Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

39


Образование ТАССР

1

Изучения новых знании

Национальное собрание (Милли меджлис) и его решения по проблемам национально-государственного строительства


Знать:

Попытка реализации проекта Урало-Волжского штата. Проект создания Татаро-Башкирской ССР

Два подхода к проблеме самоопределения татарского народа.

-проекты по самоопределению татарского народа, декрет об образовании ТАССР, новые органы власти

Рассказывать о судьбе проекта ТБССР.

Характеризовать Декрет об образовании ТАССР, органы власти и управления новой республики.




опрос

06.02




40

Индустриализация.

Коллективизация. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии.

Конституция 1936г.

1

Изучения и закрепления новых знании

Индустриализация, ее источники и результаты

Коллективизация, её социальные и экономические последствия

Противоречия социалистической модернизации.


Знать: предпосылки индустриализации и коллективизации-их цели и задачи, сложные и противоречивые процессы модернизации страны на примере региона, достижения и цена успехов, политику раскулачивания, последствия «великого перелома», идеализация общественной жизни, карательная система и массовые репрессии; о политических процессах, направленных против татарской интеллигенции

Понятия: «большой террор»,

Даты: 1935 – начало стахановского движения, 1928-1932 – первая пятилетка

Объяснять, в чем состояли причины, характер и итоги индустриализации в СССР


Рассказывать о ходе индустриализации и коллективизации в своем городе, районе (привлекая материалы краеведческих музеев, воспоминания участников и т.д.)


опрос

08.02




41

«Культурная революция». Создание советской системы

образования

Идеологические

основы советского

общества


1

комбинированный

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг

Утверждение метода социалистического реализма.

Задачи и итоги «культурной революции»

Создание советской системы образования.

Наука СССР 1920-1930 г.г.

Русское зарубежье.

Раскол РПЦ

Знать: Задачи и итоги «культурной революции». Ликвидация неграмотности, создание советской системы образования.

основное содержание и последствия «культурной революции»



Понятия:

Номенклатура, спецконтингент, колхозное крестьянство, социалистическая интеллигенция

Сменовеховство»

«Краткий курс истории ВКП(б)».

Даты: 1932 - введение паспортной системы

1922 волна эмиграции.

Выявлять причины идеологического наступления на культуру, определять, объяснять свое отношение, оценку наиболее значительных событий и личностей в истории

Характеризовать основные направления и итоги культурной революции (в том числе на материале истории края, города)

Представлять описание известных произведений советской литературы, искусства рассматриваемого периода, объяснять причины их популярности

Подготовить обзор «Советское кино 1930-х гг.: жанры и герои»



выступление

13.02




42

Дипломатическое признание СССР.

Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми воинами


1

Изучения новых знании

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР.

Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности.

Мюнхенский договор и его последствия.

Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-Гол

Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны.

Расширение территории Советского Союза.


Знать: политику Коминтерна, «мирное сосуществование»

-важнейшие события внешней политики Советского государства в 1920-1930-е гг.; содержание Договора о ненападении между СССР и Германией и секретных протоколов, причины и итоги войны с Финляндией

Понятия: Коминтерн,

Лига наций, система коллективной безопасности



Знать:

Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны.

Расширение территории Советского Союза.

Укрепление обороноспособности страны.



Понятия:

пакт Молотов-Риббентропа название Советско-германского договора о ненападении от 23 августа 1939, В. М.



Персоналии:

Молотов и И Сталин.

. Риббентроп.

Раскрывать основное содержание и последствия внешней политики СССР в 1920-е годы

Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики Советского государства в 1920-1930-е гг.

Проводить анализ источников по истории международных отношений 1930-х гг. и использовать их для характеристики позиций СССР и других государств



Дискуссия об их характере в исторической науке.

Приводить и сравнивать излагаемые в учебниках и общественной литературе оценки советско-германских договоров 1939 г., высказывать и аргументировать свою точку зрения



опрос

15.02




43

По плану первой пятилетки в Татарстане.

1

Изучения новых знании

Итоги первой пятилетки.

Основные понятия: ударничество, индустриально-аграрная республика, коллективизация, раскулачивание, колхоз

называть основные отрасли промышленности, планы первой пятилетки

понимать сущность взаимосвязанных процессов коллективизации и индустриализации


опрос

20.02




44

Великая Отечественная война. Основные этапы военных действии. Советское военное искусство.

Бөек Ватан сугышы. Сугыш хәрәркәтләренең төп этаплары.Совет хәрби сәнгате

1

Изучения новых знании

Нападение Германии на СССР.

Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории.

Смоленское сражение.

Блокада Ленинграда.

Военно-стратегическое и международное значение победы Красной армии под Москвой.



Знать: периоды войны, даты основных сражений, получить представление о соотношении сил, планах сторон и ходе военных действий; формирование антифашистской коалиции, основные принципы Атлантической хартии

Персоналии: Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль., Жуков, Панфилов, Рокоссовский, Ватутин, Кошкин, Туполев, Василевский

Понятия и термины:

план «Барбаросса», блицкриг,

эвакуация

антигитлеровская

коалиция, Ленд-лиз. Понятия и термины: план «Ост», «новый порядок», геноцид, Холокост, антигитлеровская коалиция, движение Сопротивления

Персоналии: Жданов, Жуков, фельд. Лееб и др.

Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны.

Рассказывать о крупнейших военных операциях (используя историческую карту)

Называть хронологические рамки, основные периоды и даты крупнейших сражений Великой Отечественной войны

Представлять биографические справки, очерки об участниках войны: полководцах, солдатах (в том числе представителях старших поколений своей семьи)


таблица

22.02




45

Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орлвско-Курской дуге: коренной перелом в хо де войны.

Сталинград һәм Курс дугасы янында агрессор гаскәрләрен тар-мар итү. Сугышта тамырдан борылыш.

1

Изучения и закрепления новых знании

Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орлвско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны.

Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе.


Знать: соотношение сил в Европе во время коренного перелома 1942-1943 гг, основные события второй мировой войны 1942-1944 гг.

Понятия и термины:

Приказ № 227, операция

«Урану» (19.11.1942) «Малый Сатурн» (12.12 .1942), «Зимняя гроза» (22.12 1942)

«Кольцо» (10.01 1943)

«Цитадель» (5.07.1943)

Десять сталинских ударов,

«странная война», «битва за Британию», план Барбаросса

Персоналии: Малиновский, Рокоссовский, Голиков Родимцев ,Павлов

Ватутин, Паулюс, Манштейн.

Характеризовать участников, основные этапы войны (с привлечением материала из Второй мировой войны)




таблица

27.02




46

Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны.

Сугыш елларында совет кешеләренең батырлыгы. Партизаннар хәрәкәте. Сугыш елларында тыл. Сугыш елларында идеология һәм мәдәният.

1

Изучения и закрепления новых знании

Мобилизация страны на войну.

Народное ополчение.

Партизанское движение и его вклад в Победу.

Перевод экономики СССР на военные рельсы.

Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны.

Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.


Знать: Мобилизация страны на войну. Народное ополчение.

Операция «Концерт» 1943 г.



Знать: получить представление об экономике СССР в годы войны, вклад советского тыла в общую победу над врагом

Знать:

получить представление о движении Сопротивления в тылу врага,

о вкладе в победу деятелей культуры в годы войны

Персоналии: И.Г.Эренбург, Л.М. Леонов, А.А. Фадеев, А.П. Гайдар, К.М. Симонов, А.Т. Твардовский, Д.Д. Шостакович, А.В. Александров и др.

Персоналии:

С.Ковпак, П. Вершигора, Н.Кузнецов, Пономаренко.

Объяснять, почему потерпели крушение надежды немцев на развал Советского многонационального государства.

Рассказывать о положении людей на фронте и в тылу (используя свидетельства исторических источников) Показывать вклад партизан, народного ополчения в Победу над врагом.

Рассказывать о «рельсовой войне»

Характеризовать жизнь людей в годы войны, привлекая информацию исторических источников (в том числе музейных материалов, воспоминаний и т.д.)

Представлять биографические справки, очерки об участниках войны: тружениках тыла (в том числе представителях старших поколений своей семьи)


Ответы на вопросы

01.03




47

Экономика республики фронту. Подготовка резервов.


1

Изучения новых знании

  • Перестройка жизни республики на военный лад.

  • Уроженцы республики на фронтах Великой Отечественной войны в партизанском движении, в Движении сопротивления. Участие в боевых действиях соединений, сформированных на территории республики.

  • Перевод промышленности республики на военные рельсы. Ввод в строй эвакуированных предприятий. Сельское хозяйство в условиях военного времени. Массовый трудовой героизм.

Всенародная помощь фронту..

Понятия:

мобилизация, всевобуч, "Казанский обвод".

Представлять биографические справки, очерки об участниках войны: полководцах, солдатах (в том числе представителях старших поколений своей семьи)


опрос

06.03




48

СССР в антигитлеровской коалиции.

1

Изучения новых знании

Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение.

Знать: о внешнеполитических коллизиях, которые не только повлияли на ход военных действий, но и предопределили основные направления процесса мирного урегулирования после окончания Второй мировой войны, даты конференций; места основных сражений – на Дальнем Востоке

Персоналии: Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль., Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский

Понятия: антигитлеровская коалиция, Ленд-лиз

Характеризовать решения Тегеранской, Ялтинской и Потсдамской конференций, итоги Второй мировой войны Рассказывать о крупнейших сражениях Великой Отечественной войны, используя карту

Представлять биографические справки, очерки об участниках войны: полководцах, солдатах (в том числе представителях старших поколений своей семьи)


таблица

06.03




49

Роль СССР во Второй мировой войне.


1

Урок практического применения знании

Капитуляция нацисткой германии.

Участие СССР в войне с Японией.

Итоги Великой

Отечественной войны.

Роль СССР во

Второй мировой

войне и решение

вопросов о послево-

енном устройстве мира

Цена победы



Знать: причины победы советского народа в войне, ее итоги и цена, итоги второй мировой войны

Понятия: гегемония, репарация, капитуляция, депортация, Нюрнбергский процесс, ООН

Характеризовать итоги и уроки войны

Высказывать суждения о социально-нравственном опыте периода Великой Отечественной войны для современного общества.


выступление

13.03




50

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны

1

Повторительно-обобщающий урок




Контроль и систематизация полученных знании

Контрольный тест

15.03




51

Восстановление хозяйства Идеологические кампании конца 1940-х годов

1

Изучения новых знании

Социально-экономическое положение СССР после войны.

Мобилизационные методы восстановление хозяйства.

«Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны.

СССР ракетно-ядерным оружием.

Понятия: национальное богатство, диспропорция, репатриация, ГУЛАГ, «дело врачей», «Ленинградское дело»

Знать: трудности послевоенного времени, изменения в экономическом и культурном развитии республики, ужесточение идеологического контроля; изменения в культурном развитии страны, ужесточение идеологического контроля

Рассказывать о жизни людей в послевоенные годы (привлекая воспоминания представителей старших поколений)

Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х – начала 1950-х гг.

Приводить конкретные примеры усиления административного и идеологического контроля в послевоенные годы, гонений на ученых, деятелей литературы и искусства.

Давать характеристику национальной политике сталинского руководства в 1945-1953 гг. Раскрывать содержание понятий «холодная война», железный занавес

Объяснять причины обострения противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы



опрос

20.03




52

Попытки преодоления культа личности. XXсъезд КПСС. Экономические реформы 1950-1960 гг. причины их неудач..

1

комбинированный

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти Сталина.

Концепция построения коммунизма

Персоналии:

Н.С. Хрущев, Г.К. Жуков



Знать: альтернативы политического развития после смерти Сталина, решения XX съезда КПСС

Основные направления реформ Хрущева, основные направления реформ в республике, связанные с общесоюзными реформами и экспериментами, появление нефтяной индустрии, изменения и проблемы в социальной сфере



Понятия: «оттепель»

Раскрывать общественный импульс и значение решений ХХ съезда на основе информации учебника и источников (воспоминаний, записок и т.д.)

Объяснять, в чем заключались новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем в рассматриваемый период

Раскрывать значение выдвижения концепции мирного сосуществования государств с различным общественным строем




Ответы на вопросы

22.03




53

Складывание мировой социалистической системы.

1

Изучения новых знании

Биполярный характер послевоенной системы международных отношении.

СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950- нач. 1960гг.

Карибский кризис и его значение.

Знать:

послевоенный мир, военное противостояние

Берлинский кризис и создание союзов в Европе,

Холодная война в Азии

Война в Корее и ее последствия.

Конфликт с Югославией, Арабо-Израильская война, Индо –

Пакистанский конфликт

Понятия: ООН, СЭВ

НАТО, план «Маршала»

Коминформбюро
Характеризовать национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.


Работа по карте

03.04




54

Республика в период “оттепели”. Социально-экономическое развитие Татарстана в 50-е – начале 60-х годов.

1

Изучения новых знании

  • Новое промышленное строительство, бурное развитие нефтяной индустрии.

  • Аграрное производство, результативность мер по реформированию управления им.

  • Начало реабилитации. Национальные проблемы.

  • Развитие социальной сферы.

  • Оживление художественной жизни, лауреаты премии им. Г. Тукая.

Понятия: машиностроение,

Показывать противоречивость духовной атмосферы "оттепели".

Характеризовать состояние легкой, пищевой промышленности


опрос

05.04




55

«Застой» Конституция 1977г

1

Изучения новых знании

Экономические реформы сер. 1960г.

Замедление темпов научно- технического прогресса.

Дефицит товаров народного потребления развитие «теневой экономики» и коррупции.

Теория развитого социализма.

Диссидентское и правозащитное движение.


Знать: Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики», усиление коррупции. Причины дефицита товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. Персоналии: Л.И. Брежнев

Снижение темпов научно-технического прогресса и возникновение зависимости от импорта продовольствия Показывать причины

снижение темпов научно-технического прогресса и возникновение зависимости от импорта продовольствия.

Объяснять, в чем заключались альтернативы развития советского общества в середине 1960-х гг.

Составлять характеристику (исторический портрет) Л. И. Брежнева, используя материал учебника и дополнительную информацию.


Ответы на вопросы

10.04




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по истории в 11 классе разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089
694.22kb.
5 стр.
Рабочая программа по истории в 10 классе разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089
775.94kb.
6 стр.
Рабочая программа по истории в 9 классе разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История». Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089
997.93kb.
5 стр.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
2641.81kb.
15 стр.
Рабочая программа по географии в 10 классе на 2012-2013 учебный год
337.28kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе 6, 7, 8,9 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Разработчик : Чуркина Г. М
846.83kb.
5 стр.
Рабочая программа по физике (наименование учебного предмета) для 11 классов
210.73kb.
1 стр.
Программа по физике 8 класс
417.14kb.
4 стр.
Рабочая программа разработана на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г
194.31kb.
1 стр.
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по «Мировой художественной культуре» 11 класс
134.17kb.
1 стр.
Рабочая программа по мхк основного общего образования 8 класс Количество часов: 35(1ч в неделю) Уровень: базовый
203.02kb.
1 стр.
Руководитель мо заместитель Директор мбоу
485.23kb.
3 стр.