Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения музыки семиклассники должны:

- понимать роль музыки в жизни человека;

- совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор, исполнитель, слушатель);

- понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

- иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

- уметь исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

- уметь эмоционально – образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения и в ситуации выбора;

- уметь творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально – ритмического движения, импровизации, ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи

- уметь использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполняя творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

- иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом;

- совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и др.

8 КЛАСС(17ч)



Содержание программы

В программе ставится задача обобщения музыкально-слухового опыта учащихся в процессе освоения основных видов музыкального искусства — фольклора, музыки религиозной традиции, классического наследия, современной (академической и популярной) музыки. Понятие «музыкальный стиль»; «Стиль — это человек» (Ж.-Л. Бюффон). Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру.

Эволюция форм бытования музыки в художественной культуре. Трансформация простых и сложных жанров музыкального искусства в исторической ретроспективе: «диалог поколений». Особенности музыкального языка, инструментария, манеры исполнения в контексте культуры разных эпох.

Участие школьников в различных формах музицирования, в проектной деятельности, в выполнении творческих заданий и др.



Раздел 1. Жанровое многообразие музыки.Жанр как определенный тип произведений, в рамках которого может быть написано множество сочинений.Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости как основ воплощения разного эмоционально-образного содержания в классической и популярной музыке.

Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства. Значение песни в жизни человека. Кристаллизация интонаций песни как связующего звена между музыкой «простой» и «сложной», народной и профессиональной. Многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определенной эпохи. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох.

Танец, его значение в жизни человека. Разнообразие танцев разных времен и народов (ритуальные, обрядовые, придворные, бальные, салонные и др.). Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

Интонации и ритмы марша, поступи, движения как символы определенных жизненных ситуаций. Жанры маршевой музыки (военный, сказочно-фантастический, траурный, праздничный, церемониальный и др.). Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров (опера, балет, соната, сюита и др.).



Требования к уровню подготовки учащихся

Обучение музыкальному искусству в VIII классе должно обеспечит учащимся возможность:

• иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;

• определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музыкальной выразительности;

• знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения;

• размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

• давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

• исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

• использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

• использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пркодуль: «Музыка в формировности»

Н

омер

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля

Дата проведения урока

примечание

план

факт

1

Раздел 1. Жанровое многообразие музыки

Музыка в жизни человека.

8

1


Урок - путешествие

Показать способность музыки воздействовать на мысли, чувства

наблюдение

06.09







2




Жанры в музыке.

1

Освоение нового материала.

Урок-путешествие.




Раскрыть понятие.

наблюдение

13.09







3




Песня. Жанры народных песен. Народные напевы в музыке П. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, П. Бородина.


1

Освоение нового материала.

Урок-путешествие




Более глубокое изучение темы песенного жанра. Показать, как народная тема обретает новую жизнь


устный опрос


20.09







Календарно –тематический план 8 класс

Модуль: «Музыка в формировании духовной культуры личности»кодуль: «Музыка в формировности»

9 КЛАСС (17 ч)

Содержание программы

Ведущей содержательной линией программы IX класса, которая завершает процесс музыкального образования и воспитания школьников, является изучение школьниками художественной картины мира, выявление ее духовно-содержательных, ценностных смыслов, заключенных в музыкальных образах.

В программе основной акцент делается на осознание учащимися образа Человека в мировом музыкальном искусстве, а также проблемы традиций и новаторства. Традиция как неотъемлемая часть музыкальной культуры, обогащающая школьников духовным, эмоционально-ценностным опытом прошлых поколений. Художественное открытие новых идей, форм произведений, их индивидуального своеобразия и исторической роли. Воплощение в художественных образах вечных тем жизни благодаря созидательной деятельности композитора и исполнителя. Адекватность слушательского восприятия и исполнительской деятельности учащихся художественному смыслу произведения. «Традиции — это связь с прошлым, новаторство — это устремление в будущее» (Д. Кабалевский).

Раздел 1. Образ Человека в мировой музыкальной культуре (8 ч)

Значение музыки в жизни человека прошлого и настоящего времени. Искусство как способ философско-эстетического осмысления многообразия жизненных явлений, устремлений человека к истине, добру и красоте.

Формы выявления в музыке Человека: персонаж, лирический герой, художественное «я» (В. Медушевский). Музыкальная форма — как процесс (Б. Асафьев.) Симфонический метод как способ отражения противоречивости жизненных явлений через интонационно-тематические контрасты и связи. Проблема современности в музыке. Функции музыки в современном мире. Вкус и мода.

Драматические, лирические, характерно-бытовые и народно-эпические образы в простых и сложных жанрах музыкального искусства (произведения программно-симфонической, кантатно-ораториальной музыки).

Раздел 2. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее (9 ч)

Трактовка вечных тем искусства и жизни сквозь призму традиций и новаторства. Выражение отношения композитора к тем или иным явлениям действительности, поиск новых вы­разительных возможностей музыкального языка (мелодика, ритм, фактура, тембр, оркестровка, форма и др.). Композитор - человек, чувствующий жизненное содержание, которое он хочет выразить, и музыкант, мыслящий на языке своего искусства. Сопоставление стилевых, интонационно-жанровых особенностей музыкальных произведений в процессе их слушания и исполнения как основа выявления новаторских устремлений композиторов.

«Новаторство в том, чтобы в новых условиях защищать вечное» (Р. Быков).

Восприятие — осознание — воспроизведение (исполнение) - оценка явлений музыкальной культуры как звенья процесса, направленного на развитие сотворческой активности учащихся, их способности вступать в диалог с музыкой разных эпох и стилей.

Требования к уровню подготовки учащихся IX класса

Обучение музыкальному искусству в IХ классе должно обеспечить учащимся возможность:

• понимать роль музыки в жизни человека;

• понимать значение традиций и новаторства в музыкальном искусстве прошлого и настоящего времени;

• оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

• знать имена выдающихся композиторов и исполнителей в различных областях музыкального искусства;

• иметь представление об особенностях языка, инструментария, манеры исполнения музыкальных произведений разных эпох;

• сопоставлять стилевые, интонационно-жанровые особенности музыкальных произведений в процессе их слушания и исполнения;

• знать и уметь исполнять песни разных жанров (фольклор, классика, современность); формировать свой песенный репертуар;

• ориентироваться в окружающем музыкальном пространстве; понимать значимость классического, народного музыкального искусства, музыки религиозной традиции в их соотношении с массовой музыкальной культурой;

• иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом;

• проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса,, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.), развивать навыки проектной деятельности;

• совершенствовать умения и навыки самообразования.

1

2 полугодие

Раздел 3


Образ человека в мировой музыкальной культуре

Искусство как осмысление жизни

8

1


Углубление знаний.

Традицион

ный



Философское понятие. Сознание. Миропонимие.






текущий

16.01





2



Человек в музыке: персонаж, лирический герой

1

Закрепление знаний.

Объяснить тему на примере Кантаты «Александр невский» и Оперы «Князь Игорь»

текущий

23.01





3



Драматические образы в музыке

1

Закрепление знаний.

Симфония. Сюита.

текущий

30.01





4



«Нет повести печальнее на свете…»

1

Расширение знаний.

Закрепление знаний.



Увертюра к опере «Ромео и Джульетта». Контраст в драматургической линии.

текущий

06.02





Календарно – тематический план

9 класс


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Рабочая учебная программа по музыке 1 класс, общеобразовательный
1191.31kb.
8 стр.
Программа по музыке 6 класс 1 час в неделю
41.41kb.
1 стр.
Рабочая программа по искусству (музыка, изо) Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1 класс) Количество часов: 66
98.74kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке 1класс ("Школа России") музыка тематическое планирование 1 класс (33 ч) Программа
577.29kb.
3 стр.
Рабочая программа по музыке 4 класс на 2012 2013 учебный год
139.21kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке Класс: 3 Педагог: I квалификационной категории Марина Анатольевна Балабанова
520.98kb.
4 стр.
Рабочая программа по музыке для 5 8 классов Разработана на основе Примерной программы основного общего образования по музыке
75.15kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке класс
435.34kb.
4 стр.
Рабочая программа по музыке для начальной школы
161.89kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке 6 класс муниципального общеобразовательного учреждения
212.39kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке основное общее образование V-VIII классы
162.27kb.
1 стр.
Рабочая программа по «Музыке» в 1 классе
472.51kb.
2 стр.