Главная
страница 1


Урок-игра по математике во 2-м классе на тему

"Закрепление свойств сложения"

Лихачёва Валентина Сергеевна, учитель начальных классов



  • Цель урока:

Закрепить знания названий компонентов сложения, сформировать умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения, закрепить навыки нахождения периметра многоугольника.

  • Оборудование:

М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть 1, «Просвещение» 2012 г., (стр. 46), «Устный счет» 2 класс Л.Ю.Самсонова, издательство «Экзамен» 2012 г. цветик-семицветик (из картона), цветы каждому, карточки с геометрическими фигурами, сигнальные карточки, индивидуальная доска, сказка В.Катаева “Семицветик”, карточка «а д ч а а з».

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

Психологический настрой:

- Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи и сядьте удобнее.

- Готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.
Мой хороший, дружный класс,
Все получится у нас.

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, чтобы мы вместе повторили, закрепили то, что мы уже знаем.



II. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня мы с вами научимся использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом;

- Закрепим навыки нахождения периметра многоугольника, решения задач.

- Какие учебные задачи вы поставите перед собой на этот урок?


III. Мобилизационный этап.

- Я пришла к вам с волшебным цветиком - семицветиком.

- Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)

- Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется “Семицветик”

- Какие слова говорила девочка «Семицветику»? – хором.

Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы, наоборот, должны выполнить все его задания. За это вас ждёт награда.

- Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.

1 лепесток - Устный счёт (сзади лепестка написано “Устный счёт”)

Решаем задачи в стихах. Кто же у нас самый быстрый и внимательный?




Муравьишка шел домой,

Вёз в тележке груз такой:

Две травинки, две былинки,

Три тяжелые хвоинки.

Сколько разных вещей

Вёз в тележке муравей?


Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?


Пять котят песок копают,

Три на суше загорают,

Два копаются в золе

Сколько всех скажите мне?

Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил.

А сестренка его Оля

Принялась считать их вскоре.

Вы, ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

Две лисички, пять маслят,

Боровик и шесть опять!


В кузовке моем лежат:

Два опенка, пять маслят,

Пара рыжиков румяных,

Сколько всего грибов ребята?


Я вошел в тенистый бор

И увидел мухомор,

Два опёнка, три сморчка,

Три маслёнка, два строчка

У кого ответ готов,

Сколько я нашел грибов?





- Молодцы.

IV. Введение в тему.

- А теперь кто хочет брать следующий лепесток.

- Прочитай, что написано. “Чистописание” (2)

Гимнастика для кисти рук.

- Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки.

Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.

Число, классная работа.

1. Используя цифры 9, 5, 4 запишите различные варианты двузначных чисел.

2. Используя эти же числа 9, 5, 4, попробуйте записать выражения на сложение (95, 94, 59, 54, 49, 45).

(5 + 4 = 9 и 4 + 5 = 9)

- Как называются компоненты сложения?

- Какое свойство сложения применили?

- Прочитайте выражения по-разному. (Чтение детей)

3. Берём следующий лепесток. (3) Арифметический диктант.

( один ученик работает на индивидуальной доске)

1). Запиши число, в котором 3 десятка и 6 единиц.

2). Запиши число, в котором 10 десятков.

3). Увеличь число 40 на 20.

4). Уменьши число 80 на 40.

5). Запиши, на сколько 73 больше 70.

6). Запиши, на сколько 8 меньше 68.

Проверьте и сравните свои ответы с индивидуальной доской. Как оцениваете свои результаты, нарисуйте смайлик.

V. Работа по учебнику.

- Кто желает взять следующий лепесток? (4)

- Что написано? Работай по учебнику. Стр. 46, № 1.

- Открываем учебники. Прочитайте, какое там задание.

Выполняем «цепочкой» с комментированием.

- Какие свойства сложения использовали? Для чего?

- Давайте, ребята, немножко отдохнём.

Физкультминутка (под музыку танцуют)
- Кто желает взять следующий лепесток? (5)

Какое же желание цветика мы будет выполнять?

- Для этого нужно угадать, что же написано здесь?

а д ч а а з

- Кто угадал? Что за слово здесь написано?

- Правильно. Задача.

Найдите задачу №4.

- Рассмотрите схематический чертеж.

Можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему?

Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием. Составим план решения задачи.

- Проверьте свою работу и работу своего товарища.

- Оцените, какую часть учебной задачи вы выполнили на этом этапе урока.
VI. Проверка знаний. Разноуровневые задания. Лепесток 6

Практическая работа.

- Раздаю карточки с геометрическими фигурами.

- Найдите периметр многоугольника. Проверка по сигнальным карточкам.

VII. Ребус.

- Какое желание на 7 лепестке? Расшифруй.



+

3

7

9

2

20

У

И

Н

!

60

Ц

М

Ы

Ю

Чтобы прочитать слово, которое зашифровано, нужно вычислить суммы:

20 + 3 = 20 + 7 = 9 + 60 = 20 + 9 =

60 + 7 = 3 + 60 = 20 + 2 =

Прочитайте, какое слово получилось.



У М Н И Ц Ы !

VIII. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, используя смайлики, которые лежат у вас на столе.
IX. Итог урока.

- Итак, мы выполнили все желания цветика-семицветика. Осталась только сердцевина. Ответив на эти вопросы, мы узнаем желание семицветика.

Какие свойства сложения вы знаете?

Что называют периметром многоугольника?

Давайте посмотрим, какое желание семицветика в сердцевине. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 46, номер 2,3.

- В знак благодарности семицветик дарит вам цветы с вашими оценками за урок. Будьте всегда добрыми, помогайте друг другу, берегите природу, нашу планету, и тогда все ваши желания исполнятся.



- Спасибо, ребята, за урок.



Смотрите также:
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему "Закрепление свойств сложения"
63.57kb.
1 стр.
Урок по математике и экологии в 5-м классе по теме: "Действия над натуральными числами. Лекарственные растения"
74.94kb.
1 стр.
Урок математики во 2 классе «Приемы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100»
106.81kb.
1 стр.
Урок игра по биологии в 7 классе. Слабое звено. По теме: «Птицы» Учитель биологии Духанина Г. П
51.63kb.
1 стр.
Урок (информатика + английский язык) по теме "Итоговый урок-игра в 3-м классе"
36.1kb.
1 стр.
Конспект урока по математике по теме: «Приемы умножения многозначных чисел на двузначное число. Решение задач на движение». Тип урока: Закрепление
60.01kb.
1 стр.
Урок по математике в 6 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
74.82kb.
1 стр.
Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"
102.61kb.
1 стр.
Урок по математике в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби
571.69kb.
7 стр.
Урок-игра по математике "Морские путешествия"
42.4kb.
1 стр.
Урок по математике в 5 классе б доли. Обыкновенные дроби. Провела: Серкова Е. П. П. Кардымово. 12. 12. 12
37.04kb.
1 стр.
Урок по английскому языку в 9 классе а по теме
18.9kb.
1 стр.