Главная
страница 1страница 2страница 3
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………2

Расчетная часть………………………………………………………………….3


Задание №1………………………………………………………………3

Задание №2………………………………………………………………9

Задание №3………………………………………………………………13

Задание №4………………………………………………………………24

Задание №5………………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………………33

Список используемой литературы……………………………………………..34



Введение

Статистика, как и многие другие науки, возникла под влиянием практических потребностей людей. С образованием государства появилась необходимость в статистической практике, т.е. в сборе сведений о численности населения, о наличии земель, об имущественном положении народа, о хозяйственной жизни государства.

Учетом и статистикой занимались еще в глубокой древности. В частности имеются сведения об учете населения по полу и возрасту, проводившемся в Китае более чем за 2 тыс. лет до н.э. Несколько тысячелетий назад проводился элементарный учет численности населения и имущественного положения граждан в Древнем Риме и Египте. Так, в V в. До н.э. учет численности войск персидского царя Дария осуществлялся с помощью камней.

В столь отдаленные времена осуществлялся лишь сбор статистических сведений, а их обработку и анализ, т.е. зарождение статистики как науки, следует отнести ко второй половине XVII в. Термин «статистика» появился в середине XVIII в. И употреблялся в значении слова «государствоведение». Считается, что впервые термин «статистика» в данном значении был введен в 1749г. Немецким ученым Г. Ахенвалем.

Термин «статистика» применяется для обозначения комплексного, сложного по своему содержанию понятия, в котором интегрированы три взаимосвязанных и взаимообусловленных структурных элемента. Статистика как единое целое включает:

1.Особую область общественно значимой профессиональной практической деятельности.

2.Отрасль общественной науки.

3.Массивы статистической информации.

Статистика – это наука, изучающая количественную сторону общественных явлений или процессов в неразрывной связи с их качественной стороной, в конкретных условиях места и времени.

Расчетная часть

Задание №1

Имеются данные по 30 предприятиям одной из отраслей промышленности за один год:



Таблица 1

№ предприятия

Выпуск продукции , млн. руб.

Среднегодовая себестоимость основных средств, млн. руб.

Численность работающих, чел.

Потери рабочего времени, тыс. чел.- дней

Прибыль млн. руб.

1

68,0

51,6

420

67,0

15,7

2

73,0

78,4

720

48,0

19,0

3

43,0

47,0

210

92,0

14,1

4

56,0

50,0

230

79,0

15,1

5

62,0

63,0

430

54,4

17,6

6

88,0

62,4

630

43,0

18,9

7

47,0

35,3

190

98,0

15,8

8

56,0

46,6

270

77,8

13,2

9

69,0

70,0

380

53,0

15,9

10

83,0

73,2

620

36,0

17,6

11

90,0

72,8

810

25,1

18,2

12

44,0

56,0

220

94,0

13,0

13

57,0

62,8

250

76,0

16,5

14

68,0

69,0

420

55,7

17,2

15

64,0

72,4

740

36,0

16,7

16

53,0

53,0

330

85,2

14,6

17

65,0

54,0

280

72,8

14,8

18

70,0

58,4

530

55,6

16,1

19

89,0

85,2

730

38,0

19,7

20

71,0

74,2

420

56,4

17,8

21

75,0

68,2

440

57,0

15,4

22

64,0

63,2

410

74,0

16,0

23

73,0

65,3

440

54,6

14,0

24

83,0

73,2

790

38,9

17,0

25

76,0

63,0

590

56,4

16,4

26

72,0

68,6

550

53,0

16,0

27

97,0

89,2

820

21,4

19,2

28

78,0

72,8

570

53,1

16,0

29

101,0

96,0

840

15,0

19,2

30

79,0

69,2

630

49,0

17,3

  1. По данным таблице 1 построить ряд распределения предприятий по потерям рабочего времени.

  2. По полученному ряду распределения построить гистограмму.

  3. По данным таблице 1 методом группировки исследуйте характер зависимости между выпуском продукции и размером прибыли, образовав пять групп предприятий по факторному признаку с равными интервалами. Результаты представьте в таблице. Сделайте выводы.


Решение:


  1. По данным таблице 1 построим ряд распределения предприятий по потерям рабочего времени.

Для этого:

А) определим число групп , используя формулу Сторджесса:


n = 1 + 3, 322 * lag N,
где n – число групп;
N – Число единиц совокупности.

n = 1 + 3, 322 * lag30 = 5


Б) Определим величину интервалов по формуле

где h – величина интервалов;


n – Число групп;
X max- максимальное значение признаков совокупности;

X min - минимальное значение признаков совокупности.

h = 98 – 15 / 5 = 16, 6
В) Определим группы


  1. 15,0 – 31,6 (15,0 + 16,6 = 31,6)

  2. 31,6 – 48,2 (31,6 + 16,6 = 48,2)

  3. 48,2 – 64,8 (48,2 + 16,6 = 64,8)

  4. 64,8 – 81,4 (64,8 + 16,6 = 81,4)

  5. 81,4 – 98 ( 81,4 + 16,6 = 98)

Г) Построим ряд распределения



Таблица 2



№ группы

Группы предприятий по потерям рабочего времени

Число предприятий

Выпуск продукции млн.руб.

Среднегодовая себестоимость основных средств, млн. руб.

Численность работающих, чел.

Потери рабочего времени, тыс. чел.- дней

Прибыль млн. руб.

1

15,0 – 31,6

3

288

258

2470

61,5

56,6

2

31,6 – 48,2

6

500

444,8

4230

239,9

108,9

3

48,2 – 64,8

11

855

741,7

5400

598,2

179,7

4

64,8 – 81,4

6

366

328,2

1860

446,6

91,3

5

81,4 – 98

4

187

191,3

950

399,2

57,5

Итого




30

2196

1964

14910

1735,4

494



  1. По полученному ряду распределения (ТАБЛ. №2) построим гистограмму.

Для удобства построения расчёты представим в таблице.

ТАБЛИЦА №3




Группы предприятий по факторному признаку

структура факторного признака

высота на графике

15,0 – 31,6

3,6

0,2

31,6 – 48,2

13,9

0,8

48,2 – 64,8

34,5

2,1

64,8 – 81,4

25,8

1,6

81,4 – 98

21,3

1,9

По полученному ряду распределений построю график:


Вывод:


Максимальная потеря рабочего времени приходится на 3 группу, минимальная потеря рабочего времени приходится на 1 группу.



  1. По данным таблицы 1 методом аналитической группировки исследуйте характер зависимости между выпуском продукции и размером прибыли , образовав пять групп предприятий по факторному признаку с равными интервалами. Результаты представьте в таблице. Сделайте вывод.

А) Определим величину интервалов по формуле


где h – величина интервалов;


n – число групп;
X max- максимальное значение признаков совокупности;
X min - минимальное значение признаков совокупности.
h = 101 – 43 / 5 = 11,6
Б) Определим группы


  1. 43 – 54,6 (43 + 11,6 = 54,6)

  2. 54,6 – 66,2 (54,6 + 11,6 = 66,2)

  3. 66,2 – 77,8 (66,2 + 11,6 = 77,8)

  4. 77,8 – 89,4 (77,8 + 11,6 = 89,4)

  5. 89,4 – 101 (89,4 + 11,6 = 101)



Аналитическая группировка



Группа

число предприятий

Признак факторный

Признак результативный




Всего

В среднем на одно предприятие

Всего

В среднем на одно предприятие

1

43 – 54,6

4

187,0

46,6

57,5

14,4

2

54,6 – 66,2

6

360,0

60,0

77,2

12,9

3

66,2 – 77,8

10

715,0

71,5

163,5

16,4

4

77,8 – 89,4

7

584,0

83,4

123,2

17,6

5

89,4 – 101

3

288,0

96,0

56,6

18,9

Итого




30

2134,0




478




Всего в среднем на одно предприятие










71,5




16,04

Вывод:


Максимальная прибыль в среднем на одного предприятия приходится на 5 группу, минимальная прибыль в среднем на одного предприятия приходится на 2 группу.

Прибыль пропорциональна выпуску продукции, т.е. увеличение выпуска продукции приводит к увеличению прибыли.


следующая страница >>
Смотрите также:
Расчетная часть Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Заключение Список используемой литературы
425.11kb.
3 стр.
Задание С1 Решить систему уравнений Задание С2 Задание С3 Решить неравенство Задание С4
104.6kb.
1 стр.
Задания биологической олимпиады школьников 2011 г. 8 класс Задание 1
80.12kb.
1 стр.
Задания биологической олимпиады школьников 2011 г 9 класс Задание 1
97.1kb.
1 стр.
Задания биологической олимпиады школьников 2009 г 9 класс Задание 1
92.01kb.
1 стр.
Задания биологической олимпиады школьников 2009 г. 8 класс Задание 1
66.24kb.
1 стр.
Задания биологической олимпиады школьников 2011 г 11 класс Задание 1
138.77kb.
1 стр.
Задания биологической олимпиады школьников 2009 г 10 класс Задание 1
116.19kb.
1 стр.
Задание Составить денотатные карты (см образец ниже). ii. Задание 2
76.56kb.
1 стр.
Тема №22: «Весеннее пробуждение природы» Домашнее задание: Страница 58 выданного листа, задание №3 2
12.63kb.
1 стр.
Тема «Домашние птицы» Задание 1
31.34kb.
1 стр.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 9 класс Задание тестового раунда Задание 1
53.43kb.
1 стр.