Главная
страница 1
Конспект урока географии в 7 классе по теме:

« Внутренние воды Южной Америки».

Цели и задачи урока .

Обучающие :



  • Продолжить формирование представлений о взаимосвязях оболочек Земли

  • Сформировать представление о внутренних водах Южной Америки

  • Продолжить формировать умение составлять характеристику рек

Развивающие :

  • Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи

  • Определять характер режима, питания рек, особенности течения

  • Развитие умений работать с физической и контурной картами Южной Америки

Воспитательные :

  • Привитие интереса к Южноамериканскому континенту

  • Расширение кругозора

  • Использование полученных знаний на уроках биологии и литературы

Оборудование:

  • Физическая карта Южной Америки

  • Мультимедийная презентация « Внутренние воды Южной Америки»

  • Атласы

  • Контурные карты

  • Маршрутные листы

Ход урока:

- Организационный момент



1. Активизация познавательной деятельности.

Учитель. На следующем уроке мы совершим путешествие по природным зонам Южной Америки, к которому необходимо подготовиться. Для этого сегодня :

  1. Установим ПСС компонентов природы, пройдя через лабиринт

  2. Совершим небольшой экскурс на Южноамериканский континент

  3. Продолжим изучение физической карты Южной Америки

  4. Занесем интересующие нас объекты в свои путеводители

  5. Пополним копилку рекордов Южной Америки

Возьмите маршрутный лист, пройдите по Южноамериканскому лабиринту, записав путь следования. Когда справитесь с работой, поднимите руку.

« Дорогу осилит идущий», в добрый путь.

Проверка правильности выполнения задания: за доской 1-6-8-5-7-2. Кто пришел этим маршрутом? Поднимите руки.

Южная Америка удивляет не только своим климатом, но и ……..

Используя материал сообщения ученицы класса, определите тему урока.

Сообщение ученицы. Южная Америка удивляет не только своим климатом, но и внутренними водными ресурсами.

- Знаете ли вы, что Амазонка – самая полноводная река в мире- не перекрыта ни одним мостом, дамбой или плотиной? Она трижды чемпион среди рек!!!

- Знаете ли вы, что в Южной Америке находится самый высокий водопад? Как он называется?

- Знаете ли вы, что здесь протекает « серебряная река», хотя ее вода мутно - желтая? Почему она так называется, и какой реке дали такое «драгоценное» название?

-Знаете ли вы, что на этом материке находится самое большое из высокогорных озер Земли? На языке инков оно называется « свинцовая скала», а под каким именем знаем его мы?

Учитель. Какова тема урока? Ребята определяют тему урока и записывают ее в тетрадь (Слайд 1 « Внутренние воды Южной Америки»).

2. Актуализация знаний.

Учитель. Какие воды относят к внутренним?

Ребята называют внутренние воды ( реки, озера, болота, ледники, подземные воды)

Учитель. Какие компоненты природы оказывают влияние на внутренние воды?

Ребята называют рельеф и климат.

3. Изучение нового материала.

Учитель.- Используя физическую карту Южной Америки, определите, к бассейнам каких океанов относятся реки ( Атлантического и Тихого океанов ).

- Приведите примеры рек, впадающих в каждый из океанов.

- Почему реки Атлантического океана превосходят реки Тихого по длине, площади речного бассейна, полноводности? ( Влияние рельефа и климата).

Ну, а теперь мы отправимся в путь и совершим небольшой экскурс по рекам и озерам Южной Америки. Все, что увидим, найдем на карте и занесем в путеводители.

Слайды 2-3. Амазонка трижды рекордсмен. Занимает 1 место по длине, имеет самый большой речной бассейн, самая полноводная река мира. У амазонки более 500 притоков, ее ширина при встрече с Атлантическим океаном 300 км и она на 150 км углубляется в него пресным течением. Главные притоки Амазонки – Мараньон и Укаяли. Длина Амазонки с притоками 25 000 км. Амазонка без притоков на 140 км длиннее Нила. Амазонка не перекрыта ни одним мостом, дамбой или плотиной.Полноводна весь год. Почему? ( Находится в экваториальном и субэкваториальном климатических поясах).

Слайд 4. В реках бассейна Амазонки водится множество разнообразной рыбы. Самая знаменитая рыба – пираруку. Отдельные ее экземпляры достигают 5 м и весят до 90 кг. Средняяпираруку, которую продают на рынке, весит 25-30 кг. Ее тяжелое, массивное тело у головы окрашено в зеленоватый, а ближе к хвосту – в ярко-красный цвет. Охотятся на нее со стрелами и острогами.

Слайд 5. И в Амазонке, и в Укаяли вода желтая и мутная, поэтому не видно, что творится на глубине. На поверхности можно увидеть только речных дельфинов. Это розовые дельфины, которые помимо Амазонки встречаются в Индийском и Тихом океанах, а также в Мексиканском заливе. Розовый цвет они имеют не с рождения, а приобретают его постепенно.

Слайд 6. Сталкивая в воду лодку, можно наступить на зарывшегося в ил ската, который воткнет вам в ногу свой ядовитый шип, а сплющенные с боков пираньи агрессивностью и кровожадностью превосходят акул.

Слайд 7. В тихих заводях растет кувшинка виктория-регия. Диаметр листьев до 2-х м, выдерживает вес ребенка, а иногда до 50 кг. В одном из опытов лист не пошел ко дну после того, как на него положили груз весом 72 кг! В тихих заводях притаились кайманы.

Находим Амазонку, Мараньон, Укаяли на физической карте, заносим в путеводители ( к/к стр 5).

Слайд 8. Крупнейшая речная система после Амазонки –Парана – «Серебряная река». Стекает с Бразильского плоскогорья, течет по Ла-Платской низменности. Имеет ярко выраженную сезонность режима: с приходом сезона дождей разливается, в сухой период сильно мелеет. На одном из притоков расположен один из красивейших водопадов Южной Америки : водопад Игуасу( Слайды 9, 10).

На континенте есть свое чудо света, которое южноамериканцы называют « Восьмым чудом света». Это самый высокий водопад в мире.

Сообщение ученика о водопаде Анхель сопровождается показом слайдов 11,12.

Южной Америке принадлежит еще один рекорд : в Андах находится самое высокогорное озеро мира – озеро Титикака.

Заносим Парану, водопады Игуасу, Анхель, озеро Титикака в путеводитель.

Используя слайд 13, заносим в путеводитель остальные крупнейшие речные системы и озера Южной америки.

4. Закрепление знаний.

Проводится в форме «Да» или «Нет» : Слайд 15.



  1. Амазонка полноводна весь год.

  2. Притоки Амазонки имеют множество водопадов.

  3. Розовый дельфин является эндемичным млекопитающим.

  4. Наиболее опасная рыба Амазонки-пираруку.

  5. Чтобы увидеть южноамериканское чудо света, нужно отправиться на юг материка.

  6. Режим Параны меняется по сезонам года.

  7. Мараньон и Укаяли стекают с Бразильского плоскогорья.

  8. Вы готовы к путешествию по природным зонам.




  1. Итог урока.

Учитель: ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами подготовились к дальнейшему путешествию по природным зонам Южной Америки.

  1. Прошли по южноамериканскому лабиринту, установив причинно-следственные связи.

  2. Совершили экскурс по рекам и водопадам Южной Америки, выявили их особенности.

  3. Пополнили информацией свои путеводители и копилку рекордов Южноамериканского континента.

  1. Рефлексия.

Я не знал, идя на урок, что………..

Я узнал на уроке о том, что ………

Мне было интересно ……

Мне было сложно …..

Мне было неинтересно ……


  1. Оценить работу учащихся.

Домашнее задание ( дифференцированное ): творческая группа подготовит стихи о Южной Америке, для остальной части класса задание по вариантам на слайде 14:

Стр. 173- 174 прочитать; дать описание рек по плану на стр. 312:

1 вариант – реки Ориноко

2 вариант – реки Парана



Всем: пополнить «копилку» рекордов Южной Америки»


Смотрите также:
Конспект урока географии в 7 классе по теме: «Внутренние воды Южной Америки»
49.66kb.
1 стр.
Урока географии в 8 классе по теме «Внутренние воды Северной Америки»
98.09kb.
1 стр.
Урок по теме: «Внутренние воды Северной Америки»
96.2kb.
1 стр.
Конкурс «Симфония урока»
86.62kb.
1 стр.
План-конспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме Учитель: Ендовицкая Л. А. 2012-2013 учебный год
27.97kb.
1 стр.
Методическая разработка урока географии в 6 классе Тема : Тема: Реки. Воды суши. Изучение нового материала. Урок-исследование
70.8kb.
1 стр.
Конспект урока по географии в 6 классе
94.21kb.
1 стр.
Конспект урока географии в 9 классе по теме «Население и трудовые ресурсы Центральной России»
79.83kb.
1 стр.
Конспект урока по географии в 5 классе Тема урока «Первые кругосветные путешествия» Учитель гбоу сош №852 Бровко С. Н
134.3kb.
1 стр.
Конспект открытого урока в 2 классе по теме: «Путешествие в Лондон»
36.82kb.
1 стр.
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра
81.23kb.
1 стр.
Урока по географии в 6-а классе Движение воды в океане Учитель: Клементьева Ольга Кузьминична 2007 год Цели и задачи
70.72kb.
1 стр.