Главная
страница 1
Областная олимпиада среди учащихся общеобразовательных учреждений

по гражданским дисциплинам и избирательному праву

Олимпиадная работа
ученицы 7 класса «В»
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Шахты, Ростовской области
Сизякиной Елены
Консультант: Козаченко Инна Алексеевна

Адрес МОУ СОШ №5: 346 513, г. Шахты, Ростовская область,

пр-т Победы революции, 11, т. 22-64-96

г. Шахты

2006 г.

Государство и Конституция.
1.Нужны ли Российской Федерации государственные символы? Что они символизируют?
Я думаю, что они просто необходимы. Государственные символы отражают сущность нашей страны, её культурные ценности и духовные устремления, олицетворяют веру и надежду в светлое будущее, заставляют нас думать о судьбе нашей родины и сделать хотя бы небольшой вклад в её развитие и дальнейшее процветание, они символизируют величие, славу, мудрость народов и любовь к нашей родной стране. Государственные символы напоминают нам о славном прошлом, призывают нас идти в счастливое будущее и гордиться родиной, достижениями наших сограждан, будят в нас желание достичь большего. Символы – это лицо, визитная карточка страны и народов, проживающих в ней. Символы пришли к нам из древности, тогда они были более примитивны, чем настоящие и служили лишь отличительными знаками племен или отдельных людей, но совершенствуясь во времени, они приобретали всё большее значение в жизни людей, и сейчас мы уже не можем представить себе государство, не имеющее символов.
2.По Конституции Российской Федерации Россия является суверенным государством. В чем заключается суверенитет государства?
Суверенитет государства заключается в независимости страны от власти другой страны во внутренней и внешней политике. Это означает, что в государстве могут приниматься новые законы, поправки к ним, производиться те или иные действия, не носящие вред природе и человеку, без согласия на это других стран. Суверенитет - необходимый политический и юридический признак государства. Наше государство – независимое, сильное в политическом отношении. Оно не подчинено другим властями имеет власть внутри страны. Это значит, что Российская Федерация имеет полное право принять, например, новую конституцию и не просить разрешение на её введение, т.е. внутренняя политика , проводимая в стране, не требуют вмешательства других государств. Исключение составляют конфликтные ситуации, которые несут угрозу мировому сообществу или влекут ограничение в правах и свободах человека. Из всего выше сказанного следует, что суверенное государство обладает всей полнотой власти на своей территории, имеет свои Конституцию и систему федерального законодательства, обладают неограниченным правом на международные отношения.

3.Чем характеризуется федеративное устройство Российской Федерации?


Федеративное устройство РФ характеризуется делением страны на субъекты, обладающие определенным суверенитетом, в России субъектов федерации – 89. основные виды субъектов: республики, края, области, автономная область, автономные округа.

Есть города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), определенные в качестве самостоятельных субъектов РФ. Все субъекты занесены в Конституцию – значит, что народы России путем всеобщего голосования договорились – именно этим частям страны быть в составе РФ. Народы, проживающие в различных частях страны, получили суверенную государственность – наличие в субъекте таких органов и организаций, которые позволяют быть независимым от других субъектов, способность решать свою судьбу самостоятельно. Например, государственным органом России является парламент - Федеральное Собрание. Органы субъектов Федерации устанавливаются самими субъектами федерации. Правовой основой разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ служит Конституция, федеральные законы.
4.Какова процедура принятия федеральных законов в России?
А) Законодательная власть в России принадлежит Федеральному Собранию – парламенту РФ. Этот орган принимает федеральные законы. В России законы принимаются по строго регламентированной процедуре. Законодательный процесс можно показать схематично.

Внесение в Государственную Думу законопроекта, т.е. осуществление права законодательной инициативы, которым обладают Президент РФ, Правительство, Совет Федерации, депутаты Государственной Думы, и т.д. (ст. 104, Конституция РФ)





В течение 14 дней Президент может вынести окончательное решение. В случае, если Президент накладывает вето на закон, а парламент не соглашается с ним, закон рассматривается вновь в Федеральном Собрании и для преодоления вето за него должны проголосовать 2/3 членов парламента.

5. Правом законодательной инициативы обладают не все граждане и организации, а лишь те, которые перечислены в ст. 104 Конституции РФ. Это:

Президент РФ, Правительство, Совет Федерации, депутаты Государственной Думы, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный суд РФ, Конституционный Суд РФ (по вопросам их ведения). Право законодательной инициативы реализуется в виде разработанного законопроекта и внесения его в Думу.
Демократия.
1.Какова роль женщины в политике?

В настоящее время роль женщины в политике возрастает, все значительней становится её роль в управлении государством. Женщины приходят в политику со стремлением помочь своей Родине, внести вклад в развитие страны, сделать жизнь своего народа лучше, богаче. Если мужчины – политики принимают во внимание большей частью развитие отношений с другими государствами, рост экономики в стране, то женщины, рассматривая законопроекты, думают, какую пользу принесет народу, заботятся о социальном положении народа, а значит, первую очередь решают вопросы в области здравоохранения, образования, соцобеспечения. Женщины смотрят на проблемы немного с другой стороны, что позволяет им найти разумный выход из сложившейся ситуации, они способны, проявив свои талант и знания в политике, сделать огромный вклад в развитие государства. Я думаю, если бы в политике было больше умных талантливых женщин, страна быстрее пришла бы к процветанию.
2. Зависит ли уровень демократии от количества политических партий?
Уровень демократии зависит от количества партий, и разные партии выражают интересы разных категорий граждан. Граждане, поддерживающие КП РФ – в основном пенсионеры и рабочие, СПС – молодежь и люди среднего возраста, таких примеров привести можно много. Если резко сократить количество партий, то людей, разделяющих различные политические программы и стремящихся прийти к власти законным путем, станет меньше, останется, например, 2-3 партии, которые будут поддерживать несколько категорий граждан (лишь несколько!).

Получается, что те партии, существование которых мы не признали. Ни одна из них не смогла прийти к власти и осуществить политическую программу, сторонниками которой было большинство граждан. Следовательно, уровень демократии зависит от количества партий, т.к. разные партии имеют разные программы, соответствующие надеждам народа. Чем больше граждан в партиях и самих партий, тем выше уровень демократии.
3. Почему в демократическом обществе разрешено все, что незапрещенно законом?

Я думаю, что в демократическом обществе разрешено все, что незапрещенно законом, на основании того, что человек в демократическом обществе свободен делать все, что не является противозаконным, а если какое – либо действие в законе не указано, как противоправное, значит, он таковым не является. Приведем простой пример, человек поднял с земли ветку и бросил её в сторону, не причинив никому вреда – такое действие не запрещено законом, хотя официального разрешения на проведения такого действия нет. И таких примеров можно привести огромное количество. Если действия не ущемляют чьи – либо права, то они не являются противозаконными, следовательно, человек может такие действия совершать без специального на то разрешения.
4. Почему парламент является одним из главных инструментов демократии?
Демократия – форма государственного устройства общества, она основана на признании принципов народовластия, свободы и равенства граждан, подчинения меньшинства большинству, выборности представительных органов, незыблемости правопорядка в стране, а парламент – высший законодательный выборный орган в стране. Парламент ещё в Англии XVII-XVIII вв. стал мощным оружием защиты демократических свобод, тогда вокруг парламента всегда велась ожесточенная борьба, короли и диктаторы его закрывали, а народ требовал восстановления. Сейчас парламент является носителем суверенитета и выступает в качестве выразителя воли национального государства – это главная причина того, что парламент – один из главных институтов демократии, а также причиной является и то, что члены парламента избираются народом, а не назначаются, например, президентом. Члены парламента не подчинены друг другу и юридически не зависят от других органов власти. Я думаю, что именно поэтому парламент является одним из главных инструментов демократии.

5. Можно ли установить демократию диктаторским методами?


Демократия заключается в свободе и равенстве граждан, это значит, что все люди в государстве равноправны и в полной мере обладают данными им правами, они обязаны не нарушать права других людей.

Диктаторские методы характеризуются насилием, нарушением прав и свобод граждан, отсутствием равноправия. Как диктаторскими методами можно добиться демократии? Как добиться равноправия, прибегая к нарушению прав и свобод человека? Это столь же нереально, как и ждать добра от человека, которому ты сделал зло. Демократия и диктатура – два разных взаимоисключающих понятия. Демократическими способами невозможно добиться диктаторской власти, а диктаторские методы никогда не приведут к демократии. Демократия достигается сплоченностью народа; совместными стремлениями улучшить жизнь населения, дать каждому человеку равные права и обязанности, Ане средствами давления и насилия, которые присутствуют в диктатуре.
Выборы.
1.Какие цензы могут существовать в избирательных системах различных

стран? Что вы знаете об избирательных цензах современной России?


Цензы пассивного избирательного права обычно значительно более жёстки, чем цензы активного. Так, в Канаде в Сенат может входить только лицо, владеющее недвижимой собственностью, в Великобритании для получения права быть избранным требуется внести избирательный залог в виде довольно крупной суммы. Возрастной ценз для депутатов верхней палаты парламента там, где он двухпалатный, особенно высок в США и Японии - 30 лет, во Франции -35 лет, в Бельгии и Испании -40 лет.

Всеобщность выборов предполагает право граждан, достигнувших установленного законом возраста, участвовать в выборах, причем под этим правом подразумевается как активное избирательное право, так и пассивное. Однако и то и другое в России ограничено избирательными цензами: имущественным, оседлости, образовательным, возрастным.
2. Одним из важнейших признаков демократии являются свободные и честные выборы. Как, по-вашему, этого можно добиться?
Добиться честных и свободных выборов можно, при условии, что те люди, которых избирают, должны быть честны по отношению к своим избирателям. Сейчас иногда случается так, что кандидаты на какой-либо пост подкупают своих избирателей, дают им обещания, которые впоследствии не выполняют, попросту обманывают людей, отдающих свои голоса. Они поступают неправильно. Граждане должны иметь о кандидатах достоверную информацию, знать то, насколько они готовы к принятию данной должности, а не пустые обещания и, возвышенные восхваления умных людей, в распоряжении народа должна быть верная информация. Голосование должно быть тайным, т.к. выбор – это личное дело каждого и этот выбор должен быть свободным, а не произведенным под чьим-то давлением.

Кандидаты на должность обязаны осознать ту ответственность, которую они хотят на себя взять, а граждане должны понимать, как много зависит от их выбора и сделать правильный на их взгляд выбор. Только так, я думаю, можно добиться честных и свободных выборов.
3. Почему так важно участие граждан в голосовании?
Участие граждан в голосовании играет очень важную роль. Именно их мнение становится ясным после подсчета голосов, граждане определяют кому из кандидатов доверить службу на данной должности, они выбирают наиболее достойного кандидата. Если граждане не будут принимать участие в голосовании, то проводить выборы не имеет смысла. Граждане, не принимающие участие в голосовании, не понимают, как важно их мнение каждый из них думает, что один голос ничего изменить не может. И таких людей много! И их голоса в целом могли бы изменить всю ситуацию, поэтому гражданам нужно помнить, что каждый имеет значение и от этого зависит дальнейшая жизнь тех же граждан. Голосовать должны все граждане, хотя бы потому, что от этого зависит судьба их родины. Сознательные люди поступают правильно, принимая участие в выборах, они действительно заботятся о судьбе своей родины, а другие, наверное, так и не поняли, как важно их участие в голосовании.
4.Как вы думаете, почему граждане получают избирательное право только по достижении определенного возраста?
Граждане, не достигшие 18 лет, не имеют достаточного жизненного опыта, знаний, чтобы участвовать в выборах, у людей такого возраста не до конца сформировалось мировоззрение и характер. Несовершеннолетние легко внушаемы и, участвуя в голосовании, могут поддаться давлению других людей и изменить свое мнение. Это, значит, что такие люди не готовы к принятию самостоятельных решений, а участие в выборах – дело ответственное. Нечестные люди могут воспользоваться несовершеннолетними, манипулировать ими на выборах. Несовершеннолетние не осознают всю ответственность выбора, поэтому у них риск стать марионеткой в руках сильных образованных людей, стремящихся любыми путями прийти к власти. Я думаю, именно поэтому граждане получают избирательное право только по достижении определенного возраста, т.к. тогда они уже обладают достаточным жизненным опытом для ответственного решения.
5.Какую роль играет гласность в ходе избирательной компании?
В ходе избирательной компании гласность играет важнейшую роль. Информация о кандидатах должна быть доступна всем избирателям, люди имеют право знать за кого они могут проголосовать.

Эти вопросы разрешаются при помощи предвыборной кампании, в ходе которой граждане узнают о сроках проведения выборов, о кандидатах, о своих избирательных правах, могут принять участие в политических дискуссиях, выдвинуть свои предложения и пожелания и т.д. В этом и заключается роль гласности.
Права человека.
1.Является ли соблюдение прав человека внутренним делом каждой страны?
Соблюдение прав человека является и внутренним делом каждой страны, и общим делом мирового сообщества. В каждой отдельной стране должны следить за соблюдением прав человека, наказывать правонарушителей, всячески пресекать разного рода преступления. Любое государство обязано заботиться о своих гражданах.

Незыблемость и гарантированность прав и свобод личности означает , что государство может считаться правовым лишь в случае, если оно устанавливает, закрепляет и реально обеспечивает равенство всех людей как субъектов правового общения, равенства всех перед законом. Люди должны обладать равными возможностями для достижения каких-либо не противоречащих закону целей или приобретения каких-либо прав.

Кроме того, государство должно не только признавать, но и гарантировать полный набор прав и свобод, признаваемых мировым сообществом в качестве естественных прав человека, т.е. принадлежащих ему от природы, от рождения. К числу таких прав относятся: право на жизнь, на человеческое достоинство, неприкосновенность личности, жилища, свобода передвижения, свобода совести и др.государство также призвано защищать каждого от произвола властей и должностных лиц. Поэтому к числу приоритетных функций государства относиться охрана и защита прав и свобод граждан, обеспечение законности и правопорядка.

В настоящее время проблема прав человека переросла из внутреннего дела каждого государства в фактор международной политики. И если лицо не получило защиты своих прав внутри страны, оно может обратиться в международные органы.

2.Какими из прав человека вы пользовались в своей жизни?


В своей жизни я пользовалась правом на жизнь, правом на сохранение здоровья и медицинскую помощь, т.к. с самого рождения мне оказывают её бесплатно, если я заболеваю, правом на жилище и его неприкосновенность, т.к. у меня есть дом, в котором я живу с родителями и никто без моего или родительского разрешения не проникает в него, правом передвигаться свободно по стране, т.к. я побывала во многих городах нашей страны, области, правом на образование, потому что учусь в школе №5.

Пользуясь этими правами, я не встречала никаких препятствий в их реализации, в этом и заключается на данный момент моя дееспособность.
3.Как реализуются права детей в нашей стране?
В нашей стране реализуются права детей через проведение различных социальных программ. Например, дети получают бесплатное образование в различных образовательных учреждениях (в школах, гимназиях, лицеях, колледжах), причем обязательно только основное образование(1-9 лет обучения). Ребенок вместе с родителями решает, продолжить ли ему обучение или нет. Он может поступить на работу, либо продолжить обучение в лицее или колледже. Обратившись в больницу или детскую поликлинику, ребенок пользуется правом на сохранение здоровья и оказание медицинской помощи. А также получает детское пособие.

Права детей в нашей стране соблюдаются, дети активно пользуются своими правами.

Ребенок, оставшийся без опеки родителей, определяется в детский дом или патронажную семью, где ему обеспечиваются практически все права: он также, как и другие дети отдыхает в лагерях, читает книги, ходит в различные кружки, развивает свои способности и талант, кроме одного - право воспитываться в семье, право на любовь своих родителей, но, к сожалению, это не всегда зависит от государства.
4.В чем различие между политическими и гражданскими правами? Приведите примеры.


Гражданские права

Политические права

Гражданские права неотчуждаемы, принадлежат каждому с рождения и не связаны напрямую с принадлежностью к российскому гражданству, т.к. они должны соблюдаться всегда , независимо от того, в какой стране находится человек.

Право на жизнь, право на неприкосновенность личности, жилища, частной жизни, право собственности, заключение сделок и т.д.

Политические права и свободы связаны с принадлежностью к Российскому гражданству. Через политические права и свободы реализуется конституционное положение о том, что носителем и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ.

Право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, право проводить митинги, демонстрации, собрания, право на участие в политических организациях и т.д.

5.Женщины все время боролись за право голосовать, но когда впервые получили его, то лишь немногие воспользовались им. Почему?


Я думаю, что не воспользовались правом голосовать, потому что привыкли занимать зависимое положение, привыкли думать, что выбор за них сделает кто-то, и принять самостоятельное решение им было трудно. Женщины не знали за кого лучше проголосовать, так как были безграмотны, не с достаточно развитым мировоззрением, а может быть были так заняты домашним хозяйством, что политическая жизнь мало их затрагивала. Тогда возникает вопрос: зачем женщинам бороться за право голосовать? Я считаю, они стремились, получив это право, доказать мужчинам, что женщины ничуть не хуже их могут принимать участие в политической деятельности страны.
Эссе: «Почему выборы считаются средством справедливого решения политических вопросов?».
Всем известно, что выборы – это участие граждан в формировании представительных органов государства и местного самоуправления, они заключаются в том, что граждане после предвыборной кампании голосуют на своих избирательных участках за тех кандидатов, которые внушают им доверие. Теперь нам предстоит сказать, почему именно выборы – справедливое разрешение политических вопросов. Во-первых, если бы всех политиков назначали на пост, а не избирали, велик бы был риск того, что на государственную должность назначали бы чиновников, которые этого добились не честным путем, используя подкуп для лабирования своих интересов на законодательном уровне. Во-вторых, это могло бы привести к недобросовестному выполнению своих обязанностей, коррупции, государственным преступлениям, к нарушениям прав граждан, что несомненно плохо сказалось бы на развитие страны и её международном авторитете. Граждане должны голосовать, т.к. это их право и никто не имеет право их этого лишать. Выборы действительно дают возможность гражданам сделать верное решение в пользу своей Родины.


Смотрите также:
Сизякиной Елены Консультант: Козаченко Инна Алексеевна Адрес моу сош №5: 346 513, г. Шахты, Ростовская область
137.09kb.
1 стр.
Адрес г. Шахты, Ростовская обл., Россия. Телефон +7-9054859756 Эл почта
40.75kb.
1 стр.
Ооо «Промрегион» инн: 6102040758 огрн: 1126189001652 Адрес
134.4kb.
1 стр.
Детская организация «Солнечный круг»: результаты и перспективы. Название детской организации Чемальского района «Солнечный круг»
47.84kb.
1 стр.
Разработка урока № оу моу сош №4 г. Липецка Ф. И. О. педагога Мишина Ольга Алексеевна
150.48kb.
1 стр.
-
149.09kb.
1 стр.
Справка о моу сош №1 с. Доброго
1010.75kb.
6 стр.
Сценарий творческого урока
49.82kb.
1 стр.
«Южная Америка»
63.52kb.
1 стр.
Учителя истории и обществознания Полях Марины Владимировны моу сош с. Генеральское Саратов 2007
190.05kb.
1 стр.
Моу сош №39 г. Шахты Ростовской области
26.55kb.
1 стр.
Моу «Сайгинская сош» 636520, Томская область, Верхнекетский район
170.22kb.
1 стр.