Главная
страница 1страница 2страница 3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных натуралистов»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Станция юных натуралистов»

г. Ногинска, Московской области

за 2011-2012 учебный год

Директор:

Соколова Елена Геннадьевна

I. Общая характеристика учреждения.
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов».

Краткое наименование учреждения: МБОУ ДОД СЮН

Тип – учреждение дополнительного образования детей.

Вид – станция юных натуралистов.
Учреждение действует на основании:

- лицензии: А № 276898, регистрационный № 60369 от 19 октября 2007года.

- свидетельства о государственной аккредитации: АА 147970 регистрационный № 2870 от 12 ноября 2008 года.
Учредитель: Управление образования администрации Ногинского муниципального района Московской области.
Станция юных натуралистов расположена:

Юридический адрес: 142400, Московская область, г. Ногинск, ул. 28 Июня, д. 75 «А».

Фактический адрес: 142400, Московская область, г. Ногинск, ул. 28 Июня, д. 75 «А».
Телефон: 8 (496) 514-39-73
Ф.И.О. руководителя: Соколова Елена Геннадьевна
Территориально станция юных натуралистов находится в г. Ногинске, в микрорайоне Заречье. Занимает площадь в 1,2 га. Рядом с нашим учреждением находится памятник природы Подмосковья «Живая книга».
Содержание образования связано с определенным видом деятельности, СЮН представляет возможность дополнительного образования по трем направленностям: художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической.

Образовательный процесс является специально организованной деятельностью педагогов и обучающихся, направленной на комплексное решение задач воспитания, обучения и развития личности ребенка.



Основная цель деятельности МБОУ ДОД « Станция юных натуралистов - содействие развитию экологической культуры личности, ее ценностных ориентаций, создание условий для раскрытия творческого потенциала детей и взрослых.
Для реализации цели определены следующие задачи:

-достижение эффективности и качества экологического образования;

-создать условия для реализации творческого потенциала ребенка, содействовать процессу становления творческой самостоятельной и активной личности,

-обучить педагогических работников инновационным технологиям и мастерству в соответствии с направлениями деятельности;

-содействовать профессиональной ориентации обучающихся;

-обеспечить социальной поддержкой обучающихся, в том числе одаренных детей, детей - инвалидов и детей из многодетных, опекаемых и малообеспеченных семей;

-повысить экологический уровень воспитанников через исследовательскую и опытническую работу.


II. Характеристика контингента обучающихся.
Коллектив воспитанников СЮН как субъект образовательной системы представляет собой разновозрастной, разнопрофильный, разноуровневый коллектив. В различных объединениях эколого-биологической направленности занимаются дети их 10 образовательных учреждений города и района, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве: МБОУ СОШ № 1,2,9,10,17,19,45 и МБДОУ д/с № 5,69,73.

Количественный состав объединений и в них обучающихся


Таблица № 1


Учебный год

Кол-во объединений

Кол-во обучающихся

2009-2010

26

436

2010-2011

27

435

2011-2012

28

426

Таблица №2. «Возрастная градация детей учебных групп МБОУ ДОД СЮН».




Направление

Год

До 7 лет

До 11 лет

12-14

15 лет

Итого

Эколого- биологическое



2009 - 2010

72

132

70

15

289

2010-2011

52

126

82

-

260

2011 - 2012

61

91

87

30

269

Туристско- краеведчес-кое



2009 - 2010

-

-

15

15

30

2010-2011

-

-

18

15

33

2011 - 2012

-

-

17

15

32


Художественно-

Эстетичес-кое


2009 - 2010

57

42

18




117

2010-2011

67

60

15




142

2011 - 2012

45

48

32




125

Таблица №3 «Количественный охват детей дополнительным образованием

по годам обучения».




2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

Год обучения

1

2

3

4

Дошкольники

105


89

106

24


32

-

-

-

-

-

-

-

Начальное звено

120

96

94

39

75

45

15

15

45

12

-

15

Среднее звено

79

66

30

24

31

31

15

15

15

-

-

-

Старшее звено

15

15

15

15

-

30




-

-

-

-

-

Итого:

304

267

245

87

138

106

30

30

60

12

-

15

Таблица №4 «Социальный состав обучающихся».



Категория обучающихся

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Дети из многодетных семей

18

13

16

Дети из неполных семей

75

60

106

Дети из группы риска

-

-

-

Дети находящиеся под опекой

-

1

2

Дети из малообеспеченных семей

103

114

118

Анализ контингента обучающихся СЮН позволят сделать вывод о том, что его состав разнообразен по возрасту, по социальному статусу.

Из анализа данных таблиц можно сделать вывод о том, что педагогический коллектив проводит большую работу по вовлечению в образовательную деятельность СЮН детей из социально не защищенных семей. Не остаются без внимания дети, требующие к себе особого педагогического внимания.

Дифференцированный подход, увлечение интересными для детей делами помогают педагогам в работе с этой категорией детей, а главное даёт возможность обучающимся осознать и увидеть свой успех, почувствовать уважение других.


I I I. Особенности образовательного процесса.
Дополнительное образование доступно каждому ребёнку, его качество гарантировалось образовательными программами.
Содержание дополнительного образования учреждения определяется учебным планом, который разработан в соответствии с Типовым положением об учреждениях дополнительного образования, Уставом учреждения, программой развития, комплектованием учебных групп в рамках штатного расписания, утверждаемого директором.

Содержание деятельности объединений определено педагогами в своих образовательных программах, которые разработаны в соответствии с государственными требованиями к дополнительным образовательным программам. Программы объединений рассмотрены на заседании педагогического совета и утверждены директором Станции юннатов.

Численный состав объединения, продолжительность занятий определяется уставом Станции юннатов.

В типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей прописаны основные задачи учреждения:

обеспечение необходимых условий для личностного роста, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда;

адаптация детей к жизни в обществе;

формирование общей культуры.

СЮН ищет пути реализации этих задач. В последнее время образовательный процесс в новой социокультурной ситуации приобрёл новое звучание: достижение нового качества подготовки обучающегося за счёт развития его общих компетенций.

В образовательном пространстве СЮН этот процесс можно представить как последовательное достижение обучающимися более высокого образовательного уровня, как движения по следующим ступеням:

-первая ступень (возраст 5 - 7 лет) предполагает формирование культуры и базового образования;

-вторая ступень (возраст 7 - 12 лет) - формирование способностей у ребёнка к определённой деятельности, обучающий приобретает знания об окружающем мире через деятельность эколого-биологических объединений, направленную на формирование умений участвовать в коллективной деятельности;

-третья ступень (возраст 12 - 16 лет) - развитие общих компетенций обучающихся идёт через реализацию в конкретных видах деятельности в детских объединениях, они самореализуются в определённой трудовой деятельности.

Реализовать индивидуальные пути развития ребёнка возможно на основе свободы выбора, за счёт освоения разных позиций: в игре, учении, творческой деятельности существуют более благоприятные условия для саморазвития личности. Условием становления дополнительного образования является реализация образовательных программ. В 2011-2012 учебном году реализовано 19 дополнительных образовательных программ.

Таблица №5 «Информация о реализуемых образовательных программах».




Направленность

Название программы

Вид программы

Срок реализации

Уровень реализации

Уровень освоения

Эколого-биологичес-кая

1. «Друзья природы»
2. «Юные экологи»
3. «Я и окружающий мир»
4. «Лесничий»
5. «Исследователи природы»
6.Юные ценители природы

Модифициро-ванная
Модифициро-ванная

Модифициро-ванная


Модифициро-ванная

Эксперимен-тальный


Модифициро-ванная

2 года

4 года
4 года

3 года
1 год

2 год


дошкольный

начальный


начальный

средний


старший

начальный



развивающий

углубленный


углубленный

углубленный

углубленный

углубленный



Художествн-но-эстетическая

7. «Природа и фантазия»

8. «Природа и фантазия»

9.Цветочная мозаика


модифицированная

модифицированная

модифицированная


2 года
3 года
2 года

дошкольный
средний
средний

развивающий
углубленный
развивающий

Туристско-краеведчес-кая

10. «Краеведение»

модифицированная

2 года

средний

углубленный

Недельная учебная нагрузка варьируется от 2 (для детей дошкольного возраста) до 6 часов, соответственно годовая нагрузка от 72 до 216 часов. Анализ недельной нагрузки детей показывает, что учебный процесс планируется с учётом возрастных особенностей, уровня знаний и подготовленности учащихся, а также свободного времени ребёнка и его интересов (в расписании занятий непременное условие – работа в один из выходных дней). Содержание и оформление учебных программ соответствуют современным требованиям.

В 2011– 2012 учебном году были реализованы 19 образовательная программа, из которых:

- модифицированные - 18

- экспериментальная – 1

Таблица №6. Направления творческих объединений




п/п


Направление

п/п


Объединения

Кол-во объединений

I. Эколого-биологическое




Друзья природы

6




Юные экологи

5




Юные ценители природы

2




Я и окружающий мир

1




Исследователи природы

1




Лесничий

3

II. Художественно-эстетическое




Природа и фантазия

7




Цветочная мозаика

1

III. Туристско-краведческое




Краеведение

2

Итого:

28

Классификация образовательных программ дополнительного образования


Таблица № 7

1. По видам



Виды программ

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во программ

Кол-во программ


Кол-во программ

Экспериментальные

2

1

1

Модифицированные

18

17

18

Авторские

2

1

-

Таблица № 8

2. По срокам реализации:

Срок реализации

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во программ


Кол-во программ

Кол-во программ

До 1 года

2

2

2

2-3 года

12

13

8

3 года и более

8

4

9

Анализируя образовательные программы, реализуемые педагогическими работниками СЮН можно сделать вывод, что преобладает использование модифицированных программ. Модифицировав образовательные программы, внося в них изменения с учетом пожеланий детей, педагоги способствуют развитию творческих способностей и повышения уровня образованности обучающихся. Хочется отметить, что использование программ со сроком реализации 3 года и более увеличилось на 48%. К сожалению, мало ведётся целенаправленная работа по разработке авторских программ.

Мониторинг образовательного процесса

в МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов»

Объективный и систематический контроль учебной работы обучающихся является важнейшим средством управления образовательно-воспитательным процессом, т.к. содействует повышению уровня обучения, улучшению организации учебных занятий.

Педагогами станции юных натуралистов контроль проводился в следующих формах: анкетирование, тестирование, защита рефератов и исследовательских работ, дневники опытнической работы, участие в конкурсах, смотрах, творческих выступлениях, выставках, праздниках, олимпиадах и др. В течение года проводится контроль знаний обучающихся в форме тестирования, КВН, викторин, выставок, конкурсов, что является способами оценки реализуемых образовательных программ. В то же время такие формы работы с детьми повышают их интерес к обучению. Кроме того, педагоги имеют возможность увидеть результаты своего труда, что способствует повышению их творческой активности.

В целях определения учебных результатов детей разработаны диагностические карты обученности по 3 основным критериям: низкий, средний, высокий уровень знаний. Педагоги проводили контрольные мероприятия обобщили результаты по каждому объединению.

Система отслеживания уровня усвоения программного материала позволяет определить стремление ребят к знаниям и рост познавательных интересов детей.

Педагоги СЮН систематически проводят анкетирование обучающихся и выявляют:

- причины, побуждающие ребят заниматься в творческих объединениях;

- причины изменения состава объединений;

- степень удовлетворённости воспитанников СЮН.

Педагоги обрабатывают данные диагностик и по целостной картине планируют свою работу, определяя зону актуального и ближайшего развития.
IV. Условия осуществления образовательного процесса

.


следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»
748.78kb.
3 стр.
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
190.06kb.
1 стр.
Доклад руководителя муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
84.68kb.
1 стр.
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
724.65kb.
4 стр.
Станция юных натуралистов города Костромы
66.92kb.
1 стр.
Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы
561.35kb.
2 стр.
Публичный доклад по итогам деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения
511.16kb.
4 стр.
Положение о сайте муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей
85.38kb.
1 стр.
Отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
548.97kb.
5 стр.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
76.7kb.
1 стр.
Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
803.67kb.
5 стр.
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения
2466.69kb.
11 стр.