Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 работы секции "Краеведение" на XVI НПК школьников г. Пензы, 9 февраля 2012г. Всего было заявлено 27 работ учащихся, заочный тур прошли 27 участников. Работало 2 секции Краеведение – 1. "Мемориальное краеведение" – 14 работ, Краеведение – 2. "Человек в истории г. Пензы» - 13 работ. По сравнению с прошлым годом число работ уменьшилось на 3.
Номинации получили 7 человек, учащиеся ОУ №: 65,68,МУК,58,76,27, ЛАД № 3. 5 ОУ с победителями и призерами: № 76, 71, 57, 56 ,35, Стабильно высокие результаты показывают: СОШ№ 71, 76,35,57,65. Тематика ученических исследований весьма разнообразна: это и работы о замечательных людях пензенской земли, об их подвигах, о ветеранах войн, об исторических памятниках и исторических событиях в стране, а значит, и на пензенской земле. Интересуют юных краеведов история церквей, анализ повседневности и быта пензенцев в разные периоды жизни, появились работы, регулярно учащиеся пишут работы о своих родословных. Следует отметить, что возросла аргументированность работ. Работы написаны на хорошем уровне, члены жюри отметили прогресс по сравнению с прошлым годом относительно элементов исследования. Выделяется наличие личного участия в разработке темы (личный опыт, опрос, интервью). Возросла способность ребят к публичным выступлениям, умению вести дискуссию, отвечать на вопросы. Многие темы очень актуальны или отличаются новизной, много работ, по-прежнему, посвящены ВОВ. Есть работы, темы которых находятся на стыке наук, так, например: «Архитектор-гуманист XIX в. А.С. Федоров», «Память о подвиге и славе (предложение по созданию мемориальной доски на здание МБОУ МУК г. Пензы к 350-летию области)». Межпредметные связи всегда приветствовались в педагогике, они обогащают как учеников, так и учителей-предметников, способствуют пониманию общих законов развития общества, а также повышают интерес к познанию окружающего мира. Обращает внимание тот факт, что призерами становятся ученики среднего звена 6-9 классов. Этот факт радует, потому, что растет хорошая, достойная смена, можно подготовить еще несколько исследований, есть время для совершенствования своих умений в написании исследовательских работ. Интерес к истории малой родины остается стабильно высоким, и это очень радует, т.к. любовь и интерес к истории начинается с «малого», т.е. с изучения истории родного края, города. В целом, секция «Краеведение» выглядела достойно, интерес и школьников, и учителей (не только истории) к судьбе родной земли высокий, это радует и вселяет уверенность в дальнейших успешных изысканиях. Рекомендации: В конце учебного года провести семинар-лекцию, мастер-класс по вопросу оформления работ и написания научного аппарата исследования. Привлечь для этого преподавателй ПГПУ им. В.Г. Белинского, лучших учителей истории. Чаще проводить индивидуальные консультации при подготовке к НПК, начиная с начала следующего учебного года. Основные показатели за 3 года
ОУ с победителями и призерами за 2-3 года: № 71,1,3,35,57,59,61,76. ОУ с наибольшими достижениями за 3 года: № 71,76. Главный специалист: Кораблина В.В. Анализ итогов работы секции «История» 2012г. В этом году была одна секция истории, в которую вошли 2 подсекции «Социально-политические науки» и «История». Всего было заявлено 33 работы, из которых 12 на историю, они все прошли на очный тур, и 23 на секцию социально-политических наук, из них 6 работ было отклонено. Всего было заслушано на секции 29 докладов школьников, 12 на «Истории» и 17 на «Социально-политических науках».
Номинациями были отмечены 11 работ, ОУ № 40,55,65(2),44,59,12,28(2),71,60: 6 из секции "Социально-политические науки", 5 из секции "История". ОУ с победителями и призерами: 11, 66, 36, 2. Стабильно высокие результаты показывают: СОШ№ 11, 36, 2, 71, 66, 12, 65. Учителя-руководители работ этих ребят имеют большой опыт подготовки и выступлений на НПК. Однако в этом году довольно много новых имен и школ, которые выступили успешно. Это ОУ: учителя истории, Колесов В.И. № 28, Кувшинова Е.В., Петрухина И.А. № 44, Федосова В.Н. № 60, Самарская И.Е. № 59, Табаченкова Е.Ф. № 40. Надо отметить участие в работе данной секции преподавателей других дисциплин, психологов, педагогов. Это говорит о том, метапредметность завоевывает позиции и используется педагогами в школах, результатами такой работы и являются подобные исследования. По сравнению с прошлым годом количество работ уменьшилось на 4. Возможно, причиной можно считать, сложность выбора темы по истории. Почти все исторические темы давно и хорошо разработаны, а если взять современные проблемы, то наоборот, мало литературы или она весьма спорная. Темы представленных работ довольно разнообразны, это и события в истории нашего государства в разные периоды его существования, внешняя политика, войны, одна работа по вопросам культуры, это радует, т.к. работы напрямую связаны с развитием нравственности, формированием моральных качеств у школьников, воспитанием патриотизма. Три работы носят метапредметный характер: «Школьная форма: "за" и "против, «Религия и ее роль в жизни человека и общества", «Уполномоченные по правам человека и ребенка на федеральном и региональном уровнях». Если говорить об эффективности проведенных исследований, то можно сказать, что во всех работах подчеркивается их практическая значимость, сами авторы глубоко проникли в проблемы, которые сами изучили, делали анализ и выводы. Исторические проблемы, которые поднимаются в работах, способствует воспитанию правильных духовно-нравственных ориентаций у современной молодежи, которым и предстоит решать проблемы материальной поддержки культуры, просвещения. Понимать и анализировать внешнеполитические тенденции развития страны, конфликты помогают формировать активную жизненную позицию у молодежи, умение анализировать итоги. Председатели жюри отмечали, что качество работ соответствуют заявленным темам. Отмечается культура выступлений учащихся, эрудированность. Учащиеся владеют материалом, умеют аргументировано отвечать на вопросы. Содержания работ стали больше соответствовать характеру исследования, хотя еще достаточно много реферативных работ, но и они уже имеют элементы исследований в части выводов, обобщений, сравнений. Вывод: ученики не равнодушны к негативным явлениям нашей жизни, их интересует история, судьба России, человека в ней. Необходимо продолжать работать с детьми, заинтересовывать их историей, искать темы исследований, стараться не брать очень широкие темы (лучше взять более узкую проблему и глубоко ее рассмотреть). Рекомендации: в конце 2011/2012 уч.г. провести семинар или несколько мастер-классов для повышения эффективности в подготовке работ школьников, грамотного оформления научного аппарата при написании вступления, заключения. Продолжать проводить индивидуальные консультации для преподавателей, которые нуждаются в помощи. Каждому учителю, который думает продолжить работу с детьми, необходимо самому лучше подготовиться к этому процессу: прочесть рекомендации и нормативные документы к НПК, приходить на консультацию по подготовке работ и учащихся к методистам, а также заняться самообразованием. Основные показатели за 3 года
ОУ с победителями и призерами за 2-3 года: № 11, 36, 2, 71, 66, 12, 65, 1, 53, 70, . ОУ с наибольшими достижениями за 3 года: №12, 66, 2, 11. Главный специалист Кораблина В.В. Смотрите также: Анализ работы секции "Краеведение" на XVI нпк школьников г. Пензы, 9 февраля 2012г
163.07kb.
1 стр.
Практический семинар «Библиотечное краеведение России: динамика последнего десятилетия»
87.03kb.
1 стр.
Программа курса «Литературное краеведение»
154.4kb.
1 стр.
Отчет о работе секции «Финансисты муниципальных образований»
324.49kb.
1 стр.
«13» февраля 2012г 2012г
121.24kb.
1 стр.
Информация об итогах областного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»
191.81kb.
1 стр.
Ключникова Эльза Динаровна
44.51kb.
1 стр.
Анализ работы гбуз «бессоновская црб»
287.4kb.
1 стр.
«Энциклопедия ушедших деревень» Название секции форума Историческое краеведение
213.54kb.
1 стр.
Приложение к отчету по выполнению мз за 2012г. Итоги работы муниципального бюджетного учреждения «Спортивно-туристский центр
181.83kb.
1 стр.
Отчет секции геодезии о работе в 2009 г
51.51kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы администрации города Пензы о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Пензы за 2012 год и их планируемых значениях на трехлетний период 298.5kb.
1 стр.
|