Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Управление образования Альметьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

“Новонадыровская средняя общеобразовательная школа”

Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании ШМО Зам. Директора поУВР Директор

Протокол № 1 от _____________/Г.А.Газизова/ МБОУ “Новонадыровская СОШ”

“_____”_______2012г “_____”_______2012г. ______________ И.М.Миназов

______________/А.С Якупова/ “_____” _________2012



Рабочая учебная программа

история



11 класс
Составитель

учитель истории и обществознания

I кв.категории Мусина Р.Г.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от “31”августа 2012г

.

2012 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории в 11 классе разработана на основе:



  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории, (приказ Минобразования и науки России от 09.03. 2004 № 1312)

  • Инструктивно-методического письма МОиН РТ от 16.10.2009г. №7831/9 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/2010 учебном году»

  • «Изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г.

№ 1089», приказа МО и Н РФ №39 от 24.01.2012 г.

  • Базисного учебного плана РТ

  • Образовательной программы МБОУ «Новонадыровская СОШ».

  • Учебного плана МБОУ «Новонадыровская СОШ» на 2012/2013 учебный год. Приказ №122 от 31.08.2012г.

  • Положения школы «О рабочей программе педагога»

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Содержание Всеобщей и Отечественной истории изложено в виде двух курсов. Этому соответствует существующая ныне система раздельных учебников по Всеобщей истории и истории России. Изучение содержательной линии «история татарского народа и Татарстана» включено в курс Отечественной истории. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков. В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной, в т.ч. региональной, и всеобщей истории, лучшей организации познавательной деятельности школьников. Распределение содержания исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики классов. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Структурирование учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных примерной программой, определения последовательности изучения этого материала, путей формирования системы знаний, умений и навыков, способов деятельности, развития и социализации учащихся составлено с учетом использования УМК, рекомендованных и допущенных МО и Н РФ, согласно Федеральному перечню учебников на 2012-2013 учебный год.



Цель

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности



Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Учебно-методическое обеспечение

  1. Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX-начало XXв. 11 класс. М. «Русское слово» К. «Мәгариф» 2010г

  2. Сахаров А.Н. Боханов А.Н. История России XVII-XIXв учебник для 10 класса М. «Русское слово» К. «Мәгариф» 2009г

  3. Загладин Н.В.и др История России. XX-началоXXIвв. 11класс. М. «Русское слово» 2008

  4. Галлямова А.Г. и др. История Татарстана и татарского народа.XX-началоXXIвв 11 класс. К. «Хәтер» 2009г


НОРМЫ ОЦЕНОК (КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ)

Оценка устного ответа учащихся Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.


2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.


Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.



Отметка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Содержание программы.

Согласно учебному плану МБОУ «Новонадыровская СОШ» на 2012/2013 учебный год количество часов на изучение истории в 11 классе рассчитана на 68 часов. Всеобщая история (вторая половинаXIX в-начало XXIв.)-24 часа, История России (вторая половинаXIX в-начало XXIв.), включая историю татарского народа и Татарстана- 44 часа. Рабочая программа рассчитана на 68часов (2часа в неделю)




№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Форма организации учебных занятий







теория

практика

1

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества


16

15

1

2

Человечество на этапе перехода к информационному обществу


8

7

1

3

Россия во второй половине XIX - начале ХХ вв.


6/1

7




4

Революция 1917 г. и Гражданская война в России


4/2

6




5


Советское общество в 1922-1941 (не менее 4 ч)


4/2

6




6

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны


6/1

6

1

7

СССР в первые послевоенные десятилетия


4/1

5




8

СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг.


3

3




9


Советское общество в 1985-1991 гг.


4/1

5




10

Российская Федерация (1991-2003 гг.)


5

4

1

11

Итого

68

64

4

следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по истории в 11 классе разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089
694.22kb.
5 стр.
Рабочая программа по истории в 10 классе разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089
775.94kb.
6 стр.
Рабочая программа по истории в 9 классе разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История». Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089
997.93kb.
5 стр.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
2641.81kb.
15 стр.
Рабочая программа по географии в 10 классе на 2012-2013 учебный год
337.28kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе 6, 7, 8,9 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Разработчик : Чуркина Г. М
846.83kb.
5 стр.
Рабочая программа по физике (наименование учебного предмета) для 11 классов
210.73kb.
1 стр.
Программа по физике 8 класс
417.14kb.
4 стр.
Рабочая программа разработана на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г
194.31kb.
1 стр.
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по «Мировой художественной культуре» 11 класс
134.17kb.
1 стр.
Рабочая программа по мхк основного общего образования 8 класс Количество часов: 35(1ч в неделю) Уровень: базовый
203.02kb.
1 стр.
Руководитель мо заместитель Директор мбоу
485.23kb.
3 стр.