Главная
страница 1


О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию негосударственных (частных) дошкольных организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста – частных детских садов
Получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования является конституционным правом граждан Российской Федерации (статья 43 Конституции Российской Федерации).

Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район принимаются меры по увеличению охвата детей дошкольным образованием за счет строительства новых детских садов, открытия дополнительных групп, развития вариативных форм дошкольного образования.

В Надымском районе, в целях повышения доступности услуг дошкольного образования и развития вариативных форм, в 16-ти детских садах открыты группы кратковременного пребывания, направление деятельности которых определено с учетом потребностей населения: 14 адаптационных групп для детей раннего возраста, 1 группа вечернего пребывания детей, 1 группа для детей-инвалидов, центр игровой поддержки развития ребенка и центр поддержки семейного воспитания. Данные формы работы пользуются спросом у населения и позволяют ежегодно охватывать дополнительно услугой дошкольного образования более 260 детей.

Анализ опыта по развитию альтернативных форм дошкольного образования показал, что имеется возможность воспользоваться еще одной формой – создание негосударственных (частных) дошкольных организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста – частных детских садов.

Частные детские сады уже апробированы во многих городах страны и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Департамент образования Администрации муниципального образования Надымского района информирует, что в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства ЯНАО от 09.12.2010 №441-П, Губернатором Ямала подписано постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа № 753-П «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми».

Согласно данному постановлению индивидуальные предприниматели по результатам конкурсных процедур могут получить от государства денежные средства (субсидии) в размере не более 600 тыс. рублей на поддержку осуществляемой ими деятельности по предоставлению населению услуг присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

Основными условиями предоставления субсидии являются:

- долевое финансирование целевых расходов (частичное возмещение затрат или недополученных доходов), на реализацию проектов, связанных с деятельностью по уходу и присмотру за детьми;

- субсидии должны использоваться субъектами малого и среднего предпринимательства на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат, в том числе: на оплату аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкцию) помещения, покупку оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Роспотребнадзора, МЧС России, иным требованиям законодательства Российской Федерации, оплату коммунальных услуг, услуг электроснабжения и других затрат, связанных с реализацией проекта.

Главное условие получения государственных субсидий - реализация в негосударственных (частных) детских садах образовательных программ в рамках государственного стандарта. Эти средства руководителям частных образовательных учреждений разрешено тратить на заработную плату педагогов и покупку учебных материалов и пособий.

Размещаем методические рекомендации по открытию негосударственной (частной) дошкольной образовательной организации (учреждения), разработанные специалистами государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования».



Методические рекомендации по открытию негосударственной (частной) дошкольной образовательной организации (учреждения).

В последнее время вопросы предоставления населению Ямало-Ненецкого автономного округа бесплатного дошкольного образования стали наиболее актуальными. Стабильный дефицит мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и комплексный анализ сложившейся ситуации позволил сделать вывод о необходимости привлечения в систему образования частного, негосударственного сектора дошкольного образования.

Данные методические рекомендации направлены на разъяснение порядка действий заинтересованных лиц по созданию негосударственной (частной) дошкольной образовательной организации (учреждения) на территории автономного округа.

Нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, определяют, что негосударственной (частной) является образовательная организация (учреждение), созданная в соответствии с законодательством Российской Федерацией собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами, их объединениями)).

Следует отметить, что негосударственная (частная) дошкольная организация может быть двух видов:

- частный детский сад, зарегистрированный должным образом в качестве дошкольного образовательного учреждения, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (далее - Закон РФ «Об образовании»), имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности;

- частный детский сад, зарегистрированный в установленном законом порядке в качестве юридического лица (детская дошкольная организация, индивидуальный предприниматель) и предоставляющий услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста (лицензия не требуется).

Требования по созданию и функционированию частного детского сада, как дошкольного образовательного учреждения, соответствуют требованиям, предъявляемым к государственным и муниципальным дошкольным образовательным учреждениям. Их правовая основа регламентируется, в большинстве случаев, одними и теми же нормативными правовыми актами.

Учредителями частного детского сада могут выступать отечественные и иностранные организации всех форм собственности и их объединения, общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации и иностранные граждане. В соответствии со ст. 36 Закона РФ «Об образовании» руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем.

Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления негосударственным образовательным учреждением, а также процедура назначения или выборов руководителя указанного образовательного учреждения и правомочия данного руководителя определяются учредителем (попечительским советом) по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в Уставе негосударственного образовательного учреждения.

Любое дошкольное образовательное учреждение, независимо от формы собственности, может функционировать лишь при наличии статуса юридического лица (пп.2, 3 ст.12 Закона РФ «Об образовании»), фактически со дня регистрации его Устава. Устав дошкольного образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. №2562), утверждается учредителем (собственником) после согласования с органом, осуществляющим управление в сфере образования (или его учредителем) и только потом регистрируется в налоговым органе.

Следует подчеркнуть, что вышеназванным Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, регулируется деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений данное Типовое положение является примерным.

Частный детский сад, также как государственное и муниципальное дошкольное образовательное учреждение, действует на основании Устава, утверждаемого в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Устав частного детского сада, не урегулированный законодательством Российской Федерации, утверждается его учредителем. Сведения, которые должны содержаться в Уставе частного детского сада, предусмотрены в статье 13 Закона РФ «Об образовании».

Ключевые вопросы регистрации частного детского сада в качестве юридического лица определяются Федеральным законом от 8 августа 200] г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Так, процесс регистрации частного детского сада, как и любого другого юридического лица, включает в себя следующие этапы:

- сбор и подготовку необходимых документов;

- регистрацию юридического липа в территориальном налоговом органе и

- одновременно регистрацию учреждения в качестве налогоплательщика (принцип «одного окна»);

- изготовление печати;

- присвоение кодов статистики;

- постановку на учет в фискальных органах (фондах);

- открытие расчетного счета.

Государственную регистрацию юридических лиц осуществляет территориальный орган Министерства по налогам и сборам Российской Федерации (далее - МНС России).
При государственной регистрации документы представляют в регистрирующую организацию по местонахождению ее постоянно действующего исполнительного органа.

В соответствии со ст. 12 вышеназванного Закона Российской Федерации № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимо представить следующие документы:

- заявление учредителя о государственной регистрации;

- решение о создании юридического лица (должно быть оформлено в виде протокола, договора или иного документа предусмотренного законодательством);

- учредительные документы (устав, утвержденный собственником, и другие, предусмотренные законодательством);

- документ об уплате государственной пошлины.

Информация о формах и требованиях к оформлению различных документов для государственной регистрации физических и юридических лиц содержится в постановлении Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». Подробности о порядке заполнения необходимых документов изложены в приказе Федеральной налоговой службы России от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16@ «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя».

Более полная информация о формах документов и процедуре регистрации юридического лица размещена на официальном сайте Управления федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, расположенного по электронному адресу: http://www.r89nalog.ru/.


Порядок постановки на учет в налоговом органе юридических лиц, прошедших государственную регистрацию после 1 июля 2002 года, утвержден приказом МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц».

Об изготовлении печати следует позаботиться заблаговременно, поскольку ее наличие необходимо для общения с фондами и открытия счета.

Для утверждения эскиза печати организации представляют в уполномоченный орган следующий пакет документов:

- заявление на специальном бланке в трех экземплярах о выдаче разрешения на изготовление печати (подписывается руководителем);

- ксерокопии паспортов руководителя и главного бухгалтера (все страницы, в том числе и пустые);

- приказ (решение) руководителя на бланке организации об изготовлении печати (штампа) или его нотариально заверенную копию. В приказе должны быть указаны причина изготовления и цели использования печати, реквизит (надпись), который она будет содержать, и организация, ответственная за утверждение эскиза печати (штампа);

- документ о назначении руководителя, подтверждающий его полномочия (в нашем случае - решение учредителя);

- нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица и устава;

- документ (квитанцию), подтверждающий оплату стоимости утверждения эскиза печати и внесения оттиска печати в Реестр печатей.

Для открытия расчетного счета в банк представляются следующие документы:

- заявление на открытие счета (бланк);

- нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации, устава и свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;

- карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная нотариально или оформленная в помещении банка в присутствии уполномоченного сотрудника;

- протокол (приказ) о назначении руководителя, приказы о назначении на должность лиц, имеющих право первой и второй подписи в карточке с образцами подписей;

- анкеты на всех лиц, имеющих право подписи в карточке (с предоставлением паспорта);

- справка из органов статистики о присвоении кодов ОКПО.

В перспективе, начиная с 2013 года, организации, осуществляющие образовательную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе будут применять налоговую ставку 0 процентов при соблюдении следующих условий, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011г. №917 (статья № 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации):

1) если организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление образовательной деятельности, выданную (выданные) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) если доходы организации за налоговый период от осуществления образовательной деятельности составляют не менее 90 процентов ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой;

3) если в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;

4) если организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

Следует отметить, что деятельность по предоставлению населению образовательных услуг могут осуществлять не только дошкольные образовательные учреждения, но и физические лица - предприниматели, получившие в установленном порядке соответствующую лицензию.


Лицензионными условиями установлены минимальные нормативы образовательно-методического и материально-технического, кадрового и информационного обеспечения субъектов, предоставляющих такие услуги. Возможность образовательного учреждения относительно начала деятельности по предоставлению образовательной услуги определяется самостоятельно путем заполнения соответствующих форм. Поэтому прежде, чем подавать документы для получения соответствующей лицензии необходимо убедиться в том, что негосударственное дошкольное образовательное учреждение (частный детский сад) в полной мере соответствует всем требованиям лицензионных условий.

Для получения лицензии на образовательную деятельность необходимо разработать образовательные программы, предоставить сведения о педагогическом коллективе, получить от санитарно-эпидемиологических и противопожарных служб заключение о пригодности выбранных помещений для предоставления услуг дошкольного образования.

После получения лицензии на образовательную деятельность по программам дошкольного образования (в соответствии с Законом РФ «Об образовании») некоммерческая образовательная организация может применять установленные законодательством льготы: можно претендовать на бюджетный ресурс в рамках выполнения муниципального задания. Родители воспитанников смогут получать компенсацию части родительской платы.

Частные детские сады могут размещаться в помещениях, соответствующих санитарно-гигиеническим, противопожарным, педагогическим и другим требованиям для дошкольных образовательных учреждений: как правило, в арендованных помещениях частных домов или нескольких квартир, либо собственное жилье предпринимателя (владельца частного ДОУ), отдельно стоящих малоэтажных зданиях (не более 2-х этажей) с прилегающей закрытой территорией (за городом - это небольшие коттеджи), и (или) вновь построенных с учетом требований законодательства и особенностей пребывания детей-дошкольников.

Частный детский сад должен быть оснащен специальной детской мебелью, оборудованием для проведения спортивно-оздоровительных процедур, посудой, постельными принадлежностями, канцтоварами, учебно-методическими пособиями, развивающими играми и игрушками, кухонным оборудованием. В стадии рассмотрения проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором планируется решить вопрос оснащения необходимым оборудованием негосударственных дошкольных образовательных учреждений наравне с государственными и муниципальными детскими садами.

Режим работы частного детского сада и длительность пребывания в нем детей определяются его Уставом, договором между руководителем частного детского сада и родителями. Допускается его функционирование в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми.

Содержание образовательного процесса частного детского сада, так же как и государственного (муниципального), определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральными требованиями к структуре и условиям реализации таких программ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Дошкольное образовательное учреждение любой формы собственности самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ.

Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяются ее Уставом и (или) разработанной и утвержденной ею в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации образовательной программой.


Частный детский сад несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его Уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время организации образовательного процесса; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Медицинское обслуживание детей в частном детском саду обеспечивается штатным или специально закрепленным органом здравоохранения медицинским персоналом, который, наряду с администрацией данного детского сада, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

Педагогические работники детского сада проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств предпринимателя. Необходимо также наладить систему хранения в детском саду выписок из медицинских карт воспитанников, позаботиться о сбалансированном питании.

Взаимоотношения негосударственного (частного) образовательного учреждения и воспитанника, его родителей (законных представителей) регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, гарантии и ответственность образовательного учреждения в случае приостановления действия или аннулирования лицензии.

По общему правилу, к педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
Круг лиц, которые не допускаются к ведению педагогической деятельности, определен в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

Во время пребывания ребенка в детском саду ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет детский сад. Поэтому систему обеспечения безопасности детей необходимо продумать с особой тщательностью. Использование антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья дошкольников образовательных технологий, методов обучения и воспитания, запрещается.

Частный детский сад в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с дошкольными учреждениями разных организационно-правовых форм, медицинскими учреждениями, учреждениями культуры и др.

Негосударственные (частные) образовательные организации (учреждения) вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательной организации услуг, различных досуговых мероприятий, организации кружков и групп выходного дня, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

В целях повышения качества образования, более полного удовлетворения потребностей в образовании, необходимо эффективное использование частно-государственного партнерства в сфере образования.

Формами частно-государственного партнерства в сфере образования могут быть концессионные соглашения о строительстве, эксплуатации и управлении объектов образовательной деятельности, передача в доверительное управление управляющим компаниям государственного и муниципального имущества, относящегося к объектам образовательной деятельности, взаимное предоставление в пользование имущества, в том числе на безвозмездной основе, совместная деятельность на основе договора о совместной деятельности и многое другое.

Таким образом, для открытия частного детского сада, как юридического лица, необходимо выполнить следующее:

1. разработать Устав;

2. арендовать помещение;

3. произвести регистрацию в налоговом органе юридического лица как налогоплательщика (возможно на льготной основе);

4. приобрести соответствующее оборудование (для организации питания, обучения, развивающей игровой деятельности, сна и др.), в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

5. разработать образовательную программу для воспитания, обучения и развития детей на основе примерных образовательных программ, рекомендованных к применению Министерством образования и науки Российской Федерации;

6. укомплектовать образовательное учреждение кадрами;

7. получить заключение о соответствии помещений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, о соблюдении требований противопожарной безопасности;



8. получить лицензию;

9. организовать прием детей.


Смотрите также:
О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию негосударственных (частных) дошкольных организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста – частных детских садов
155.76kb.
1 стр.
О проведении Конкурсного отбора проектов по распределению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
213.76kb.
1 стр.
Постановление №702-п г. Соль-Илецк о предоставлении грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса
208.09kb.
1 стр.
Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области осуществляет выдачу целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области
44.69kb.
1 стр.
Для получения субсидии необходимо
26.87kb.
1 стр.
Муниципального образования городского округа
44.45kb.
1 стр.
Полномочия нпм в отношении посещений частных и государственных учреждений по уходу за детьми, которые были помещены по решению суда
230.02kb.
1 стр.
Закон о частной детективной и охранной
188.81kb.
1 стр.
Администрация города Нижневартовска Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
176.83kb.
1 стр.
Административный регламент предоставления министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области государственной услуги по оказанию поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства
903.76kb.
5 стр.
Памятка для предпринимателя по участию в конкурсе по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления из областного бюджета субсидий
51.95kb.
1 стр.
Предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на организацию бизнеса и реализацию инновационных проектов на основе проведения республиканского
319.08kb.
3 стр.