего»
302.6kb.
1 стр.
Пояснительная записка Программа элективного курса «Всемогущий и занимательный синтаксис»
749.63kb.
4 стр.
Программа элективного курса по литературе «Анализ художественного произведения»
181.08kb.
1 стр.
Программа элективного курса 11 класс 70 часов «Интерактивный курс подготовки к егэ по русскому языку»
2031.32kb.
11 стр.
Программа элективного курса по обществознанию. Глобальный мир в XXI веке Программа элективного курса по обществознанию
245.43kb.
1 стр.
Программа элективного курса «Карликовые государства Евразии»
74.8kb.
1 стр.
Пояснительная записка. Программа элективного курса «Нормы Международного Гуманитарного Права»
60.17kb.
1 стр.
Программа предпрофильного элективного курса
127.15kb.
1 стр.
Программа элективного предмета в 11 классе. «Русская литература конца ХХ начала ХХI века.»
206.5kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Проектирование»
292.82kb.
1 стр.
Программа курса «история костюма»
171.47kb.
1 стр.