Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 МОУ СОШ с. Торгалыг Улуг-Хемского кожууна Рассмотрено на заседании школьного Утверждено решением педагогического методического совета школы совета МОУ СОШ с. Торгалыг « » _____________2010г. « » ______________2010г. Программа элективного курса: «Дизайн костюма» (для учащихся 9 класса) Автор: Дудникова Г. П. Учитель: Монгул-оол Н.С. Торгалыг 2010.
Дизайн-сфера деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Дизайнер стремится сделать окружающие предметы не массовым их потреблением, профессия дизайнера становится только технически целесообразными, но и удобными, красивыми. В связи с развитием промышленного способа изготовления вещей и массовым их потреблением, профессия дизайнера становится очень востребованной. Одним из направлений творческой проектной деятельности является дизайн одежды - искусство создания костюма как утилитарной вещи и одновременно художественного произведения. Поэтому тема программы «Дизайн костюма»- актуальна для старшеклассников, которые осознают, что «создание костюма -это целая наука»
Содержание программы «Дизайн костюма» отличаются от базового: оно не представлено ни в одном из школьных предметных курсов, основывается на анализе учебной литературы по теме, личном педагогическом опыте руководителя. Цель данного курса: -познакомить учащихся со сферой деятельности дизайнера одежды и научить выполнять дизайн-проект. Задачи курса: - расширить знания учащихся о костюме как объекте дизайна; -познакомить с приемами и методами, спецификой творчества дизайнера; -способствовать выявлению и развитию творческой способностей учащихся, фантазии и дизайнерского мышления; -совершенствовать идейное мировоззрение учащихся. В ходе программы «Дизайн костюма» вводятся новые понятия по основам композиции костюма: средства и свойства композиции, композиционный центр, цвет в композиции, элемент композиции; а также понятия по основам проектирования: дизайн- анализ, дизайн спецификация, художественный образ в проектировании, методы проектирования, проектное изделие и другие. Программа «Дизайн костюма » рассчитана на 17 часов.
1.Дизайн в современном мире. Понятие термина «дизайн». Дизайн как вид искусства. Функции и объекты дизайна. Профессия дизайнера одежды. Понятие терминов: «мода», «одежда», «костюм». 2.Связь костюма с пластиковой фигуры человека. Пропорция женской фигуры. Конструктивные пояса. Взаимосвязь пластики фигуры с фигуры с формой одежды. Силуэт фигуры и силуэты костюма. 3.Стилевое решение костюма. Понятие термина: «стиль». Современные стили и микростили, господствующие в моде. Особенности классического, романтического, спортивного стилей. Понятие термина «индивидуальный стиль». 4.Взамосвязь особенностей исторической эпохи и костюма. Костюм древнего мира. Костюм средневековья. Костюм эпохи Возрождения. Западноевропейский костюм русский национальный костюм. Костюм современного времени. 5.Понятие термина «Композиция костюма». 6.Средства композиции костюма. Понятия терминов: «пропорции», «ритм», «зрительные иллюзии». Причины и виды иллюзий переоценка вертикали, острого угла, иллюзия неустойчивости и другие. Использование зрительных иллюзий в костюме для исправления недостатки костюма. 8.Декоративная отделка костюма как элемента композиции. Основные виды отделок, применяемых в одежде. Материал и форма отделок. Влияние отделки на стилевое решение костюма. 9.Костюм в современном мире дизайна. Мобильность, многофункциональность и направленность костюма. Концепция изменения роли одежды в современном мире. Понятие «проектирование костюма». Этапы выполнения проекта. 10.Художественный образ в дизайне одежды. Источники и особенности творчества дизайнера. Природа, архитектура, ткань, народный костюм как источники творчества. 11.Приемы и методы творчества дизайнера. Методы проектирования с применением комбинирования: комбинаторика, трансформация, кинетизм. Модульное проектирование. Проектирование методом реконструкции. 12.Тенденции в развитии дизайна костюма. Основные цели разработок дизайнера. Безразмерная одежда. Минимализм в одежде. Понятия терминов: «дизайн спецификация», «дизайн»-анализ», «дизайн-папка». 13.Виды проектирования одежды в дизайне. Проектирование единичных швейных изделий, комплектов и ансамблей одежды. Понятие термина «коллекция» одежды. Требования к коллекции одежды. Ассортимент женской верхней одежды. Особенности изображения отдельных элементов одежды. 14.создание и защита творческого проектного изделия . Подготовительный и технологический и итоговый этапы проекта. Планируемые результаты. По завершению курса учащиеся должны:
- терминологию: костюм, композиция костюма, ритм, акцент, пропорции, силуэт, отделка, стиль, микростиль, художественный образ, комплект, ансамбль, коллекция одежды, дизайн, дизайнер, метод проектирования, проектное изделие, дизайн-анализ, дизайн спецификация, дизайн-папка; -основные эпохи истории костюма, средства и свойства композиции костюма. Законы зрительных иллюзий в одежде, принципы цветоведения; задачи, прием и методы работы дизайнера одежды; тенденции в развитии дизайна.
Для успешного решения задач программы «Дизайн костюма», учитывая возрастные особенности учащихся, рекомендуется использовать технологию сотрудничества и следующие методы обучения: -словесные (лекции, беседы) -наглядные (демонстрация, иллюстрация, приемы эскизирования); -частично-поисковые, исследовательские и практические (моделирование одежды, эскизирования, выполнение образцов отделки, изготовление изделия в миниатюре, решение творческих задач, создание компьютерных презентаций). Для активизации мыслительных процессов учащихся необходимо применять проблемное обучение, коллективные формы работы, метод мозгового штурма для поиска решение творческих задач и другие методы. На занятиях целесообразно использовать основные примеры формирования мыслительных процессов (сравнение, анализ, синтез, перенос знаний в новую ситуацию). Применение для демонстрации иллюстрационного материала позволит повысить уровень усвоения знаний и положительно отразится на качестве практических работ учащихся. Каждое занятие программы «Дизайн костюма» состоит из практической и теоретической части. При организации практической работы необходимо учитывать специфику задания и применять как индивидуальную, так и групповую форму. Например, при лепке манекена из опилочной массы подростки работают каждый над своей фигурой, а при решении творческой задачи по созданию изделия – трансформера рациональнее объединить учащихся в группы. Одна из задач образования – помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. Неотъемлемой характеристикой современного образовательного пространства является творчество, которое рассматривается как непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее наиболее эффективно проявлять себя в современном мире, в разнообразных жизненных практиках. Творческая деятельность способствует формированию у учащихся преобразующего мышления, навыков исследований и изобретательской работы. Учащихся надо вовлекать в творческую деятельность, тогда у них развивается пытливость ума, гибкость мышления, способность к оценке, видение проблем и другие качества, характерные для человека с развитием интеллектом. Организация по развитию художественного и декоративно-прикладного творчества детей должна способствовать осознанию школьниками значимости их личных достижений от участия в творчестве коллектива. Большое значение в творческой деятельности имеет непрерывность творческого процесса.
Литература для учителя: 1. Дудникова Г.П. «История костюма». – М.,2001. 2. Ельникова Л.В. « Обработка тканей». – М.: Просвещение, 1986. 3. Зборовскийй Е.М. «По законам красоты» – М.: советская Россия, 1988. 4. Парон Ф.М. «Композиция костюма». – М.: 1984. 5.Рачицкая Е.И., Сидоренко В.И. « Моделирование и художественное оформление одежды». – Ростов-на –Дону, 2002. Литература для учащихся: 1. Дудникова Г.П. «История костюма». – М.,2001. 2. Ельникова Л.В. «Обработка тканей». – М.: Просвещение, 1986. 3. Симоненко В. «Технология». 5-11кл.(варианты для девочек, по программе Симоненко). 4. Маркелова О.Н. «Учись сшить»-2009г. Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва МОУ СОШ с. Торгалыг Улуг-Хемского кожууна Рассмотрено на заседании школьного Утверждено решением педагогического методического совета школы совета МОУ СОШ с. Торгалыг « » _____________2010г. « » ______________2010г.
в 11 классе Автор: А.В. Копытцев Учитель: Кыргыс Ч.С. Торгалыг, 2010г. Учитель: Торгалыг 2010. Смотрите также: Программа элективного курса: «Дизайн костюма»
90.62kb.
1 стр.
Пояснительная записка. Программа элективного курса «Энергия будущего»
302.6kb.
1 стр.
Пояснительная записка Программа элективного курса «Всемогущий и занимательный синтаксис»
749.63kb.
4 стр.
Программа элективного курса по литературе «Анализ художественного произведения»
181.08kb.
1 стр.
Программа элективного курса 11 класс 70 часов «Интерактивный курс подготовки к егэ по русскому языку»
2031.32kb.
11 стр.
Программа элективного курса по обществознанию. Глобальный мир в XXI веке Программа элективного курса по обществознанию
245.43kb.
1 стр.
Программа элективного курса «Карликовые государства Евразии»
74.8kb.
1 стр.
Пояснительная записка. Программа элективного курса «Нормы Международного Гуманитарного Права»
60.17kb.
1 стр.
Программа предпрофильного элективного курса
127.15kb.
1 стр.
Программа элективного предмета в 11 классе. «Русская литература конца ХХ начала ХХI века.»
206.5kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Проектирование»
292.82kb.
1 стр.
Программа курса «история костюма» 171.47kb.
1 стр.
|