Главная
страница 1
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Советский»

Серова Елена Евгеньевна, педагог дополнительного образования, руководитель образцовой вокальной студии «Эхо» (для мальчиков) – финалист VII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Предлагаемое открытое занятие проводилось в рамках конкурсной программы.



ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «СОЗВУЧИЕ»
ЦЕЛЬ: создание условий для включения детей в систему непрерывного музыкально-эстетического образования посредством занятий в вокальной студии.

ЗАДАЧИ:

  • знакомство детей в игровой форме с основными понятиями песенного жанра;

  • выработка первоначальных навыков подготовки голосового аппарата к вокальному исполнению;

  • развитие познавательной активности детей;

  • содействие эстетическому и гражданско-патриотическому воспитанию детей;

  • создание у детей атмосферы радости общения и успешности.



ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиапроектор, экран, ноутбук (компьютер), музыкальная аппаратура (дека для мини-дисков), пианино, журнальный столик, стулья для детей, ларец, нотный стан, «волшебная» палочка.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 8 – 9 лет


  • Перед началом занятия в записи звучат детские песни

  • Ребята знакомятся с буклетом

  • Дети занимают свои места в аудиторию

ФЕЯ: Здравствуйте, мои друзья! Хотите побывать в сказочной музыкальной стране? Где прекрасные ученики и мудрые педагоги, где учиться не нудно, не трудно, а весело и чудно? Такая страна на свете есть, называется она «Созвучие»! Ей уже 10 лет, она только для мальчиков, все в ней поют. Отправляясь в путешествие по нашей стране, возьмите с собой светлую улыбку и любовь друг к другу, жажду знаний и уверенность в том, что творчество-это сила. Главная цель нашего путешествия – увидеть, как прекрасна музыкальная страна, какие герои её населяют. Чтобы путешествие было успешным, давайте познакомимся. Я пропою сейчас свое имя.




  • Фея поет свое имя

ФЕЯ: А теперь каждый попробует пропеть своё имя.




  • Дети пытаются пропеть свои имена

ФЕЯ: Молодцы, вы прекрасно справились. Для волшебного путешествия и помощники нужны волшебные: сказочный экран, волшебная палочка и удивительный ларец. Я взмахну палочкой и волшебный ларец откроется.




  • Фея достает из ларца скрипичный ключ

ФЕЯ: Вы знаете, что это такое?




  • Ответы детей

ФЕЯ: Правильно, это скрипичный ключ. Он поможет нам открыть дорогу в прекрасную страну «Созвучие».




  • Фея крепит скрипичный ключ на нотный стан

  • На экране кадры из мультфильма «Вини – Пух…»

ФЕЯ: Дорога открыта, путешествие начинается. Сегодня с нами в путешествие отправятся герои ваших любимых мультфильмов. Мальчишки, кто живет на нотном стане?




  • Ответы детей

ФЕЯ: А вы знаете их имена?




  • Ответы детей

ФЕЯ: Правильно! Первая остановка – нота «ДО».




  • Фея достает из ларца ноту «ДО» и прикрепляет на нотный стан

ФЕЯ: В стране «Созвучие» нота «ДО» - символ доброты и дружбы. Эта нота поможет Вам найти много друзей. Давайте попробуем вместе с вами исполнить песню о дружбе.

Ребята, а вы знаете песни о дружбе?


  • Дети называют песни о дружбе

  • Видеосюжет (исполнение песни воспитанниками студии)

ФЕЯ: Следующая остановка нота «РЕ»




  • Фея достает ноту «РЕ» и прикрепляет ее на нотный стан

ФЕЯ: Это радость творчества, работа. Ответьте; что лучше: многое знать и уметь, или ничего не знать и не уметь.




  • Ответы детей

ФЕЯ: Как вы думаете, чтобы красиво и правильно петь, нужно много трудиться?




  • Ответы детей

ФЕЯ: Для начала я вам расскажу, как нужно правильно сидеть. Это называется певческая установка. Осанка прямая, плечи расправлены. Молодцы. Для красивого пения дышать нужно правильно. Сейчас мы выполним упражнения на дыхание, которые не только подготовят наши голосовые связки к работе, но и помогут оставаться здоровыми.




  • Фея проводит дыхательную гимнастику

ФЕЯ: Следующая остановка – нота «МИ», мир песни. Песни бывают разные: песня народная и песня, создаваемая композиторами и поэтами.




  • На экране музыкальный фрагменты из мультфильмов «Жил-был Пёс», «Бременские музыканты».

ФЕЯ: Попробуйте ответить на вопрос: «В каком мультфильме звучит народная песня, а в каком созданная композитором и поэтом?»




  • Ответы детей

ФЕЯ: Ребята, каких композиторов и поэтов, сочиняющих песни для детей, вы знаете?




  • Ответы детей

ФЕЯ: Подскажите, какая следующая остановка?




  • Ответы детей

ФЕЯ: Правильно! Нота «ФА». В моей стране все большие фантазеры и выдумщики. Они очень любят «Хохотательную разминку», которую придумал для нас замечательный педагог Карл Орф.




  • Фея проводит «Хохотательную разминку».

ФЕЯ: Вот мы и на станции «СОЛЬ». В нашей стране это означает сотрудничество, согласие, сотворчество. Эти качества очень важны, когда жители страны поют хором. Но в нашей стране учатся петь и по одному. Такое пение называется сольным, а такой исполнитель солист.




  • На экране кадры из мультфильмов «Какой чудесный день?» и «Ну, погоди!»

ФЕЯ: Итак, в каком мультфильме мы слышали хоровое пение, а в каком сольное?




  • Ответы детей

ФЕЯ: С каждой нотой мы все больше приближаемся к чудесной стране «Созвучие». Станция «ЛЯ». Земля, земляки… Наши знаменитые земляки – это композиторы Тихон Хренников, Андрей Мистюков, Ольга Егорова с творчеством которых мы знакомимся. Какие произведения этих композиторов вы знаете?




  • Ответы детей

ФЕЯ: Последняя остановка – нота «СИ». «СИ» – это сила. Сила творчества, сила фантазии, сила дружбы. Когда-то в нашей стране жил злой, угрюмый волшебник. Его не радовало ни солнышко, ни ветер, ни цветочки. Он тихо и неуверенно сказал: «Пусть сюда явится тот, кто поможет мне стать веселым и добрым». Вдруг перед ним оказались маленькие герои из мультфильмов: крокодил Гена, Чебурашка и крошка Енот. Волшебник спросил: «Что вы умеете делать?» - «Петь песни», – хором ответили они.




  • Кадры из мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена» и «Крошка Енот»

ФЕЯ: Волшебник спросил: «А что такое улыбка?» – «Улыбка – это когда у нас на душе хорошо. Когда у нас есть друзья, когда нам светло и радостно», – ответил крошка Енот. Волшебник был очень взволнован и тоже улыбнулся и сказал: «Спасибо вам, за ваши замечательные, добрые песни, которые научили меня улыбаться».

Мальчишки, а знаете вы, что эти песни, которые научили злого волшебника улыбаться, написал замечательный детский композитор Владимир Шаинский.

А ещё какие песни Владимира Шаинского вы знаете?

Ребята, вот мы и в стране «Созвучие». А завершим мы наше путешествие песней про семь нот.


  • Фея вместе с ребятами исполняет песню

ФЕЯ: Ну, вот, ребята, мы с вами и пришли в страну «Созвучие». Понравилось ли вам путешествие?




  • Ответы детей

  • Подведение итогов занятия

ФЕЯ: Да, от общения с музыкой мы стали сегодня чуть-чуть красивее и добрее. Несите эти чувства в наш мир, и он станет лучше! Вы были замечательными попутчиками, обещайте не забывать дорогу в музыкальную страну «Созвучие». До новых встреч, друзья!







Смотрите также:
Конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
50.03kb.
1 стр.
Конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
55.79kb.
1 стр.
Конкурсы профмастерства учителей 21. 12. 08
460.21kb.
3 стр.
Программа межведомственного фестиваля педагогов дополнительного образования детей системы образования, культуры, спорта « и сердце, отданное детям, и творчество, и вдохновенный труд»
56.09kb.
1 стр.
Конкурса «Сердце отдаю детям» г. Пенза с. Блохино Пензенской области «Туристический экскурс по странам мира»
178.34kb.
1 стр.
Конкурса «Сердце отдаю детям»
3232.33kb.
17 стр.
В а сухомлинский Сердце отдаю детям
3802.14kb.
24 стр.
«автомотоцентр» практическое пособие для педагогов дополнительного образования
1161.65kb.
5 стр.
Конкурса методических разработок «Методическая шкатулка»
1027.71kb.
5 стр.
2013 год Предоставление дополнительного образования детям, за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
196.92kb.
1 стр.
Система дополнительного профессионального туристско-краеведческого образования педагогов на основе кластерного подхода
992.57kb.
5 стр.
Конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»
153.66kb.
1 стр.