Главная
страница 1страница 2страница 3
Утверждено решением Согласовано:

сессии № 13-2 от 31.05.07г. Гермогенов Г.Н. ______________

председатель наслежного Глава Наслежной администрации

совета МО «Жемконский 1-й МО «Жемконский 1-й наслег»

наслег» ___________________

Гермогенов Г.Н.

ПРОГРАММА
Социально-экономического развития муниципального

образования «Жемконский 1-й наслег»

на 2007-2011 г.г.

2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1

1.1.

1.2.


Паспорт целевой программы

Характеристика МО «Жемконский 1-й наслег»



3

5


Раздел 2

2.1.
2.2.

Основные экономические, социальные проблемы и задачи развития наслега .

Цели и задачи, сроки реализации Программы.



6

8


Раздел 3

3.1.

3.2.


Населения и трудовые ресурсы наслега

Занятость населения



10

12


Раздел 4




Социальная инфраструктура

13

Раздел 5




Сельское хозяйство

17

Раздел 6




Транспортное и дорожное хозяйство

20

Раздел 7




Информатизация

21

Раздел 8




Развития малого предпринимательства и туризма

22

Раздел 9




Газификация

23

Раздел 10

10.1

10.2


Жилищное строительство

Энергетика



23

24


Раздел 11

11.1.

11.2.


Земельные ресурсы и земельные налоги

Анализ структуры доходов местного бюджета



25

27


Раздел 12




Экологическая ситуация и меры по охране окружающей среды.

31

Раздел 13




Выводы и предложения

31







Приложение №1 «Основные мероприятия»

33



РАЗДЕЛ I.
1.1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Социально-экономическое развитие МО «Жемконский 1-й наслег» Хангаласского улуса

РС (Я) на 2007 -2011г.г.



Основание для разработки Программы

  1. Постановление Правительства РС (Я) от 4 октября 2005 г №1211-р

  2. Распоряжение Главы МР «Хангаласский улус» № 647-р от 11.11.2005 г.

Государственный заказчик-координатор Программы

МР «Хангаласский улус»

Цель Программы

Обеспечение мер для стабильного развития и экономического роста муниципального образования, улучшение социального положения, и материального благосостояния населения сел

Тит – Эбя, Хоточчу, путем эффективного использования имеющихся природных, материальных, технических, финансовых, и трудовых ресурсов.



Задачи Программы

-Увеличение валового сельскохозяйственного продукта.

-развитие предпринимательства

-развитие социальной сферы села.

-создание новых рабочих мест.

-развитие всех форм собственности на селе.

-повышение эффективности управления муниципальным образованием



Исполнители программных мероприятий

Администрация муниципального образования «Жемконский 1-й наслег»

Срок реализации Программы

2007-2011 г.г.

Объем и источники финансирования Программы

Всего:

2007 г.


2008 г.

2009 г.


2010 г.

2011 г.


Источники финансирования:

Бюджет РС (Я)

Бюджет МР

Бюджет МО

Прочие источники.


Ожидаемые конечные результаты Программы

Конечными результатами программных мероприятий должны стать:

- достижение устойчивого социально-экономического развития в условиях становления местного самоуправления

- рост следующих основных показателей в 2010 г. по сравнению с 2006 г.:


  • валовой продукции с/х на 30 %

  • увеличение поголовья крс на 20 %

лошадей на 30 %

  • обеспеченность жильем на 1 жителя

с 22,4 кв.м. до 23,0 кв.м.

- ремонт внутри поселковых дорог

- снижение общего уровня безработицы

- расширение сети торгово-бытового обслуживания



Система организации контроля над исполнением программы

Управление программой осуществляет :

Администрация МО «Жемконский 1-й наслег»

Контроль возлагается на:

- Совет депутатов МО «Жемконский 1-й наслег»

- МР «Хангаласский улус»



1.2. Характеристика МО «Жемконский 1-й наслег».
МО «Жемконский 1-й наслег» (с. Тит-Эбя, с. Хоточчу) расположен на правом берегу р. Лена и находится от центра улуса г. Покровска на 10 км. за рекой Лена, расстояние от

г. Якутска 84 км. По территории МО «Жемконский 1-й наслег» проходит автомобильная дорога Нижний – Бестях – Большой Невер («Лена»)

Жемконский 1-й наслег Хангаласского улуса является одним из крупных наслегов улуса. Имеет общую площадь -248116 га, из них пашен – 497 га, сенокосов 2512 га, пастбищ 6141 га, леса 238961га.

Численность населения на 01.01.2008 г. составляет 1138 человек ( 578-м, 560 -ж), из них школьники и дети дошкольного возраста 277 чел, пенс. –169 чел. За год родились 15 детей, работающие –356 чел, безработные 30- чел., в том числе на учете состоят – 11.

По сравнению прошлого года уровень безработицы снизилось в два раза, в связи с тем, что организованы крестьянские хозяйства в селе и открыты 7 частных магазинов индивидуальных предпринимателей.

На начало 2008 г. численность КРС составило 1163 голов, лошадей 1033 голов, 29 свиней, 249 птиц. Большая часть сельскохозяйственных животных содержится в личных подсобных хозяйствах, тем самым большая часть производимой продукции животноводства производится населением. Общее поголовье сельхозживотных уменьшилось с прошлого года, причиной тому является недостаток кормов, низкое качество сена, возникшее в результате длительных дождей и наводнения.

В территории МО «Жемконский 1-й наслег» имеются:

1. Образовательные учреждения: I-Жемконская средняя общеобразовательная школа, 1 Жемконская санаторная школа – интернат, Хоточчунская основная общеобразовательная школа, детский сад «Кэскил», детский сад «Мичээр» с. Хоточчу

2. Учреждения здравоохранения: врачебная амбулатория с. Тит – Эбя, ФАП (фельдшерский амбулаторный пункт) с.Хоточчу

3. Участок Хангаласского ГУП ЖКХ

4. Учреждения связи: филиал Хангаласского отделения «Почта России», Филиал Сбербанка ОСБ № 5043, участок филиала Сахателеком с. Тит-Эбя и с. Хоточчу.

5. Учреждения культуры: ЦК «Сарыал» с. Тит - Эбя, 2 филиала Центральной улусной библиотеки, с/клуб с. Хоточчу

6. Учреждения розничной торговли: магазин Жемсконского ПО с Тит-Эбя с хлебопекарней, магазин Жемконского ПО с. Хоточчу

7. Индивидуальные предприниматели: ИП Иванова М.Ф. магазин «Лена», ИП Максимова А.Д. магазин «Вера», ИП Михайлова М.И. магазин «Сайдам», ИП Прокопьева А.С. магазин, ИП Яковлева Е.В. магазин «Тема», ИП Васильева С. Н. магазин «Тит-Эбя», ИП Куприянова Е.С. магазин одежд, ИП «Александрова Ч.С.».

8. Учреждения сельского хозяйства: сельскохозяйственный производственный кооператив по коневодству «Дьаныл», сельскохозяйственный производственный кооператив «Сардана», сельскохозяйственный производственный кооператив «Хоточчу», сельскохозяйственный производственный кооператив «Самартай» по переработке молока, сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив «Чэчир», сельскохозяйственный потребительский ккоператив «Эрэл» по оказании услуги коневодству, крестьянские хозяйства -25,

ветеринарный участок с. Тит-Эбя, ветеринарный участок с.Хоточчу.


РАЗДЕЛ II.
2.1. Основные экономические и социальные проблемы, задачи развития наслега.
В связи с переходом на местное самоуправление наблюдаются следующие проблемы:

1. Реформирование земельных отношений. Передача земель в муниципальную собственность, кадастрово - регистрационный учет земель.

2. Разграничение полномочий между муниципалитетами, разграничения государственных полномочий и финансовое подкрепление этих полномочий.

3. Кадровое обеспечение муниципального управления, привлечения населения к управлению на уровне местного самоуправления.

Основными социальными проблемами развития наслега является низкий уровень благосостояния жителей, так отсутствует газификация, нет постоянного водоснабжения, плохое состояние дорог внутри населенных пунктов.

В последние годы идет рост безработицы, особенно молодежи. Ряд лет не создаются новые рабочие места. Идет неполное использование имеющихся сельскохозяйственных угодий, пашен, таежных участков сенокосных угодий и пастбищ.

Для разрешения всех основных проблем по наслегу необходимо решить ряд задач:

- увеличение валовой сельскохозяйственной продукции, путем увеличения посевных площадей и улучшения плодородия земель, увеличение поголовья сельскохозяйственных животных

- расширение заготовительной и перерабатывающей деятельности в сельском хозяйстве

- внедрить экономические меры по развитию кооперации крестьянских хозяйств, с другими формами хозяйствования в сфере производства, обслуживания, переработки и реализации продукции, кредитования и страхования;

- правовая защита интересов крестьян

- способствовать улучшению механизма материально-технического обеспечения сельских товаропроизводителей

- развить систему кооперации в сельскохозяйственном производстве, создание кооперативных сайылыков

- наиболее эффективнее использовать таежные участки сенокосных угодий и пастбищ

- дальнейшее развитие крестьянского, фермерского движения, создание межфермерских кооперативов на уровне наслега.

Для восстановления и улучшения экологического состояния наслега, повышения доходности семьи, рационального использования летнего сезона и развития кооперации, должна проводиться государственная поддержка сайылычных хозяйств:

- на восстановление электроснабжения

- на строительство дорог

- на строительство коллективных сайылыков, путем целевого кредитования.

К числу основных проблем развития сферы занятости относятся следующие:

- трудности трудоустройства незанятого населения в сельской местности

- трудоустройство лиц, особо нуждающихся в социальной защите и инвалидов, обладающих низкой конкурентоспособностью на рынке труда

-нерентабельность производства сельскохозяйственной продукции в настоящее время в условиях вечной мерзлоты.

Поэтому приоритетными направлениями работы Управления муниципального образования являются:



- улучшение рынка труда путем создания новых рабочих мест, прежде всего в сельском хозяйстве, промышленности

- организация эффективного взаимодействия органов службы занятости с работодателями в целях оперативного обеспечения их рабочей силой

- перераспределение избыточной рабочей силы из сельской местности в промышленные улусы, предприятия, строительство железной дороги и т.д.

- обратить внимание на самозанятость населения, т.е. на занятие индивидуальной трудовой деятельностью.

Последние годы идет спад сельскохозяйственного производства и ухудшение финансового состояния сельхозпроизводителей, так социальная сфера села находится в кризисном состоянии, увеличивается отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности. Сложившаяся практика организации инвестирования социального развития и инженерного обустройства сельских территорий, в силу недостаточности налогооблагаемой базы местных бюджетов для финансирования расходов на уровне муниципального образования, привели к резким диспропорциям в развитии сельских поселений.

По созданию материально – технической базы и созданию социальной инфраструктуры муниципального образования необходимо решить по строительству следующие задачи:

- закончить строительство летнего водопровода с. Тит –Эбя и начать строительство летнего водопровода в с. Хоточчу

- строительство нового административного здания для администрации МО «Жемконский 1-й наслег»

- произвести капитальный ремонт врачебной амбулатории с. Тит-Эбя

- строительство благоустроенного общежития для молодых специалистов, для привлечения молодых высококвалифицированных кадров

- строительство и ремонт внутрипоселковых дорог и дорог до летних сайылыков

- капитальный ремонт бани на 16 мест в с. Тит-Эбя

- строительство спортивного зала в с. Тит –Эбя

- строительство дома культуры и духовности в с. Тит-Эбя, с. Хоточчу

- начать газификацию заречных сел Хангаласского улуса в 2010 году

- проектирование генплана с. Тит-Эбя и с Хоточчу с учетом расширения сел, приходом железной дороги и газификации.

Выполнение всех этих поставленных задач и планов даст возможность решить все основные проблемы села, муниципального образования и будет обеспечена повышение эффективности сельскохозяйственного производства, качества жизни и уровень благосостояния населения, открытие новых рабочих мест.

2.2. Цели и задачи, сроки реализации Программы
Цель программы повышение эффективности деятельности всех отраслей хозяйственного комплекса, надежного функционирования систем жизнеобеспечения, выполнения программных мероприятий социально-экономического развития, достижения экономического роста и обеспечения на их основе повышения уровня жизни и занятости населения муниципального образования "Жемконский 1-й наслег". Для выполнения плановых заданий по выпуску важнейших видов продукции и выполнения поставленных задач необходимо:

- увеличение валового сельскохозяйственного продукта, путем увеличения посевных площадей и улучшения плодородия почвы, увеличения поголовья сельскохозяйственных животных.

- повышение конкурентоспособности продукции, и выработки мер по производству экономически чистой продукции, за счет этого расширение рынков сбыта.

- развитие всех форм собственности на селе

- проведение плановой работы в сфере образования, здравоохранения, сельского хозяйства и жилищного строительства;

- проведение на высоком организационном уровне мероприятий;

- проведение ежеквартального мониторинга итогов социально-экономического развития муниципального образования с детальным рассмотрением причин невыполнения установленных заданий и обеспечить принятие практических мер по их своевременному устранению;

- стабилизировать поголовье сельскохозяйственных животных и их качественных показателей;

- обеспечение выполнения работ по инвентаризации, паспортизации, межеванию разграничиваемых земель;

- рассмотреть деятельность убыточных муниципальных предприятий (учреждений) и принять дополнительные меры по улучшению их финансово-хозяйственной деятельности;

- в целях реализации задач по увеличению объемов и формирования доступного и комфортного жилья содействовать вводу индивидуального жилья с учетом обеспечения жилья молодых семей и молодых специалистов на селе;

- в целях организации доступного и масштабного кредитования потребителей оказать содействие в развитии кредитного кооператива «Чэчир»;

- принять конкретные меры по реализации государственной политики, в области формирования здорового образа жизни населения;

- разработать план мероприятий по развитию местного производства с учетом имеющихся производственных мощностей.

Важным является эффективное использование трудового потенциала МО «Жемконский 1-й наслег». В настоящее время наблюдаются существенные изменения в структуре распределения трудовых ресурсов по сферам занятости, вызванные с ростом в сфере услуг. Ускорение научно-технического прогресса требует более высокого образовательного уровня, мобильности трудовых ресурсов, адаптивности к меняющимся условиям рыночной экономики. Это связано с принятием программы развития РС (Я) до 2020 г.. Очень острой социальной проблемой является молодежная безработица. Если рассмотрим особенности социальной мобильности и структуры занятости молодежи, то отраслевая структура молодежной занятости имеет свою специфику, существенно отличающуюся от отраслевой структуры занятости взрослого трудоспособного населения. Для решения этой проблемы:

- необходимо постоянно вести работу с хозяйствующими субъектами всех форм собственности по созданию новых производств, расширению и модернизации действующих, рекламированию и продвижению их продукции на товарных рынках;

- в плановом порядке ежегодно создавать новые рабочие места и особо обратить внимание на трудоустройство молодежи, а также социально-слабозащищенной категории населения. Необходимо заключать договоры с Центром занятости населения;

- стимулировать создание благоприятных условий для малого и индивидуального предпринимательства, и развитию туризма;

- содействовать и стимулировать создание и развитие подсобного хозяйства.
Раздел III.

3.1. Население и трудовые ресурсы наслега.

Демографическая ситуация в наслеге благополучна. Увеличивается естественный прирост населения за счет рождаемости, снижения смертности.



Динамика численности населения (на начало года)

МО «Жемконский 1-й наслег»

Рис.1



таблица 1


Годы

Численность населения

В % к

2001 г.

Тит - Эбя

Хоточчу

Всего

2001

799

285

1084

100,0

2002

847

283

1130

104,2

2003

847

275

1122

103,5

2004

889

276

1165

107,5

2005

918

276

1194

110,4

2006

886

264

1174

108,3

2007

844

266

1110

102,3


Показатели движения населения в МО «Жемконский 1-й наслег» за 2001-2005 гг.

Таблица 2



Годы


родилось

умерло

Естественный

прирост


Тит - Эбя

Хоточчу

Всего

Тит - Эбя

Хоточчу

Всего




2001

10

1

11

8

5

13

-2

2002

11

5

16

8

3

13

+3

2003

13

1

14

8

3

11

+3

2004

10

3

13

6

-

6

+7

2005

8

3

11

9

3

12

-1

2006

10

5

15

9

3

12

+3

2007

14

1

15

10

1

11

+4

За период 2001-2006 гг. поселение имело небольшой пополняемый естественный прирост населения за исключением 2001 и 2005 гг. Население поселения за счет естественного прироста увеличилось с 2001 в 2007 гг. на 17 человек или 12% к численности. Увеличение численности с 2001 года на 90 человек произошло в основном за счет положительного сальдо миграции. лот пв основном за 2001 года на 90 человек проиода в 2006 года на я за исключением 2001и 2005 гг.зовательная




3.2. Занятость населения.
В целях содействия политика занятости, направленная на сохранение и создание рабочих мест, малого предпринимательства, экономики домашних хозяйств. Ведется работа по временному трудоустройству на общественные работы.

Численность населения на 01.01.2008 года составляет 1138 человек, включая количество пенсионеров, детей, инвалидов. Численность ищущих работу граждан 30 человек, из них официально зарегистрированных безработных составляет 11 человек. Общая численность занятых в экономике населения составляет 279 человек, численность занятых на сельское хозяйство 124 чел. или 11,2% от общей численности населения.

Вставиться задача по созданию новых рабочих мест в основном в сельскохозяйственном производстве, по малому бизнесу.

Совместно с центром занятости населения по Хангаласскому улусу ежегодно провести ярмарку вакансий рабочих мест. Ведется привлечение безработных граждан на общественные работы, в летнее время несовершеннолетних на общественные работы.

Улучшить работу по привлечению сельской молодежи в промышленность, в другие улусы и города. Особое внимание обратить на привлечение молодежи в строительство железной дороги, газопроводов и на других строек.

В школах усилить работу на профессиональную ориентацию учащихся на промышленное производство, которое развивается в Республике. Обратить внимание молодежи на приспособленность к быстро меняющимся условиям рыночной экономики.



следующая страница >>
Смотрите также:
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Жемконский 1-й наслег» на 2007-2011 г г
806.69kb.
3 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «амгинский наслег» на период с 2007-2011гг
1414.97kb.
7 стр.
Программа социально экономического развития муниципального образования «Кяччинский наслег»
1527.14kb.
7 стр.
Решением Манского районного Совета депутатов от 21. 12. 2011 года программа социально-экономического развития
2496.06kb.
12 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Каргасокский район» Томской области
4104.37kb.
26 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Лебяжинский сельсовет» Камызякского района
1022.89kb.
8 стр.
Приложение №1 к Комплексной программе социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района Московской области на 2011-2013 г г. Характеристика социально-экономического положения муниципального образования Основные демографические
685.2kb.
6 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования быстроистокский район
1220.29kb.
6 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «красносельское сельское поселение»
1039.62kb.
12 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2011-2015 годы
3600.73kb.
50 стр.
Паспорт программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Северодвинск»
1022.85kb.
7 стр.
Отчет главы администрации муниципального образования Город Всеволожск» по итогам социально-экономического развития муниципального образования за 2011 год в 2011 году администрацией муниципального образования «Город Всеволожск»
872.91kb.
4 стр.