Главная
страница 1

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«___»_______ 2012г



Утверждаю

Директор БОУ «Плосковская ООШ»

Л.В. Девятилова / _________ /

Приказ № ___ от

«___»_______ 2012_ г

Бюджетное образовательное учреждение ГМР ВО «Плосковская ООШ»


Рабочая программа

по Новой истории 7 класс на 2012-2013 уч. год.

Учитель Игнатюк И. А.

2012 год


п. Плоское
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа XV—XVI вв. до концаXYIII в. (1500—1800) для учащихся 7 класса основной школы и рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию.



Цели курса:

1. В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7—8 классов должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет — с конца XV до начала X1X в.: о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; о даль нейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека.

2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной

работы.


  1. Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре. Школьники вырабатывают отношение к истории как к способу понимания со временности; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

  2. Курс предполагает помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими — руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей.

Основная функция курса: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты,
    обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы,
    ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять
    ее результаты;

  • уметь выбирать и использовать нужные средства для учеб
    ной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Распределение часов в программе является примерным. Учитель может определить в зависимости от конкретных условий количество часов на изучение отдельных тем. Вопросы, отмеченные знаком *, являются необязательными для изучения.

Программа предусматривает проведение интегрированных уроков совместно с курсом МХК при изучении вопросов художественной культуры в школах, где этот курс изучается.



Методика работы с учебником в процессе изучения курса

Предлагаемая программа ориентирована на учебники по новой истории «Всеобщая история» 7 класс, автор О,В, Дмитриева, изд. «Русское слово», 2010 г. .

В учебнике сочетаются авторский текст, документы, извлечения из трудов ученых, философов, публицистических произведений, в которых раскрываются поставленные проблемы. Применение таких разнообразных источников делает учебники более интересными по содержанию и позволяет использовать при изучении курса более разнообразные методы.

Для облегчения усвоения достаточно сложного материала каждая глава разбита на параграфы (как правило, один параграф рассчитан на один урок). Такая организация учебного материала предоставляет возможность самому учителю распределить содержание темы по урокам в зависимости от уровня подготовленности класса, интересов учащихся и творческого почерка самого учителя, тех методов и приемов работы, которые будут им использованы. Параграфы разбиты на разделы, каждый из них представляет собой как бы самостоятельный пункт сложного плана.

Учебники снабжены современным аппаратом ориентировки: предисловием, оглавлением, рубрикацией, указателями, символами ориентировки, колонтитулами.

Внутреннее образовательное пространство учебников значительно расширено за счет большого числа рисунков, цветных иллюстраций, схем, таблиц и карт. Часть рисунков — это жанровые сцены, позволяющие учащимся получить образные представления о людях, социальной структуре и быте разных слоев социума в изучаемую эпоху.

Такое образовательное пространство дает возможность учителю реализовать в процессе работы основные принципы гуманистической психологии, основанные на том, что:


  • обучение есть процесс становления и развития самореализующейся личности;

  • характер и способы обучения для каждого школьника индивидуальны;

  • процесс обучения основан на внутренней мотивации, а так
    же на потребности личности вступать в полноценное общение
    с другими;

  • подросток лучше всего обучается в обстановке заботы
    и поддержки, а не формального руководства и др.

Аппарат организации усвоения в учебниках нацелен на формирование предметных и обобщенных комплексных умений. Формирование разного вида умений происходит в процессе выполнения заданий, ответов на вопросы, заполнения таблиц и пр. Аппарат организации усвоения в учебниках обеспечивает ориентацию на развитие ученика как личности, как индивидуальности и как активного субъекта, вырабатывающего свою позицию в системе взаимодействия с учителем и другими учениками. Методическое сопровождение позволяет ученику доминировать в учебном процессе, а также обеспечивает учителю реализацию принципа дифференциации, что предполагает возможность выбора со стороны учащегося заданий и форм обучения, а это помогает ему добиться успеха.

Аппарат организации усвоения в учебниках предлагает различные типы вопросов и заданий: вопросы и задания, выполняющие функцию закрепления знаний (для самопроверки); вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления и опытом творческой деятельности (самостоятельные работы по проведению анализа, синтеза, сравнения, обобщения; вопросы-задания на формулирование оценок, выводов); вопросы-задания, требующие творческого применения полученных знаний (выполнение самостоятельных работ: овладение умениями и навыками, применение знаний в новых условиях познавательной деятельности).

Содержание учебника и методическое сопровождение позволяют разнообразить формы занятий и приемы деятельности учителя, проводить фронтальную, групповую и индивидуальную организацию познавательной деятельности. Программа курса и учебники помогают конструировать учебные занятия по нарастающей, последовательно погружать школьников в суть учебной проблемы, актуализировать ранее полученные знания, вводить новые источники информации, постепенно усложнять приемы познавательной деятельности, подводить учащихся к самостоятельным выводам и оценкам прошлого. Учебники дают возможность проводить различные типы уроков: комбинированные, проблемные, с постановкой познавательных заданий, уроки-конференции малых групп, работу в группах, лабораторные работы, ролевые игры, персонификацию исторического явления, дискуссии, использование методики диалогового обучения.

В любом случае для реализации содержания учебной программы предпочтение следует отдавать методам и приемам, побуждающим мыслить, рассуждать, искать. Одним из ведущих методов может стать самостоятельная или групповая работа над источниками. Активный, творческий характер изучению источников придадут проблемные задания, постановка вопросов, требующих анализа учебного материала, его оценки. В такой обстановке совершенствуется умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать противоположные мнения и относиться к ним терпимо.



Содержательные единицы, заложенные в программе:

  • уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармонического развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азиии Африки);

  • прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении, роль террора в историческом развитии;

личность в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;

  • принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции;

  • модернизация как ответ на вызов времени, неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, грозящие существованию человечества, зависимость человека от источников энергии и т.д.);

  • роль революций и реформ в развитии общества, движение
    общества к реформам, необходимость разумного компромисса в по
    литической жизни;

  • демократизация общественного и государственного устройства;

  • формирование правового государства и гражданского общества (на примере истории стран Европы и США).

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного. культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.

Гуманизация при изучении данного курса прослеживается:

  1. в отборе учебного материала (внимание историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);

  2. в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества (овладение основами знаний и ценностных ориентации, что способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям);

3) в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; обращение к диалоговому обучению; создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности);

4) в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур;



  1. в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений: на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия и теории — того, что развивает способность понимания исторических эпох;

  2. в развитии творческого мышления учащихся, их культурно
    го кругозора;

  3. в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).

Учебная программа курса «Новая история» позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриальногои традиционного обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

2.Требования к уровню подготовки

Знать/ понимать:

-основные этапы и ключевые события Всеобщей истории с к 15-18 веков; выдающихся всеобщей истории

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников.

Уметь:
-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;


-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов;
-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов , явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


4.Учебно-тематический план


Тема

Часы

Введение

1

Раннее новое время Конец XY- первая половина XYII века.

16

Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина XYII-XYIII век.

9

Восток и Запад

2

Итого

28


5.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV- XVIII в. 7 класс

Введение (1 ч)

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.



ТЕМА 1. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (16 ч) .

Эпоха Великих. Географических открытий

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.



Европа: от Средневековья к Новому времени

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.
Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.



Развитие новой науки в XVIXVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника.
Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация и контрреформация в Европе

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — * король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Ранние буржуазные революции.

Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.



ТЕМА 2. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (7 ч)

Западноевропейская культура XVIII в.

Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.



Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Великая французская революция XVIII в.

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI. попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.



ТЕМА 3. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ (3 ч)

Колониальный период в Латинской Америке

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.



Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сё-гунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

6.Календарно- тематическое планирование

п/п

Дата


Тема урока


Содержание

Домашнее задание







Введение в Новую историю

История- наука о прошлом человечества. Хронологические рамки новой истории.

Стр.3-4, карты, сообщение

1




2




В поисках Индии

Ойкумена глазами средневекового человека, открытия. Энрике Мореплаватель

Стр.6-17

§ 1, доклад



3

4

5







Мир, поделенный пополам. Европейцы в Новом свете.
Человек и окружающий мир. Развитие техники
Рождение капитализма

Португальцы в Индийском океане. Кругосветное путешествие длиною три года.
Рост населения в Западной Европе. Технический прогресс. Зарождение капиталистических отношений.
Капитализм в промышленности, сельском хозяйстве, формирование наемных работников и буржуазии.

Стр.17-22

§ 2, 3 вопросы

§ 4,5,

анализ документов



§ 6, словарная работа, сообщения


6




Европейское Возрождение

Колыбель Возрождения, Возрождая Античность, . Гуманизм – познание человека.

Стр. 61-69

§ 7, даты, творческие работы



7




Гуманизм в Альпах

Республика ученых, Мор: Раздумья об идеальном обществе

Стр.70-73

§ 8, повторить определения



8




Реформация в Германии

Пути к спасению, Мартин Лютер против Папы Римского, Германия накануне Реформации

Стр. 88-95

§ 10, сообщение




9




Реформация и Крестьянская война

Статьи, написанные потом и кровью, Рождение протестантизма. Карл V

Стр.96-101

§ 11, даты



10




Борьба за души

Жан Кальвин и реформация в Женеве, Кальвинистская церковь, Воины Иисуса

Стр.103-109

§ 12, карта, эссе



11




Подъем и закат империи. Нидерланды против Испании

Гезы: принцы и нищие , Начало национально- освободительного движения, Низложение Филиппа II

§ 13,14, стр.113-128, карты

12




Под знаком двойной розы. Англия при Тюдорах

«Цветущий сад в ограде моря», дворяне- предприниматели

Стр.128-139

§ 15, даты, творческие задания



13




Франция на пути к абсолютизму

Абсолютизм, Религиозные войны, Варфоломеевская ночь.

Стр. 148-161

§ 17, доклад



14




Британия - владычица морей

Королева Елизавета , Англия против Испании, победа над Великой армадой

Стр.139-148

§ 16, сообщение



15




На пути к современной Европе. Международные отношения

Природа конфликтов, система европейского баланса, война длиною в тридцать лет

Стр.161-169

§ 18, повторить даты, определения



16




Вечные образы и их создатели. Литература и искусство на рубеже веков

Пессимизм и оптимизм великих литераторов, искусство барокко

Стр.179-187

§ 20, доклад


17





Начало революции в естествознании

Урок повторения: Раннее новое время



Новый образ Вселенной, наука и вера: Двойная истина, опыт и разум. Галилео Галилей

Стр.171-179

§ 19, вопросы


написание эссе, творческие работы.




18




Французская монархия в зените: Людовик XIV - король- солнце

Протекционизм по-французски , отмена Нантского эдикта, французский классицизм

Стр.190-197

§ 21, анализ документов



19




Английская революция 1640-1660гг.

Короли против парламента, долгий парламент и начало революции. Гражданские войны

Стр.197-209

§ 22, даты, анализ документов



20




Идеи и люди Общество эпохи Просвещения

Идея прогресса, политическая мысль Англии: истоки европейского Просвещения Печать и общественное мнение. Разум и чувство, Рококо и неоклассицизм

Стр.211-217

§ 23,24 определения



21




Просвещенный абсолютизм

Реформа Иосифа II «Философ» или «фельдфебель» на троне

Стр. 228-232

§ 25, вопросы



22




Борьба за передел Европы и мира. Война и мир

Северная война. Война за австрийское наследство,

Стр.234-240

§ 26, презентации



23




Промышленный переворот в Англии

Англии – родина промышленного переворота. Чудеса техники. Машины и люди

Стр.240-247

§ 27, вопросы, карта




24






Война за независимость и образование США «Декларация независимости»


Англичане в новом свете, Англия на берегах Америки.
Товарообмен между Британией и американскими колониями

Стр. 248-264

§ 28, даты, карты

§ 29, Анализ докум.

25





Великая французская революция

Битва за независимость, от конфедерации к федерации

§ 30, карта, анализ документов

26
27




Франция при диктатуре якобинцев

Страны Востока в XYI-XVIII веках




С третьим сословием не удается покончить , конституционное устройство ,Франция становится республикой.

Самобытная история и культура народов Азии. Сближение Запада и Востока


§ 30,31 повторить даты, определен

§ 32-34, сообщения, повт хронологию


28




Урок повторения. Контрольная работа по курсу Новой истории







6.Критерии и нормы отметочного оценивания

знаний обучающихся по предмету
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, текст документов, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и документы, кинофильмы и другую информацию, подчеркнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.


Оценка «5»- материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.
Оценка «4»- в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
Оценка «3»- в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
Оценивание тестов проверочных работ, контрольных работ, самостоятельных работ:
работа выполнена 100%-90%- оценка «5»;
работа выполнена 85%-70%- оценка «4»;
работа выполнена 65%-50%- оценка «3»;
работа выполнена менее чем на 50%- оценка «2»;
ученик отказался писать- оценка «1».
7.Ресурсное обеспечение
Агафонов С.В. Программа курса «Новая история» для 7 класса. – М.: Русское слово, 2005

Дмитриева О.В. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 7 класса. – М.: Русское слово, 2010

Атлас «История нового времени» с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2008.

Электронное пособие. Всеобщая история. История нового времени

Электронное пособие. Энциклопедия истории нового времени

Интернет-ресурсы


2012 год


п. Плоское


Смотрите также:
Рабочая программа по Новой истории 7 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
291.92kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское I
410.23kb.
3 стр.
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
385.58kb.
2 стр.
Рабочая программа по музыке для 5 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. Плоское 2012 год
324.88kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для 6 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. Плоское 2012 г
432.91kb.
2 стр.
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 учебный год год разработки 2011 Учитель биологии-химии первой категории
561.29kb.
4 стр.
Рабочая программа по математике (углубленное изучение) Класс 9а уч год 2011/2012 Учитель Афанасьева Г. В
455kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету «Геометрия» 11 класс на 2012 2013 учебный год
252.66kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке 4 класс на 2012 2013 учебный год
139.21kb.
1 стр.
Рабочая программа по биологии Класс 7 «А» 2012-2013 учебный год
635.07kb.
4 стр.
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год
552.43kb.
3 стр.
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 10 класс 2012 2013 учебный год
861.01kb.
5 стр.