Главная
страница 1
Пояснение к докладу по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Варненского муниципального района за 2010 год

  1. Экономическое развитие


Дорожное хозяйство и транспорт

В Варненском муниципальном районе автомобильные дороги общего пользования местного значения являются областной собственностью. На балансе района стоит улично-дорожная сеть общей протяженностью 344,5 км., в т.ч. с твердым покрытием 292,7 км., не отвечают нормативным требованиям (ГОСТ Р 50597-93) около 120км., в 2011году планируем привести дороги в соответствие требованиям ГОСТа.

В районе население всех населенных пунктов имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром района с. Варна.
Развитие малого и среднего предпринимательства
В 2010 году в малом бизнесе на территории Варненского муниципального района зарегистрировано и осуществляет деятельность 811 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица, 92 микропредприятия (в том числе 57 крестьянских(фермерских) хозяйств) и 16 малых предприятия в таких отраслях как промышленность, строительство, сельское хозяйство, в мясопереработке, в производстве хлебобулочных и кондитерских изделий, в изготовление мебели и пластиковых окон, в производстве полиэтиленовых труб, в торговле и в общественном питание, в сфере услуг, в образовательной деятельности. Субъекты малого и среднего предпринимательства не только производят продукцию, оказывают платные услуги, но и создают рабочие места. Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составила 25,7 процента.

Принята Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на 2011 – 2013 годы (решение Собрания депутатов от02.12.2010г) в которой предусмотрена финансовая поддержка 1,5 млн.рублей.


Улучшение инвестиционной привлекательности
На территории района реализуется инвестиционный проект по разработке Михеевского меднорудного месторождения и строительства

2

горнообогатительного комбината. Предполагаемый объем инвестиций 20,0 млрд.рублей. Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя в 2010 году составил 6028,7 рублей.


Сельское хозяйство
В 2010 году в районе из 17 сельскохозяйственных организаций только 7 сработали с прибылью, это связано с тяжелыми погодными условиями, с низкой ценой реализации зерновых культур, неудержимым ростом цен на материально-технические ресурсы.

Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни и площадь фактически используемых сельскохозяйственных угодий муниципального района составляет 100%. В 2011 году ожидается 100% обработка пашни и использование площадей сельскохозяйственных угодий.


Экология

Планируется разработать схему генеральной очистки Варненского муниципального района в 2012 году. Указанные мероприятия будут осуществляться в соответствии со Стратегией развития Варненского муниципального района до 2020 года по программе Повышение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды на территории Варненского муниципального района.

На территории района по состоянию на 01.01.2011 г. действуют 36 свалок в сельских поселениях. В 2010 году эксплуатировалось 13 свалок, на остальные 24 объекта утилизации вывоз отходов приостановлен и 2011 году будут подготовлены документы на их закрытие.

Планируется приведение в соответствие объектов утилизации и осуществление их дальнейшей эксплуатации в 13 крупных населенных пунктах района. Проведена работа по оформлению земель под свалками в поселениях и проводятся мероприятия по снижению негативного влияния на окружающую среду. В 2010 году оформлено и принято к учету 6 поселковые свалки, в 2011 году планируется ещё 2.

Также, помимо приведения объектов утилизации твердых коммунальных отходов в соответствие с требованиями, в период 2011-2013

3

годы в селе Варна предполагается строительство нового полигона ТКО (согласно утвержденных программ «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Варненского муниципального района на 2010-2015 годы», «Сбор и утилизация твердых коммунальных и промышленных отходов в Варненском муниципальном районе на 2009-2011 годы»). После введения в эксплуатацию нового полигона ТКО в селе Варна используемая сейчас свалка будет закрыта.



В 2010 году на проектирование полигона ТКО потрачено 300 тыс. рублей (оформление документации и выкуп земельного участка под полигон). В 2011 году в бюджете Варненского муниципального района заложено 1,5 млн. руб. на проектирования полигона ТКО.

Земель занятых промышленными отходами в районе нет, в обозримой перспективе размещение промышленных отходов не предусматривается.

Доля населения, охваченного централизованным сбором и вывозом твердых коммунальных отходов в 2010г. составляет 42,1%, к 2013г. составит 50,4%.

Доходы населения
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

- крупных и средних предприятий и некоммерческих объединений за 2010

год составила 10247,7рублей, в 2011 году ожидается рост на 9% (факт роста начала года подтвержден статистикой);

- муниципальных детских дошкольных и общеобразовательных учреждений на 10 процентов;

- работников муниципальных учреждений здравоохранения в 2010 году увеличится на 5 процентов.
II.Здравоохранение и здоровье населения

Доля населении, охваченного профилактическими осмотрами в 2010г. составила 86,3 % В последующие годы планируется сохранение процента профилактических осмотров на этом же уровне.

Повышение процента профилактических осмотров произошло в связи с работой передвижного флюорографа, и целевых профосмотров (на сахарный диабет, гипертоническую болезнь, туберкулез и другие социально-значимые

4

болезни), а также повышение профилактической направленности в работе первичного звена( участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики).



Число амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения согласно приказа № 6 от 19.01.2006г. «Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований» увеличилось до 8 единиц в связи с выделением ОВП при поликлинике МУЗ Варненской ЦРБ в территориально обособленный объект. Все закупленное в рамках Национального проекта оборудование размещено в специально-подготовленных помещениях. Проведено обучение специалистов для работы на рентгеновском, эндоскопическом, лабораторном оборудовании, оборудовании функциональной диагностики. Заключены договора на постоянное гарантированное обслуживание закупленного медицинского оборудования.

Доля учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат в 2010году - 100%.

Число случаев смерти в возрасте до 65 лет на дому в 2010 году уменьшилось на 21 процент, дальнейшее снижение планируется за счет:

- проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан;

- проведения углубленных осмотров работающих во вредных условиях труда;

- выявления социально-значимых заболеваний на ранних стадиях;

- работа по воспитанию здорового образа жизни среди подростков и взрослого населения;

- усиления профилактической направленности в работе участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики.

Показатель смертности детей в возрасте до 18 лет увеличился в сравнении с 2009г. в связи с ростом младенческой смертности. Увеличение числа детей, умерших в течении первого жизни, обусловлено неблагоприятным течением беременности у матерей, увеличением числа врожденной патологии. Причины смерти детей старше года – ДТП. Снижение этого показателя планируется за счет улучшения работы с социально-неблагополучными семьями по охране здоровья детей, профилактике суицидальных попыток, организации работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, профилактике дорожно-транспортных происшествий.

Число коек в муниципальном учреждении здравоохранения на 10000 населения составило 59,1. Дальнейшее уменьшение коечного фонда не планируется.

5

Стоимость содержания одной койки в учреждении здравоохранения района в сутки составила в 2010году 603,9 руб. Увеличение плановых показателей связано с ростом цен на электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения.



III. Дошкольное образование

Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей возраста 1-6 лет остается на уровне 2010 года, так как количество детей дошкольного возраста, проживающих на территории района, значительно меньше количества зарегистрированных на территории дошкольников. В малых населенных пунктах, как правило, остаются семьи асоциального характера с низким уровнем платежеспособности, не осознающие получения детьми дошкольного образования. Коэффициент посещаемости планируется к концу 2013 года довести до 0,7. В соответствии с законом «Об образовании» № 122-ФЗ дошкольное образование не является обязательным.



IV. Общее и дополнительное oбразование

Отделом образования были приняты меры по улучшению экономических показателей, для чего постоянно обновляется нормативно-правовая база: издаются постановления Главы района о реорганизации и ликвидации

малокомплектных образовательных учреждений, о переводе дошкольных образовательных учреждений с 12 часового режима ДОУ на 10,5 часов, об оптимизации групп дошкольников, об оптимизации штатных единиц всех типов и видов образовательных учреждений.

Внедрены в практику работы образовательных учреждений современные образовательные технологии, отработаны алгоритмы подготовки к ЕГЭ, повысилась ответственность родителей и выпускников за качество обучения школьников старшей школы на 3 ступени обучения.

Сокращение контингента школьников, внутренняя миграция населения и отток детей в город, низкий платежеспособный уровень большей части населения являются причинами, повлекшими ухудшение анализируемых показателей.
V. Физическая культура и спорт

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2010 году составил 21,4%. Увеличение данного показателя планируется:


6

за счет укрепления материально-спортивной базы, в том числе строительства недорогостоящих сооружений, дорожек и троп здоровья, освещенных лыжных трасс;

за счет увеличения численности руководителей спортивных секций и тренеров-преподавателей, инструкторов по спорту;

за счет оснащения спортивным инвентарем образовательные школы, ДЮСШ и сельские поселения;

активная пропаганда в средствах массовой информации физической культуры и спорта.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2010 году составила 23,3 кв.м., увеличение данного показателя

планируется за счет увеличения ввода нового строительства.



Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения в 2010году составил 445 квартир, и в связи с ежегодным вводом жилья в 2013 составит 450 квартир.

В районе работает национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» с 2006 года, принята и реализуется районная целевую Программу реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Варненском муниципальном районе.



VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

В районе 82 многоквартирных дома, из них во всех домах выбран способ управления многоквартирными домами:

- управление ТСЖ – 20 домов;

- управление управляющей компанией – 62 дома;

- управление управляющей компанией (хозяйственное общество с долей участия в уставном капитале муниципального района не боле 25%) - 62 дома. Доля многоквартирных домов, в которых собственники жилых помещений выбрали способ управления, составила 100%.

В районе работают 17 организаций коммунального комплекса, из них 15 организаций работают на праве частной собственности или по договору аренды, участие района в уставном капитале которых составляет не более

7

25%. Доля составляет 88,24%. Все организации коммунального комплекса в районе убыточны.



В районе 13 котельных, отапливающих жилищный фонд 630,00 тыс.м2 (всех форм собственности) и объекты социальной сферы. Акты готовности к работе в зимних условиях жилищного фонда и котельных подписываются (утверждаются) комиссией утвержденной нормативным актом района, паспорта готовности утверждены по состоянию на 1 октября текущего года. Зимние периоды в районе прошли без аварийных ситуаций.

Тарифы по водоснабжению и водоотведению утверждены без перекрестного субсидирования.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за 2010 год составил 93,9%, проводится определенная работа по повышению показателя (передача дел в суд и работа судебных приставов по взиманию задолженности с неплательщиков).

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 46,3%, т.е. 38 домов из 82 поставлены на кадастровый учет. В 2011 году планируем продолжить эту работу, к концу года довести показатель до 100%.

В районе нет жилого фонда, признанного в установленном законодательством порядке аварийным.

Уровень благоустройства территории населенных пунктов Варненского муниципального района, обеспеченность населения площадками для игр и отдыха составила в 2010 году 100 процента, увеличение в 2011-2012г.г предусматривается за счет строительства новых отдельных площадок и ввода новых жилых домов.



VIII. Организация муниципального управления

Уровень благоустройства населенных пунктов района по обеспечению населения площадками для игр и отдыха, зелеными насаждениями составила 100 процентов.

8

На территории района нет муниципальных автономных учреждений. Организаций муниципальной собственности в стадии банкротства нет, и нет в районе задолженности по заработной плате.



Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления муниципального района в 2010году составил 121,7 процента, в последующие годы уровень услуг предполагается увеличить к 2013 году до 133 процентов.

Экономическая ситуация в районе меняется в положительную сторону. В экономике проявились определенные позитивные тенденции, ряд его секторов демонстрирует рост, бесперебойно функционируют финансовая и банковская системы. Во многом это стало результатом последовательных антикризисных действий, направленных на сохранение стабильности бюджетной и финансовой системы.

Грамотное применение инструментов бюджетной политики дало возможность сформировать необходимое для осуществления таких мер финансовое обеспечение.

В 2010 году поступление собственных доходов в консолидированный бюджет района увеличилось на 6,9 %, что на 8,7 млн. рублей больше, чем ожидалось первоначально.

Расходная часть бюджета района формировалась в пределах 82% за счет средств вышестоящего бюджета и 18% собственных доходов, которые составили 106770,6 тыс. рублей.

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, с учетом финансовой помощи сельским поселениям направлено 240487,6 тыс.руб. или 39,8 % от общей суммы расходов районного бюджета. Доля средств районного бюджета, передаваемых в виде трансфертов сельским поселениям, профинансированы с приростом к предыдущему году на 68,3 %.

В полном объеме обеспечены все социальные выплаты населению.

Во многом благодаря мерам по экономии и оптимизации расходов, обязательства районного уровня выполнены без кредиторской задолженности. Первоочередные социально-значимые расходы района в 2010 году полностью профинансированы.

9

Приказом финансового управления администрации Варненского муниципального района от 30.12.2009 г. № 29 утвержден регламент по организации исполнения бюджета, с принятием 57-ми нормативно-правовых актов и разработаны мероприятия по основным направлениям бюджетной и налоговой политики.



В 2011 году от общего объема бюджета на образование будет израсходовано 45,0 %, здравоохранение и спорт – 13,3 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 4,2 %, социальную политику – 23,2 %, экономику – 0,8 %, культуру – 2,5 %, правоохранительную деятельность – 1,0 %, другие расходы – 10,0%.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В районе нет просроченной задолженности за топливно-энергетические ресурсы перед основными поставщиками (превышающая два среднемесячных потребления в целом).



Удельная величина потребления ТЭР в многоквартирных домах района в 2010году не превышает нормативные показатели и составляет: электроэнергии – 1080 кВт.ч. на 1 проживающего; теплоэнергии - 0,3 Гкал. на 1 кв. метр общей площади; горячей воды - 42,0 метров кубических на 1 проживающего; холодной воды - 36,0 метров кубических на 1 проживающего; природного газа - 198,0 тыс. метров кубических на 1 проживающего;

Удельная величина потребления ТЭР бюджетными учреждениями района в 2010году не превышает нормативные показатели. За счет установки приборов учета наблюдается снижение показателей потребления ТЭРов (электроэнергия, вода, природный газ), даже при вводе дополнительных площадей бюджетных учреждений (баклаборатория в ЦРБ), по потреблению теплоэнергии планируем снижение потребления на 3% (закрываем нерентабельную котельную в п.Большевик, часть общеобразовательных учреждений перешли с центрального отопления на индивидуальное).


Смотрите также:
Пояснение к докладу по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Варненского муниципального района за 2010 год
121.12kb.
1 стр.
Пояснительная записка к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района
329.33kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Лениногорского муниципального района Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний
153.08kb.
1 стр.
I. Экономическое развитие Дорожное хозяйство и транспорт
195.74kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы муниципального района "Агинский район"
355.13kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Лениногорского муниципального района Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год и их планируемых значениях на 3-х летний
462.94kb.
3 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы муниципального района "Агинский район"
624.33kb.
3 стр.
Пояснительная записка к докладу главы администрации Дальнеконстантиновского района
250.77kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности органов местного самоуправления муниципального района
296.84kb.
1 стр.
Пояснительная записка к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зерноградский район» за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период
666.02kb.
4 стр.
Докладу главы муниципального образования «Город Кунгур»
269.35kb.
1 стр.
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Аксайского района за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период
797.14kb.
3 стр.