Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» г. Ногинска, Московской области за 2011-2012 учебный год Директор: Соколова Елена Геннадьевна
Образовательный процесс является специально организованной деятельностью педагогов и обучающихся, направленной на комплексное решение задач воспитания, обучения и развития личности ребенка. Основная цель деятельности МБОУ ДОД « Станция юных натуралистов - содействие развитию экологической культуры личности, ее ценностных ориентаций, создание условий для раскрытия творческого потенциала детей и взрослых. Для реализации цели определены следующие задачи: -достижение эффективности и качества экологического образования; -создать условия для реализации творческого потенциала ребенка, содействовать процессу становления творческой самостоятельной и активной личности, -обучить педагогических работников инновационным технологиям и мастерству в соответствии с направлениями деятельности; -содействовать профессиональной ориентации обучающихся; -обеспечить социальной поддержкой обучающихся, в том числе одаренных детей, детей - инвалидов и детей из многодетных, опекаемых и малообеспеченных семей; -повысить экологический уровень воспитанников через исследовательскую и опытническую работу. II. Характеристика контингента обучающихся. Коллектив воспитанников СЮН как субъект образовательной системы представляет собой разновозрастной, разнопрофильный, разноуровневый коллектив. В различных объединениях эколого-биологической направленности занимаются дети их 10 образовательных учреждений города и района, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве: МБОУ СОШ № 1,2,9,10,17,19,45 и МБДОУ д/с № 5,69,73. Количественный состав объединений и в них обучающихся Таблица № 1
Таблица №2. «Возрастная градация детей учебных групп МБОУ ДОД СЮН».
Таблица №3 «Количественный охват детей дополнительным образованием по годам обучения».
Таблица №4 «Социальный состав обучающихся».
Анализ контингента обучающихся СЮН позволят сделать вывод о том, что его состав разнообразен по возрасту, по социальному статусу. Из анализа данных таблиц можно сделать вывод о том, что педагогический коллектив проводит большую работу по вовлечению в образовательную деятельность СЮН детей из социально не защищенных семей. Не остаются без внимания дети, требующие к себе особого педагогического внимания. Дифференцированный подход, увлечение интересными для детей делами помогают педагогам в работе с этой категорией детей, а главное даёт возможность обучающимся осознать и увидеть свой успех, почувствовать уважение других. I I I. Особенности образовательного процесса. Дополнительное образование доступно каждому ребёнку, его качество гарантировалось образовательными программами. Содержание дополнительного образования учреждения определяется учебным планом, который разработан в соответствии с Типовым положением об учреждениях дополнительного образования, Уставом учреждения, программой развития, комплектованием учебных групп в рамках штатного расписания, утверждаемого директором. Содержание деятельности объединений определено педагогами в своих образовательных программах, которые разработаны в соответствии с государственными требованиями к дополнительным образовательным программам. Программы объединений рассмотрены на заседании педагогического совета и утверждены директором Станции юннатов. Численный состав объединения, продолжительность занятий определяется уставом Станции юннатов. В типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей прописаны основные задачи учреждения: обеспечение необходимых условий для личностного роста, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда; адаптация детей к жизни в обществе; формирование общей культуры. СЮН ищет пути реализации этих задач. В последнее время образовательный процесс в новой социокультурной ситуации приобрёл новое звучание: достижение нового качества подготовки обучающегося за счёт развития его общих компетенций. В образовательном пространстве СЮН этот процесс можно представить как последовательное достижение обучающимися более высокого образовательного уровня, как движения по следующим ступеням: -первая ступень (возраст 5 - 7 лет) предполагает формирование культуры и базового образования; -вторая ступень (возраст 7 - 12 лет) - формирование способностей у ребёнка к определённой деятельности, обучающий приобретает знания об окружающем мире через деятельность эколого-биологических объединений, направленную на формирование умений участвовать в коллективной деятельности; -третья ступень (возраст 12 - 16 лет) - развитие общих компетенций обучающихся идёт через реализацию в конкретных видах деятельности в детских объединениях, они самореализуются в определённой трудовой деятельности. Реализовать индивидуальные пути развития ребёнка возможно на основе свободы выбора, за счёт освоения разных позиций: в игре, учении, творческой деятельности существуют более благоприятные условия для саморазвития личности. Условием становления дополнительного образования является реализация образовательных программ. В 2011-2012 учебном году реализовано 19 дополнительных образовательных программ. Таблица №5 «Информация о реализуемых образовательных программах».
Недельная учебная нагрузка варьируется от 2 (для детей дошкольного возраста) до 6 часов, соответственно годовая нагрузка от 72 до 216 часов. Анализ недельной нагрузки детей показывает, что учебный процесс планируется с учётом возрастных особенностей, уровня знаний и подготовленности учащихся, а также свободного времени ребёнка и его интересов (в расписании занятий непременное условие – работа в один из выходных дней). Содержание и оформление учебных программ соответствуют современным требованиям. В 2011– 2012 учебном году были реализованы 19 образовательная программа, из которых: - модифицированные - 18 - экспериментальная – 1
Таблица №6. Направления творческих объединений
Классификация образовательных программ дополнительного образования Таблица № 7 1. По видам
Таблица № 8 2. По срокам реализации:
Анализируя образовательные программы, реализуемые педагогическими работниками СЮН можно сделать вывод, что преобладает использование модифицированных программ. Модифицировав образовательные программы, внося в них изменения с учетом пожеланий детей, педагоги способствуют развитию творческих способностей и повышения уровня образованности обучающихся. Хочется отметить, что использование программ со сроком реализации 3 года и более увеличилось на 48%. К сожалению, мало ведётся целенаправленная работа по разработке авторских программ. Мониторинг образовательного процесса в МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов» Объективный и систематический контроль учебной работы обучающихся является важнейшим средством управления образовательно-воспитательным процессом, т.к. содействует повышению уровня обучения, улучшению организации учебных занятий. Педагогами станции юных натуралистов контроль проводился в следующих формах: анкетирование, тестирование, защита рефератов и исследовательских работ, дневники опытнической работы, участие в конкурсах, смотрах, творческих выступлениях, выставках, праздниках, олимпиадах и др. В течение года проводится контроль знаний обучающихся в форме тестирования, КВН, викторин, выставок, конкурсов, что является способами оценки реализуемых образовательных программ. В то же время такие формы работы с детьми повышают их интерес к обучению. Кроме того, педагоги имеют возможность увидеть результаты своего труда, что способствует повышению их творческой активности. В целях определения учебных результатов детей разработаны диагностические карты обученности по 3 основным критериям: низкий, средний, высокий уровень знаний. Педагоги проводили контрольные мероприятия обобщили результаты по каждому объединению. Система отслеживания уровня усвоения программного материала позволяет определить стремление ребят к знаниям и рост познавательных интересов детей. Педагоги СЮН систематически проводят анкетирование обучающихся и выявляют: - причины, побуждающие ребят заниматься в творческих объединениях; - причины изменения состава объединений; - степень удовлетворённости воспитанников СЮН. Педагоги обрабатывают данные диагностик и по целостной картине планируют свою работу, определяя зону актуального и ближайшего развития.
.
Смотрите также: Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»
748.78kb.
3 стр.
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
190.06kb.
1 стр.
Доклад руководителя муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
84.68kb.
1 стр.
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
724.65kb.
4 стр.
Станция юных натуралистов города Костромы
66.92kb.
1 стр.
Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы
561.35kb.
2 стр.
Публичный доклад по итогам деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения
511.16kb.
4 стр.
Положение о сайте муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей
85.38kb.
1 стр.
Отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
548.97kb.
5 стр.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
76.7kb.
1 стр.
Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
803.67kb.
5 стр.
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения 2466.69kb.
11 стр.
|