Главная
страница 1

Учебная программа Intel®

Обучение для будущего

Шаблон визитной карточки проекта


Щелкните по тексту описания и внесите свой текст


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Полякова Надежда Николаевна













Номер и название школы

Карамышевская средняя общеобразовательная школа




Город, область

Псковский район, Псковская область




Описание проекта




Название проекта




«Опасные знакомые» (ядовитые растения, встречающиеся в окрестностях села Карамышево)




Краткое содержание проекта




Данный проект позволяет изучить многообразие ядовитых, выявить, какие из них встречаются и где растут в окрестностях села Карамышево; выяснить, какую опасность они представляют для человека и как вести себя при отравлениях; выявить места их произрастания, оформить результаты исследования в виде устного журнала и познакомить учащихся других классов с результатами деятельности.

Детям необходимо изучить литературу по данному вопросу, исследовать растения, встречающиеся в окрестностях села, встретиться со старейшими жителями села и врачами больницы для выявления случаев отравления ядовитыми растениями среди населения.






Предметная область




Окружающий мир




Возрастная группа учащихся, класс(-ы)




4 класс (9-10 лет)




Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?




Лето + сентябрь




Основа проекта




Содержание, соответствующее образовательным стандартам




  • развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

  • освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической культуры, формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ.

Младший школьник в окружающем мире.

Восприятие красоты окружающей природы[1].; правила поведения в природе. Наблюдения в природе. Использование средств дополнительной информации (книги о природе и жизни людей, энциклопедии и словари, телевидение, Интернет). Охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме).Устные рассказы о своих впечатлениях по результатам наблюдений, экскурсий, чтения книг об окружающем мире.

Природа родного края (узнавание в природе, на рисунке, карте).







Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения




После завершения проекта учащиеся смогут:

  • ориентироваться в многообразии ядовитых растений;

  • определить, какие растения представляют опасность для человека;

  • оказать первую помощь при отравлениях ядовитыми растениями;

  • познакомить учащихся школы с результатами исследования.

Проект позволяет:

  • развивать у детей любознательность, критическое и системное мышление, способность анализировать, формулировать и решать проблемы, самоконтроль;

  • учить детей работать с информацией и медиасредствами, т.е. уметь находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования; учит ставить и решать проблемы;

  • воспитывать у детей личную ответственность, толерантность, умение действовать в интересах большого сообщества.







Триада вопросов, направляющих проект








Основополагающий вопрос

Что может быть опасным?







Вопросы учебной темы

  1. Чем опасны ядовитые растения?

  2. Как отличить ядовитые растения?

  3. Как люди научились жить вблизи от ядовитых растений?







Вопросы по содержанию

  1. Как выглядят ядовитые растения?

  2. Какие части растения могут быть ядовиты?

  3. Как избежать отравления ядовитыми растениями?

  4. Почему необходима первая помощь при отравлениях и как её оказать?




План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом





1.Вопросы по теме проекта, пробуждающие актуализацию знаний учащихся (презентация учителя)

2. Обсуждение вопросов, разделение на группы

3.Обсуждение правил поведения в природе

4. Составление критериев оценивания (обсуждение и корректировка)





1.Во время выполнения работы учащиеся ведут записи, в которых фиксируют свои этапы работы, размышления, наблюдения.

2.Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

3.Оценочные листы (презентации, буклеты)


1.Заполнение анкеты участника проекта.
2.Составление устного журнала по итогам работы учащихся «Опасные знакомые».
3.Размышления, возможные ответы на основополагающий вопрос «Что может быть опасным?»
4.. Критерии оценивания проекта






Описание методов оценивания

Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта (презентация учителя).

Проект - внеурочный, поэтому большое внимание уделяется требованиям стандарта, на их основе составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет), по которым происходит контроль и самоконтроль. Для выполнения работ учащимися разработаны листы для самоанализа.

После завершения работы над проектом учащиеся оформляют результаты работы в виде устного журнала, заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение обсуждать, задавать вопросы и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. Предлагается игра по изученному материалу для проверки знаний учащихся (узнай растение и расскажи о нем). Ученикам предлагается для заполнения анкета участника проекта. Каждый учащийся или группа по выбору может сочинить сказку на тему «Знакомые опасные».



0




Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте

Знания: курс окружающего мира на уровне 3 класса, знание правил поведения в природе

Умения: работа с различными источниками информации

подготовки и проведения презентации



умение организовать наблюдение и исследование


Учебные мероприятия

  1. Опрос с цель выяснения уровня владения материалом – 2 дня

  2. Некоторые сведения о ядовитых растениях: почему выжили ядовитые растения от чего зависит ядовитость растений как вести себя при отравлении - 2 недели

  3. Как выглядят ядовитые растения, которые встречаются в окрестностях села (оформить в форме презентации) - лето

  4. Оформление результата работы в виде Устного журнала – 1 неделя

  5. Выступление перед учениками начальной школы – конец сентября







Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.




Одаренный ученик

Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет


Лазерный диск

Принтер


Проектор

Сканер


Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое



Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии



Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы


Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое


Печатные материалы

1. Гуленкова М.А., Сергеева М.Н. Растения болот /Атлас родной природы.- М.: Эгмонт Россия, 2001

2. Кириленкова В.Н. Необходимые знания / Псковская школа: По следам событий

3. Козлова Т.А., Сивоглазова В.И. Растения луга /Атлас родной природы. – М.: Эгмонт Россия, 2002

4. Козлова Т.А., Сивоглазова В.И. Растения водоёмов / Атлас природы. – М.: Эгмонт Россия, 2002

5. Наумова Е.Н., Короткова О.А. Растения и человек. – М: Слово, 2002

6. Плешаков А.А. От земли до неба / Атлас-определитель.- М.: Просвещение, 2004

7. Энциклопедический словарь юного натуралиста / Сост. А.Г.Рогожкин.- М.: Педагогика, 1981


Дополнительные ресурсы

Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты.

Интернет-ресурсы

Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

Другие ресуры

Встреча с работниками больницы, учителем биологии

Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.



Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel

© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из


Смотрите также:
Программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
107.77kb.
1 стр.
Программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
170.68kb.
1 стр.
Программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
128.34kb.
1 стр.
Программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
103.16kb.
1 стр.
Статья учащихся (для группы город Серов)}} Шаблон «Визитной карточки» проекта
83.18kb.
1 стр.
Программа Intel® Обучение для будущего Bизитная карточка проекта
78.33kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
79.7kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
70.89kb.
1 стр.
Шаблон визитной карточки проекта
128.48kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
97.65kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
82.83kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
49.65kb.
1 стр.