Главная
страница 1
Утверждены на заседании кафедры социальной психологии

(протокол №11 от 21.05.2012)


Контрольные вопросы по курсу

Психология развития и возрастная психология”




  1. Предмет, задачи, основные проблемы психологии развития и возрастной психологии.

  2. Методология возрастной психологии.

  3. Понятие развития. Характеристика основных свойств развития. Факторы, движущие силы, формы развития.

  4. История становления зарубежной возрастной психологии как науки: период античности, средневековья, эпоха Возрождения, период Нового времени.

  5. Период эмпиризма в истории становления возрастной психологии как науки.

  6. Становление отечественной возрастной психологии: середина XIX в. – начало ХХ в.

  7. Становление отечественной возрастной психологии: 1918 гг. - 1960 гг. («марксистский» период развития, период построения отечественной психологии на физиологической основе).

  8. Становление отечественной возрастной психологии с 1960г. по настоящее время.

  9. Классификация теорий развития.

  10. Биодинамические теории развития: подходы Ч. Дарвина, Ст. Холла, Г. Спенсера, К. Бюлера, А. Гезелла и др.

  11. Социодинамические теории развития: подходы Дж. Уотсона, Б.-Ф. Скиннера.

  12. Социодинамические теории развития: теория социального научения А. Бандуры.

  13. Социодинамические теории развития: теория социального развития А.В. Петровского.

  14. Двухфакторные теории развития: конвергенции социальных и биологических факторов – теория В. Штерна.

  15. Двухфакторные теории развития: конвергенции социальных и биологических факторов – теория когнитивного развития Ж. Пиаже.

  16. Двухфакторные теории развития: конвергенции социальных и биологических факторов – теория нравственного развития Л. Колберга.

  17. Двухфакторные теории развития: конфронтации социальных и биологических факторов – психоаналитический подход к развитию человека (З. Фрейд).

  18. Двухфакторные теории развития: конфронтации социальных и биологических факторов – теория развития К. Юнга (аналитическая психология).

  19. Двухфакторные теории развития: конфронтации социальных и биологических факторов – эпигенетическая концепция развития Э. Эриксона.

  20. Двухфакторные теории развития: конфронтации социальных и биологических факторов – персоногенетический подход к развитию в гуманистической психологии (К. Роджерс, А. Маслоу).

  21. Теории психического развития в отечественной психологии – культурно-историческая концепция (Л.С. Выготский).

  22. Теории психического развития в отечественной психологии – теория деятельности А.Н. Леонтьенва.

  23. Теории психического развития в отечественной психологии – теория ведущей деятельности Д.Б. Эльконина.

  24. Понятие возрастного кризиса. Структура, психологические характеристики и внутренние механизмы кризисов возрастного развития.

  25. Различные подходы к кризису возрастного развития в теории деятельности (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.) и в культурно-исторической теории развития (Л.С. Выготский).

  26. Новорожденность как особый этап в развитии ребенка.

  27. Особенности развития ребенка в период младенчества: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования особенности общения со взрослыми.

  28. Психическое развитие младенца. Особенности познавательной сферы.

  29. Кризис 1 года: основные проявления, психологические особенности и значение для развития ребенка.

  30. Особенности развития ребенка в период раннего детства: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования особенности общения со взрослыми и сверстниками.

  31. Познавательное развитие ребенка в период раннего детства.

  32. Кризис трех лет: развитие индивидуального самосознания ребенка.

  33. Особенности развития в период дошкольного детства: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования, особенности общения со взрослыми и сверстниками.

  34. Познавательное развитие ребенка в период дошкольного детства.

  35. Кризис семи лет: формирование внутренней позиции, потеря детской непосредственности.

  36. Особенности развития ребенка в период младшего школьного возраста: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования, особенности общения со взрослыми и сверстниками.

  37. Познавательное развитие младшего школьника.

  38. Подростковый возраст: теории подросткового возраста в зарубежной психологии, различные подходы к подростковому кризису в отечественной психологии.

  39. Особенности развития личности в подростковый период: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования, особенности общения со взрослыми и сверстниками.

  40. Познавательное развитие подростка.

  41. Юношеский возраст: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования, особенности общения со взрослыми и сверстниками.

  42. Познавательное развитие личности в юношеском возрасте.

  43. Период взрослости в развитии личности: периодизации возрастного развития, общие закономерности развития взрослого человека.

  44. Общие особенности развития человека в период ранней и средней взрослости: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования (характеристики зрелой личности).

  45. Характеристика развития личности в период ранней и средней взрослости (мотивационно-потребностная, аффективная сфера, самосознание).

  46. Когнитивные особенности человека в период ранней и средней взрослости: общие особенности и индивидуальные различия.

  47. Понятие геронтогенеза. Периодизации возрастного развития в период поздней взрослости. Общие закономерности развития человека в данный возрастной период.

  48. Общие особенности развития личности в период поздней взрослости: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования.

  49. Характеристика развития личности в период поздней взрослости: (мотивационно-потребностная, аффективная сфера, самосознание).

  50. Когнитивные особенности человека в период поздней взрослости: общие закономерности и индивидуальные различия.


Смотрите также:
Контрольные вопросы по курсу " Психология развития и возрастная психология" Предмет, задачи, основные проблемы психологии развития и возрастной психологии
42.72kb.
1 стр.
Сапогова Елена Евгеньевна Психология развития человека
7536.47kb.
46 стр.
Контрольные вопросы по курсу «Психология развития и возрастная психология»
43.77kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины «дифференциальная психология»
183.61kb.
1 стр.
Психология развития
59.82kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономическая психология
269.83kb.
1 стр.
Планы семинарских занятий по курсу «Юридическая психология» для студентов дневного факультета Тема основные вопросы общей и социальной психологии 4 часа
497.51kb.
3 стр.
1. Клиническая психология как научная дисциплина. История развития, современное состояние, содержание, предмет, задачи
312.51kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену Предмет и задачи возрастной социальной психологии
45.03kb.
1 стр.
Перечень вопросов к зачету по курсу «Юридическая психология»
24.15kb.
1 стр.
Учебная программа тем по курсу «Юридическая психология» Содержание: Тема Предмет юридической психологии
120.22kb.
1 стр.
Литература для подготовки по курсу «Психология развития и возрастная психология»
21.04kb.
1 стр.