Главная
страница 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики.

Руководитель ШМО:

__________/Е.И.Шурубцова/

Протокол № ___ «__»_____2013г.


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:______/Н.Н.Брюханова/

«__»_____2013г.




УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

с. Новосельское:
__________/А.В.Погодин /

Приказ №__ «__»___2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Литература, 7 класс
Составила: Саенко Валентина Семёновна, учитель русского языка и литературы
2 квалификационной категории

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № ____ «__»_______2013г.


2013- 2014

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Т.Ф. Курдюмовой, М. Просвещение 2009. с учётом образовательной программы МБОУ-СОШ с.Новосельское.

Цели обучения

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

В образовательном плане МБОУ - ООШ с. Новосельское в 2013-2014 учебном году на изучение литературы в 7 классе предусмотрено 70 часов.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 7 класса.


2. Учебно-тематический план.




Содержание

Кол-во часов

Кол-во уроков

развития речи

Кол-во уроков с примен. ИКТ

1.

Жанры художественной литературы

1

-

-

2.

Фольклор

2

-

-

3.

Литература эпохи Возрождения.

2




-

4

Русская литература 19 века

34

4

3

5.

Литература 20 века

22

3

3

6

Детективная и фантастическая литература.

6




1



3. Календарно-тематическое планирование


урока


Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания

ИКТ

Дата проведе-

ния


Корректи

-ровка


1

Роды и жанры литературы (1ч)

Введение. Роды и жанры художественной литературы



1

Три рода литературы и их жанры.













Жанры фольклора

2

Жанр фольклора










2

Художественные особенности сатирической драмы «Барин»

1

Сатирическая драма.










3

Детский фольклор.

1

Жанры детского фольклора.













Литература эпохи Возрождения.

2













4

У.Шекспир «Ромео и Джульетта».

1

Эпоха Возрождения.










5

У.Шекспир «Ромео и Джульетта».

1

Творчество Шекспира.













Литература 19 века.

34













6

Обзор жанров классической литературы 19 века. Из истории басни.

1

Жанры классической литературы.

Жанр басни.












7

Инсценировка по басням Крылова. (викторина по басням Крылова).

1

Особенности жанра басни.

ЭОР «Русская

литература».









8

Из истории баллады.

В.А. Жуковский. Баллады «Рыбак», «Перчатка».



1

Баллада как жанр и её особенности.










9

Жанровое разнообразие творчества А.С. Пушкина. Лирика.

1

Определение жанров лирики.










10

Болдинская осень в жизни и творчестве А.С. Пушкина.

1

Лирика А.С.Пушкина.










11

Особенности жанра и композиции повести

А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».



1

Жанр, композиция произведения.










12

История создания романа А.С. Пушкина «Дубровский». Сюжет, композиция, герои романа.

1

Сюжет произведения.










13

Главный герой романа А.С. Пушкина «Дубровский».

1

Герои произведения.










14

Дубровский и Маша Троекурова. Судьба героев романа.

1

Герои произведения.










15

Поступки героев романа А.С. Пушкина Дубровский».

1

Роман как жанр эпического произведения.










16

Р.р. Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

1

Тема, основная мысль сочинения.










17

Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

1

Тема, основная мысль сочинения.










18

Лирика М.Ю. Лермонтова.

1

Лирика.










19

М.Ю. Лермонтов. «Смерть поэта».

1

Жанр произведения.










20

Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». История создания поэмы, сюжет и композиция.

1

Жанр поэмы.

ЭОР «Литература

5-7 классы».









21

Герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

1

Сюжет, композиция поэмы.










22

Н.В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Завязка действия.

1

Жанр комедии.










23

Характеристика героев комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

1

Герои комедии.










24

История Хлестакова. Нравы уездного города.

1

Герои комедии.










25

Гоголь. «Ревизор». Анализ отдельных сцен. Мастерство композиции и речевых характеристик.

1

Речевая характеристика.










26

Р.р. Инсценировка эпизодов комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

1

Инсценировка.










27


Подготовка к сочинению по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор.


1

Тема, основная мысль сочинения.










28

Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

1

Тема, основная мысль сочинения.










29

И.С. Тургенев. «Стихотворения в прозе». Общая характеристика жанра.

1

Стихотворения в прозе как жанр.










30

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Сюжет и герои стихотворения.

1

Жанры лирики.

ЭОР «Русская литер-ра







31

Н.А. Некрасов «Железная дорога».

1

Сюжет стихотворения.










32

Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказа.

1

Особенности жанра сказа.










33

«Ужасный секрет тульских мастеров»

1

Герои сказа «Левша».










34

Характеристика героев сказа.

1

Герои сказа «Левша».










35

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Из истории жанра сатиры.

1

История жанра сатиры.










36

Вн. чтение. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки.

1

Сатирическая сказка.










37

Марк Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету»

1

Содержание рассказа.










38

А.П. Чехов. Ранние рассказы.

1

Особенности творчества Чехова.










39

Внеклассное чтение. А.П. Чехов. Юмористические рассказы.

1

Юмористический рассказ.













Литература 20 века.

22













40


Литература 20 века и её жанры.

Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях 20 века. Творчество В.Я. Брюсова и К. Бальмонта.



1

Эпос, лирика, драма.










41

Активность поисков новых жанров в лирике И.Северянина.

1

Жанры лирики.










42

Два перевода стихотворения Р.Киплинга.

1

Сравнительная характеристика переводов.










43

М. Горький «Старуха Изергиль»: сюжет и герой легенды о Данко.

1

Легенда.

ЭОР «Русская литература».







44

М. Горький. Сказка «Старый год».

1

Литературная сказка.










45

Отражение духовных поисков человека в лирике 20 века.

1

Лирическое произведение.










46

В.В. Маяковский – поэт-новатор. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским на даче».

1

В.В. Маяковский – поэт-новатор.










47

Вн. чтение. Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

1

Сюжет стихотворения.










48

М.А. Булгаков «Ревизор с вышибанием».

1

Понятие о литературной пародии.










49

К.Г. Паустовский. «Рождение рассказа».

1

Роль эпиграфа.










50

Великая Отечественная война в художественной литературе. А.Н.Толстой «Русский характер».

1

Военная тема в литературе.

ЭОР «Русская литература»







51

М.А. Шолохов. Главы из романа «Они сражались за Родину».

1

Особенности изображения войны глазами простого человека.










52

Жизнь и творчество А.Твардовского. Жанры лирики А.Т. Твардовского.

1

Жанры лирики.










53

Стихотворения А.Т. Твардовского.

1

Жанры лирики.










54

В.Г. Распутин. «Уроки французского».

1

История создания произведения.










55

Значение названия рассказа. Гуманизм рассказа.

1

Гуманизм рассказа.

ЭОР «Литература

5-7 классы».









56

Р.р. Подготовка к сочинению по рассказу В.Г. Распутина « Уроки французского»

1

Тема, основная мысль произведения.










57

Сочинение по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского».

1

Тема, основная мысль произведения.










58

Ф. Абрамов «О чём плачут лошади».

1

Сюжет произведения.










59

Нравственные проблемы в рассказе Ф. Абрамов «О чём плачут лошади».

1

Нравственные проблемы рассказа.










60

Водевиль А.В. Вампилова «Несравненный Наконечников».

1

Понятие о водевиле.










61

Из истории эссе. Рождение жанра.

1

Жанр эссе.












Детективная литература.

4













62

Детективная литература и её жанры. Особенности произведений детективного жанра.

1

Детективный жанр.










63

А.Конан Дойл «Пляшущие человечки». Сюжет и композиция.

1

Сюжет и композиция детективного произведения.










64

Герои новеллы «Пляшущие человечки».

1

Герои новеллы.










65

Герои новеллы «Пляшущие человечки».

1

Герои новеллы.













Фантастическая литература.

2













66

Фантастика и её жанры. Жанр рассказа в научно- фантастической литературе.

1

Жанр фантастики.

ЭОР «Литература 5-7 классы».







67

Р.Шекли. «Запах мысли». Что помогло спастись герою рассказа.

1

Жанр и композиция фантастического произведения.










68

Мир литературы и богатство его жанров.

1

Жанры произведений.










69

Итоговое тестирование.

1













70

Подведение итогов. Рекомендации для самостоятельного чтения на лето.

1














4. Содержание тем учебного курса.
Главнейшие роды литературы: эпос, лирика, драма. Богатство и разнообразие их жанров

Богатство и разнообразие всех трёх родов литературы. Судьба эпоса, лирики и драмы в судьбе разных народов. Постоянное обновление жанров. Новое содержание и старые формы.

Т е о р и я. Роды и жанры литературы.

Фольклор и его жанры

Жизнь жанров фольклора: самые древние и самые молодые жанры. Обстоятельства появления новых жанров. Современная жизнь малых жанров фольклора. Судьбы школьного фольклора. Сатирическая драма «Барин». Народный театр на ярмарках и гуляньях. Народные пьесы на ярмарочных подмостках и в обычной избе. Элементы игры в народных пьесах. Сатирическая драма «Барин» как пьеса и как народная игра. Сюжет, герои и участники пьесы-игры, именуемые «фофанцы». Ученики в роли «фофанцев». Знакомство с жанрами народной драматургии и их особенностями.

Т е о р и я. Жанры народного театра. Живые жанры современного фольклора. Особенности новгородских былин.

Л и т е р а т у р а XIX в е к а и е ё ж а н р ы

Самые популярные жанры литературы XIX века. Золотой век русской поэзии. Лирика и поэмы. Классические жанры русской прозы XIX века: роман, повесть, рассказ. Жанры драматургии. Связь жанров. Расцвет жанра басни в начале века.

Т е о р и я. Жанры эпоса. Жанры лирики. Жанры драмы.

Из истории басни

Басня в античной литературе. Басни Эзопа. Басни древних авторов Греции и Рима. Басни Ж. де Лафонтена. Русская басня XVIII века. А.П. Сумароков. Расцвет русской басни в начале XIX века. Великий баснописец И.А. Крылов. Басни Козьмы Пруткова.

Т е о р и я. Басня и притча.

В.А. Жуковский

Сюжеты и герои баллад. Цензурные преграды при их публикации. Авторы, подсказавшие Жуковскому сюжеты баллад (Гёте, Шиллер и др.). Баллада «Рыбак» -перевод одноимённой баллады Гёте. Сюжет баллады и фольклор. Образ русалки в знакомых ученикам произведениях и его воплощение в прозе и балладе. Баллада «Перчатка». Смелость рыцаря и чувство собственного достоинства. Герои и сюжет в переводах Жуковского и Лермонтова.



Из истории баллады

Истоки жанра баллады. Место баллад Жуковского в современной ему литературе. Баллады писателей XIX и XX веков. Баллада в устном народном творчестве, в школьном фольклоре.

Т е о р и я. Романтическая баллада.

А.С. Пушкин

«Элегия». «К портрету Жуковского». «Певец». «Эпиграмма». «Стансы». «Друзьям». «Моя эпитафия». «Барышня-крестьянка». «Дубровский». Богатство тематики и разнообразия лирических и эпических жанров в творчестве А.С. Пушкина. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Герои повестей. Автор и его решение вопросов композиции повести. Незавершённый роман «Дубровский». Особенности сюжета. Слияние признаков любовного и социального романов. Герои романа и их судьбы.

Т е о р и я. Жанры лирики поэта. Жанры эпоса: роман, повесть, рассказ.



Из истории романа

Расцвет жанра романа. Богатство вариантов этого жанра. Споры о его роли в русской литературе..

Т е о р и я. Роман.

М.Ю. Лермонтов

«Нет, я не Байрон, я другой…». «Элегия». «Стансы». «Песня». «Романс». «Эпиграммы и мадригалы». «Эпитафия». Различные жанры в творчестве поэта. Стихотворение «Смерть поэта» и его роль в судьбе автора. Особенности композиции стихотворения. Яркость стилистики, передающей силу чувств автора. Герой поэмы «Мцыри» и его исповедь. Романтический сюжет и романтический герой. Особенности романтического пейзажа. Совершенство стиха поэта. Рифма в лирике и поэме.

Т е о р и я. Романтический герой. Рифма. «Словарь рифм» Лермонтова.



Н.В. Гоголь

«Ревизор». История создания комедии. Россия XIX века в сюжете и героях комедии. Сила обличения социального зла в комедии. Городничий и чиновники города N. Хлестаков. Женские образы комедии. Мастерство композиции и речевых характеристик. Авторские ремарки в пьесе. Гоголь о комедии. «Хлестаковщина». Сценическая история комедии.

Т е о р и я. Афиша комедии. Ремарки.



Образ героя драматического произведения

Особенности отражения действительности на страницах драматического произведения. Структура драматического произведения и его герои. Ремарки и диалог как приёмы создания образа.



И.С. Тургенев

Стихотворения в прозе. («Русский язык». «Собака». «Дурак». «Щи» и др.) Творческая лаборатория писателя и история создания «Стихотворений в прозе». Нравственный пафос и художественные особенности этих произведений. «Русский язык» - выражение преданной и безграничной любви к Родине. Соотнесение личной судьбы с судьбой страны.

Т е о р и я. Стихотворение в прозе.

Н.А. Некрасов

Гражданская лирика Некрасова. Судьба народа в его лирических и лироэпических произведениях. «Размышления у парадного подъезда» как отклик на самые острые вопросы современности. Сюжет произведения и его герои. Автор в лирике поэта. Стиль, отвечающий теме..

Т е о р и я. Стиль.

М.Е. Салтыков-Щедрин

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сказки писателя. Герои сказок и их сюжеты. Социальная острота проблематики и художественные особенности сказок. Жанровое определение произведения и его условности. Сюжет сказки. Герои – два генерала и их кормилец – мужик. Особенности сатирического образа. Сатира и гротеск.

Т е о р и я. Гротеск.



Из истории жанра сатиры

Сатира – одна из форм комического. Сатира в произведениях классиков: Пушкина, Лермонтова и Щедрина.

Т е о р и я. Сатира в лирике и прозе.

Н.С. Лесков

«Левша». Жанр- сказ. Сюжет и герои сказа. Особенности стиля прозы Лескова. Пафос творческого труда в произведении. Герои сказа: Левша, Платов, Цари государства Российского и чиновники разных рангов. Сценическая история постановок сказа.

Т е о р и я. Сказ как жанр эпоса.



Марк Твен

Америка и её люди в зеркале сатиры Твена. Повести «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» как автобиографические повести о детстве и отрочестве юмориста. Рассказ «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» как памфлет. Особенности сатиры Твена. Сюжет, герои и приёмы изображения. Гротеск как приём.

Т е о р и я. Памфлет.

А.П. Чехов

Юмористические рассказы молодого Чехова. «Хирургия». Стремительность развития сюжета. Необычность оформления юморески. «Жалобная книга». Выразительность юмористических характеристик героев. Забавный набор реплик. Безудержный юмор и жизнелюбие повествования. Инсценировки рассказов Чехова по выбору. Конкурс инсценировок.

Т е о р и я. Юмореска.

Портрет героя в различных жанрах художественных произведений

Искусство портрета в творчестве писателей XIX века. Портрет в эпических произведениях: романе, повести, рассказе. Портрет в поэме. Портрет в лирическом произведении. Портрет в искусстве слова и других видах искусства.

Т е о р и я. Портрет.

Артур Конан Дойл

«Пляшущие человечки». Детективный рассказ как жанр. Его специфика. Герои и сюжет.

ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА И ЕЁ ЖАНРЫ

Т е о р и я. Новые жанры в искусстве.



Лирика начала ХХ века

Отражение духовных поисков человека XX века в лирике. В.Я. Брюсов. «Гимн человеку», «Труд»; И.А. Бунин. Изгнание», «У птицы есть гнездо…»; К.Д. Бальмонт. «Бог создал мир из ничего…»; Игорь Северянин. «Не завидуй другу…»; Р. Киплинг. «Если…», «Заповедь» и др. Нравственная проблематика в лирике ХХ века. Богатство и разнообразие жанров и формы стиха.

Т е о р и я. Сонет.

Максим Горький

Максим Горький, его творчество и роль в судьбе русской культуры. «Старуха Изергиль». Сочетание в рассказе реалистического повествования и легенд о Данко и Ларре. «Легенда о Данко» как утверждение подвига во имя людей. Сюжет легенды и его место в произведении «Старуха Изергиль». Романтический сюжет и романтический образ Данко. «Старый Год».

Т е о р и я. Место эпических жанров в творчестве писателей ХХ века.

В.В. Маяковский

Проблема творчества в произведении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Новаторство Маяковского. Поэт и Солнце. Мир Маяковского – мир гипербол. Сатирические гимны поэта. Особенности стиха Маяковского.

Т е о р и я. Тонический стих Маяковского.

М.А. Булгаков

«Ревизор с вышибанием» - сатира на злобу дня и на невежество героев «новой постановки». Связь реального события и сюжета «Ревизора» Гоголя. Участники крохотной юмористической сценки. Необычайная связь эпиграфа с текстом

Т е о р и я. Драматическая сценка.



К.Г. Паустовский

Поэтическая проза Паустовского. Мир героев писателя и мир творчества. Попытка писателя воссоздать в художественном слове процесс творчества. «Рождение рассказа». Герой рассказа и его мучительные поиски творческого подъёма, вдохновения. Природа и окружающие люди как причина возникновения творческого импульса.

Т е о р и я. Замысел и его реализация в произведении искусства.

Роман - повесть - рассказ

Особенности эпических произведений, их общность и отличия. Роман и его судьба. Повесть и рассказ. Возможность примерного разграничения этих трёх жанров.

Т е о р и я. Связь между жанрами эпоса.

ВОВ в художественной литературе

Песня. Очерк. Новелла. Рассказ. Повесть. Роман. Роман-эпопея. Общий обзор богатства жанров, в которых на протяжении десятилетий раскрывалась тема войны. Привлечение произведений, изученных ранее.



М.А. Шолохов

«они сражались за Родину» (фрагменты). Битва за Родину в первые месяцы войны. Трагические события отступления армии. Эпизоды боёв в южных степях страны. Стойкость и героизм участников сражений.

Т е о р и я. Описание событий войны по их живым следам.



Ф.А. Абрамов

«О чём плачут лошади». Эстетические, нравственные и экологические проблемы, поднятые автором в рассказе. Рыжуха и её диалог с рассказчиком-автором. Логика истории и развитие связей природы и человека.

Т е о р и я. Сюжет и аллегорические герои.



А.Т. Твардовский

«Как после мартовских метелей…». «Июль – макушка лета». Богатство тематики Твардовского. Тема ВОВ и мирных трудовых будней. Лирические раздумья поэта. Картины родной природы. Природа и человек.

Т е о р и я. Тематика в лирике.



А. Вампилов

«Несравненный Наконечников». Водевильное решение проблемы выбора призвания. Наконечников, Эдуардов и другие герои. Психологическая точность и юмор диалогов. Мастерство ремарок. Серьёзные проблемы весёлого жанра. Замысел незавершённого водевиля.

Т е о р и я. Водевиль.



В.Г. Распутин

«Уроки французского». Трудные годы в жизни страны на страницах рассказа. Любознательность юного героя. Душевная теплота учительницы, её умение помочь ученику. Значение названия рассказа. Гуманизм рассказа.

Т е о р и я. Война на страницах послевоенной прозы.



Р. Шекли

Рассказ «Запах мысли». Герой – Лерой Кливи и обитатели планеты З-М-22. что помогло спастись герою рассказа. Виды коммуникаций и телепатия. Особенности юмора в фантастическом произведении. Т е о р и я. Жанры научной фантастики.



Из истории эссе

Особенности жанра. Популярность в литературе. «Радость творчества» - эссе К.Г. Паустовского.

Т е о р и я. Эссе.

Из истории пародии

Пародия как жанр критико-сатирической литературы. Пародия разных эпох и её роль в истории литературы. Козьма Прутков и его «творчество». Современная пародия. Пародия и карикатура. Пародия и шарж.

Т е о р и я. Пародия. Фельетон. Шарж.

Итоги

Итоги чтения за год и анализ составляющих его жанров. Жанры, которые используются в деловой речи учеников. Рекомендации по самостоятельному чтению во время каникул. Самостоятельное чтение и литературные игры на досуге.



5. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 7 класса.
В итоге к концу 7 класса должны быть сформированы следующие знания и умения:

- знать авторов и содержание изученных художественных произведений

- знать основные теоретические понятия, предусмотренные программой, и их соотношение: роды литературы и жанры всех трех родов. Иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространенные жанры. Иметь представление о подвижности связей и истории жанров

- определять роды и жанры изученных произведений и мотивировать свои выводы;

- привлекать целесообразные формы пересказа в соответствии с особенностями рода и жанра произведения;

- создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи;

- отличать стихотворную речь и ее особенности, силлабо-тонический стих от тонического;

- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения и оценки как изученного, так и самостоятельно прочитанного произведения;

- работать со справочными материалами , в том числе энциклопедическими изданиями

- обнаруживать связь между различными видами искусств и использовать их сопоставление, учитывая жанр сопоставляемых произведений.



6. Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Курдюмова Т.Ф. Литература 7 кл.- М.: Просвещение, 2010

2. Финтисова О.А. Литература 7 кл. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой. – Волгоград: Учитель. 2010

3. Турьянская Б.И. Литература в 7 классе Урок за уроком. М. Русское слово. 2009.

4. Аркин И.И. Уроки литературы в 7 классе. М. Просвещение. 2011.
Список основной и дополнительной литературы.

1.Охременко Н.В., Федина О.В. Итоговые работы по литературе. М. Дрофа 2008.



2. Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе 5-8 классы. М. Дрофа. 2010


Смотрите также:
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Т
293.64kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В
312.58kb.
4 стр.
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»
181.69kb.
1 стр.
Примерная программа по литературе Разработана учителем русского языка и литературы Приваловой Т. Н. Рабочая программа по литературе, 5 класс
168.08kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе 6, 7, 8,9 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Разработчик : Чуркина Г. М
846.83kb.
5 стр.
Рабочая программа по предмету «Русская литература» для 7 класса
900.61kb.
5 стр.
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл
500.85kb.
2 стр.
Программа основного общего образования по физике часть 1
1027.4kb.
5 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «Биология. Общие закономерности»
208.35kb.
1 стр.
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся 5 «А» класса создана на основе
784.67kb.
5 стр.
Программа по литературе для 11 класса создана в соответствии с: Законом РФ от 10. 07. 1992г. «Об образовании»
269.62kb.
1 стр.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
776.1kb.
3 стр.