Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА СЛЮДЯНСКОГО РАЙОНА» Тел. (839544) 51-6-37, 51-8-48 ![]() «Транссибирский тупик» (Рекомендательный аннотированный список литературы) ![]() ![]() ![]() ![]() Слюдянка, март, 2013 Издательство: МБУ ЦБ Слюдянского района Разработка и компьютерная верстка: библиограф МБУ ЦБ – Коченова Н.В. Транссибирский тупик / Сост. Коченова Н.В. – Слюдянка: Центральная библиотека Слюдянского района, 2013. – 10 с. От составителей. ...Кругобайкальская дорога. …Кругобайкальская дорога, - Живая наша старина Пример великого урока! Почти Китайская стена! Кругобайкальская… когда-то В веках ей прочили жилье. Пред кем дорога виновата, Что мы забросили ее. Кругобайкальская дорога – Истории российской цепь. Ты обветшала, ты убога, И лишь туннелей вечна крепь. Когда и кем пробиты пробиты горы? Бессмертью кто здесь бросил клич? …Мы проезжаем коридоры, Всей грандиозности которых Не в силах разумом постичь. К кому податься за ответом? Молчит портал. Молчит откос. Ушел на небо невоспетым Российский наш каменотес. Знать, дети, вам искать ответа Камней услышать голоса. Туннели ждут добра, привета. Они – восьмое чудо света! Не зря мы верим в чудеса! Владимир Скиф. Название "Кругобайкальская железная дорога" относится ко всей линии, огибающей южную оконечность озера от станции Порт Байкал до станции Мысовая. Говоря сегодня о Кругобайкалке, мы имеем в виду ее западную часть от истока реки Ангара до Слюдянки (71-168 км.), которая выведена из транзитного движения. Восточная же часть остается магистральной в составе Транссиба. До революции этот короткий участок пути называли "Золотой пряжкой стального пояса России", пряжкой - потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой - потому что по стоимости работ она превзошла все существующие в России дороги. Если в среднем стоимость одного километра Транссибирской магистрали от Челябинска до Владивостока составляла 93 тыс. руб., то стоимость одного километра Кругобайкальской железной дороги - около 130 тыс. руб. Название Золотой пряжки закрепилось за КБЖД еще и благодаря уникальному, не имеющему аналогов в России и во всем мире облику, сочетающему в себе архитектурный комплекс и береговой ландшафт озера. Дорога протяженностью 84 км построена в начале XX века между Портом Байкал и поселком Култук на юго-западном побережье озера Байкал. На этом участке было построено 424 инженерных сооружения, в том числе 39 тоннелей общей протяженностью 8994 м. Самые протяженные: Каторжный - 538 м, Хабартуй - 548 м и Половинный - 778,4 м. В обвалоопасных местах было построено 14 км подпорных стенок, 47 каменных и 3 железных галереи. По объему, сложности и стоимости работ этот участок не имел себе равных среди железных дорог России. Беспрецедентными были и сроки строительства этого грандиозного по масштабам и сложности проекта. Железнодорожный путь по берегу Байкала был построен в основном за 2 года 3 месяца и сдан в эксплуатацию почти на год раньше намеченного срока (чему в значительной степени способствовало начало военных действий на Дальнем Востоке). 30 сентября 1904 г. началось рабочее движение по Кругобайкальской железной дороге (в первом поезде проехал от Порта Байкал до Култука министр путей железнодорожного сообщения князь М.И.Хилков), а 15 октября 1905 г. было открыто постоянное движение. Сегодня КБЖД это не только исторический памятник, отражающий героический период строительства Транссиба. КБЖД - неотъемлемая составляющая туристских ресурсов Байкальского региона, туристский объект, привлекающий своей необычностью как российских туристов, так и зарубежных. Действительно, "Кругобайкалка" является архитектурно-ландшафтным заповедником, где на относительно небольшом участке побережья Байкала сконцентрировано огромное количество инженерных сооружений, многие из которых не только уникальны, но и чрезвычайно живописны. Туристская ценность КБЖД еще и в том, что она позволяет турфирмам показывать своим клиентам Байкал в любое время года.
Тематическая папка «Кругобайкальская железная дорога».
«Транссибирский тупик» (Рекомендательный аннотированный список литературы) Составитель: Коченова Н.В. Муниципальное бюджетное учреждение «Межпоселенческая центральная библиотека Слюдянского района» 665904, Иркутская область, г. Слюдянка, ул. Ленина, 83 «Б» Тел. / факс 8 (39544) 51-8-48, 51-6-37 mukcb06@rambler.ru http://mcbcb.ucoz.com/. Смотрите также: Муниципальное бюджетное Отдел организации учреждение деятельности муниципальных
125.97kb.
1 стр.
Предупрежден, значит защищен! Муниципальное бюджетное учреждение «Центр досуга Кунцево»
50.56kb.
1 стр.
«Птицы в городе»
517.16kb.
3 стр.
Город каспийск муниципальное бюджетное учреждение дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский са
53.94kb.
1 стр.
Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение
105.12kb.
1 стр.
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница»
127.26kb.
1 стр.
Муниципальное задание № Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение»
306.53kb.
1 стр.
1. Общие положения Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования «город Ижевск»
344.41kb.
1 стр.
Муниципальное бюджетное учреждение
136.5kb.
1 стр.
Конкурс песни «Музыка державинских строк»
65.77kb.
1 стр.
Муниципальное задание
102.2kb.
1 стр.
Муниципальное бюджетное учреждение Межпоселенческая центральная районная библиотека Кемского муниципального района Информационно-библиографический отдел 276.26kb.
1 стр.
|