Главная
страница 1страница 2страница 3



ИНФОРМАЦИЯ
о ходе выполнения решения и предложений
участников седьмого Областного собрания
депутатов Самарской Губернской Думы
и депутатов представительных органов муниципальных образований
в Самарской области
и Общественного совета
при Самарской Губернской Думе
от 2 июня 2011 года
«Модернизация здравоохранения
в Самарской области.
Проблемы. Перспективы»



САМАРА
2012 г.

2 июня 2011 года состоялось седьмое Областное собрание депутатов Самарской Губернской Думы и депутатов представительных органов муниципальных образований в Самарской области и Общественного совета при Самарской Губернской Думе (далее – Областное собрание), на котором был рассмотрен вопрос «Модернизация здравоохранения в Самарской области. Проблемы. Перспективы».


В целях выполнения решения Областного собрания Самарской Губернской Думой, Правительством Самарской области, органами местного самоуправления проведена следующая работа
Самарская Губернская Дума осуществляет контроль за ходом реализации областной целевой программы «Модернизация здравоохранения
в Самарской области» на 2011 – 2015 годы (п. 1.1 решения).

Комитет по здравоохранению, демографии и социальной политике Самарской Губернской Думы проводил мониторинг поступления федеральных средств в областной бюджет и распределения их по муниципальным образованиям для своевременного начала реализации программных мероприятий по модернизации учреждений здравоохранения.

В течение 2011 года проведено 17 выездов в различные учреждения здравоохранения, особое внимание уделялось сельским больницам, ФАПам, офисам врачей общей практики. Необходимость включения ремонта фельдшерско–акушерских пунктов в программу на 2012 – 2013 годы отмечена во многих учреждениях.

На заседаниях комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике постоянно проходило обсуждение хода исполнения областной целевой программы «Модернизация здравоохранения в Самарской области» на 2011 – 2015 годы, причин отставания в некоторых муниципальных образованиях и возможности увеличения финансирования за счёт отстающих тех учреждений, в которых материально–техническая база требует срочного обновления.

На заседании комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике 13 сентября 2011 года рассмотрен ход реализации областной целевой программы «Модернизация здравоохранения в Самарской области» на 2011–2015 годы. По информации министерства здравоохранения
и социальной политики, в Самарской области начата реализация региональной программы модернизации здравоохранения. Только в ближайшие два года
в рамках программы модернизации в медицину области будет дополнительно инвестировано более 10 миллиардов рублей. Главные задачи модернизации – укрепление материально–технической базы медучреждений, внедрение современных информационных систем и стандартов оказания медицинской помощи. Более половины средств будет направлено на проведение капитального ремонта в медучреждениях и их оснащение медицинским оборудованием и техникой. Работы начаты во многих медицинских учреждениях: 18 объектов уже сданы в эксплуатацию, еще 41 планируется отремонтировать до конца текущего года. С опережением графика работы ведутся в Самарской областной клинической больнице имени Калинина, городских округах Кинель, Похвистнево, Чапаевск, ряде муниципальных районов области.

В рамках программы модернизации осуществляются и ежемесячные выплаты врачам–специалистам амбулаторно–поликлинического звена:


врачам – 5 000 рублей, медицинским сестрам – 2 500 рублей.

При рассмотрении данного вопроса отмечалось, что средний уровень зарплаты медиков растет, однако дефицит медицинских кадров по–прежнему остается серьезной проблемой для всей системы здравоохранения области.

Вопрос о реализации Программы рассмотрен комитетом
по здравоохранению, демографии и социальной политике и на выездных мероприятиях 29 сентября 2011 года в муниципальном районе Кинельский,
20 октября 2011 года в муниципальном районе Нефтегорский, 2 марта
2012 года на заседании «круглого стола» на тему «Сельское здравоохранение. Проблемы и перспективы развития».

По итогам проведенных мероприятий приняты рекомендации. Самарской Губернской Думе рекомендовано продолжить мониторинг областной целевой программы «Модернизация здравоохранения в Самарской области» на 2011 – 2015 годы, Правительству Самарской области – рассмотреть вопросы


о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов на проведение капитального ремонта, строительство и реконструкцию зданий для использования в качестве фельдшерско–акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в 2012–2014 годах, об увеличении общего размера субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления на повышение квалификации медицинских работников, об установлении доплаты за счет средств областного бюджета к заработной плате врачам и среднему медицинскому персоналу, работающим в сельских стационарах, о разработке комплекса мер по развитию сельского здравоохранения в Самарской области на 2012 – 2015 годы, о расширении Перечня должностей специалистов
с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональной программы модернизации здравоохранения Самарской области и включении в него врачей–специалистов и соответствующего среднего медицинского персонала: врача – акушера–гинеколога, врача–дерматовенеролога, врача–психиатра, врача–стоматолога, врача–нарколога, акушерок, медсестер процедурного кабинета женских консультаций; рассмотреть вопрос о включении в областную целевую программу «Модернизация здравоохранения в Самарской области» на 2011 – 2015 годы закупки мебели для поликлинического звена лечебно–профилактических учреждений Самарской области.

На заседании Совета представительных органов городских округов


и муниципальных районов Самарской области 3 апреля 2012 года с целью обеспечения контроля за исполнением мероприятий, целевым использованием бюджетных средств, за внесением изменений в программные мероприятия рассмотрен вопрос о ходе реализации областной целевой программы «Модернизация здравоохранения в Самарской области» на 2011 – 2015 годы». Принято решение Совета, в котором даны рекомендации Самарской Губернской Думе, Правительству Самарской области, органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области.
Счетной палатой Самарской области проводятся контрольные мероприятия по проверке эффективности и целевого расходования средств областного бюджета, выделенных на капитальный ремонт объектов здравоохранения по областной целевой программе «Модернизация здравоохранения в Самарской области» на 2011–2015 годы» (п. 1.2 решения).

В рамках проводимых комплексных проверок соблюдения требований бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса


в 2011 году и истекшем периоде 2012 года проверки проведены в городском округе Сызрань (в 2012г.) и муниципальных районах Красноярский
и Кинельский (в 2011г.).

В 1 квартале 2012 года Счетной палатой проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности и целевого использования средств областного бюджета, выделенных министерству строительства Самарской области на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения государственной собственности в 2010–2011 годах». В ходе контрольного мероприятия было проверено расходование средств по следующим объектам капвложений:

– проектирование и реконструкция противотуберкулезного санатория «Рачейка» Сызранского района;

– реконструкция здания Самарского областного бюро судебно–медицинской экспертизы в г. Самаре.

В 2011 году и истекшем периоде 2012 года материалы проведенных контрольных мероприятий рассмотрены на коллегиях Счетной палаты,
по результатам проверок направлены представления министру строительства Самарской области и главам администраций. В настоящее время Министерством строительства и администрацией г.о.Сызрань представлены
в Счетную палату документы и фотоматериалы, подтверждающие устранение нарушений, связанных с оплатой невыполненных работ.

Учитывая актуальность вопроса модернизации здравоохранения


в Самарской области, Счетная палата продолжит практику проведения проверок расходования средств, выделенных на реализацию Программы.
Проект федерального закона №534829–5 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», принятый Государственной Думой в первом чтении, 14 июня 2011года рассмотрен на заседании комитета
по здравоохранению, демографии и социальной политике Самарской Губернской Думы. В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Самарской Губернской Думой направлены предложения о необходимости внесения поправок в данный проект федерального закона
в части изменения названия законопроекта, уточнения отдельных понятий, дополнения законопроекта нормами, определяющими порядок определения тяжести заболевания, закрепления принципа ответственности органов государственной власти за обеспечение прав в области охраны здоровья граждан и др. Результатом работы над указанным проектом стало принятие Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323–ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (п. 1.4 решения).
Рассмотрен на заседании комитета (решение от 14 июня 2011 года №708) и направлен на рассмотрение во фракции Самарской Губернской Думы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об обращении лекарственных средств»
в части содействия максимальному удовлетворению потребностей населения в лекарственных средствах, лекарственных препаратах и товарах для здоровья (п. 1.5 решения).
Самарской Губернской Думой принят Закон Самарской области
«О профилактике наркомании и токсикомании в Самарской области»

от 12 декабря 2011 года №144–ГД (п. 1.6 решения).

Закон призван восполнить пробелы действующего законодательства


и урегулировать отношения в сфере антинаркотической пропаганды и агитации, антинаркотического обучения и воспитания, выявления, учета, лечения
и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, а также иных форм профилактики наркомании и токсикомании в Самарской области. В качестве мер вторичной профилактики наркомании и токсикомании среди прочих предусмотрены:

медицинское освидетельствование работников на предмет потребления психоактивных веществ и проверка по специализированным учетам


в наркологических учреждениях системы исполнительного органа государственной власти в области здравоохранения;

медицинское освидетельствование учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, студентов средних специальных и высших учебных заведений на предмет потребления психоактивных веществ и проверка по специализированным учетам в наркологических учреждениях системы исполнительного органа государственной власти в области здравоохранения.

Самарской Губернской Думой изучена возможность разработки проекта закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О государственной поддержке граждан, имеющих детей» в части расширения мер социальной поддержки многодетных граждан, в том числе имеющих детей первого года жизни, по приобретению продуктов питания. Результатом изучения стало принятие Самарской Губернской Думой Закона Самарской области от 23 ноября 2011 года №125–ГД «О внесении изменений
в Закон Самарской области «О государственной поддержке граждан, имеющих детей», которым установлена единовременная денежная выплата (семейный капитал) при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей
в размере 100 000 рублей) (п. 1.7 решения).

Для ежегодно отбора кандидатов из числа выпускников средних школ


для участия в целевом наборе по подготовке специалистов с высшим медицинским образованием с учетом потребностей здравоохранения в органы местного самоуправления направлена аналитическая записка (подготовленная правовым управлением аппарата Губернской Думы) об особенностях заключения ученических договоров на профессиональное обучение с лицами, ищущими работу, в которой даются разъяснения о правилах заключения договоров возмездного оказания услуг по заключению с лицами, ищущими работу, ученических договоров на профессиональное обучение.

На заседании «круглого стола» на тему «Сельское здравоохранение. Проблемы и перспективы развития» 2 марта 2012 года рассмотрен вопрос


о кадровой обеспеченности лечебно–профилактических учреждений Самарской области. Участниками «круглого стола» рекомендовано Правительству Самарской области разработать механизм закрепления кадров после окончания учебных заведений и специализаций врачей и медицинских сестер
в рамках договоров, а также рассмотреть вопрос об увеличении размера субвенций органам местного самоуправления на повышение квалификации медицинских работников.

В соответствии с планом мероприятий по выполнению решения


и предложений участников седьмого Областного собрания комитетом
по здравоохранению, демографии и социальной политике подготовлены
и направлены письма Губернатору Самарской области, в Правительство Самарской области.

В настоящее время министерством здравоохранения и социального развития Самарской области изучается вопрос передачи средних профессиональных медицинских образовательных учреждений


из министерства образования и науки Самарской области в ведение министерства здравоохранения и социального развития Самарской области.

Губернатором Самарской области дано поручение министерству здравоохранения и социального развития Самарской области подготовить концепцию областной целевой программы «Медицинские кадры Самарской области», направленной на повышение уровня профессиональной подготовки


и системную поддержку средних медицинских работников и студентов медицинских училищ и колледжей Самарской области.

Приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 05 марта 2009 года №306 введена должность главного внештатного специалиста министерства по управлению сестринской деятельностью, которую занимает ведущий специалист управления организации медицинской помощи взрослому населению министерства.

В соответствии с Программой гарантированного лекарственного обеспечения обезболивающими лекарственными средствами граждан, страдающих онкологическими заболеваниями и находящихся на 3 ступени терапии боли, утвержденной приказом министерства здравоохранения
и социального развития Самарской области от 25 августа 2008 №957
«О программах гарантированного обеспечения лекарственными средствами», ГУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» осуществляет мониторинг реализации программы, оценку объема назначений
и достижений адекватного обезболивания, а также проводит при необходимости коррекцию фармакотерапии болевого синдрома.

Мероприятия по финансированию расходов на осуществление медицинской помощи онкологическим больным в хосписах (хосписных отделениях) в ЛПУ Самарской области реализуются в рамках постановления Правительства Самарской области от 10 сентября 2008 года №345


«О предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области на осуществление медицинской помощи в отделениях (палатах) сестринского ухода и хосписах (хосписных отделениях) муниципальных учреждений здравоохранения».

Постановлением Правительства Самарской области от 27 октября


2011 года №695 утверждена областная целевая программа «Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ–инфекции), среди населения Самарской области»
на 2012– 2014 годы». В данное постановление в 2012 году планируется внести дополнения в части финансирования мероприятий по открытию хосписов
для больных СПИДом.

Субсидии на оказание медицинской помощи в хосписных отделениях выделяются из областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 10 сентября 2008 года №345


«О предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области на осуществление медицинской помощи в отделениях (палатах) сестринского ухода и хосписах (хосписных отделениях) муниципальных учреждений здравоохранения».
В 2012 году мероприятия по финансированию расходов на осуществление медицинской помощи в отделениях (палатах) сестринского ухода и хосписах (хосписных отделениях) в лечебно–профилактических учреждениях здравоохранения области будут реализовываться в рамках Закона Самарской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации медицинской помощи населению Самарской области». Кроме того, министерством разрабатываются стандарты оказания медицинской помощи онкологическим больным
на терминальной стадии, что позволит повысить качество оказываемой медицинской помощи и увеличить стоимость предоставляемых услуг (увеличение тарифа планируется в 2013 году). Вопрос страхования работников отделений скорой помощи регулируется Федеральным законом от 24 июля 1998 года №125–ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». В сентябре
2012 года запланировано проведение заседания «круглого стола» на тему
«О хосписной службе».
В целях реализации решения седьмого Областного собрания Правительством Самарской области проведена следующая работа
Обеспечение открытой системы контроля и отчетности за расходованием средств областной целевой программы «Модернизация здравоохранения
в Самарской области» на 2011–2015 годы с привлечением общественности, Интернет–ресурсов, средств массовой информации (п. 2.1 решения).

На официальном сайте министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – министерство) в разделе «Программа модернизации здравоохранения Самарской области» размещена информация по всем мероприятиям областной целевой программы «Модернизация здравоохранения в Самарской области» на 2011–2015 годы» (далее – Программа модернизации), также размещен сетевой график реализации мероприятий Программы модернизации. На Портале Минздравсоцразвития России ежемесячно размещаются отчеты о реализации мероприятий Программы модернизации. Также кроме ознакомления с официальной формой для приема обращений граждан (рассматривающихся в соответствии


с Федеральным Законом №59–ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»), в разделе «Прямая речь»
(на блог–платформе сайта) любой посетитель может публично задать вопрос,
в том числе и по теме реализации Программы. Министерство тесно сотрудничает с газетными и журнальными изданиями Самарской области, также выходят телевизионные передачи с интервью – комментариями представителей министерства. В настоящее время в средствах массой информации широко освещаются вопросы реализации Программы модернизации здравоохранения в Самарской области, в том числе
и по расходованию денежных средств, выделяемых на реализацию мероприятий в рамках Программы модернизации. В течение 2011 года неоднократно организовывались брифинги, пресс–конференции (как на базе министерства, так и в пресс–центре «Комсомольской правды в Самаре»),
на которых поднималась тема реализации Программы не только в разделе
ее общерегиональных промежуточных итогов, но и в связи с изменениями, касающимися модернизации отдельных направлений (родовспоможение, онкологическая помощь и т.д.). В общей сложности в 2011 году министерство, практически, еженедельно инициировало различные информационные поводы, связанные с реализацией Программы, работая как по запросам средств массовой информации, так и издавая собственные информационные материалы. В дальнейшем министерство также планирует освещать в СМИ любое мероприятие по реализации Программы.

Для обеспечения взаимодействия с общественными организациями, в том числе с общественными ветеранскими организациями и профессиональными объединениями, министерство в 2011 году провело заседание «круглого стола».

Участники «круглого стола» ознакомлены с графиком выездов
по мониторингу мероприятий Программы модернизации. В рамках контроля реализации мероприятий Программы модернизации представителям общественных организаций предложено принять участие в мониторинге мероприятий.
Рассмотрение возможности финансирования капитального ремонта вспомогательных объектов, находящихся вне лечебных корпусов лечебно–профилактических учреждений (п. 2.2 решения).

В связи с невозможностью перераспределения необходимой суммы бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных учреждениям на 2012 год, выделение дополнительных бюджетных ассигнований возможно путем включения потребности в «Лист ожидания» после прохождения предварительного согласования в соответствии с требованиями, установленными распоряжением Правительства Самарской области от 27.02.2011 №30–р.

Учитывая сроки следующих последовательных этапов действий:

– изготовление проектно–сметной документации и прохождение


ее экспертизы;

– предварительное согласование дополнительной потребности


(на проведение капитального ремонта) в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения в Самарской области» на 2011 – 2015 годы
и включение ее в «Лист ожидания»;

– внесение изменений в постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2010 года №549 «Об утверждении областной


целевой программы «Модернизация здравоохранения в Самарской области»
на 2011 – 2015 годы»;

– согласование внесения изменений в Программу модернизации


с Минздравсоцразвития России и ФФОМС;

– подписание дополнительного соглашения между Правительством Самарской области, Минздравсоцразвития России и ФФОМС;

– внесение изменений в Закон Самарской области от 05.12.2011 №127–ГД «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (на проведение капитального ремонта);

– доведение учреждениям лимитов бюджетных обязательств


(на проведение капитального ремонта);

– заключение соглашений с учреждениями о предоставлении субсидии


на проведение капитального ремонта (проведение капитального ремонта учреждениями станет возможным не ранее окончания 2012 года);

– проведение учреждениями открытых аукционов в электронной форме;

– проведение ремонтных работ, министерство высказывает мнение
о нецелесообразности выделения в 2012 году дополнительных бюджетных ассигнований учреждениям на проведение капитального ремонта вспомогательных объектов, находящихся вне лечебных корпусов лечебно–профилактических учреждений.
Рассмотрение возможности разработки и принятия областных целевых программ (п. 2.3 решения):

– укрепление материальной базы фельдшерско–акушерских пунктов


в муниципальных районах Самарской области;

В настоящее время на территории Самарской области действуют


505 фельдшерско–акушерских пунктов (далее – ФАП). Из областного бюджета регулярно предоставляются субсидии местным бюджетам на проведение капитального ремонта ФАПов, а именно, в 2008 году отремонтировано 73 ФАПа на общую сумму 18126,13 тыс. рублей, в 2010 году – 3 ФАПа на общую сумму 1802,0 тыс. рублей, в 2011 году – 40 ФАПов на общую сумму 36104,3 тыс. рублей, в 2012 году предусмотрены средства в сумме 14548,0 тыс. рублей
на капитальный ремонт 20 ФАПов. Кроме того, министерством проработан вопрос о возможности применения модульных зданий под размещение фельдшерско–акушерских пунктов в сельских районах Самарской области.

В соответствии с заявками с гарантией софинансирования, поступившими от глав муниципальных образований Самарской области, потребность


в строительстве фельдшерско–акушерских пунктов составляет 174 единицы.

Учитывая вышеизложенное, министерство предлагает предусмотреть финансирование мероприятия по закупке модулей в рамках реализации областной целевой программы «Модернизация здравоохранения в Самарской области» на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27 октября 2010 года №549.

– обеспечение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях здравоохранения

В настоящее время прорабатывается вопрос о внесении изменений


в постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 №660
«Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области на 2012–2013 годы»
в части дополнения данной программы мероприятием «Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по проведению противопожарных мероприятий
в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения муниципальной собственности в Самарской области». Проведенный с этой целью анализ информации, предоставленной муниципальными учреждениями, показал,
что потребность в денежных средствах на выполнение противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области составляет 455,6 млн рублей,
в том числе стоимость работ, подтвержденная финансово–экономическим обоснованием – 224,1 млн рублей.

В соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, на основании проектно–сметной документации, представленной муниципальными образованиями в полном объеме


по направлениям расходов, с учётом определенных критериев отбора
и условий предоставления субсидий, подготовленный министерством проект постановления будет направлен на предварительное согласование
в Правительство Самарской области.

следующая страница >>
Смотрите также:
Информация о ходе выполнения решения и предложений
515.15kb.
3 стр.
Информация о ходе выполнения
396.15kb.
1 стр.
Информация о ходе выполнения программ, реализуемых на территории муниципального образования
210.82kb.
1 стр.
Информация о ходе выполнения муниципальной целевой программы «Совершенствование архивной службы в Солецком муниципальном районе на 2012-2014 годы» за 2012 год
32.31kb.
1 стр.
Информация о ходе выполнения мероприятий Республиканской Программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009-2011гг в Рыбно-Слободском муниципальном районе рт по итогам 2 квартала 2011 года
149.15kb.
1 стр.
Сведения о ходе выполнения
795.86kb.
6 стр.
Информация о ходе выполнения Плана основных мероприятий
1316.56kb.
7 стр.
Информация за 2012 год о ходе выполнения решений Совета
212.49kb.
1 стр.
Информация о ходе выполнения в 2010 году
33.79kb.
1 стр.
Доклад нпо о ходе выполнения Республикой Таджикистан Конвенции о правах ребенка
899.36kb.
6 стр.
Информация о ходе выполнения
87.15kb.
1 стр.
Информация о ходе выполнения
94.34kb.
1 стр.