39
Образование ТАССР
|
1
|
Изучения новых знании
|
Национальное собрание (Милли меджлис) и его решения по проблемам национально-государственного строительства
|
Знать:
Попытка реализации проекта Урало-Волжского штата. Проект создания Татаро-Башкирской ССР
Два подхода к проблеме самоопределения татарского народа.
-проекты по самоопределению татарского народа, декрет об образовании ТАССР, новые органы власти
Рассказывать о судьбе проекта ТБССР.
Характеризовать Декрет об образовании ТАССР, органы власти и управления новой республики.
|
опрос
|
06.02
|
|
40
|
Индустриализация.
Коллективизация. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии.
Конституция 1936г.
|
1
|
Изучения и закрепления новых знании
|
Индустриализация, ее источники и результаты
Коллективизация, её социальные и экономические последствия
Противоречия социалистической модернизации.
|
Знать: предпосылки индустриализации и коллективизации-их цели и задачи, сложные и противоречивые процессы модернизации страны на примере региона, достижения и цена успехов, политику раскулачивания, последствия «великого перелома», идеализация общественной жизни, карательная система и массовые репрессии; о политических процессах, направленных против татарской интеллигенции
Понятия: «большой террор»,
Даты: 1935 – начало стахановского движения, 1928-1932 – первая пятилетка
Объяснять, в чем состояли причины, характер и итоги индустриализации в СССР
Рассказывать о ходе индустриализации и коллективизации в своем городе, районе (привлекая материалы краеведческих музеев, воспоминания участников и т.д.)
|
опрос
|
08.02
|
|
41
|
«Культурная революция». Создание советской системы
образования
Идеологические
основы советского
общества
|
1
|
комбинированный
|
Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг
Утверждение метода социалистического реализма.
Задачи и итоги «культурной революции»
Создание советской системы образования.
Наука СССР 1920-1930 г.г.
Русское зарубежье.
Раскол РПЦ
|
Знать: Задачи и итоги «культурной революции». Ликвидация неграмотности, создание советской системы образования.
основное содержание и последствия «культурной революции»
Понятия:
Номенклатура, спецконтингент, колхозное крестьянство, социалистическая интеллигенция
Сменовеховство»
«Краткий курс истории ВКП(б)».
Даты: 1932 - введение паспортной системы
1922 волна эмиграции.
Выявлять причины идеологического наступления на культуру, определять, объяснять свое отношение, оценку наиболее значительных событий и личностей в истории
Характеризовать основные направления и итоги культурной революции (в том числе на материале истории края, города)
Представлять описание известных произведений советской литературы, искусства рассматриваемого периода, объяснять причины их популярности
Подготовить обзор «Советское кино 1930-х гг.: жанры и герои»
|
выступление
|
13.02
|
|
42
|
Дипломатическое признание СССР.
Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми воинами
|
1
|
Изучения новых знании
|
Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР.
Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности.
Мюнхенский договор и его последствия.
Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-Гол
Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны.
Расширение территории Советского Союза.
|
Знать: политику Коминтерна, «мирное сосуществование»
-важнейшие события внешней политики Советского государства в 1920-1930-е гг.; содержание Договора о ненападении между СССР и Германией и секретных протоколов, причины и итоги войны с Финляндией
Понятия: Коминтерн,
Лига наций, система коллективной безопасности
Знать:
Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны.
Расширение территории Советского Союза.
Укрепление обороноспособности страны.
Понятия:
пакт Молотов-Риббентропа название Советско-германского договора о ненападении от 23 августа 1939, В. М.
Персоналии:
Молотов и И Сталин.
. Риббентроп.
Раскрывать основное содержание и последствия внешней политики СССР в 1920-е годы
Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики Советского государства в 1920-1930-е гг.
Проводить анализ источников по истории международных отношений 1930-х гг. и использовать их для характеристики позиций СССР и других государств
Дискуссия об их характере в исторической науке.
Приводить и сравнивать излагаемые в учебниках и общественной литературе оценки советско-германских договоров 1939 г., высказывать и аргументировать свою точку зрения
|
опрос
|
15.02
|
|
43
|
По плану первой пятилетки в Татарстане.
|
1
|
Изучения новых знании
|
Итоги первой пятилетки.
|
Основные понятия: ударничество, индустриально-аграрная республика, коллективизация, раскулачивание, колхоз
называть основные отрасли промышленности, планы первой пятилетки
понимать сущность взаимосвязанных процессов коллективизации и индустриализации
|
опрос
|
20.02
|
|
44
|
Великая Отечественная война. Основные этапы военных действии. Советское военное искусство.
Бөек Ватан сугышы. Сугыш хәрәркәтләренең төп этаплары.Совет хәрби сәнгате
|
1
|
Изучения новых знании
|
Нападение Германии на СССР.
Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории.
Смоленское сражение.
Блокада Ленинграда.
Военно-стратегическое и международное значение победы Красной армии под Москвой.
|
Знать: периоды войны, даты основных сражений, получить представление о соотношении сил, планах сторон и ходе военных действий; формирование антифашистской коалиции, основные принципы Атлантической хартии
Персоналии: Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль., Жуков, Панфилов, Рокоссовский, Ватутин, Кошкин, Туполев, Василевский
Понятия и термины:
план «Барбаросса», блицкриг,
эвакуация
антигитлеровская
коалиция, Ленд-лиз. Понятия и термины: план «Ост», «новый порядок», геноцид, Холокост, антигитлеровская коалиция, движение Сопротивления
Персоналии: Жданов, Жуков, фельд. Лееб и др.
Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны.
Рассказывать о крупнейших военных операциях (используя историческую карту)
Называть хронологические рамки, основные периоды и даты крупнейших сражений Великой Отечественной войны
Представлять биографические справки, очерки об участниках войны: полководцах, солдатах (в том числе представителях старших поколений своей семьи)
|
таблица
|
22.02
|
|
45
|
Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орлвско-Курской дуге: коренной перелом в хо де войны.
Сталинград һәм Курс дугасы янында агрессор гаскәрләрен тар-мар итү. Сугышта тамырдан борылыш.
|
1
|
Изучения и закрепления новых знании
|
Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орлвско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны.
Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе.
|
Знать: соотношение сил в Европе во время коренного перелома 1942-1943 гг, основные события второй мировой войны 1942-1944 гг.
Понятия и термины:
Приказ № 227, операция
«Урану» (19.11.1942) «Малый Сатурн» (12.12 .1942), «Зимняя гроза» (22.12 1942)
«Кольцо» (10.01 1943)
«Цитадель» (5.07.1943)
Десять сталинских ударов,
«странная война», «битва за Британию», план Барбаросса
Персоналии: Малиновский, Рокоссовский, Голиков Родимцев ,Павлов
Ватутин, Паулюс, Манштейн.
Характеризовать участников, основные этапы войны (с привлечением материала из Второй мировой войны)
|
таблица
|
27.02
|
|
46
|
Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны.
Сугыш елларында совет кешеләренең батырлыгы. Партизаннар хәрәкәте. Сугыш елларында тыл. Сугыш елларында идеология һәм мәдәният.
|
1
|
Изучения и закрепления новых знании
|
Мобилизация страны на войну.
Народное ополчение.
Партизанское движение и его вклад в Победу.
Перевод экономики СССР на военные рельсы.
Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны.
Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.
|
Знать: Мобилизация страны на войну. Народное ополчение.
Операция «Концерт» 1943 г.
Знать: получить представление об экономике СССР в годы войны, вклад советского тыла в общую победу над врагом
Знать:
получить представление о движении Сопротивления в тылу врага,
о вкладе в победу деятелей культуры в годы войны
Персоналии: И.Г.Эренбург, Л.М. Леонов, А.А. Фадеев, А.П. Гайдар, К.М. Симонов, А.Т. Твардовский, Д.Д. Шостакович, А.В. Александров и др.
Персоналии:
С.Ковпак, П. Вершигора, Н.Кузнецов, Пономаренко.
Объяснять, почему потерпели крушение надежды немцев на развал Советского многонационального государства.
Рассказывать о положении людей на фронте и в тылу (используя свидетельства исторических источников) Показывать вклад партизан, народного ополчения в Победу над врагом.
Рассказывать о «рельсовой войне»
Характеризовать жизнь людей в годы войны, привлекая информацию исторических источников (в том числе музейных материалов, воспоминаний и т.д.)
Представлять биографические справки, очерки об участниках войны: тружениках тыла (в том числе представителях старших поколений своей семьи)
|
Ответы на вопросы
|
01.03
|
|
47
|
Экономика республики фронту. Подготовка резервов.
|
1
|
Изучения новых знании
| -
Перестройка жизни республики на военный лад.
-
Уроженцы республики на фронтах Великой Отечественной войны в партизанском движении, в Движении сопротивления. Участие в боевых действиях соединений, сформированных на территории республики.
-
Перевод промышленности республики на военные рельсы. Ввод в строй эвакуированных предприятий. Сельское хозяйство в условиях военного времени. Массовый трудовой героизм.
Всенародная помощь фронту..
|
Понятия:
мобилизация, всевобуч, "Казанский обвод".
Представлять биографические справки, очерки об участниках войны: полководцах, солдатах (в том числе представителях старших поколений своей семьи)
|
опрос
|
06.03
|
|
48
|
СССР в антигитлеровской коалиции.
|
1
|
Изучения новых знании
|
Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение.
|
Знать: о внешнеполитических коллизиях, которые не только повлияли на ход военных действий, но и предопределили основные направления процесса мирного урегулирования после окончания Второй мировой войны, даты конференций; места основных сражений – на Дальнем Востоке
Персоналии: Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль., Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский
Понятия: антигитлеровская коалиция, Ленд-лиз
Характеризовать решения Тегеранской, Ялтинской и Потсдамской конференций, итоги Второй мировой войны Рассказывать о крупнейших сражениях Великой Отечественной войны, используя карту
Представлять биографические справки, очерки об участниках войны: полководцах, солдатах (в том числе представителях старших поколений своей семьи)
|
таблица
|
06.03
|
|
49
|
Роль СССР во Второй мировой войне.
|
1
|
Урок практического применения знании
|
Капитуляция нацисткой германии.
Участие СССР в войне с Японией.
Итоги Великой
Отечественной войны.
Роль СССР во
Второй мировой
войне и решение
вопросов о послево-
енном устройстве мира
Цена победы
|
Знать: причины победы советского народа в войне, ее итоги и цена, итоги второй мировой войны
Понятия: гегемония, репарация, капитуляция, депортация, Нюрнбергский процесс, ООН
Характеризовать итоги и уроки войны
Высказывать суждения о социально-нравственном опыте периода Великой Отечественной войны для современного общества.
|
выступление
|
13.03
|
|
50
|
Советский Союз в годы Великой Отечественной войны
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
|
Контроль и систематизация полученных знании
|
Контрольный тест
|
15.03
|
|
51
|
Восстановление хозяйства Идеологические кампании конца 1940-х годов
|
1
|
Изучения новых знании
|
Социально-экономическое положение СССР после войны.
Мобилизационные методы восстановление хозяйства.
«Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны.
СССР ракетно-ядерным оружием.
|
Понятия: национальное богатство, диспропорция, репатриация, ГУЛАГ, «дело врачей», «Ленинградское дело»
Знать: трудности послевоенного времени, изменения в экономическом и культурном развитии республики, ужесточение идеологического контроля; изменения в культурном развитии страны, ужесточение идеологического контроля
Рассказывать о жизни людей в послевоенные годы (привлекая воспоминания представителей старших поколений)
Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х – начала 1950-х гг.
Приводить конкретные примеры усиления административного и идеологического контроля в послевоенные годы, гонений на ученых, деятелей литературы и искусства.
Давать характеристику национальной политике сталинского руководства в 1945-1953 гг. Раскрывать содержание понятий «холодная война», железный занавес
Объяснять причины обострения противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы
|
опрос
|
20.03
|
|
52
|
Попытки преодоления культа личности. XXсъезд КПСС. Экономические реформы 1950-1960 гг. причины их неудач..
|
1
|
комбинированный
|
Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти Сталина.
Концепция построения коммунизма
|
Персоналии:
Н.С. Хрущев, Г.К. Жуков
Знать: альтернативы политического развития после смерти Сталина, решения XX съезда КПСС
Основные направления реформ Хрущева, основные направления реформ в республике, связанные с общесоюзными реформами и экспериментами, появление нефтяной индустрии, изменения и проблемы в социальной сфере
Понятия: «оттепель»
Раскрывать общественный импульс и значение решений ХХ съезда на основе информации учебника и источников (воспоминаний, записок и т.д.)
Объяснять, в чем заключались новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем в рассматриваемый период
Раскрывать значение выдвижения концепции мирного сосуществования государств с различным общественным строем
|
Ответы на вопросы
|
22.03
|
|
53
|
Складывание мировой социалистической системы.
|
1
|
Изучения новых знании
|
Биполярный характер послевоенной системы международных отношении.
СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950- нач. 1960гг.
Карибский кризис и его значение.
|
Знать:
послевоенный мир, военное противостояние
Берлинский кризис и создание союзов в Европе,
Холодная война в Азии
Война в Корее и ее последствия.
Конфликт с Югославией, Арабо-Израильская война, Индо –
Пакистанский конфликт
Понятия: ООН, СЭВ
НАТО, план «Маршала»
Коминформбюро
Характеризовать национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.
|
Работа по карте
|
03.04
|
|
54
|
Республика в период “оттепели”. Социально-экономическое развитие Татарстана в 50-е – начале 60-х годов.
|
1
|
Изучения новых знании
| -
Новое промышленное строительство, бурное развитие нефтяной индустрии.
-
Аграрное производство, результативность мер по реформированию управления им.
-
Начало реабилитации. Национальные проблемы.
-
Развитие социальной сферы.
-
Оживление художественной жизни, лауреаты премии им. Г. Тукая.
|
Понятия: машиностроение,
Показывать противоречивость духовной атмосферы "оттепели".
Характеризовать состояние легкой, пищевой промышленности
|
опрос
|
05.04
|
|
55
|
«Застой» Конституция 1977г
|
1
|
Изучения новых знании
|
Экономические реформы сер. 1960г.
Замедление темпов научно- технического прогресса.
Дефицит товаров народного потребления развитие «теневой экономики» и коррупции.
Теория развитого социализма.
Диссидентское и правозащитное движение.
|
Знать: Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики», усиление коррупции. Причины дефицита товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. Персоналии: Л.И. Брежнев
Снижение темпов научно-технического прогресса и возникновение зависимости от импорта продовольствия Показывать причины
снижение темпов научно-технического прогресса и возникновение зависимости от импорта продовольствия.
Объяснять, в чем заключались альтернативы развития советского общества в середине 1960-х гг.
Составлять характеристику (исторический портрет) Л. И. Брежнева, используя материал учебника и дополнительную информацию.
|
Ответы на вопросы
|
10.04
|
|
|