Главная
страница 1страница 2 ... страница 27страница 28
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕЛИЗАВЕТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Согласовано Управляющим Утверждена приказом №81 от26.09.2011г

Советом МОУ Елизаветовская ООШ директор школы ____________ Протокол № 2 от 25.09.2011г С.П. Бескоровайный

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОО

МОУ Елизаветовская ООШ

на 2011 – 2015 уч.г.
Рассмотрена на педагогическом совете

Протокол № 2 от 20.09.2011 г.




с. ЕЛИЗАВЕТОВКА

Воронежская область

2011г

Оглавление


  1. Целевой раздел…………………………………………….

2

    1. Пояснительная записка…………………………………….

2

    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………….

15


    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………

50


  1. Содержательный раздел…………………………………..

66

    1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………………..

66


    1. Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности………………………………………………………..

84


      1. Русский язык……………………………………………...

85

      1. Литературное чтение…………………………………….

96

      1. Иностранный язык (английский)……………………

105

      1. Математика………………………………………..

107

      1. Окружающий мир ……………………………………….

115

      1. Искусство (изобразительное искусство)……………

123

      1. Искусство (музыка)………………………….

131

      1. Технология…………………………………….

      2. Физическая культура……………………………………

132

135


    1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……

139


    1. Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни……………….

164


    1. Программа коррекционной работы………………………..

173

  1. Организационный раздел…………………………………

177

    1. Учебный план начального общего образования МОУ Елизаветовская ООШ……………………………………………...

177


    1. План внеурочной деятельности…………………………….

184

      1. Программы курсов внеурочной деятельности…………

186

    1. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта…………

281


Приложение 1. Рабочие программы учебных предметов……….

297



  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка


Информационная карта

Полное наименование:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Елизаветовская основная общеобразовательная школа Воробьёвского района, Воронежской области



Сокращенное наименование:

МОУ Елизаветовская ООШ



Юридический адрес: 397576, Воронежская область, Воробьевский район, село Елизаветовка, улица Октябрьская, 18

Телефон

(473) 56-48-2-41










e-mail







Webсайт lisaooch.urikbes.ru




Руководитель:Бескоровайный Сергей Павлович, директор школы.

Учредитель: отдел по образованию администрации Воробьевского муниципального района.

Год основания: школа в данном здании функционирует с 1969 года. Здание школы рассчитано на 192 места.

Лицензия: серия А №300667 регистрационный № И-1507 от 22.12.2010 г., выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

Срок действия лицензии на образовательную деятельность до 22.12.2016 г.



Свидетельство о государственной аккредитации серия ГА 009700 регистрационный № ГУо-2151А от 22.01.2008 г., выдано Главным управлением образования Воронежской области.

Количество обучающихся в начальной школе – 16 человек (на 01.09.2011г);

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы, представители органов государственно-общественного управления, родительской общественности;

Исполнители программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Миссия школы: создать условия для получения начального, основного и общего (полного) среднего образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности для формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности.

Реализация миссии школы направлена на то, чтобы школа стала не только образовательным учреждением, но и центром культурного образования и воспитания.

Цель школы: повышение качества социально – психологической адаптации в результате развивающего воздействия образовательного процесса, построенного на принципах национального согласия.

Стратегические задачи школы:

1. Получение полноценного начального, общего и среднего образования и приобщение детей к своей национальной культуре, языку, истории и традициям.

2. Консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).


Структура образовательной среды.
Основой структуры образовательной среды школы является 2-х ступенчатая модель обучения:


  • I ступень. Начальная школа.

4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

  • II ступень. Основная (средняя) школа. 5-9-е классы.

5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования.

На каждой ступени осуществляется взаимопреемственность с предыдущей.

В школе обучается 37 учащихся. Педагогический коллектив состоит из 8 учителей Численность персонала вспомогательных, обслуживающих и эксплуатационных служб 6 человек.

Форма государственно-общественного управления школы – Управляющий совет, в состав которого входят родители учащихся школы, учащиеся и члены педагогического коллектива.

Школа реализует базовую образовательную программу.

Режим работы школы.

-   пятидневная рабочая неделя для учащихся 1–4 классов;

-   шестидневная рабочая неделя для учащихся 5–9 классов.

Учебный план начальной школы ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Учебный год начинается 1 сентября.



  • Продолжительность учебного года:

    • 1 класс – 33 учебные недели;

    • 2-4 классы – 34 учебные недели.

  • Продолжительность урока:

    • 1 класс – 35 минут;

    • 2-4 классы – 45 минут.

      • Максимально допустимая учебная нагрузка:

  • 1 класс – 21 часов в неделю;

  • 2-4 классы – 23 часа в неделю.

Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников организовано с соблюдением ряда особенностей:



  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, четвертый урок в форме игры по расписанию с записью в классном журнале, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);

  • в середине учебного дня организованы две большие перемены по 20 минут;

  • обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (допустимо предлагать со второй четверти только творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию детей);

  • со второго класса: часть задания обязательна для выполнения, часть по желанию ученика. Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам во 2-3-х классах – до 1,5 часов (90 минут), в 4-х классах – до 2 часов (120 минут) (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);

В школе изучается английский язык.

Сведения о контингенте учащихся.

 


Учебный год

Численность учащихся

Начальное общее образование

Основное общее образование

2009-2010

49

20

29

2010-2011

46

21

25

2011-2012

38

15

23

 

* в начальной школе – 4 класса;

* в основной школе – 5 классов;

Количество смен –1

Количество классов/ комплектов – 9/7

В том числе: - на I ступени – 4/2 (1-3 кл. и 2-4 кл.);

- на II ступени – 5/5;


Характеристика образовательных потребностей родителей.
В школе обучаются, в основном, крестьянские дети и дети служащих.

Экономическое положение села очень сложное: большинство родителей не имеют работы, живут за счет домашнего хозяйства, пособий и пенсий.

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами:

а) недостаточно высокой образованностью;

б) средним уровнем общей культуры;

в) 80% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, хотя из них только 50% способны изучить способности и склонности своего ребенка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой.

У родителей обучающихся начальной школы есть четкая потребность в создании прочной базы знаний обучающихся, которые необходимы для перехода в основную школу.

Традиции школы
Активная внеурочная воспитательная работа – многолетняя традиция школы, которая определяет основные направления воспитательной работы. Внеурочная деятельность тесно связана с учебным процессом: предметные недели, олимпиады, конкурсы, отчеты кружков, предметные вечера, КВН и т.д. Обучая, воспитывать, воспитывая, обучать – в этом целостность учебно-воспитательного процесса МОУ ЕЛИЗАВЕТОВСКАЯ ООШ.

Некоторые ключевые дела коллектива школы:



  1. День знаний.

  2. Посвящение в первоклассники

  3. Спортивно-туристический праздник.

  4. День учителя.

  5. День самоуправления

  6. Семейные праздники.

  7. Новый год

  8. Предметные недели.

  9. Месячник военно-патриотического воспитания.

  10. Масленица.

  11. Вахта памяти.

  12. Последний звонок.

  13. Прощание с начальной школой.

  14. Выпускной бал.

  15. Туристический слет.

11. Круглогодичная спартакиада школы.

Новое содержание обучения потребовало освоения новых технологий: уровневой дифференциации, личностно-ориентированных педагогических технологий, модульной технологии, вовлечение учащихся в различные формы активной познавательной деятельности и внедрение нетрадиционных форм уроков (дискуссия, деловая игра, конференция, видеоуроки, урок-зачет, интегрированный урок, урок-сказка, путешествие и др.). Обучение строится на поддержании комфортных условий, создании ситуаций успеха для каждого школьника, реализуется компетентностный, здоровьесберегающий подходы к обучению, т.е. реализуется системно-деятельностный подход к обучению.

Отслеживание результатов образовательного процесса осуществляется с помощью психолого-диагностических методик, тестов, анкетирования, опросов, контрольных работ, зачетов, защиты рефератов, олимпиад, творческих отчетов, докладов учащихся, экзаменов.

Сочетание методически грамотного обучения и воспитания, административного и общественного контроля внутри школы с самоанализом, с самоконтролем и самооценкой каждого участника педагогического процесса дает положительные результаты.


Творческие достижения учеников и учителей
В МОУ ЕЛИЗАВЕТОВСКАЯ ООШ уделяется большое внимание спорту, как на уроках физкультуры, так и на занятиях спортивных секций. В школе работают спортивные секции от ДЮСШ, ежедневно проводится физическая зарядка, проводятся Дни здоровья, благодаря чему стабильно высокие спортивные достижения: ученики занимают призовые места в районных соревнованиях по теннису, футболу, баскетболу, волейболу, русской лапте, шашкам, шахматам. Спортсмены школы участвуют в спортивных соревнованиях на областном уровне по русской лапте, футболу и многоборью ГТО, при этом являются обладателями золотых и серебряных медалей. Ученическая производственная бригада школы принимала участие в областных и российских слетах. Школа ежегодно выпускает золотых и серебряных медалистов, несмотря на небольшой коллектив школьников.

Учителя школы принимают участие в профессиональном конкурсе «Учитель года» (районном и областном), принимают участие в областных конференциях, являются членами интернет-сообществ, принимают участие в областном слете руководителей ученических производственных бригад.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Елизаветовской оош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.



Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

  • Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
Основное содержание образовательной программы
На первой ступени обучения с целью формирования у школьников учебной самостоятельности, положительной мотивации к разнообразной умственной деятельности, устойчивого внимания и любознательности реализуется программа образовательных систем «Школа России». Данная программа позволяют реализовать основные принципы государственной политики РФ в области образования. Это:

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся;

  • гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, трудолюбия, бережного отношения к природе и окружающей среде;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; включение российского образования в мировое образовательное пространство;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации,

  • творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основными аспектами образовательной программы являются:

  1. Знакомство обучающихся с родным языком как областью научного знания, формирование навыков их читательской деятельности, культуры устной и письменной речи; овладение общением на неродном языке (на элементарном языковом материале), формирование интереса к государственному языку родной страны, знание литературы и искусства русского народа.

Основные содержательные линии: коммуникативная компетенция, языковая компетенция, читательская компетенция.

  1. Формирование у обучающихся умений работать с различными математическими объектами, определять свойства и зависимости; решать математические задачи; развивать математическое мышление, умение строить алгоритм решения учебной задачи, доказывать, рассуждать; владеть несложной устной и письменной математической речью.

Основные содержательные линии: числа, вычисления, решение арифметических задач, геометрические фигуры, измерение геометрических величин;

  1. Интеграция знаний о природе, обществе и человеке, их взаимодействии и взаимовлиянии; формирование целостного взгляда на мир и место в нём человека; формирование представлений о природном и социальном мире, возможностях и способностях человека; воспитание правильного отношения к среде обитания, правил взаимоотношений с другими людьми, развитее интереса к природе и обществу, истории и культуре родной страны.

Основные содержательные линии: природа, человек и природа; тела, вещества и явления природы; живые организмы; человек и его деятельность; общество; родная страна.

  1. Осознание значения трудовой деятельности человека, расширение представлений обучающихся о мире техники, о материалах и машинах, необходимых для труда. Формирование трудовых умений и навыков, необходимых для разных видов труда (художественный, хозяйственный, труд в природе), воспитание интереса и желания трудиться.

Основные содержательные линии: трудовая деятельность человека; организация и

планирование труда.



  1. Формирование основ художественной культуры, приобщение к миру изобразительного и музыкального искусства, освоение художественного опыта прошлого и настоящего, знакомство с разнообразной творческой деятельностью.

Основные содержательные линии: искусство в жизни и обществе; изобразительное

искусство; музыкальное искусство.



  1. Ознакомление обучающихся с основными свойствами организма человека, развитие их двигательной активности и физической культуры, овладевание разнообразными двигательными действиями и играми, умениями укреплять здоровье и развивать свои двигательные способности.

Основные содержательные линии: двигательные действия, телесные функции организма

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Елизаветовской основной общеобразовательной школы разработана в соответствии с:



  • Законом РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.);

  • Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010г. №1241г. Москва «О внесении изменений в ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373»;

  • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

  • Уставом МОУ Елизаветовской ООШ;

  • Правилами внутреннего распорядка МОУ Елизаветовской ООШ;

  • на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей учебно-методического комплекта «Школа России».

следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1950.23kb.
15 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
3062.46kb.
15 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
4128.12kb.
19 стр.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
3803.21kb.
20 стр.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
8865.54kb.
51 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
5890.35kb.
28 стр.
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 10
6967.47kb.
37 стр.
Программа начального общего
3013.62kb.
18 стр.
Согласована
3510.9kb.
16 стр.
Рассмотрено
6368.75kb.
32 стр.
Рассмотрена
4094.32kb.
16 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования
3180.17kb.
14 стр.